Сайт www.inzhsoft.ru использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей
(данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания.
Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Кликните «Принять и закрыть», чтобы согласиться с использованием «cookies» и больше не отображать это предупреждение.
Вопрос: Заказчик, ссылаясь на техническую часть сборников индексов пересчета, выпускаемых ГУ «Мособлэкспертиза», и на локальные сметы, требует делать возврат (исключать) в КС-2 из стоимости выполненных работ (что не оговорено в договоре) стоимость материалов и механизмов Заказчика (чем занижается налогооблагаемая база по НДС и налогу на прибыль), а не учитывать их стоимость при взаиморасчетах, выставляя счета-фактуры, составленные на основании накладных на отпуск материалов и сменных рапортов на использование мостового крана (НК РФ, ГК РФ, МДС 81-35.2004)
Ответ: В соответствии с п. 4.22 МДС 81-35.2004 стоимость материалов учитывается в сметной стоимости строительства независимо от того, кто их поставлял. При расчетах за выполненные работы стоимость материалов, а также строительных механизмов включаются в объем выполненных работ с начислением отдельных прочих затрат, согласованных с заказчиком, и налога на добавленную стоимость. Из полученной суммы вычитается сметная стоимость материалов и механизмов поставки заказчика.
Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru
Вопрос: Наша организация по мере необходимости заключает договора с подрядной организацией на работы по: - ежедневному осмотру состояния кровель зданий; - проверке технического состояния кровель в оперативном режиме, включая выходные и праздничные дни; -очистке кровель от снега и наледеобразований. Сумма договорной цены рассчитывается в текущих ценах на зимний период на основании «Норм времени и сдельных расценок для оплаты труда рабочих, занятых на работах по очистке кровли от снега и наледеобразований», разработанных для г. Москвы «Нормативно исследовательской станцией» Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Государственного унитарного предприятия. Просим дать разъяснение как в данном случае рассчитываются и оплачиваются накладные расходы, плановые накопления, лимитированные затраты.
Ответ: Определение расходов на техническое обслуживание и содержание федерального имущества (эксплуатационные затраты) рекомендуется осуществлять на основании ведомственных нормативно-методических документов и нормативов, регламентирующих порядок содержания федерального имущества, находящегося в ведении соответствующего министерства и подведомственных ему служб и агентств. Учитывая изложенное, вопрос о расчете и применение накладных расходов, сметной прибыли, лимитированных затрат при определении стоимости работ по техническому обслуживанию кровель зданий к компетенции Минрегиона России не относится.
Извлечение из письма от 03.12.2010 №40742-ИП/08
Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru
Вопроc: В настоящее время наша организация проектирует объект, согласно статье 48.1 ч.2 Градостроительного кодекса РФ, отнесенный к категории уникальных, в связи с заглублением подземной части ниже планировочной отметки земли более чем на 10м. Прошу Вас подтвердить правомочность включения в главу 12 сводного сметного расчета затрат на разработку проекта производства работ (ППР). Кроме того, прошу уточнить, в каких пределах устанавливается лимит средств на разработку ППР для уникальных объектов промышленно-гражданского назначения.
Ответ: В соответствии с п. 8 раздела 3 приложения 6 Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33. 2004) расходы по проектированию проектов производства работ (далее - ППР) предусмотрены в составе накладных расходов. При этом в случае нехватки средств в составе накладных расходов оплата работ по проектированию ППР может быть произведена за счет резерва средств подрядной организации, учитываемого в составе твердой договорной цены. В случае отсутствия резерва средств в составе твердой договорной цены и недостаточности средств, предусмотренных в составе накладных расходов, по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам (статья 48. 1 Градостроительный кодекс), на основании решения государственного заказчика, затраты на разработку ППР рекомендуется учитывать, отдельной строкой, в главе 12 «Проектные и изыскательские работы» сводного сметного расчета. Лимит средств на разработку ППР для указанных объектов, устанавливается в размере до 20% от стоимости части (раздела) рабочей документации, на основании которой выполняются строительно-монтажные работы, качественное выполнение которых невозможно без ППР. Оплата работ по разработке ППР производится в пределах лимита средств на основании обосновывающих документов. Кроме того, в целях обеспечения качественного выполнения строительных работ при возведении объектов, относящихся куказанным категориям, и их безопасной эксплуатации, разработка ППР должна осуществляться специализированными проектными организациями.
Извлечение из письма от 22.06.2010 №24820-ИП/08
Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru
Вопрос: 1. За счет каких средств должны быть учтены затраты на работы по установке и демонтажу временных дорожных знаков и светофорных объектов? 2. Каким образом списывать затраты по материалам при количестве этапов более одного? 3. Какими нормативными документами должны руководствоваться эксперты Службы Государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, ГУ «Служба Заказчика», проектные и подрядные организации? 4. Какую величину нормативов накладных расходов для работ по установке дорожных знаков и строительству светофорных постов следует применять? 5. Существует ли зависимость применения накладных расходов и сметной прибыли от финансирования (бюджет Санкт-Петербурга и Федеральный бюджет)?
Ответ: В соответствии с п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. № 40 «Об утверждении положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации» Минрегион России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. В рамках осуществления указанных полномочий Минрегионом России в период 2008-2010 гг. осуществлены разработка и утверждение государственных сметных нормативов на строительные, специальные строительные, ремонтные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы. Определение сметной стоимости строительства, реконструкции капитального (текущего) ремонта, ремонта оборудования, объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, осуществляется с применением действующих сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов. Указанный реестр размещен на официальном сайте Минрегиона России (www.minregion.ru). Затраты на установку временных дорожных знаков, стоек, железобетонных фундаментов, временных светофоров, временных ограждений мест производства работ из бетонных блоков не включены в состав накладных расходов и в сметные нормы сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001. Указанные затраты в соответствии с проектом организации строительства учитываются непосредственно в локальной смете на основании сметных расчетов, составленных с использованием норм раздела 9 сборника ГЭСН-2001-27 «Автомобильные дороги» с начислением накладных расходов в размере 142% и сметной прибыли 95% от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов. В расценках должны учитываться затраты по амортизационным отчислениям приспособлений и оборудования, относящихся к основным фондам. Положения, приведенные в Методических указаниях по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33. 2004) и сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25. 2001), рекомендуются для использования организациями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющими строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников финансирования.
Извлечение из письма от 01.06.2010 №22514-ДБ/08
Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru
Вопрос: Просим Вас дать официальные разъяснения по правомерности включения командировочных расходов строительных рабочих в сметный расчет. Объект находится вне зоны постоянной дислокации строительных организаций. В договоре имеется приложение об использовании положений МДС 81.33-2004 для определения норм накладных расходов. Заказчик утверждает, что командировочные расходы рабочих учтены нормами накладных расходов. Наша организация считает, что это затраты, относимые на накладные расходы, но не учтенные нормами накладных расходов, как следует из текста МДС 81.33-2004.
Ответ: Согласно п.3.6 Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004 в расчете норм накладных расходов не учитывались затраты V раздела Перечня статей затрат накладных расходов (приложение 6), включая затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительных, монтажных и специальных строительных работ. Указанные затраты в бухгалтерской отчетности относятся на статью «Накладные расходы», а в сметной документации включаются в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства. Размер лимита средств на командирование рабочих определяется расчетом на основании проекта организации строительства или проекта производства работ исходя из предполагаемого количества привлекаемых на стройку работников и срока их (пи) на стройке. В расчете могут быть использованы данные о затратах труда рабочих, учтенных в сметной документации. Заказчик, с учетом сроков строительства и графика выполнения работ, должен согласовать состав командируемых рабочих по количеству, квалификационному составу и специальности, включая водителей автотранспортных средств. При этом необходимо учитывать соответствующие данные центров по труду и занятости об обеспечении региона необходимыми трудовыми ресурсами.
Извлечение из письма от 24.03.2010 №10975-ИП/08
Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru
Вопрос: Наше учреждение выполняет функции заказчика-застройщика. Сметная стоимость строительства объекта определена в базовых ценах 1984 года. При определении стоимости общестроительных работ в базовых ценах 1984 года при проектировании был применен индивидуальный норматив накладных расходов 23,4% от сметных прямых затрат. Однако для взаиморасчетов нами применялся норматив накладных расходов, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 28 марта 1983 года № 249 равный 14,2% от сметных прямых затрат. В сентябре 2009 года на строительстве был сменен генеральный подрядчик. Подрядчик, являясь тоннеле- и метростроительной организацией, настаивает на возможности применения норматива накладных расходов Главтоннельметростроя равного 17% от сметных прямых затрат на выполняемые общестроительные работы (норматив утвержден Приказами Минтрансстроя от 6 мая 1983 года № 136 и от 27 мая 1983 года №153).
Ответ: При определении сметной стоимости строительных работ в базисном уровне сметных цен, введенных с 01.01.1984 г., применяется предельная норма накладных расходов, утвержденная соответствующими министерствами и ведомствами для подведомственных организаций. В связи с этим, норма накладных расходов 17 % от сметных прямых затрат в базисном уровне цен 1984 г. распространяется на организации, являющиеся правопреемниками подведомственных организаций Главтоннельметростроя. Для вновь образованных строительно-монтажных организаций в базисной стоимости работ в ценах 1984 г. следует применять предельную норму накладных расходов на строительные работы в размере 14,2 % от сметных прямых затрат. С учетом того, что порядок определения величины накладных расходов в рыночных условиях хозяйствования был впервые установлен в 1992 году (письмо Госстроя России от 30.10.1992 г. № БФ-907/12), к числу вновь образованных организаций можно отнести строительно-монтажные и ремонтно-строительные организации, созданные в 1992 и последующих годах.
Извлечение из письма №5164-ИП/08
Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru
Вопрос: В «Вестнике ценообразования и сметного нормирования» выпуск №2 (71) за 2007 г опубликовано разъяснение по вопросу начисления накладных расходов и плановых накоплений при определении стоимости дополнительных затрат на внутрипостроечный транспорт от приобъектного склада до рабочей зоны, согласно которому накладные расходы и плановые накопления начисляются в размерах соответственно 110 % и 80 % от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов, установленных для работ, включенных в Сборник № 30 ГЭСН (ФЕР). Однако, при разработке новой версии нормативной базы затраты на внутрипостроечный транспорт от приобъектного склада до рабочей зоны приведены в приложении 30.1 без выделения фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов для начисления накладных расходов и плановых накоплений. Просим вас дать разъяснение, каким образом следует начислять данные затраты.
Ответ: Затраты на внутрипостроечный транспорт от приобъектного склада до рабочей зоны и обратно, включая выгрузку на приобъектном складе, погрузку и выгрузку материалов и изделий, объем которых приведен в сметных нормах когда эти затраты не предусмотрены составами работ, следует определять дополнительно по нормам табл. 30.1 ФЕР-2001-30 в соответствии с проектом. Стоимость оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов для начисления накладных расходов и сметной прибыли определяется на основе норм табл. 1 ГЭСН-2001-30, и стоимости оплаты труда рабочих, обслуживающих машины, приведенной в Федеральном сборнике сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин. При этом согласно п. 2.9 Указаний по применению ФЕР-2001 (МДС 81-36-2004) в расчет не включается оплата труда водителей автотранспортных средств, приведенная в разделе 40 Федерального сборника. Извлечение из письма №762-ИП/08
Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru
Вопрос: Наше предприятие является Застройщиком-Заказчиком, финансирование за счет средств федерального бюджета. Возник спорный вопрос с подрядной организацией. Подрядчик предоставил к оплате Расчет по затратам, связанным с оплатой работы в ночные часы, в выходные и праздничные дни и в сверхурочное время, указанные затраты входят в состав главы 9 «Прочие затраты» ССР. В МДС 81-35.2004 приложение №7 по определению размера средств, включаемых в главу «Прочие работы и затраты» ССР рекомендуется включать средства на основные виды прочих работ и затрат с использованием приложения №8. В приложении №8 МДС 81-35.2004 нет статьи затрат, связанных с оплатой работы в выходные и праздничные дни и ночные часы. - Правомерно ли расценивать предоставленный Расчет, как компенсацию затрат только по заработной плате, соответственно накладные расходы и сметная прибыль на компенсацию по заработной плате не начисляется (ссылаясь на МДС 81-33-2004 п.4.1.). - Согласно ПОС директивные сроки реконструкции составляют 12 месяцев, в том числе подготовительный период 2 мес. Расчет составлен на 1 год (в 2006г.), часть работ перешла на 2008 год. Следовательно, Подрядчик не уложился в директивные сроки строительства согласно ПОС, а значит неправомерно предъявляет к оплате компенсацию по заработной плате, т.к. фактических выходов в выходные и праздничные дни, в ночные часы и в сверхурочное время на стройку не было.
Ответ: Экономическая эффективность и целесообразность выполнения строительно-монтажных работ в сверхурочное время, выходные и праздничные дни должна быть обоснована в проекте организации строительства. При решении заказчика об организации работы по выходным и праздничным дням и в сверхурочное время доплаты включаются в расчет средств на оплату труда рабочих. Размер указанных доплат определяется в соответствии со статьями 152 и 153 Трудового кодекса Российской Федерации и п. 2.17 Федерального отраслевого соглашения по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на 2008-2010 года. Порядок определения размера сметных затрат на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) приведен в приложении 2 к методическим указаниям по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004). При расчете цены труда (стоимости 1 чел/ч) фактическая оплата труда одного рабочего по составу затрат должна соответствовать затратам указанным в приложении № 7 МДС 81-33.2004. При этом доплаты за выполнение работ в сверхурочное время учитываются в составе расходов на оплату труда и не включаются в главу 9 (прочие работы и затраты) сводного сметного расчета стоимости строительства. В соответствии с методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве и методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001) в качестве базы для исчисления накладных расходов и сметной прибыли принимается величина средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) в текущем уровне цен в составе сметных прямых затрат. На основании изложенного, накладные расходы и сметную прибыль следует начислять в сметах и при расчетах за выполненные работы по соответствующим нормативам от величины средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) с учетом необходимых доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, включая доплаты за работу в сверхурочное время.
Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru
Вопрос: При экспертизе сметной документации проектов по строительству и капитальному ремонту автомобильных дорог возник спорный вопрос с проектировщиками о размере накладных расходов на разработку грунта в придорожном карьере. В ПОС к проекту есть пояснение, что в процессе строительства районной администрацией выделяется не действующий придорожный карьер скального грунта, где Подрядчик строительства собственными силами (экскаватор плюс механизмы) разрабатывает грунт для отсыпки ремонтируемой или строящейся дороги. Проектировщики применяют расценку по разработке скального грунта в карьере с погрузкой на автомобили-самосвалы ТЕР 01-01-013-05 с начислением накладных расходов для земляных работ, выполняемых механизированным способом - 95%. По нашему мнению, накладные расходы к расценке ТЕР 01-01-013-05 в этом случае необходимо принимать в размере 66%, т.к. грунт является в данном случае материалом, заготавливаемым в построечных условиях.
Ответ: При механизированной разработке грунта согласно приложению 4 МДС 81-33.2004 следует применять норматив накладных расходов в размере 95% от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов. Отнесение данного вида работ к изготовлению материалов в построечных условиях неправомерно.
Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru
Вопрос: Убедительно просим дать разъяснения по вопросам составления смет на ремонт дворов: 1.Правомерно ли применение коэффициентов 1,15 к нормам ЗП и 1,25 к нормам ЭМ и ЗПМ согласно п.4.7 МДС 81-35.2004 с. 15 при определении стоимости работ по укладке асфальта. Разборка старого асфальта расценена но сборнику ТЕРр-2001-68 «Благоустройство». 2. Нужно ли применять коэффициент 0,9 к нормам накладных расходов при ремонте внутридворовых проездов в ходе благоустройства дворов или на этот вид работ распространяется примеч. 1 в Прилож.4 МДС 81-33.2004?
Ответ: Сметная стоимость работ по проведению текущего ремонта дворовой территории определяется на основе сборников ГЭСНр-2001, ФЕРр-2001 или ТЕРр-2001 на ремонтно-строительные работы, или на основе специально разрабатываемых местных сметных норм и расценок. В частности, для определения стоимости работ по укладке асфальта в сборнике ГЭСНр-2001-68 предусмотрены таблицы 68-10 и 68-15. Целесообразность использования в отдельных случаях при определении сметной стоимости текущего ремонта сборников на строительные и специальные строительные работы (ГЭСН-2001, ТЕР-2001) с применением коэффициентов 1,15 к нормам затрат труда рабочих и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин и механизмов должна быть экономически обоснована и согласована с заказчиком. При определении сметной стоимости ремонтных работ объектов благоустройства, включая внутридворовые проезды, с использованием расценок на строительные работы, коэффициент 0,9 к нормативам накладных расходов не применяется.
Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru
Вопрос: Просим разъяснить: 1. Порядок и возможность применения коэффициента 1,04 в сметах на ремонт и приспособление, составленных по ремонтным расценкам (ТЕРр и ТЕР для Хабаровского края) при производстве работ на объектах культурного наследия, а также пояснить, что он учитывает. 2. Какие следует применять нормативы накладных расходов (НР) и сметной прибыли (СП) при определении стоимости работ по текущему ремонту объекта культурного наследия (например, периодическая окраска кровли современными красками) на основании сметных норм на строительные (ТЕР) и ремонтно-строительные работы (ТЕРр)? Так, для текущего ремонта, финансируемого из средств краевого бюджета, протоколом МВК Правительства Хабаровского края от 06. 02.2004 №12 установлены нормативы НР и СП в размерах 68% и 45% соответственно. Финансирование производится по статье «ремонтно-реставрационные работы». 3. Следует ли применять коэффициенты 0,9 и 0,85 к НР и СП соответственно (МДС 81-33.2004, МДС 81-25.2001) при определении стоимости работ на приспособление для современного использования с перепланировкой помещений объекта культурного наследия с использованием сборником ТЕР.
Ответ: Порядок разработки и применения территориальных единичных расценок на строительные и ремонтно-строительные работы (ТЕР и ТЕРр) утверждается нормативным актом субъекта Российской Федерации в установленном порядке. В связи с этим соответствующие разъяснения по вопросам возможности применения коэффициентов к расценкам могут быть подготовлены уполномоченным региональным органом исполнительной власти в сфере ценообразования в строительстве. При составлении сметной документации согласно методическим документам по определению величины накладных расходов и сметной прибыли в строительстве (МДС 81-33.2004 и МДС 81-25.2004) могут использоваться три вида нормативов: укрупненные по видам строительства, по видам строительных, монтажных, пусконаладочных и ремонтно-строительных работ и индивидуальные нормы для конкретной организации. Укрупненные нормативы накладных расходов для работ по реставрации памятников истории и культуры принимаются от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов для накладных расходов в размере 110 %, для сметной прибыли — 65 %. Область применения нормативов по видам работ в зависимости от используемых таблиц ГЭСН, ГЭСНр, ГЭСНм, ГЭСНп приведена в приложениях 4 и 5 к МДС 81-33.2004 и приложениях 1 и 2 к письму Росстроя от 18.11.2004 № АП-5536/06. К нормативам накладных расходов по видам работ и укрупненным по видам строительства следует применять коэффициент 0,94 согласно письму Росстроя от 31.01.2005 № ЮТ-260/06. При определении сметной стоимости ремонтных работ в жилых и общественных зданиях, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве, с использованием сборников ТЕР-2001 нормативы накладных расходов по видам работ следует применять с коэффициентом 0,9, а нормативы сметной прибыли с коэффициентом 0,85. Указанные коэффициенты не применяются при определении сметной стоимости объектов реконструкции. Общие положения по определению вида строительной продукции, в т.ч. по реконструкции, капитальному ремонту, предупредительному (текущему) ремонту приведены в разделе III Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004.
Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru
Вопрос: Организация просит разъяснить следующее: при производстве работ по монтажу металлоконструкций пролетных строений моста предусмотрены сварочные работы и согласно СТП 005-97 при производстве этих работ должна осуществляться ультразвуковая дефектоскопия с целью контроля качества всего объема сварных соединений стыковых швов, влияющих на прочностные характеристики металлоконструкций пролетного строения в целом. ФГУ «Главгосэкпертиза» исключила затраты на проведение ультразвуковой дефектоскопии из главы 9 «Прочие работы и затраты» Сводного сметного расчета стоимости строительства, ссылаясь на письмо ФА по строительству и ЖКХ от 28.01.05 №6-35, согласно которого «...затраты на ультразвуковой контроль и другие виды неразрушающего контроля сварных соединений осуществляются подрядными строительными организациями, затраты по их проведению относятся на накладные расходы подрядных организаций...» Однако, согласно того же письма, «В случаях, когда ультразвуковой контроль и другие виды неразрушающего контроля сварных соединений осуществляются специализированными организациями, затраты по организации контроля сварных соединений неразрушающими методами, выполняемого специализированными организациями, включаются в главу 9 сводного сметного расчета отдельной строкой...». Кроме того, СТП 005-097 разъясняет, что «...К выполнению ультразвукового контроля сварных соединений допускаются специалисты 2-го и 1-го уровней квалификации, аттестованные в соответствии с ГОСТ 30489 (ЕN 473:1992) на право контроля сварных соединений мостовых конструкций... Аттестация дефектоскопистов 2-го - 3-го уровней квалификации и прием экзаменов на право контроля мостовых конструкций производится в аттестационных центрах, аккредитованных при Национальном аттестационном комитете по неразрушающему контролю. (НАК НК)». Очевидно, что указанные работы должны производиться специализированной организацией, имеющей специалистов соответствующего уровня. Просим разъяснить, кто должен осуществлять ультразвуковой контроль качества сварных швов и за счет лимита каких средств должны компенсироваться затраты на указанные работы.
Ответ: Затраты по контролю качества монтажных сварных соединений оборудования, трубопроводов и строительных конструкций разрушающими (лабораторными) методами предусмотрены нормами накладных расходов в строительстве и дополнительно в локальных сметах не учитываются. В случае если проектом производства работ предусмотрен контроль качества сварных соединений неразрушающими методами (в том числе ультразвуковая дефектоскопия сварных стыков), указанные затраты предусматриваются непосредственно в сметах и учитываются в главе 2 «Основные объекты строительства» сводного сметного расчета стоимости строительства.
Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru
Вопрос: Прошу дать разъяснение о порядке определения поправочных коэффициентов сметной прибыли (0,85; 0.9),накладных расходов;( 0,9; 0,9) при проведении технического освидетельствования и технического диагностирования эксплуатируемых грузовых и пассажирских лифтов.
Ответ: При определении сметной стоимости работ по проведению технического освидетельствования и технического диагностирования грузовых и пассажирских лифтов в ремонтируемых жилых, общественных и производственных зданиях коэффициенты 0,9 к нормативам накладных расходов и 0,85 к нормативам сметной прибыли не применяются. Для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, норматив сметной прибыли применяется с коэффициентом 0,9.
Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru
Вопрос: Просим Вас дать разъяснение по следующим вопросам, касающимся оплаты затрат генерального подрядчика по содержанию подразделения профессиональной горноспасательной службы: - Согласно МДС 81-35.2004, приложение 8, п. 9.14 затраты по содержанию горноспасательной службы включаются в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства объекта. Перечнем статей затрат накладных расходов в строительстве (приложение 6, р.III, п.10 МДС 81-33.2004) предусмотрены расходы, связанные с оплатой услуг военизированных горноспасательных частей при производстве подземных горно-капитальных работ. Поскольку в МДС 81-33.2004 отсутствует примечание, аналогичное имеющемуся в ранее действующем МДС 81-4.99, а именно «Имеются ввиду услуги при ликвидации аварий. Затраты по содержанию военизированных горноспасательных частей возмещаются за счет средств, предусмотренных в сводных сметных расчетах, на основе заключенных договоров с указанными военизированными частями», контролирующие органы пришли к выводу о двойной оплате подрядчику за содержание горноспасательных частей. Уточните, пожалуйста, назначение статьи затрат накладных расходов «Расходы, связанные с оплатой услуг военизированных горноспасательных частей при производстве подземных горно-капитальных работ», предусмотренной МДС 81-33.2004. - Проектная документация на строительство разработана в 1988 году. В составе главы 9 сводного сметного расчета не были учтены затраты по содержанию горноспасательной службы. Возможно ли оформить расчет вышеназванных затрат в виде приложения к сводному сметному расчету стоимости строительства с указанием, что возмещение их производится за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты. - Перечнем форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ (Постановление Госкомстата России от 11.11.1999 №100) не предусмотрена форма по учету оказанных услуг. Оказанные услуги по обеспечению безопасности при проведении работ на объектах подземного строительства и содержание горноспасательной службы оформляются актом выполненных работ за отчетный период и включаются в справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3). Необходимо ли оформлять указанные услуги по форме №КС-2, которая предназначена для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ.
Ответ: Затраты по содержанию горноспасательной службы должны возмещаться за счет средств, предусмотренных в главе 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства. При отсутствии этих затрат в указанной главе допускается производить оплату за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты заказчика. Расходы, связанные с оплатой услуг горноспасательных частей по ликвидации аварий и обеспечению безопасности работ при производстве подземных горно-капитальных работ, учтены в составе накладных расходов. По вопросу оформления в статистической отчетности расходов по содержанию горноспасательной службы следует обращаться в Росстат.
Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru
Вопрос: Просим Вас разъяснить порядок применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли для нашей специализированной экспертной организации по следующим видам работ: - периодическое техническое освидетельствование лифтов; - полное техническое освидетельствование лифтов; - частичное техническое диагностирование лифтов; - электроизмерительные работы. Какой коэффициент необходимо применять к МДС 81-33.2004 и МДС 81-25.2001 монтаж оборудования, где накладные расходы составляют 80% и сметная прибыль 60%, либо пусконаладочные работы, где накладные расходы составляют 65% и сметная прибыль 40%? Организация применяет УСН (доходы). К нормативам накладных расходов применяется дополнительно к=0,7, к нормативу сметной прибыли к=0,9. Расчет НДС выполняется на основании письма Госстроя России от 06.10.2003 №НЗ-6292/10 (прилож.№8 МДС 81-33.2004).
Ответ: При определении сметной стоимости работ по проведению технического освидетельствования и технического диагностирования грузовых и пассажирских лифтов нормативы накладных расходов и сметной прибыли принимаются в размерах соответственно 65% и 40% от фонда оплаты труда рабочих. Для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, к нормативу накладных расходов следует применять коэффициент 0,7, а к нормативу сметной прибыли - коэффициент 0,9.
Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru
Вопрос: Просим Вас дать разъяснения по вопросу исчисления накладных расходов и сметной прибыли от ФОТ при определении сметной стоимости в ценах 2001 г., а именно: включается ли в состав ФОТ заработная плата механизаторов.
Ответ: В соответствии с п. 1.5 Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004 накладные расходы нормируются в процентах от сметных затрат на оплату труда рабочих (Строителей и механизаторов) в составе прямых затрат. Порядок применения нормативов накладных расходов в сметах в зависимости от метода определения сметной стоимости строительно-монтажных работ (ресурсный, базисно-индексный) приведен в п. 4.3 и 4.4 МДС 81-33.2004, в которых подробно в виде формул показано начисление нормативов накладных расходов на суммарную величину средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов. Аналогичный порядок применения в сметах нормативов сметной прибыли предусмотрен в Методических указаниях по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81-25.2001.
Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru
Вопрос: Я, индивидуальный предприниматель, имею строительную лицензию при заключении муниципального контракта на ремонтно-строительные работы, заказчик утверждает, что я не могу при составлении сметы включать сметную прибыль в расчет, а накладные расходы принимать50% от тех которые заложены в расценки. Правильны ли действия заказчика? Если правильны, то согласно каких правовых документов?
Ответ: В соответствии с п. 4.6 и 4.7 Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004) и п. 4.5 Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001). при определении стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых индивидуальными предпринимателями (физическими лицами), величину накладных расходов и сметной прибыли независимо от используемой системы налогообложения рекомендуется рассчитывать на основе индивидуальных норм, согласованных с заказчиком путем калькулирования по статьям затрат, принимая для расчета только те статьи затрат и расходов, которые соответствуют фактическим условиям выполнения работ. Письмо Госстроя России от 26.02.1998 № ВБ-20-59/121 утратило свое значение.
Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru
Вопрос: На протяжении полугода не можем прийти к взаимопониманию с Заказчиком по составу затрат и порядке взаиморасчетов за перебазировку строительной техники в другой регион (на расстояние 1000 км). По мнению Заказчика данные расходы предусмотрены в сметной расценке стоимости 1 маш/часа эксплуатации строительных машин и могут быть приняты к оплате с последующим удержанием из выполненного объема СМР, при ежемесячном подписании форм КС-2 и КС-3, ссылаясь при этом на п. 1.3.5 технической части ФССНиР на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств «...в тех случаях, когда фактические затраты на перебазировку строительных машин отличаются от нормативных показателей, приведенных в Сборнике более чем на 10 процентов, нормативные показатели корректируются в локальных (объектных) сметах отдельной строкой». Практика работы показывает, что п. 1.3.5 технической части ФССНиР на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, в части корректировки сметной расценки при 10%-м отклонении, не применяется. В случае корректировки, разные строительные организации (местные и перебазировавшиеся) при работе на одной строительной площадке находятся в разном финансово экономическом положении. Первые не несут затрат по перебазировке и получают все затраты по эксплуатации механизмов, т.к. сметная расценка не корректируется, а вторые, предъявив затраты по перебазировке получают затраты по эксплуатации механизмов по сметной расценке, уменьшенной на стоимость перебазировки, заложенной в ней. И в конечном результате предъявленные затраты по перебазировке строительной организации в течение нескольких месяцев удерживаются заказчиком полностью. Надеемся получить достаточно понятный ответ на вопрос можно ли скорректировать сметную расценку в меньшую сторону? Если следовать методике определения стоимости строительной продукции на территории РФ МДС 81-35.2004 (раздел II п. 2.2) «Сметные нормативы разрабатываются на основе принципа усреднения с минимизацией всех необходимых ресурсов. Следует учитывать, что нормативы в сторону их уменьшения не корректируются». Кроме того, существует и прочие разногласия с Заказчиком по ряду вопросов сметного ценообразования: - Участие в перебазировке механизатора перевозимой машины (заработная плата механизатора). По нашему мнению заработная плата механизатора должна присутствовать в расчетах затрат перебазировки на случай возникновения в пути аварийного ремонта трала, к примеру замена колес в случае повреждения резины или когда из-за состояния дорог механизму приходится сходить с трала и помогать тягачу, что происходит постоянно, и, следовательно, необходимости разгрузки (съезда) и погрузки (заезда) на трал перевозимой машины. Согласно п. 4.8.3. МДС 81-3.99 заработная плата механизаторов в расчете затрат на перебазировку учитывается. По мнению Заказчика - заработная плата механизатора не учитывается в соответствии с МДС 81-35.2004, приложение № 3 п. 6. - По порядку определения величины накладных расходов и плановых накоплений. Наша организация ведет земляные работы на объектах строительства в Иркутской области. По структуре затрат в сметной стоимости практически нет заработной платы основных рабочих, есть только механизаторов и водителей. Сметная документация разрабатывается и утверждается на основании Сборников сметных цен (ССЦ) в текущих ценах. Накладные расходы и плановые накопления рассчитываются по видам строительных и монтажных работ по МДС 81-33,2004 и МДС 81-25.2001 от ФОТ без территориального поправочного коэффициента 1,24. При этом Заказчик утверждает, что заработная плата механизаторов учтена с поправочным коэффициентом 1,04, как и на эксплуатацию механизмов, а не с поправочным коэффициентом 1,24 на зарплату основных рабочих. На основании вышеизложенного просим дать более четкие разъяснения, понимаемые однозначно как заказчиком, так и подрядчиком, по выше изложенным вопросам, так же просим предоставить информацию, куда мы можем обращаться впредь по возникающим разногласиям и разночтениям с Заказчиком по вопросам применения действующих нормативных и методических документов. Разъяснения по данным вопросам ООО «Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве», куда мы неоднократно обращались, не достаточно конкретны и не принимаются Заказчиками к руководству как нормативные документы.
Ответ: Затраты на перебазировку строительных машин и механизмов приводятся в графе 13 выходных таблиц Сборника сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, утвержденного постановлением Госстроя России от 23.07.2001 № 86. Для строительных машин и механизмов, по которым нормативные показатели затрат на перебазировку, охватывающие монтаж, демонтаж и транспортировку машин в выходной таблице сборника не приведены, эти затраты учитываются в локальных (объектных) сметах дополнительно отдельной строкой в соответствии с Методическими указаниями по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81-3.2007). При составлении смет на строительство объектов в условиях, резко отличающихся от средних, когда фактические затраты на перебазировку (единовременные затраты) в связи с изменением расстояний и частоты перебазировок строительных машин и механизмов согласно проверенным и обоснованным расчетным данным превышают более, чем на 10% нормативные значения, учтенные в составе сметной стоимости эксплуатации 1 машино-часа машин, данные показатели корректируются в локальных (объектных) сметах отдельной строкой. Согласно Методическим указаниям по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81-3.2007, п. 4.9) затраты на перебазировку строительных машин включают оплату труда рабочего, управляющего машиной, подлежащей перебазировке. В соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004) и Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001) в качестве базы для исчисления накладных расходов и сметной прибыли принимается величина средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) в текущем уровне цен в составе сметных прямых затрат. Порядок определения размера сметных затрат на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) приведен в приложении 2 к МДС 81-33.2004. При расчете цены труда (стоимости 1 чел.-ч) фактическая оплата труда одного рабочего по составу затрат должна соответствовать «Методическим рекомендациям по планированию и учету себестоимости строительных работ» (приложение 7 к МДС 81-33.2004). Надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в том числе начисления районных коэффициентов и коэффициентов за работу в тяжелых природно-климатических условиях, производимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, включаются в состав расходов на оплату труда и учитываются при расчете цены труда. На основании изложенного, накладные расходы и сметную прибыль следует начислять в сметах и при расчетах за выполненные работы по соответствующим нормативам от величины средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) с учетом надбавки, связанной с начислением районного коэффициента.
Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru
Вопрос: Просим Вас дать подробнее разъяснение о применении коэффициента 0,85 на сметную прибыль по письму №АП-5536/06 «О порядке применения нормативов сметной прибыли в строительстве» Федерального агентства по строительству и ЖКХ. Нами заключен договор на капитальный ремонт средств электроснабжения линейных объектов и ГРС (объекты производственного назначения: капитальный ремонт ВЛ вблизи действующего газопровода — наружные сети). Сметы составляются по мере выполнения работ с использованием сборник ГЭСН 33 на строительные работы и ГЭСНм 8 на монтажные работы. Накладные расходы и плановые накопления рассчитываются по видам работ, применяются коэффициенты 1,15 и 1,25 при капитальном ремонте на работы, аналогичные технологическим процессам в новом строительстве, кроме монтажных работ. Заказчик считает, что накладные расходы не умножаются на коэффициент 0,9, сметная прибыль должна умножаться на коэффициент 0,85 (в расценках на работы аналогичные технологическим процессам в новом строительстве, кроме монтажных работ). Наши специалисты считают, что коэффициенты 0,9 на накладные расходы 0,85 на сметную прибыль не должны применяться в данном случае, так как капитальный ремонт производственных сооружений, кроме того наружные сети| электроснабжения.
Ответ: При определении сметной стоимости работ по капитальному ремонту средств электроснабжения линейных объектов и ГРС с использованием сборников ГЭСН-2001 на строительные работы нормативы накладных расходов принимаются в размерах, установленных для строительных работ, без понижающего коэффициента 0,9, т.к. указанный коэффициент применяется на объектах жилищно-гражданского строительства. Нормативы сметной прибыли на ремонтных работах объектов производственного и непроизводственного назначения, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве, следует применять с коэффициентом 0,85.
Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru
Вопрос: Организация является заказчиком строительства объектов, финансируемых из средств федерального бюджета. Просим Вас разъяснить следующее, относятся ли затраты на амортизацию (арендную плату) и расходы на текущий ремонт временной столовой контейнерного сборно-разборного типа к затратам по зданиям санитарно-бытового обслуживания, стоимость которых учтена в нормах накладных расходов в соответствии с ГСН 81-05-01-2001 Приложение 2 п.5. Является столовая титульным или нетитульным временным зданием и сооружением.
Ответ: Затраты на содержание помещений предприятий общественного питания, обслуживающих трудовой коллектив, включая амортизационные отчисления (арендную плату), затраты на все виды ремонта, включены в перечень статей затрат накладных расходов в строительстве (раздел II п. 3).
Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru
Вопрос: Просим дать разъяснение по следующему вопросу: При определении сметной стоимости ремонтных работ в жилых и общественных зданиях с использованием сборника № 46 «Работы по реконструкции зданий и сооружений», следует ли применять к нормам накладных расходов коэффициент 0,90, в соответствии с примечанием п. 1, приложения 4, МДС 81-33.2004.
Ответ: При определении сметной стоимости ремонтных работ в жилых и общественных зданиях, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве, с использованием сборников расценок ТЕР-2001 (ФЕР-2001), включая сборник № 46, нормативы накладных расходов следует применять с коэффициентом 0,9. Указанный коэффициент не применяется к нормативам накладных расходов на монтажные и пусконаладочные работы в ремонтируемых зданиях, сметная стоимость которых определяется на основе сборников расценок ТЕРм-2001 (ФЕРм-2001) и ТЕРп-2001 (ФЕРп-2001).
Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru
Вопрос: Просим Вас дать разъяснения по следующим вопросам: 1. .Применяются ли коэффициенты 1,15 к нормам труда и 1,25 к эксплуатации машин при выполнении работ по ремонту и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений (дороги общегородского значения и внутриквартальные проезды и площадки предприятий), аналогичных технологическим процессам в новом строительстве и нормируемых по соответствующим сборникам ТЕР-2001 на строительные работы? 2. Нужно ли при этом применять понижающие коэффициенты к накладным расходам 0,9 и к сметной прибыли 0,85?
Ответ: В соответствии с п. 4.7 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) выполняемые при ремонте и реконструкции зданий и сооружений работы, аналогичные технологическим процессам в новом строительстве, следует нормировать по соответствующим сборникам ГЭСН-2001 на строительные и специальные строительные работы с применением коэффициентов 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин соответственно. Указанные коэффициенты компенсируют косвенные затраты и потери подрядных организаций при выполнении ремонтных работ, нормируемых по сборникам норм на строительные и специальные строительные работы, разработанным исходя из условий поточного ведения работ с обеспечением бесперебойной работы людей и техники. Коэффициент 1,15 к нормам затрат труда учитывает также потери подрядных организаций, связанные с малообъемностью работ при ремонте и реконструкции, а коэффициент 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин компенсирует потери строительных организаций, связанные со снижением уровня годового режима работы строительных машин. Коэффициенты не применяются к нормам сборника ГЭСН № 46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений», на работы по демонтажу конструкций, а также к сборникам на монтажные и пусконаладочные работы ГЭСНм и ГЭСНп. С учетом изложенного, коэффициенты, учитывающие малообъемность работ, применяются при ремонте зданий и сооружений любого назначения, в том числе автомобильных дорог и искусственных сооружений. При определении сметной стоимости работ по ремонту и реконструкции автомобильных дорог с использованием сборников расценок на строительные работы коэффициент 0,9 к нормативам накладных расходов не применяется. Нормативы сметной прибыли на ремонтные работы по автомобильным дорогам применяются с коэффициентом 0,85. При реконструкции автомобильных дорог указанный коэффициент к сметной прибыли не применяется.
Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru
Вопрос: Просим дать разъяснение по вопросу применения понижающих коэффициентов 0,9 и 0,85 к нормативам накладных расходов и сметной прибыли к сборнику ТЕР 81-02-46-2001, согласно МДС 81-34-2004 и приложения №3 МДС81-25-2001.
Ответ: При определении сметной стоимости ремонтных работ в жилых и общественных зданиях, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве, с использованием сборников расценок ТЕР-2001 (ФЕР-2001), включая сборник ТЕР-81-02-46-2001, нормативы накладных расходов следует применять с коэффициентом 0,9. Указанный коэффициент не применяется на монтажные и пусконаладочные работы в ремонтируемых зданиях и сооружениях, сметная стоимость которых определяется на основе сборников расценок ФЕРм-2001 и ФЕРп-2001. Нормативы сметной прибыли на ремонтные работы, в т.ч. по сборнику № 46, принимаются согласно приложению 3 к МДС 81-25.2001 с учетом письма Росстроя от 18.11.2004 № АП-5536/06. При этом понижающий коэффициент 0,85 к нормативам сметной прибыли на монтажные и пусконаладочные работы в ремонтируемых зданиях не распространяется.
Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru
Вопрос: В связи с необходимостью проверки сметной документации, просим разъяснить (с указанием нормативного документа) правомерно ли при определении стоимости работ по реконструкции объектов непроизводственного назначения (здания городской администрации, стадиона, городской больницы под родильный дом) с использованием сборников ТЕР-2001 применение коэффициентов 0,9 к нормативам накладных расходов и 0,85 к нормативам сметной прибыли. В различных изданиях, комментирующих вопросы ценообразования, данный вопрос трактуется по-разному.
Ответ: Нормативы накладных расходов и сметной прибыли на работы по реконструкции объектов производственного и непроизводственного назначения, выполняемые подрядными организациями, принимаются в размерах, установленных для строительных работ. При этом для определения сметной стоимости работ по реконструкции зданий с использованием нормативов накладных расходов и сметной прибыли по видам работ коэффициенты 0,9 и 0,85 соответственно не применяется. Указанные понижающие коэффициенты к нормативам согласно МДС 81-33.2004 (приложение 4, прим. 1) и письму Росстроя от 18.11.2004 № АП-5536/06 (приложение 1, прим. 1) применяются при определении стоимости ремонтных работ на объектах капитального ремонта.
Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru
Вопрос: При составлении калькуляции для определения сметной стоимости асфальтобетона, мы применили норматив накладных расходов 66 % к фонду оплаты труда (п.4.10 МДС 81-33.2004). Применять ли нам понижающий коэффициент 0,94 согласно письму Росстроя от 31.01.2005 № ЮТ-260/06; при составлении сводного сметного расчета начисляется налог на добавленную стоимость на затраты по добровольному страхованию работников.
Ответ: При определении отпускных цен на материалы, изделия и полуфабрикаты, изготавливаемые в построечных условиях, накладные расходы начисляются по индивидуальной норме или в размере 66 % от фонда оплаты труда рабочих. При этом коэффициент 0,94 к нормативу накладных расходов 66 % не применяется. Затраты по добровольному страхованию работников согласно ст. 255 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации отнесены к расходам по оплате труда, которые подлежат обложению налогом на добавленную стоимость на общих основаниях.
Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru