25.11.2013 Индексация стоимости строительства
Вопрос:Просим разъяснить следующие вопросы:
1. Сметы составлены по ТЕР для Мурманской области (район Крайнего севера) с накладными для районов Крайнего севера (МДС 81-34.2004) с пересчетом в текущие цены по ежеквартальному индексу Минрегиона по виду строительства (источник финансирования - федеральный бюджет) , затраты на погрузку и перевозку - по ФЕР с пересчетом в текущие цены по ежеквартальному индексу Минрегиона на автомобильные перевозки. В соответствии с п.1 Примечания к Приложению 1 для учета повышенной нормы накладных расходов к индексам пересчета применены дополнительные коэффициенты к индексу к ТЕР - 1.005, к индексу к ФЕР - 1.02. Экспертом предложено исключить эти дополнительные коэффициенты, так как в сметах, составленных по ТЕР, учтена повышенная норма накладных расходов (МДС 81-34.2004), а затраты на погрузку и перевозку, по мнению эксперта, не относятся к СМР. Индексы Минрегиона применяются к базисной сметной стоимости. Составить смету в базисном уровне цен по ТЕР для Мурманской области с накладными по МДС 81-33.2004 нельзя. Базисная цена будет неправильной. Мы считали, что дополнительные коэффициенты связаны с тем, что при расчете индексов изменения в ресурсно - технологических моделях учтены накладные расходы по МДС 81-33.2004, т.е. при пересчете в текущие цены разница в накладных расходах не индексируется, и именно для этого дается повышающий коэффициент 1.005. Так ли это? Надо ли применять дополнительный коэффициент 1.005 к индексу, если в смете, составленной по ТЕР для Мурманской области, учтены накладные расходы для Крайнего Севера?
Так как расценки на погрузку и транспортировку для Мурманской области еще не внесены в федеральный реестр сметных нормативов, эти работы расценены по ФЕР (ФССЦпг). В сметных ценах на погрузку и перевозку уже учтены накладные расходы и сметная прибыль. Надо ли применять дополнительный коэффициент 1.02 к индексу Минрегиона на автомобильные перевозки? Если не надо, то просьба пояснить: в каком случае его надо применять. Надо ли применять поясные коэффициенты к стоимости погрузочных работ и сметным ценам на перевозку в базисном уровне цен по Приложению 1 сборника ФССЦпг 81-01-2001 (для Мурманской области - 1.6) или этот коэффициент учтен в индексе на автомобильные перевозки к ФЕР по Мурманской области ?
2. При прохождении экспертизы эксперт предложил затраты на ПИР и экспертизу разделить на 1.02 (уменьшить на процент непредвиденных работ и затрат), так как эти работы уже выполнены и оплачены. Но ведь в соответствии с пунктами 2.1 и 3.1.1 Положения о Заказчике организация экспертизы проектно - сметной документации является функцией заказчика, поэтому на момент сдачи проекта в экспертизу затраты на ПИР, как правило, уже оплачены, а рассмотрение проекта в экспертизе начинается только после оплаты экспертных работ. В приказе Минрегиона от 1 июня 2012 года №220 и в п.4.96 МДС 81-35.2004 указано: «резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется, исходя из итоговой суммы расчетов, предусмотренных главами 1-12 сводного сметного расчета стоимости строительства». То есть затраты на ПИР и экспертизу входят в базу для исчисления резерва средств на непредвиденные работы и затраты. Кроме того, мы считаем, что выполненными работами, в нашем случае, являются непосредственно работы по созданию строительного объекта, ведь в процессе строительства может возникнуть необходимость и в дополнительных проектных работах, и в дополнительных изысканиях. Надо ли исключать какие - либо затраты из базы для исчисления резерва средств на непредвиденные работы и затраты?
3. При прохождении экспертизы часто получаем замечание о недопустимости корректировки расценок (замене материалов) со ссылкой на п.4.2 МДС 81-36.2004, но ведь в п.2.18 МДС 81-35.2004 сказано: «При составлении смет учитываются конкретные материальные ресурсы на основании данных проекта». Можно ли в ТЕР(ФЕР) 22-03-006 (учтена задвижка ЗОчббр) заменить на задвижку, указанную в проекте? Если по проекту под трубы устраивается подготовка из ПГС, можно ли в ТЕР(ФЕР)23-01001-01 заменить песок на ПГС? При строительстве полигона ТБО необходима укладка специальной пленки для предотвращения фильтрации в почву, полиэтиленовая пленка, учтенная в расценке ТЕР(ФЕР)42-01-020-01 не подходит, а площади карт складирования большие. Можно ли в этом случае производить замену материалов?
4. На объекте строительства необходимо одновременно забить весь шпунт, который будет извлечен в конце производства работ. Для данной стройки шпунт больше использоваться не будет. Как определять стоимость шпунта? Приобретать полностью и предусматривать возвратные суммы или принимать с учетом оборачиваемости? Как, в таком случае, определять число оборотов? Пункт 1.5.6 технической части сборника №5 изложен не совсем понятно.
Ответ:
Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, ежеквартально сообщаемые Министерством регионального развития Российской Федерации, разработаны к сметно - нормативной базе ФЕР - 2001 с учетом норм величины накладных расходов, принятых в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004).
При составлении сметной документации с использованием территориальных сметных нормативов соответствующего субъекта Российской Федерации для учета повышенной нормы величины накладных расходов в районах Крайнего Севера к данным индексам необходимо применять повышающий коэффициент К = 1,005.
При этом индексы изменения сметной стоимости строительно - монтажных работ к сметной документации, составленной с использованием территориальных сметных нормативов соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом нормы величины накладных расходов в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним (МДС 81-34.2004), применяются без учета коэффициента К = 1,005.
Индексы по графе «Автомобильные перевозки» рассчитаны с учетом фактического текущего уровня цен на перевозки грузов в субъекте Российской Федерации, учитывающего повышенный норматив накладных расходов, а также поясные коэффициенты, указанные в приложении № 1 Государственных сметных нормативов «Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства», утвержденных приказом Минрегиона России от 20 июля 2011 г. № 354.
Исходя из представленных в обращении данных, деление затрат на проектно-изыскательские работы на 1,02 представляется необоснованным.
В соответствии с пунктом 2.7 Указаний по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы (ФЕР-2001) МДС 81-36.2004 в тех случаях, когда вторая группа цифр в коде строительных материалов начинается с цифры «9» (ххх-9-ххх), его разновидность, марка и т.п. подлежат уточнению по проекту.
Стоимость шпунта в сметной документации определяется с учетом оборачиваемости, при этом оборачиваемость шпунта определяется проектными данными, исходя из глубины погружения, сложности инженерно-геологических условий, параметров шпунта и других факторов.
(Письмо от 24.07.2013 № 7308 – ДБ/12/ГС)
Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.