Сайт www.inzhsoft.ru использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей
(данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания.
Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Кликните «Принять и закрыть», чтобы согласиться с использованием «cookies» и больше не отображать это предупреждение.
Версия 080121 формы конъюнктурного анализа "К/Анализ А4" изменения от 08.01.2021, протокол
Форма конъюнктурного анализа "К/Анализ А4" развивается и стала еще проще. В форме используются новые термины: исследуемый элемент, ресурс аналог, блок анализа и новые сокращения: К/Анализ (конъюнктурный анализ), СЦ/Анализ (анализ средней цены). Заказать лицензию на использование формы К/Анализ А4 можно по ссылке или по эл.почте 999@wsoftw.net. Стоимость лицензии 1.000 рублей.
Ранее 28 декабря 2020 года на официальном сайте ООО "ФГИС ЦС" анонсирована оптимизированная форма конъюнктурного анализа 421 методики для удобства работы на компьютере и печати на бумагу формата А4. Разработка формы велась 6 месяцев.
КОРРЕКТИРОВКА РАЗЪЯСНЕНИЯ СИС В ЧАСТИ ЭКСПЕРТИЗЫ КА
Цитата
У-ху-ху. Экспертиза сметы обязана проверить КА, так как КА прямо влияет на сумму сметы указываемой в результативной части заключения по результатам проверки сметы и соответственно на исполнение нормы БК о рациональном использовании бюджетных средств, целью которой экспертиза сметы и является.
Если экспертиза не может проверить КА в силу запутанности обосновывающих документов и их логической привязки в сводной таблице анализа и/или не возможности проверить реальность документов книги-прайсов, экспертиза обязана предложить заказчику исправить недоработку - выполнить качественный КА в форме рекомендаций для получения положительного заключения, установить срок для исправления, а в случае отсутствия качественного КА и после замечаний - выдать заказчику отрицательное заключение.
Исключение составляют случаи, когда КА прошёл независимую экспертизу отдельно от сметы. При этом, проверку размещения итоговой цены КА в самой смете, эксперту все равно необходимо сверить.
В настоящий момент ГГЭ не несёт ответственность за проверку КА...
т.к за КА, его достоверность, отвечает заказчик, как и эффективное расходование бюджетных средств. В большинстве случаев, если рассмотреть устав предприятия или должностную инструкцию специалистов отделов, отсутствуют обязанности проведения и анализа КА. Дэ юро никто не отвечает за КА.
В форме заключения экспертизы сметной документации есть табличка отражающая динамику суммы сметы до и после экспертизы, подписывая такое заключение без проверки КА на качество, экспертиза нарушает принцип изложенный в ПП РФ от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", а именно (суть принципа) - проверка достоверности определения сметной стоимости - это прямо указано во многих местах ПП.
Напомню, информационное издание ресурсныйМЕТОД.рф не только производит сотрясание воздуха, но и ведет практическую работу в направлении выявления тех или иных случаев несоответствия в сметной документации, а именно
- выпущен в свет реестр государственных заказчиков информированных о ресурсно-индексном и ресурсном методах составления сметной документации и брендах в ТССЦ, ТСНБ «Госэталон-2012» (реестр альтернативной экспертизы строительных ресурсов сметной документации), который позволяет фиксировать нарушения или не доработки сметной документации и КА.
С помощью данного реестра происходит уведомление госов о том или ином событии в их профессиональной жизни, участником которого в том числе является проектное или сметное бюро заключившее с ними контракт. На данный момент, именно таким образом, через заказчика, "выявляются" обезличенные горе-сметчики и горе-эксперты.
Очернить имена специалистов задачи не стоит, у простого человека должен быть шанс поменять вектор движения, заказчики сами со временем расставят всё по местам и сформируют требования исполнителям, вопрос времени.
К специалистам сметного дела выполняющим некачественные услуги, со стороны госов могут начаться иски, информационные материалы для этого в разработке.
Кроме того, есть вероятность, что госы которые не направят своим исполнителям претензии и/или иски по грубым неточностям выявленным в сметной документации, могут попасть под подозрение о сговоре.
Первому заместителю председателя Комитета образования СПб Тимофееву Сергею Павловичу
О необходимости создания рабочей группы по факту злоупотреблений в сфере расходования бюджетных средств ч/з сметную документацию объектов учреждений подведомственных Комитету образования СПб и поиска решений для их неповторения
В Казахстане в скором времени исключат прайс-листы из проектно-сметной документации (ПСД) при строительстве, чтобы не допустить завышения цен на стройматериалы. Об этом сообщает министерство индустрии и инфраструктурного развития.
Павел Горячкин: До момента возвращения Крыма в состав России сметная стоимость в Крыму определялась ресурсным методом (!!!) по Ресурсным элементным сметным нормам (РЭСН) Украины в соответствии с требованиями национального стандарта Украины ДСТУ Б Д.1.1-1:2013 «Правила определения стоимости строительства»... Мы же вернули сметчикам Крыма базисно-индексный метод!
В связи выходом Приказа МВД России от 30.05.2022 N 373 fgiscs.ooo/$B2LfdO
"О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам организации судебных экспертиз и аттестации экспертов", зарегистрировано в Минюсте России 18.07.2022 N 69289, перечень видов судебных экспертиз расширился исследованием стоимости строительства, финансируемого с привлечением бюджетных средств.
В случае выявления завышения сметной стоимости по ресурсам сметной документации в т.ч. сметам прошлых лет, заказчик вправе предъявить подрядчику требование о возврате сумм необоснованного обогащения.
Если говорить простым языком, подрядчик как профессионал калькулирует свои реальные затраты и не вправе выставлять заказчику суммы превышающие такие затраты.
Кроме того, выше уже было доказано, что разница на материалах это не прибыль подрядчика, а экономия заказчика подлежащая возврату (п.1 ст. 1102 ГК РФ).
Тут нам попытались объяснить, что КП с оговоркой НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОФЕРТОЙ, можно использовать для КА, мотивировав позицию тем, что цена действующая, но КП не для заключения договора, а лишь для КА.
Разбираем позицию: Получается происходит трансляция цены через КП, которое нельзя воспринимать как предложение заключить договор (приобрести товар). Следовательно, не соблюдены все условия оферты (ст.435 ГК РФ). Указание в КП на то, что цена истинная, но при этом указание что КП не является офертой, ставит под сомнение факт истинности цены, так как цена является существенным условием для заключения договора.
Если в КП нет существенного условия о цене (цена указана лишь справочно), по факту цены нет, потому как для стороны направляющей такое КП не возникает юридических последствий за истинность цены.
Один из госов, после экспертизы его сметной документации прогрессивным сметным бюро разрабатывающим КА в системе сметных цен ОП ФГИС ЦС (ФГИСЦС.рф) и наведшим "шороху" в этих сметах, стал указывать в ТЗ на новые сметы дополнительное требование:
2.4. Если стоимость материалов по ТССЦ выше рыночной или данный материал отсутствует в базе и не имеет аналогов, то стоимость материалов определять методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
Заказчику необходимо осознать, что для того, чтобы понять дороже ресурс ССЦ к рынку или нет, нужно какое-то первоначальное исследование рынка уже начать делать.
Куда проще ориентироваться на сумму этого ресурса в смете или комплексе смет по одному объекту (закупке СМР), если более 100к то нужно начать исследование рынка и потом КА сделать, ведь если цена ниже окажется, это все равно не правильно и подрядчик будет потом догонять деньги из воздуха, мутить что-то, а если дороже, ну сама альтернативна экспертиза велела делать КА.
К сожалению так и не получилось на сегодняшний день воочию узреть смету контракта. Понятно, что она без сметных нормативов, но с ресурсами ли выведенными в локальной смете отдельными строками?
Волнует этот вопрос по причине того, что если смета контракта без ресурсов, то ресурсный метод в его истинном, первоначалом смысле и смета контракта будут не совместимы.
Мы неоднократно разъясняли о полномочиях и мере ответственности должностных лиц заказчика и подрядчика по подписанию актов о приемке выполненных работ. Могут подставить на раз-два... В результате мы имеем посаженных за решётку ректоров ВУЗов, директоров школ, главных врачей, и бог знает кого, которые в этих делах "ни ухом ни рылом", но чья подпись стоит на контракте и на актах приемки выполненных работ. Пора с этим заканчивать... /СИС/ t.me/fgiscs_ooo/738
Цитата
Здесь «формула» простая: за проект, ВОР и расценки сметы несёт ответственность проектировщик и эксперт. За видимые в смете ресурсы несёт ответственность заказчик и эксперт.
Тот кто «ни ухом ни рылом» не должен нести ответственность за то, чего не понимает, но этот же непонимающий не должен перекладывать то, что в его силах, на того, в чьих возможностях это не реализуемо. Речь про ценовой анализ ресурсов сметы.
Тот, кто умеет конъюнктурить учебные парты, легко проконъюнктурит и модуль оповещения из спецификации. Характеристики оборудования известны, поставщики на фоксе, симбиоз не избежен.
При такой «математике» заказчик подписывает смету/акт после эксперта, при этом в части ресурсов эксперт лишь проверяет ценовой анализ выполненный заказчиком.
Как уже ранее разъяснялось, проверяющие службы не могут разрабатывать ценовой анализ против некачественного ценового анализа, чтобы вынести положительное заключение, в противном случае, службы заказчика обязаны выдавать заключения отрицательные. Например по муниципальным объектам СПб 99% ценового анализа является некачественным, а значит прошедшие проверку сметы должны иметь отрицательное заключение служб заказчика, комитетов или экспертизы.
В практику постепенно вводится понятие КАЧЕСТВЕННЫЙ ЦЕНОВОЙ АНАЛИЗ РЕСУРСОВ, который легко проверяется и разработка встречного анализа не требуется.
Таким образом, снять с заказчиков (ректоров ВУЗов, директоров школ, главных врачей, и бог знает кого) ответственность за подписание актов выполненных работ не выйдет.
Это касается договоров, где используется смета контракта (анализ ресурсов в момент создания локалок) и договоров с традиционными (нормативными) КС-2 (момент сверки фактических цен подрядчика ресурсов с ценами локалок при ресурсном методе или анализ ресурсов в момент создания локалок при базисно-индексном методе и твёрдой цене договора).
Вывод: если заказчик заказывает ценовой анализ у исполнителя, он обязан проверить его на предмет КАЧЕСТВА или выполнить КАЧЕСТВЕННЫЙ ценовой анализ самостоятельно и только после этого передать смету с ценовым анализом на проверку эксперту.
Добрый вечер, подскажите пожалуйста, такая ситуация - заказчику для получения субсидии необходимо сдать смету, которая прошла госэкспертизу в 21 году, но пересчитанную в цены 23 , применяя дефляторы. Я правильно понимаю, что надо применить 841 приказ минстроя? Я делаю расчёт в гранд смете, если я расчёт делаю в июле, то за июнь и июль нет ещё индекса фактической инфляции Росстата, как быть? t.me/fgiscs_ooo/740
Цитата
Если Вы говорите о заявке на финансирование (субсидии), то в нашей области (Калининград) я делали так. К ССРСС я применяла годовые индексы-дефляторы. НМЦК с меня не требовали. t.me/fgiscs_ooo/741
Цитата
Если все же надо НМЦК, то индекс на неизвестные месяцы высчитывается как корень 12 степени из годового дефлятора нужного года, то есть 2022 t.me/fgiscs_ooo/742
Цитата
В Новосибирской области в бюджете при расчете НМЦК прм отсутствии индексов фактической инфляции на определенный месяц (в данный момент июль) ставим 100%. А прогнозная инфляция - это корень 12 степени из дефлятора. Вроде всех все устраивает) t.me/fgiscs_ooo/743
Цитата
Спасибо всем, вот мы думаем как правильно сделать, миндор требует применить дефляторы а как именно не говорит, это говорят ваша ответственность, если НМЦК рассчитывается по методике, и объявлять торги будут по этому расчёту, на эту сумму, то может и для заявки на финансирование так рассчитать, это будет обоснованно, я посмотрела как другие районы сдают - кто как, принимают всё... t.me/fgiscs_ooo/744
Здравствуйте, всем! Прошу помочь разобраться. Считаю смету на павильон В ВО написано следующее:
Зашивка торца козырька АКМ-профилем t = 4 мм Г1 сложного сечения, ширина профиля 500 мм, RAL 7021 на подсистеме со скрытым креплением.Расход кронштейнов КП 45432 ООО"ЛПЗ Сегал" - 170 шт. Сдается мне что тут не только кронштейн нужно учесть (и вероятно не такой как написано) может кто-то подскажет какие материалы правильно взять. Расспросить составителя ВО нет возможности. Может каталог какой есть? мне бы наименования этих кронштейнов защелок профилей чтоб в смету вставить.
Цитата
Все что касается материалов для подсистем, лучше узнавать через поставщиков в процессе КА. Процедура не простая, поэтому это одна из дорогих позиций КА (требует отдельных калькуляций). Средняя цена на КА для подсистемы вентфасада 1.500₽ и на панели ещё отдельно 1.500₽. И это ещё дешёво отделаетесь, см. ссылку fgiscs.ooo/$W8YG75
Комитет образования СПб (КО) пытается размыть свою ответственность через привлечение дополнительных участников в процессе некачественной сметной документации. С легкой руки КО в противостояние с ресурсным методом вступил Комитет по науке и высшей школы СПб (КНВШ) Подробнее t.me/fgiscs_ooo/750
Цитата
Потерялася я...КНВШ не заставил себя долго ждать и выдал непродуманный перл в виде официального ответа, попытавшись снять с комитетов всю ответственность за сметную документацию подведомственных учреждений. t.me/fgiscs_ooo/756
Цитата
Возвращение блудной ответственности.У КНВШ "сбросить" с себя ответственность за сметы учебных заведений не вышло. t.me/fgiscs_ooo/757
На данный момент сформировано заявление в ФАС на поисковую систему Яндекс. Платформа навязывает нежелательную рекламу и более того, очень часто выдаёт заведомо ложные предложения вводящие пользователей в заблуждение, нарушающие ГК РФ и 421/пр Минстроя.
Заявление планируется направить в конце следующей недели.
Основная мысль в решении проблемы, что сам Яндекс не вправе исключать веб-ресурсы из поиска т.к. это стало бы прецедентом цензуры, в отличии от разработки поисковиком функционала позволяющего пользователю самостоятельно исключать нежелательные сайты в том числе по рекомендациям экспертов готовых нести ответственность за свои рекомендации.
Для справки: 👉 Ни из положений Закона N 44-ФЗ, ни из норм бюджетного законодательства не следует, что Счетная палата, Казначейство и другие органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля при проверке обоснования начальной (максимальной) цены контракта обладают контрольными полномочиями в сфере проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства и/или проверки заключения экспертизы проектной документации, в состав которой входит, в том числе, и "Смета строительства".t.me/fgiscs_ooo/762
Загляните в КоАП и УК, в них полномочия даже для тети Нюры найдёте...
Документы на проверку может запросить в том числе СМИ и частная организация обязана их предоставить.
Впрочем, запрашивать сметы и акты можно и у госзаказчика.
Президент Союза инженеров-сметчиков Павел Горячкин: 👉 Все больше уголовных дел о мошенничестве и посадок связано с завышением стоимости строительно-монтажных работ при строительстве (реконструкции) объектов коммунальной инфраструктуры в ходе реализации различных концессионных соглашений. Советуем провести дела в порядок! Определённо заявляем - все ваши сметы и акты в большинстве случаев недостоверны! t.me/fgiscs_ooo/765
А как они их приведут в порядок если сразу этого не сделали? Значит нет инструмента нужного, чтобы правильно «забить» гвоздь.
ОП ФГИС ЦС - Облачный протокол Фирменной Городской Информационной Системы Ценообразования в Строительстве, инструмент для «вбивания» качества в неразрушаемое желание «взять» из бюджета больше. ФГИСЦС.рф
А что значит смета контракта не сильно или сильно отличается от локальной сметы? По сумме? А если нужно скорректировать объёмы в процессе выполнения работ, снова возвращаются к нормам и ресурсам?
Ресурсный метод предполагает закрытие КС-2 с приложением подрядчиком подтверждающих документов по ресурсам. Можете показать локалку и смету контракта сделанную на ее основании? В смете контракта нет ресурсов? Смысл тогда вообще в ресурсном методе?
Выходит, что смета контракта и ресурсный метод не могут существовать вместе. Получается смета контракта временное явление - ресурсному методу быть как ни крути, страна же прогрессирует!
Из презентации системы сметных цен ОП ФГИС ЦС (fgiscs.ooo)
-1- Ценовой анализ - табличное сведение предложений трех поставщиков одного товара с целью выведения средней и минимальной цен.
Качественный ценовой анализ - возможность быстрой и точной проверки результата ценового анализа.
-2- Ценовой анализ можно только тогда назвать качественным, когда в его разработке участвовало более одного человека.
На сегодняшний день пришло четкое осознание того, что ценовой анализ должны разрабатывать минимум два специалиста: сметчик-экономист и инженер-эксперт.
В случае с оборудованием без инженера вовсе не обойтись, а проверка любых блоков анализа сметчика непосредственно инженером, увеличивает их качество.
На сайте госзакупок размещена локальная смета содержащая качественный конъюнктурный анализ разработанный с помощью системы сметных цен ОП ФГИС ЦС fgiscs.ooo/$ncXD3O
Цены указанных в смете ресурсов легко проверить по уникальным облачным шифрам.
Для перехода в облачный блок анализа потребуется лицензия на чтение блоков анализа.
Теперь локальная смета по закупке полностью прозрачна. Работы проверяем по СНБ, ресурсы через облачный протокол.
Вопрос: Подскажите, пожалуйста, является ли нарушением включение в смету на текущий ремонт или содержание непредвиденных расходов?
Раньше когда не было сметы контракта, когда выполнение закрывалось по КС-2, сказал бы (не вникая в НПА), что без разницы, ведь закрытие будет по факту. Сейчас же не знаю даже что и как.
Кстати, это ещё один момент который ставит под сомнение логику сметы контракта.
По идее, если за локальной сметой будет смета контракта, то непредвиденных быть не должно, т.к. смета контракта предполагает только те работы которые будут выполняться.
Ну а если по КС-2 закрываться будет объект, почему бы и не взять непредвиденный %. Бюджет не пострадает, ведь платится по факту выполненных работ, а в случае непредвиденных работ есть задел.
Реестр альтернативной экспертизы ресурсныйМЕТОД.рф постепенно наполняется госами скрывающими конъюнктурный анализ в сметах своих объектов.
Нахождение государственных учреждений в реестре организаций скрывающих в сметах информацию не может гарантировать их руководству невлияния на рейтинг учреждения в соответствующих городских, областных и федеральных мероприятиях.
Редакция издания также не гарантирует госам, что до рейтинговых и конкурсных комиссий не будет доходить информация о фактах такого сокрытия финансовой информации по причине ее публичности.