Письмо Минрегионразвития от 03.09.2010 №31620-ИП/08 (извлечение), О твердой цене выигранной в тендере и последующих нюансах при закрытии формы 2.

Купить СтройКонсультант | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

Вопрос: Заказчик после заключения контракта по твердой цене требует у подрядчика для подтверждения фактических затрат по прочим работам и затратам, а также непредвиденным расходам предъявлять документы, подтверждающие размер возникших у подрядчика расходов.
Однако, в случае подтверждения подрядчиком своих затрат у заказчика появляется возможность оставить у себя полученную подрядчиком экономию по одним статьям затрат, а перерасход подрядчика по другим статьям затрат возложить на него.
В то же время подрядчик, соглашаясь на исполнение установленных контрактом работ по твердой цене, анализирует свои предстоящие расходы и предполагает свои возможные издержки по отдельным статьям затрат перекрыть экономией по другим статьям затрат в рамках установленной контрактом твердой цены.
Кроме того, согласно разъяснению Минэкономразвития России и Федеральной антимонопольной службы от 19 августа 2009 г. № 13613-АП/Д05 установленная в контракте стоимость работ является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении.
Прошу разъяснить, правомерно ли требование заказчика о подтверждении подрядчиком своих фактических расходов прочих работ и затрат и непредвиденных расходов и вправе ли он на основании такого подтверждения уменьшить в одностороннем порядке твердую цену контракта.

Ответ: Согласно п. 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Цена государственного или муниципального контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения государственного или муниципального контракта.
В соответствии с п.1 статьи 6 указанного Федерального закона определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.
Минрегион России считает, что начальная (максимальная) цена конкурса (аукциона) может быть определена базисно-индексным способом с применением индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионом России, действовавших на момент объявления торгов и прогнозных индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации. Прогнозные индексы-дефляторы рекомендуется применять с учетом объемов работ, определенных в соответствии с проектом организации строительства (календарным планом работ).
Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) рекомендуется осуществлять в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
При этом в государственном контракте (конкурсной документации) могут быть предусмотрены условия снижения твердой договорной цены, в том числе и при отсутствии подтверждения подрядчиком фактических прочих затрат, лимит которых предусматривается в сметной документации и твердой договорной цене.
Одновременно Минрегион России сообщает, что если условия конкурса (аукциона) не устраивают поставщиков (исполнителей, подрядчиков) они вправе отказаться от участия в нем.
Кроме того, в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном главой 8 Закона, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.

Полный текст доступен после оплаты.
Для получения копии нужного Вам письма необходимо отправить нам Ваши реквизиты для выставления счета, или произвести оплату по указанным ниже реквизитам.
ООО «Он-лайн заказ»; ИНН / КПП 4101122404/781001001, Р\с 40702810555160000578 в СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ БАНК ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ" Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, БИК 044030653 К/с 30101810500000000653
Назначение платежа: За копию письма Минрегионразвития от 03.09.2010 №31620-ИП/08 на e-mail: (указываете Ваш электронный адрес)
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл
Загрузить файлы