Ответы гос.учреждений (строительство)

В данной теме собираются ответы официальных учреждений связанных со строительной отраслью
Ответы

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

05.12.2011  Коэффициенты, учитывающие условия производства работ

Вопрос: Просим дать разъяснения по вопросу обоснованности применения коэффициентов 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин при нормировании работ по соответствующим сборникам ГЭСН-2001 на строительные и специальные строительные работы при строительстве новых объектов, относящихся к элементам обустройства существующих автомобильных дорог общего пользования (устройство тротуаров, пешеходных дорожек, пешеходных переходов, автопавильонов, остановочных и посадочных площадок).

Ответ: В соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной и введенной в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 г. № 15/1, применение коэффициентов 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин возможно только к видам строительно-монтажных работ, выполняемым при ремонте и реконструкции зданий и сооружений, которые по технологическим процессам аналогичные работам, выполняемым при новом строительстве.
Применение указанных коэффициентов к нормам затрат труда и к нормам времени эксплуатации строительных машин при новом строительстве зданий и сооружений не обосновано.

Извлечение из письма от 21.06.2011 №16226-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

05.12.2011  Содержание службы заказчика-застройщика, проектно-изыскательские работы

Вопрос: В соответствии с Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427, ФГУ «Главгосэкспертиза России» проводит проверку достоверности определения сметной стоимости только объектов строительства и реконструкции. На объекты, в отношении которых осуществляется капитальный ремонт, действие данного постановления не распространяется. В связи с отсутствием заключений ФГУ «Главгосэкспертиза России» в отношении сметной части объектов капитального ремонта не представляется возможным утверждение проектной документации в Федеральном дорожном агентстве, что в свою очередь приведет к срыву программы дорожных работ по капитальному ремонту в 2011 году.
Кроме того, до настоящего времени в федеральный реестр сметных нормативов не включён Сборник № 25 «Магистральные и промысловые трубопроводы». Это не позволяет завершить выпуск сметной части проектной документации объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог, в которых предусмотрено переустройство мест их пересечения с магистральными нефтепроводами (раздел по «защите» нефтепроводов). Таким образом, нет возможности фактически готовую в технической части проектную документацию передать на государственную экспертизу.
С целью урегулирования вопросов реализации программы дорожных работ по капитальному ремонту в 2011 году и обеспечения выполнения мероприятий Федеральной целевой программы по строительству и реконструкции федеральных автомобильных дорог предлагаю рассмотреть вопрос о включении в постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 №427 объектов капитального ремонта либо определении организации, уполномоченной на проведение соответствующей экспертизы.

Ответ: 1. В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» сметная стоимость инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, подлежит проверке на предмет достоверности использования направленных на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов.
При этом затраты на капитальный ремонт не относятся к капитальным вложениям и проверке на предмет достоверности сметной стоимости не подлежат.
В то же время, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проектная документация на капитальный ремонт, за исключением отдельных случаев, подлежит государственной экспертизе.
Минрегион России считает, что по решению заказчика и с согласия экспертной организации выполняющей государственную экспертизу проектной документации на капитальный ремонт, возможна экспертиза сметной документации, в том числе, и в рамках проведения государственной экспертизы проектной документации.
В случае отказа государственной экспертизы в экспертизе сметной документации на капитальный ремонт, проверка сметной стоимости капитального ремонта может быть проведена организацией, выполняющей негосударственную экспертизу проектов (прошедшей аккредитацию в установленном порядке), или самим заказчиком.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляет заказчик капитального строительства.
2. Определение сметной стоимости строительства, реконструкции капитального ремонта, стоимости проектно-изыскательских работ, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, осуществляется с применением действующих сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее - реестр). Указанный реестр размещен на официальной сайте Минрегиона России (www.minregion.ru).
При этом в указанном реестре присутствуют сборник государственных элементных сметных норм (далее - ГЭСН) №25 «Магистральные и промысловые трубопроводы», на основании которого возможно определение стоимости строительства или реконструкции автомобильных дорог, в местах их пересечения с магистральными нефтепроводами (раздел «защиты» трубопроводов) ресурсным способом.
Кроме того, на основании указанных ГЭСН возможна разработка территориальных единичных расценок с последующим их применением в установленном порядке.

Извлечение из письма от 20.05.2011 №13119-АП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

05.12.2011  Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства

Вопрос: В процессе утверждения сметной стоимости проекта возникли вопросы по справочнику базовых цен на проектные работы для строительства «Автомобильные дороги общего пользования». Просим разъяснить следующее:
1. Входит ли стоимость проектирования примыкания равнозначных дорог в одном уровне в расценку автодороги рассчитываемой по таблице 2, или же стоимость примыкания нужно брать дополнительно и как ее расценить?
2. Как определить стоимость подъездов от основной дороги к объектам на площадке проектирования, протяженностью менее 2 км, т.е. 300 м?
3. Если есть автодорога и примыкание к ней, то должна ли совпадать категория сложности проектирования примыкания и автодороги?
4. Входит ли в стоимость переустройства нефтепровода, (а именно - защита существующего нефтепровода без его переукладки), под проектируемой автодорогой в расценку автодороги с применением категории сложности проектирования по таблице 1 или переустройство учитывать как отдельную дополнительную расценку?

Ответ: 1. Стоимость проектирования примыкания разнозначных дорог в одном уровне в расценку на проектирование автомобильных дорог, рассчитанной по таблице 2 Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Автомобильные дороги общего пользования» изд. (СБЦ-2007) не входит.
2. В соответствии с пунктом 4 примечаний к таблице 3 СБЦ-2007 базовая цена проектирования пересечений (примыканий) в одном уровне учитывает затраты на проектирование съездов и въездов на подходах к основной дороге протяжением до 0,2 км. При этом стоимость проектирования подъездов от основной дороги к объектам на площадке проектирования протяженностью 0,3 км рассчитывается как подъезд длинной 100 м. Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 4.5 указанного справочника при проектировании в составе дороги двух и более однотипных подъездов протяженностью менее 2 км, базовую цену проектирования подъездов следует определять исходя из их суммарного протяжения.
3. Если стоимость примыкания рассматривается в составе транспортной развязки (в соответствии с пунктом 4 примечаний к таблице 3 СБЦ-2007), тогда категории сложности проектирования основной дороги и примыканий к ней должны быть одинаковыми.
Если в качестве подъезда к основной дороге проектируется дорога протяженностью более 0,2 км, тогда она рассматривается как самостоятельная дорога, категория сложности примыкания определяется исходя из условий этого примыкания и отличается от категории сложности проектирования основной дороги.
4. Стоимость переустройства нефтепровода (защита существующего нефтепровода) под проектируемой автодорогой в расценку автодороги по таблице 2 СБЦ-2007 не входит.
Стоимость проектирования переустройства нефтепровода и его защиты определяется дополнительно по соответствующим Справочникам или по фактическим расходам (форма 3п).

Извлечение из письма от 11.05.2011 №11887-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

12.12.2011  Непредвиденные работы и затраты

Вопрос: Проектирование и строительство объекта финансируется за счет собственных средств организации. Согласно МДС 81-35.2004 п.4.96 «По уникальным и особо сложным объектам строительства размер средств на непредвиденные работы и затраты может быть установлен в размере до 10 % по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти в области строительства». В соответствии с выше приведенными обстоятельствами, а также на основании обращения заказчика просим согласовать резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размере 10%.

Ответ: При проектировании и строительстве объектов, финансируемых без привлечения средств федерального бюджета, согласования с Минрегионом России размера средств на непредвиденные работы и затраты не требуется.

Извлечение из письма от 02.03.2011 №4609-ЮР/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

12.12.2011  Другое

Вопрос: Сметная стоимость реконструкции объекта определена до 01.08.2010 в соответствии с территориальными сметными нормативами. На проектно-сметную документацию 29.07.2010 получено положительное заключение государственной экспертизы.
В настоящее время разработаны и согласованы с Мирегионом России новые территориальные сметные нормативы (письмо от 27.09.2010 № 33836-КК/08), которые вводятся в действие с 01.01.2011.
Учитывая, что сметная стоимость реконструкции определена до 01.08.2010, просим согласовать возможность проверки достоверности определения сметной стоимости объекта в филиале ФГУ «Главгосэкспертиза» по Красноярскому краю по территориальным сметным нормативам, одобренным постановлением Совета администрации Красноярского края от 25.08.2004 № 213-п «О территориальных сметных нормативах», без пересчета сметной стоимости.

Ответ: Минрегион России считает, что сметная документация составленная с использованием ТЕР, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов по объектам, проектная документация по которым прошла экспертизу (либо представлена на экспертизу) до 1 августа 2010 года, и сметная документация составлена в соответствии с ранее действующими нормативами, обязательному пересчету не подлежит.

Извлечение из письма от 11.03.2011 №5317-ЮР/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

12.12.2011  Договора подряда (контракты)

Вопрос: Существует ли отчетность ведения реестров заключения договоров по монтажу оборудования? Правомерно ли требование проверяющих о ведении отдельного реестра по заключению договоров на монтаж оборудования?

Ответ: Согласно Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ (в том числе работ на монтаж оборудования), оказание услуг для государственных и муниципальных нужд производится путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы и услуги.
Ведение реестра государственных и муниципальных контрактов, заключаемых в соответствии с указанным федеральным законом, осуществляется в соответствии с «Положением о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 № 1191.

Извлечение из письма от 20.06.2011 №13262-08/ИП-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

12.12.2011  Накладные расходы и сметная прибыль

Вопрос: В связи с требованиями заказчика у подрядной организации возник вопрос относительно коэффициентов, указанных в письмах Минрегиона России №30424-КК/08 от 20.08.2010 г. и №39988-КК/08 от 26.11.2010 г. Действительны ли вышеуказанные письма в 2011 году?
При составлении смет ресурсным методом в базисных ценах ФЕР-2001 применяется ли коэффициент 0,8 к прямым затратам?

Ответ: В соответствии с письмами Минрегиона России от 20.08.2010 № 30424-КК/08 и от 26.11.2010 № 39988-КК/08 коэффициент 0,8 применяется к расценкам отдела 02 и 03 сборников ГЭСНм-08, ФЕРм-08 «Электротехнические установки» при переводе индексом в текущий уровень цен к прямым затратам. Коэффициент применяется для действующей на момент выхода писем редакции ГЭСНм, ФЕРм утвержденной приказом Минрегиона России от 04.09.2009 № 321, независимо от метода составления сметной документации.
В сборнике дополнений и изменений к ГЭСНм и ФЕРм, утвержденных приказом Минрегиона России от 21.12.2010 № 747, расценки, к которым применялся коэффициент 0,8 были откорректированы. Поэтому, при составлении сметной документации по данной редакции сборников ГЭСНм-08, ФЕРм-08 коэффициент 0,8 к прямым затратам не применяется.

Извлечение из письма от 29.06.2011 №14095-08/ИП-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru
14095.7z (44.87 КБ)

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

19.12.2011  Другое

Вопрос: Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия в соответствии с письмами Минрегиона РФ от 09.07.2010 г. № 26686-КК/08 и от 26.07.2010 г. № 28203-КК/08 отменило в 2010 году сметно-нормативную базу ТСН-2005 и приняло решение до момента утверждения новых территориальных сметных нормативов применять нормативы Минрегиона России (ФЕР). В тоже время, в вышеназванных письмах рекомендовано применение ФЕР для объектов, строящихся с привлечением средств федерального бюджета.
Прошу дать разъяснение о возможности применения имеющихся ТСН-2005 для объектов, финансируемых из местного и республиканского бюджетов, до завершения разработки новой региональной сметно-нормативной базы (ТЕР).

Ответ: Решение о выборе сметно-нормативной базы (территориальные или федеральные расценки), применяемой для составления сметной документации по объектам капитального строительства, финансируемым без привлечения средств федерального бюджета, не относится к компетенции Минрегиона России и является полномочиями органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Извлечение из письма от 14.03.2011 №5442-ЮР/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

19.12.2011  Договора подряда (контракты)

Вопрос: Просим пояснить, как в настоящее время рассчитывается (определяется) начальная цена государственных контрактов в сфере капитального строительства объектов производственного и непроизводственного назначения, финансируемых из средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

Ответ: Согласно пункту 1 Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 г. № 443, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд является Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
Учитывая изложенное, по вопросу применения положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), в том числе по вопросам формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта (включение в твердые цены тех или иных затрат) и порядку расчетов за выполненные работы (прочие затраты) по государственным контрактам с твердой договорной ценой, рекомендуется обращаться в Минэкономразвития России.
При этом согласно п. 4.1 статьи 9 Федерального закона цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. В соответствии с п.1 статьи 6 указанного Федерального закона определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.
Минрегион России считает, что начальная (максимальная) цена конкурса (аукциона) может быть определена базисно-индексным способом с применением индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионом России, действовавших на момент объявления торгов и прогнозных индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации. Прогнозные индексы-дефляторы рекомендуется применять с учетом объемов работ, планируемых к выполнению в конкретном квартале, определенных в соответствии с проектом организации строительства (календарным планом работ).
При этом взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.

Извлечение из письма от 08.06.2011 №12360-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

19.12.2011  Строительные и специальные строительные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос: Существует приказ Министерства регионального развития РФ №295 от 25.06.2010 года "Об утверждении индивидуальных сметных нормативов", в котором утверждены индивидуальные сметные нормативы на проходку тоннелей и устройство трубопроводов с применением микропроходческого комплекса AVN-1200 ТВ. Правомерно ли применять эту расценку для определения сметной стоимости работ по устройству трубопроводов компексом AVN-1200 ТВ на территории Омской области для объекта, финансируемого из федерального бюджета.

Ответ: Индивидуальные сметные нормативы разрабатываются для определения сметной стоимости конкретного объекта, так как учитывают особенности строительства данного объекта.
Учитывая изложенное, применение индивидуальных сметных нормативов, утвержденных приказом Минрегиона России от 25.06.2010 № 295, для определения сметной стоимости работ по устройству трубопроводов комплексом AVN-1200 ТВ для объекта расположенного на территории Омской области не правомерно.

Извлечение из письма от 15.06.2011 №12736-08/ИП-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

19.12.2011  Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства

Вопрос: Во время рассмотрения проектов Саратовским филиалом ФГУ «Главгосэкспертиза России» были определены замечания, на которые заказчиком совместно с проектной организацией были выданы ответы, часть из которых экспертизой были оценены как несостоятельные и в результате чего были выданы отрицательные заключения.
Просим рассмотреть замечания экспертизы и ответы заказчика в части непринятых ответов и разъяснить правомерность требований экспертизы к рассматриваемой документации.

Ответ: Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета производится в соответствии с Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427.
Согласно пункта 26 Положения в случае отрицательного заключения заявитель вправе представить материалы на повторную проверку после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении.
Кроме того, в соответствии с пунктом 27 Положения отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.

Извлечение из письма от 16.06.2011 №15763-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

26.12.2011  Накладные расходы и сметная прибыль

Вопрос: Наша организация осуществляет строительство (реконструкцию) и капитальный ремонт объектов на территории Российской Федерации. Стоимость строительства объектов определяется в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004).
Министерство регионального развития Российской Федерации (далее — Минрегион) в своих письмах от 06.12.2010 № 41099-КК/08, от 21.02.2011 № 3757-КК/08, от 01.03.2011 № 4391-КК/08 и от 17.03.2011 № 6056-ИП/08, изменило порядок начисления накладных расходов и сметной прибыли при определении с 01.01.2011 сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущих ценах. Письмом от 01.03.2011 № 4391-КК/08 Минрегион сообщил о необходимости пересчета сметной документации не прошедшей экспертизу до выхода письма от 06.12.2010 № 41099-КК/08.
Просим Вашего разъяснения о порядке определения стоимости пересчета сметной документации, не прошедшей экспертизу, и размере затрат на пересчет сметной документации в связи с изменением вышеназванных нормативов, а также за счет какой статьи Сводного сметного расчета стоимости строительства возмещать затраты проектной организации по пересчету сметной документации.

Ответ: Пересчет сметной документации не прошедшей проверку на предмет достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, может производиться заказчиком капитального строительства самостоятельно или сторонней организацией (проектной организацией) на договорной основе.
При этом пересчет смет может быть осуществлен за счет средств заказчика, выделяемых на проектно-изыскательские работы (глава 12 сводного сметного расчета стоимости строительства).
Определение затрат по пересчету сметной документации рекомендуется производить по фактическим затратам организации (форма 3п). При этом Минрегион России считает, что указанные затраты не должны превышать 10% от стоимости разработки сметной документации.

Извлечение из письма от 24.06.2011 №16580-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

26.12.2011  Монтаж оборудования, пусконаладочные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос: Наша организация ведет строительство на основании сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве 2001 года (далее - СНБ-2001). Генпроектной организацией при составлении сметной документации на монтаж технологических грузоподъемных механизмов было выявлено отсутствие расценок в СНБ-2001 на монтаж электрической части кранов, как это имело место в сметно-нормативной базе ценообразования 1984 г. (далее - СНБ-84).
При сопоставлении величин нормативной трудоемкости расценок на монтаж мостового электрического крана общего назначения грузоподъемностью 5 тн., пролетом 22,5 м. выявлено следующее соотношение:
- СНБ-84 - 591 чел.-часов по расценке ЦЗ-7-1 «Кран мостовой электрический с одним крюком, грузоподъемностью 5 тн., пролет 22,5 м.» и 191 чел.-часов по расценке ЦЗ-1007-50 «Электрическая часть подъемно-транспортных механизмов. Мостовые и консольные краны общего назначения. Кран мостовой электрический с одним крюком, трехфазный ток 380 В, ГШ 25 проц., г/п 5 тн., пролет 22,5 м»;
- СНБ-2001 - 656 чел.-часов по расценке ТЕРм-2001-03 «Кран с одним крюком, грузоподъемностью 5 тн., пролет 10,5-22,5 м».
Прошу Вас дать разъяснения, каким образом в сметной документации необходимо учитывать стоимость монтажа электрической части грузоподъемных механизмов, в том числе для мостовых кранов, при определении стоимости работ на основании СНБ-2001.

Ответ: Расценками на монтаж технологических грузоподъемных механизмов ФЕР 81-03-03-2001 «Подъемно-транспортное оборудование» затраты на работы по монтажу электрической части подъемно-транспортных механизмов (кранов) не учтены.
В сметной документации стоимость работ по монтажу электрической части грузоподъемных механизмов, в том числе кранов, следует определять дополнительно по проектной документации и характеристикам монтируемых грузоподъемных механизмов.

Извлечение из письма от 26.07.2011 №19840-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

26.12.2011  Индексация стоимости строительства

Вопрос: В письме от 09 июня 2011 г. №15076-КК/08 указано, что индексы изменения сметной стоимости, рекомендуемые к применению во 2 квартале 2011 г., для взаиморасчетов за выполненные работы не предназначены. Просим разъяснить, какие индексы принимать для взаиморасчетов по Краснодарскому краю, Чеченской Республике и Приморскому краю во втором квартале при финансировании из федерального бюджета.

Ответ: Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, сообщаемые ежеквартальными письмами Минрегиона России, предназначены для формирования начальной максимальной цены при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены.
В соответствии с п. 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.

Извлечение из письма от 22.07.2011 №16423-08/ИП-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

26.12.2011 Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства

Вопрос: Прошу Вас разъяснить должна ли подрядная организация представлять Заказчику акты на выполненные работы в базе 2001 г. с учетом Дополнения 1 Приказы Минрегиона России №№ 80, 81, 82 от 27.02.2010 г., №№ 94, 95 04.03.2010 г., Дополнения 3 Приказы Минрегиона России №509 от 23.11.10 г., №656 от 15.12.10 г., №747 от 21.12.10 г. если контракт на строительство объекта был заключен в 2008 г.?

Ответ: Согласно п. 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона.
В соответствии с п.1 статьи 6 указанного Федерального закона определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.
Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) рекомендуется осуществлять в порядке, предусмотренном государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
При этом Минрегион России рекомендует при взаиморасчетах за выполненные работы использовать, те сметные нормативы, с применением которых определялась твердая договорная цена.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с письмом Федеральной службы государственной статистики от 31 мая 2005 г. № 01-02-9/381 «О заполнение унифицированных форм первичной учетной документации № КС-2, КС-3 и КС-11» если по договору подряда стоимость поручаемых подрядчику строительных или ремонтных работ определяется согласованной в договоре фиксированной ценой и расчеты за выполненные работы и затраты производятся в пределах указанной твердой договорной цены, реквизиты, относящиеся к единичным расценкам, в форме № КС-2 не заполняются (гр.4 «Номер единичной расценки» и гр. 7 «Выполнено работ; цена за единицу, руб.), в них проставляется прочерк.

Извлечение из письма от 05.07.2011 №14718-08/ИП-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru
Изменено: Марина Веденяпина - 30.12.2011 16:44:05

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

10.01.2012  Накладные расходы и сметная прибыль

Вопрос: При определении сметной стоимости строительно-монтажных работ средства на покрытие ЕСН учитываются в составе накладных расходов. Это было отражено в нормативах накладных расходов в 2002-2003 годах при ставке ЕСН 35,6%. В связи с изменением с 1 января 2005 года налоговой ставки, а также увеличения размера налоговой базы, при которой применяется максимальная ставка ЕСН (26%), к нормативам накладных расходов был применен коэффициент 0,94.
С 1 января 2011 года увеличена ставка ЕСН с 26% до 34% чтобы компенсировать, это увеличение необходимо увеличить величину накладных расходов, увеличивая понижающий коэффициент 0,94. В 2010 г. Опубликовано письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.12.2010 № 41099-КК/08. Согласно которому применяется понижающий коэффициент 0,85. То есть вместо компенсации увеличения затрат по уплате ЕСН нам несоразмерно уменьшают величину накладных расходов. Это очень сильно снижает прибыль предприятия. Кроме этого этим письмом снижен размер сметной прибыли - применяется коэффициент 0,8.

Ответ: Введение в действие понижающих коэффициентов к накладным расходам и сметной прибыли при определении с 01.01.2011 сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен было вызвано изменением структуры затрат в сметной стоимости работ, связанных с увеличением доли оплаты труда рабочих в текущем уровне цен по сравнению с базисным уровнем, учтенном в сметно-нормативной базе 2001 года.
В связи с тем, что в качестве базы исчисления накладных расходов и сметной прибыли приняты сметные затраты по оплате труда рабочих, соответственно увеличилась доля величины накладных расходов и сметной прибыли в структуре сметной стоимости.
На основании расчетных данных, а также представленных региональных данных о фактически сложившейся структуре строительно-монтажных работ в IV квартале 2010 года было подготовлено письмо Минрегиона России от 21.02.2011 №4391-КК/08 о применении коэффициента 0,85 к нормативам накладных расходов и коэффициента 0,8 к нормативам сметной прибыли.
При этом коэффициент 0,94 к нормативам накладных расходов, введенный в действие письмом Росстроя от 31.01.2005 № ЮТ-260/06, утратил свое значение для организаций, использующих общий режим налогообложения.
Необходимо учитывать, что Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004 предусмотрена система норм накладных расходов, которые по своему функциональному назначению и масштабу применения подразделяются на следующие виды: укрупненные нормативы по основным видам строительства, нормативы по видам работ и индивидуальные нормы для конкретной строительно-монтажной или ремонтно-строительной организации, согласованные заказчиком.
При расчете индивидуальных норм накладных расходов необходимо проводить анализ годовых данных федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции (работ).

Извлечение из письма от 29.06.2011 №14094-08/ИП-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

10.01.2012  Строительные и специальные строительные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос: Для устройства буронабивных свай применены расценки ТЕР 05-01-078, которые внесены в федеральный реестр сметных нормативов под регистрационным номером 44 от 21.09.2010 года. Просим подтвердить, что данные расценки прошли регистрацию в Министерстве регионального развития Российской Федерации и в настоящий момент изменений и дополнений к расценкам данной группы нет и они могут быть применены при разработке сметной документации.

Ответ: На Минрегион России возложена функция по выработке государственной политики в области определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
При составлении сметной документации по объектам капитального строительства, финансирование которых производится с привлечением средств федерального бюджета необходимо применять сметные нормативы, включённые в состав федерального реестра сметных нормативов (порядок формирования и ведения которого регламентирован приказом Минрегиона России от 15.07.2009 № 296).
Вопросы, касающиеся применения тех или иных сметных нормативов по объектам капитального строительства, финансируемым без привлечения средств федерального бюджета, не относятся к компетенции Минрегиона России и являются полномочиями соответствующих распорядителей средств.
Кроме того, в соответствии со статьей 759 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан передать подрядчику (проектировщику, изыскателю) задание на проектирование, в котором приводятся исходные данные, необходимые для составления технической документации (в том числе указывается метод составления сметной документации и вид используемой сметно-нормативной базы), при этом подрядчик должен соблюдать требования, содержащиеся в задании на проектирование, и вправе отступать от них только с согласия заказчика.
Учитывая изложенное, решение о выборе сметно-нормативной базы, применяемой для составления сметной документации, находится в компетенции заказчика.

Извлечение из письма от 20.06.2011 №13131-08/ИП-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

10.01.2012  Другое

Вопрос: По Российской Федерации по данным Федеральной службы государственной статистики сложился инфляционный индекс на 2011 г. в размере 3,1. По Нижегородской области в соответствии приказом № 01-10/3 от 25.01.11 г. Департамента градостроительного развития территории Нижегородской области на 2011 г. для экспертных организаций Нижегородской области установлен инфляционный индекс 3,596, рассчитанный по статистическим данным Нижегородской области. В соответствии с какими статистическими данными должен производиться расчет инфляционного индекса.

Ответ: В соответствии с пунктами 51-56 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» при определении размера платы за проведение государственной экспертизы должен использоваться коэффициент (Ki), отражающий инфляционные процессы по сравнению с 1 января 2001 г., который определяется как произведение публикуемых Федеральной службой государственной статистики индексов потребительских цен для каждого года следующего за 2000 годом, до года, предшествующего тому, в котором определяется размер платы за проведение государственной экспертизы (включительно).

Извлечение из письмо от 07.06.2011 №14794-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

17.01.2012  Монтаж оборудования, пусконаладочные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос: В связи с выходом письма № ВТ-386/08 от 13.04.2011 г. просим дать разъяснения о порядке оплаты пусконаладочных работ «под нагрузкой» для объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, ранее прошедших государственную экспертизу без учета отнесения затрат на выполнение пусконаладочных работ «под нагрузкой» в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства.

Ответ: При определении заказчиком строительства начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта на выполнение пусконаладочных работ, в случае нехватки лимитов средств на их выполнение, учтенных в 9 главе «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства, прошедшего проверку на предмет достоверности определения сметной стоимости, рекомендуется использовать средства резерва на непредвиденные работы и затраты. В случае недостаточности указанных средств рекомендуется использовать средства, полученные в результате экономии по другим статьям сводного сметного расчета стоимости строительства объекта.
Одновременно сообщаем, что при внесении изменений и дополнений в проектно-сметную документацию дополнительных работ и затрат, ведущих к увеличению стоимости строительства, необходимо производить повторное рассмотрение сметной (проектной) документации на предмет достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

Извлечение из письма от 21.06.2011 №16228-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

17.01.2012  Содержание службы заказчика-застройщика, проектно-изыскательские работы

Вопрос: В связи с разным подходом контролирующими органами к определению стоимости проектных работ, прошу разъяснить каким образом стоимость проектирования, определенная по сборникам цен 1990-1995гг., пересчитывается в цены 2001 г. Какие коэффициенты при этом используются.

Ответ: Стоимость проектных работ для строительства, определенная на основе действующих разделов Сборника цен (изд. 1987 г.) с изменениями и дополнениями и справочников базовых цен на проектные работы для строительства (изд. 1994-1999 гг.), пересчитывается в текущий уровень цен с применением рекомендуемых индексов изменения стоимости проектных работ ежеквартально сообщаемых Минрегионом России.

Извлечение из письма от 26.07.2011 №19850-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

17.01.2012  Накладные расходы и сметная прибыль

Вопрос: Министерством регионального развития РФ был уточнен порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве при определении с 01.01.2011 г. сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ в текущем уровне цен (письма от 06.12.2010 № 41099-КК/08, от 21.02.2011 г. № 3757-КК/08, от 17.03.2011 г. № 6056-ИП/08).
В период введения в действие данных писем нашей организацией был заключен ряд договоров подряда.
Существенным условием договора является сметная документация, которая составлялась на основании действующей нормативной сметной базы с учетом нормативов накладных расходов и сметной прибыли, актуальных на момент прохождения процедуры выбора подрядчика. Ряд договоров на работы, выполняемые в 2011 году, был заключен в 2010 г. Цена договора является твердой. Финансирование работ производится не за счет средств федерального бюджета.
Прошу Вас дать разъяснения по следующим вопросам:
- должны ли применяться понижающие коэффициенты при приемке работ в актах выполненных работ по данным договорам, и как в этом случае исключить нарушение законодательства в части изменения твердой договорной цены;
- при определении победителя закупочных процедур в период выхода вышеуказанных писем, для исключения рисков срыва договорных обязательств, возможно ли заключение договоров с установлением подрядчику индивидуального коэффициента накладных расходов и сметной прибыли (согласно п. 4.30, 4.31 Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ для строек, за исключением строек, финансируемых за счет средств федерального бюджета) в размерах, установленных в Методических указаниях (МДС 81-33.2004, МДС 81-34.2004, МДС 81-25.2001), без учета понижающих коэффициентов.

Ответ: Порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве при определении с 01.01.2011 сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен уточнен письмом Минрегиона России от 21.02.2011 №3757-КК/08.
Согласно указанному письму взаиморасчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, предусмотренном государственным (муниципальным) контрактом, в пределах твердой договорной цены.
Понижающие коэффициенты (0,85 и 0,8 ) к действующим нормативам накладных расходов и сметной прибыли в актах выполненных работ могут применяться в случае, если при расчетах с заказчиком с 01.01.2011 используются текущие индексы (ежемесячные, квартальные) по статьям затрат.
Методическими указаниями по определению накладных расходов и сметной прибыли в строительстве (МДС 81-33.2004, МДС 81-25.2001) предусмотрена возможность разработки, по согласованию с заказчиком, индивидуальных нормативов накладных расходов и сметной прибыли для конкретной строительно-монтажной организации.

Извлечение из письмо от 26.07.2011 №19841-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru
Изменено: Марина Веденяпина - 18.01.2012 21:11:07

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

17.01.2012  Оплата труда рабочих строителей и механизаторов

Вопрос: Наша организация по договору осуществляет разработку проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и комплексное техническое перевооружение электросетевых объектов. В связи с тем, что строительство объектов будет осуществляться в отдаленных, малообжитых районах, а также из-за необеспеченности в местах производства работ квалифицированными трудовыми ресурсами в ПОСе предусматривается вахтовый метод ведения работ. На основании данных ПОСа в главу 9 сводного сметного расчета были включены затраты, связанные с выплатой вахтовой надбавки за каждый календарный день  (пи)  работника в местах производства работ в период вахты, а также за фактические дни нахождения в пути от места расположения организации (пункта сбора) к месту работы и обратно в размере 700 рублей в сутки, установленных в подрядной организации, которая будет осуществлять строительство объектов.
При проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объекта эксперты филиала ФГУ «Главгосэкспертиза России» потребовали исключить затраты, связанные с выплатой вахтовой надбавки за каждый календарный день  (пи)  работника в местах производства работ в период вахты, объясняя это тем, что данные затраты уже учтены в часовой оплате труда, применяемой в федеральных единичных расценках, ссылаясь при этом на п.1.7 МДС 81-36.2004: «Часовая оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в состав фонда оплаты труда». Просим дать разъяснения по следующим вопросам:
- учтена ли выплата вахтовой надбавки в часовой оплате труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, применяемой в федеральных единичных расценках, а если учтена, то в каком размере;
- как следует учитывать в сметах затраты на выплату вахтовой надбавки за каждый календарный день  (пи)  работника в местах производства работ в период вахты.

Ответ: В соответствии с п. 3.3.2 Методических указаний по разработке единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы, утвержденные постановлением Госстроя России от 26.04.1999 № 30, при разработке сборников ФЕР-2001 размер оплаты труда рабочих принят по данным статистической отчетности в строительстве за IV квартал 1999 г.
Таким образом, в единичных расценках базисного уровня цен учтены среднестатистические данные об оплате труда рабочих с учетом надбавок и доплат, фактически сложившихся на 01.01.2000 г.
В связи с этим, при определении сметной стоимости работ в локальных сметах в базисном уровне цен, надбавки и доплаты к затратам на оплату труда, включая вахтовую надбавку, дополнительно не включаются.
Порядок нормирования оплаты труда вахтовых работников в текущем уровне цен предусмотрен в Методических рекомендациях для определения затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом, введенных в действие письмом Росстроя от 04.04.2007 № СК-1320/02.
Работникам, выполняющим работы вахтовым методом, за каждый календарный день  (пи)  в местах производства работ в период вахты, а также за фактические дни нахождения в пути от места нахождения работодателя (пункта сбора) до места выполнения работ и обратно, выплачивается взамен суточных надбавка за вахтовый метод работы.
Данная надбавка определяется расчетом, приведенным в п. 7.8.5 указанных рекомендаций и учитывается в затратах на оплату труда рабочих и при расчете индексов изменения сметной стоимости строительства.

Извлечение из письма от 26.07.2011 №19879-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

23.01.2012  Индексация стоимости строительства

Вопрос: Наша организация является инвестором строительства объекта, сметная стоимость которого составлена и утверждена на основе сметно-нормативной базы 1984 г. с пересчетом в цены 1991 г.
До настоящего времени для пересчета стоимости работ по строительству в текущие цены применялся индекс пересчета от базовых цен 1991 г. к текущим, который разрабатывался Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства по Амурской области.
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства по Амурской области в информационно-аналитическом бюллетене ежеквартально опубликовывало индексы изменения сметной стоимости СМР к базе 1991 г. В издании 2-го квартала 2011 г. такие индексы не опубликованы.
Прошу дать разъяснения, какой индекс изменения сметной стоимости к базе 1991 г. использовать при взаиморасчетах за выполненные строительно-монтажные работы в сложившейся ситуации.
Кроме того, прошу разъяснить, каким индексом руководствоваться при расчетах за выполненные пуско-наладочные работы.

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляет заказчик капитального строительства. При этом, в соответствии с п. 30 Положения о состав разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2008 года № 87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета, в т.ч. и ежеквартальных индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионом России.
На основании изложенного и в связи с тем, что сметно-нормативная база 1991 года и индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных к уровню цен 1991 года отсутствуют в федеральном реестре сметных нормативов, Минрегион России считает необходимым по объектам капитального строительства, сметная стоимость строительства которых определена с применением сметно-нормативной базы 1991 года, и финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, для определения начальной (максимальной) цены конкурса (аукциона) осуществить пересчет оставшейся части сметной документации на основании сметно-нормативной базы 2001 года, внесенной в федеральный реестр сметных нормативов, и ежеквартальных индексов изменения сметной стоимости строительства, сообщаемых Минрегионом России. При этом, в соответствии с п. 4.1 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
Одновременно сообщается, что указанный порядок носит рекомендательный характер при строительстве - объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств организаций. В этом случае порядок определения начальной цены контракта устанавливается инвестором (заказчиком) и не регулируется нормативными актами Правительства Российской Федерации, а расчет за выполненные работы осуществляется в соответствии с условиями контракта.

Извлечение из письма от 26.07.2011 №19764-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

23.01.2012  Затраты на временные здания и сооружения

Вопрос: Нашей организацией по результатам проведенного аукциона был заключен государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд. Цена Контракта является твердой и неизменяемой на весь срок действия Контракта. В проектно-сметной документации, являющейся неотъемлемой частью Контракта и служащей основой при осуществлении взаиморасчетов, часть материалов учтена по ценам прейскурантов, а в составе прочих затрат учтены затраты на временные здания и сооружения (1,44% от СМР) и создание страховых фондов (1% от СМР). В технической части документации об аукционе предусмотрено, что «подрядчик гарантирует целевое и обоснованное использование финансовых и других материальных ресурсов и имущества», Контрактом закреплено, что Подрядчик обязан «при проведении проверок по целевому использованию бюджетных средств, представить все необходимые документы и информацию по реконструкции Объекта», а также Контрактом предусмотрено, что «ежемесячно, до 25 числа отчетного месяца подрядчик представляет Государственному заказчику акты о приемке выполненных работ КС-2, а также все документы, подтверждающие фактической выполнение».
Правомерно ли требование Заказчика к Подрядчику о предоставлении документального подтверждения фактических размеров затрат на возведение временных зданий и сооружений, страхование и приобретение материалов, учтенных в проектно-сметной документации по ценам прейскурантов?

Ответ: Пунктом 4.84 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (МДС 81-35.2004) предусмотрено определение размера средств для возведения титульных временных зданий и сооружений по расчету, основанному на данных ПОС, или по нормам, приведенным в ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001, в процентах от сметной стоимости строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ.
Расчеты за временные здания и сооружения в соответствии с договорными условиями производятся по установленным нормам или за фактически построенные временные здания и сооружения. При этом указанные затраты в процентах включаются в акты приемки работ независимо от начала строительства этих объектов.
Если при определении твердой договорной цены затраты на возведение титульных временных зданий и сооружений определены по установленной норме и порядок взаиморасчетов предусматривает их оплату по этим нормам, дополнительных расшифровок сумм, полученных подрядной организацией, не требуется.
В соответствии с п.3.2 ГСН 81-05-01-2001, несмотря на различные способы взаиморасчетов за временные здания и сооружения, они должны производиться за фактически построенные временные здания и сооружения. Построенные титульные временные здания и сооружения принимаются в эксплуатацию с оформлением актов ввода (с отражением стоимости строительства по каждому зданию и сооружению отдельно), зачисляются в основные средства заказчика (кроме временных автомобильных дорог, подъездных путей и архитектурно оформленных заборов) и передаются в пользование подрядчику в порядке, установленном в договоре подряда.

Извлечение из письма от 26.07.2011 №19884-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

23.01.2012  Прочие работы и затраты

Вопрос: Нашей организацией по результатам проведенного аукциона был заключен государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд. Цена Контракта является твердой и неизменяемой на весь срок действия Контракта. В проектно-сметной документации, являющейся неотъемлемой частью Контракта и служащей основой при осуществлении взаиморасчетов, часть материалов учтена по ценам прейскурантов, а в составе прочих затрат учтены затраты на временные здания и сооружения (1,44% от СМР) и создание страховых фондов (1% от СМР). В технической части документации об аукционе предусмотрено, что «подрядчик гарантирует целевое и обоснованное использование финансовых и других материальных ресурсов и имущества», Контрактом закреплено, что Подрядчик обязан «при проведении проверок по целевому использованию бюджетных средств, представить все необходимые документы и информацию по реконструкции Объекта», а также Контрактом предусмотрено, что «ежемесячно, до 25 числа отчетного месяца подрядчик представляет Государственному заказчику акты о приемке выполненных работ КС-2, а также все документы, подтверждающие фактической выполнение».
Каким образом должны осуществляться взаиморасчеты в части указанных видов расходов: расходы должны учитываться в размерах, предусмотренных проектно-сметной документацией независимо от размера фактически произведенных расходов или Заказчиком должны приниматься к оплате только фактически произведенные расходы Подрядчика в пределах норм, предусмотренных проектно-сметной документацией?

Ответ: В соответствии со статьей 742 Гражданского кодекса Российской Федерации договором строительного подряда может быть предусмотрена обязанность стороны, на которой лежит риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, материала, оборудования и другого имущества, используемых при строительстве, либо ответственность за причинение при осуществлении строительства вреда другим лицам, застраховать соответствующие риски.
Сторона, на которую возлагается обязанность по страхованию, должна предоставить другой стороне доказательства заключения ею договора страхования на условиях, предусмотренных договором строительного подряда, включая данные о страховщике, размере страховой суммы и застрахованных рисках.
В связи с этим оплата затрат строительных организаций по страховым взносам производится на основании указанных договоров и бухгалтерских документов подрядчика, подтверждающих фактические расходы, в пределах установленной договорной цены.

Извлечение из письма от 26.07.2011 №19884-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл
Загрузить файлы