Ответы гос.учреждений (строительство)

В данной теме собираются ответы официальных учреждений связанных со строительной отраслью
Ответы

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

30.01.2012  Содержание службы заказчика-застройщика, проектно-изыскательские работы

Вопрос:  В случае выполнения проектных работ на основании заключенного госконтракта как рассчитывается стоимость экспертизы? Какая сумма берется за основание - начальная, указанная в конкурсной документации, или та, за которую выполняются проектные работы по итогам торгов?

Ответ: Размер платы за проведение государственной экспертизы нежилых объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий рекомендуется осуществлять от базовой (в ценах 2001 года) стоимости разработки проектной документации и (или) изыскательских работ в размере не более величин, установленных заказчиком при определении начальной (максимальной) цены конкурса (аукциона) на выполнение указанных работ.

Извлечение из письма от 07.07.2011 №14947-08/ИП-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

30.01.2012  Индексация стоимости строительства

Вопрос: В приложении 1 к Письму Минрегиона России от 09.06.2011 № 15076-КК/08 не указаны индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ для ТЕР ряда регионов, в т.ч. Московской области. Означает ли это, что для пересчета базовой стоимости строительно-монтажных работ, осмеченных в ТЕР, в текущие цены, должны использоваться индексы изменения сметной стоимости, разработанные и утвержденные в установленном порядке соответствующими региональными организациями, или как на том настаивает Министерство экологии и природопользования Московской области, указанные работы должны осмечиваться и оплачиваться по базовым расценкам, т.е. индекс пересчета равен 1.

Ответ: Индексы пересчета, ежеквартально сообщаются Минрегионом России к территориальным и федеральным единичным расценкам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее - федеральный реестр). Указанный федеральный реестр размещен на официальной сайте Минрегиона России (www.minregion.ru).
При этом территориальные единичные расценки Московской области и ряда других регионов России, отсутствуют в указанном реестре и индексы пересчета к ним Минрегионом России не разрабатываются.
Указанные индексы предназначены для формирования начальной максимальной цены при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере.
Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены.

Извлечение из письма от 13.07.2011 №15291-08/ИП-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

30.01.2012  Другое

Вопрос: В Договоре не указан индекс, применяемый при составлении сметной документации и нет ссылок на нормативы (ТЕР, ФЕР), применение которых возможно при составлении сметной документации. По устной договоренности, сметная документация составлялась Подрядчиком и утверждалась Заказчиком на основании применимых во Владимирской области ТЕР.
В связи с тем, что применяемые во Владимирской области ТЕР были отменены постановлением губернатора Владимирской области от 21.09.2010 г. № 1010, а новые ТЕР во Владимирской области еще не утверждены, возникла сложная ситуация, в настоящее время не ясно, какие именно нормативы применять при составлении сметной документации.
Принимая во внимание сложившуюся ситуацию, просим рассмотреть возможность разработать индивидуальные нормы и расценки.

Ответ: Определение сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, стоимости проектно-изыскательских работ, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, осуществляется с применением действующих сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета. Указанный реестр размещен на официальной сайте Минрегиона России (www.minregion.ru).
При этом в случае отсутствия территориальных единичных расценок (ТЕР) Владимирской области в реестре сметную документацию рекомендуется разрабатывать с применением федеральных единичных расценок (ФЕР).

Извлечение из письма от 15.07.2011 №18721-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

30.01.2012 Другое

Вопрос: В Договоре не указан индекс, применяемый при составлении сметной документации и нет ссылок на нормативы (ТЕР, ФЕР), применение которых возможно при составлении сметной документации. По устной договоренности, сметная документация составлялась Подрядчиком и утверждалась Заказчиком на основании применимых во Владимирской области ТЕР.
В связи с тем, что применяемые во Владимирской области ТЕР были отменены постановлением губернатора Владимирской области от 21.09.2010 г. № 1010, а новые ТЕР во Владимирской области еще не утверждены, возникла сложная ситуация, в настоящее время не ясно, какие именно нормативы применять при составлении сметной документации.
Принимая во внимание сложившуюся ситуацию, просим рассмотреть возможность разработать индивидуальные нормы и расценки.

Ответ: Определение сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, стоимости проектно-изыскательских работ, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, осуществляется с применением действующих сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета. Указанный реестр размещен на официальной сайте Минрегиона России (www.minregion.ru).
При этом в случае отсутствия территориальных единичных расценок (ТЕР) Владимирской области в реестре сметную документацию рекомендуется разрабатывать с применением федеральных единичных расценок (ФЕР).

Извлечение из письма от 15.07.2011 №18721-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

06.02.2012  Порядок введения в действие и корректировка сметных норм

Вопрос: Ввиду отсутствия разработанных и утвержденных государственных нормативов на эксплуатацию объектов и порядка ценообразования эксплуатационных затрат Минрегионом России рекомендовано ГК «Олимпстрой» разработать их и представить в Минрегион России для утверждения.
Просим подтвердить готовность Минрегиона России утвердить сборник индивидуальных сметных нормативов по эксплуатации олимпийских объектов после его разработки.

Ответ: Порядок утверждения сметных нормативов установлен Порядком разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, утвержденным приказом Минрегиона России от 11 апреля 2008 года № 44 (зарегистрирован в Минюсте России 12 мая 2008 года № 11661).
При этом, в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительной деятельностью является деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
Учитывая, что эксплуатация объектов не относится к градостроительной деятельности, согласование (утверждение) нормативов на эксплуатацию олимпийских объектов в порядке, предусмотренном приказом Минрегиона России от 11 апреля 2008 года № 44, не требуется.

Извлечение из письма от 25.08.2011 №23088-АП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

06.02.2012  Коэффициенты, учитывающие условия производства работ

Вопрос: Генподрядная компания, осуществляет строительно-монтажные работы в условиях вечной мерзлоты (Ямало-Ненецкий автономный округ). Сметная стоимость строительства сформирована с учетом прочих затрат на производство работ в зимнее время, размер которых определен по п. 6.1 (V зона) табл. 4 ГСН 81-05-02-2001 Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время, и составляет 8,19% с учетом районного коэффициента 1,3 (п. - 51 б табл. 4 Приложения к сборнику). Одной из выполняемых работ является разработка вечномерзлых грунтов бульдозером. Заказчик указывает на то, что затраты на этот вид учитываются в принятом размере затрат на производство работ в зимнее время. В связи с вышеизложенным просим пояснить где и в каком размере (процентном отношении) в Сборнике ГСН 81-05-02-2001 учитываются затраты на разработку вечномерзлых грунтов. Кроме того, просим Вас предоставить структурное распределение затрат на производство работ в зимнее время.

Ответ: Затраты на разработку вечномерзлых грунтов бульдозером определяются в соответствии с нормами и расценками Сборника № 1 «Земляные работы». Также дополнительно допускается применение поправочных коэффициентов, приведенных в разделе 3 Технической части Сборника.
В соответствии с Общими положениями Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2007), введенного в действие письмом Росстроя от 28.03.07 № СК-1221/02 взамен Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2001), при выполнении строительно-монтажных работ в зимний период, по итогу глав 1-8 сводного сметного расчета дополнительно учитываются затраты, обусловленные рядом факторов, связанных с воздействием отрицательной температуры воздуха, а также ветра скоростью до 10 м/с включительно. Факторы, не учтенные затраты и порядок применения норм приведен в технической части Сборника ГСН 81-05-02-2007.

Извлечение из письма от 01.08.2011 №17280/ИП-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

06.02.2012  Стоимость материальных ресурсов

Вопрос: По проекту на строительстве земляного полотна использовался только привозной грунт по железной дороге на расстояние 300км и более. Вправе ли Заказчик настаивать на включении в ЛСР только сметной стоимости материала вместо отпускной цены плюс железнодорожной транспортировки, рассчитанной по ОССЦ, и автоперевозки от грузового двора до объекта.

Ответ: В соответствии с п. 30 Положения о состав разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2008 года № 87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета.
С учетом изложенного, стоимость материалов, изделий и конструкций рекомендуется определять на основании Сборника «Федеральные (территориальные) сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве» (далее Сборник сметных цен).
Порядок учета дополнительных затрат на перевозку материалов, изделий и конструкций сверх расстояний, учтенных в Сборнике сметных цен, должен быть предусмотрен в общих положениях или технической части Сборника сметных цен. Указанные дополнительные затраты следует определять на основании проекта организации строительства (ПОС).

Извлечение из письма от 08.08.2011 №17899-08/ИП-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

06.02.2012  Другое

Вопрос: В нашей организации установлена программа "Смета.ру". Мы приобрели базу ФЕР-2009 г., к ней был выдан сертификат. Действителен ли данный сертификат?

Ответ: Полномочиями Минрегиона России не предусмотрены вопросы регулирования производства и использования программного обеспечения для разработки сметной документации.
Одновременно сообщается, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» (далее - постановление № 427), предметом проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства является оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов.
При этом применение программных комплексов, содержащих гарантированно достоверные сметные нормативы, включенные в федеральный реестр сметных нормативов, предусмотренный вышеуказанным постановлением № 427, способствует объективности проведения проверки достоверности определения сметной стоимости и сокращению сроков проведения государственной экспертизы.

Извлечение из письма от 05.08.2011 №17747-08/ИП-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

13.02.2012  Договора подряда (контракты)

Вопрос: Организацией-исполнителем (подрядчик) заключен государственный контракт в 2008 г. Организация заказчик определение стоимости электромонтажных работ производила с использованием сборника ФЕРм-08 и коэффициента 0,8, руководствуясь письмом Минрегиона России от 20.08.2010 г. №30424-КК/08. Правомерно ли использование понижающих коэффициентов и пересчет проектно-сметной документации в 2010-2011 гг. после окончания строительства, приемки объекта в эксплуатацию по государственному контракту. Правильно ли нами понимается положение, данное в совместном письме Минэкономразвития РФ и ФАС РФ №13613-АП/Д05 от 19.08.09 г. о том, что вся экономия, полученная исполнителем по госконтракту при надлежащем исполнении контракта, подлежит к оплате Заказчиком работ, является его обязанностью?

Ответ: Согласно п. 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Цена государственного или муниципального контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения государственного или муниципального контракта.
В связи с изложенным в государственном контракте могут быть предусмотрены условия снижения твердой договорной цены, в том числе и в случае ввода в действие понижающих коэффициентов (во время исполнения контракта) к единичным расценкам в текущем уровне цен.
При этом снижение твердой договорной цены может быть произведено до выполнения окончательного взаиморасчета между подрядчиком и заказчиком.
В соответствии со статьей 710 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда фактические расходы подрядчика оказались меньше тех, которые учитывались при определении цены работы, подрядчик сохраняет право на оплату работ по цене, предусмотренной договором подряда, если заказчик не докажет, что полученная подрядчиком экономия повлияла на качество выполняемых работ.

Извлечение из письма от 05.07.2011 №14719-08/ИП-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

13.02.2012  Содержание службы заказчика-застройщика, проектно-изыскательские работы

Вопрос: Наша организация планирует осуществление строительства комплекса жилых домов В состав указанного комплекса входит отдельно стоящее здание надземно-подземиой автостоянки. Просим разъяснить, возможно ли определить размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации нежилых объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий непосредственно от договорной стоимости работ по изготовлению проектной документации и (или) изыскательских работ.

Ответ: Размер платы за проведение государственной экспертизы нежилых объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий рекомендуется осуществлять от базовой (в ценах 2001 года) стоимости разработки проектной документации и (или) изыскательских работ в размере не более величин, установленных заказчиком при определении начальной (максимальной) цены конкурса (аукциона) на выполнение указанных работ.

Извлечение из письма от 05.07.2011 №17698-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

13.02.2012  Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства

Вопрос: В настоящее время в центральной части Москвы существует ряд объектов культурного наследия, находящихся в аварийном состоянии, в том числе по причине отсутствия добросовестного пользователя. Восстановление данных памятников требует значительного вложения денежных средств. При этом существуют два основных возможных варианта финансирования: использование бюджетных средств на научную реставрацию памятника с последующей музеефикацией и содержанием за государственный счет или привлечение негосударственных источников для реставрации с приспособлением к современному использованию. В последнем случае инвестиционная привлекательность объекта тесно связана с его насыщением новыми функциями. В настоящей градостроительной ситуации, когда в историческом центре Москвы существует переизбыток административно-офисных и торговых центров, приоритетным направлением становится приспособление зданий под жилые цели и гостиницы.
Однако подобное приспособление предполагает обязательное наличие ряда дополнительных функций, изначально отсутствующих в исторических зданиях - подземные парковки, лифты, атриумные пространства, технические этажи, системы кондиционирования и пожаротушения, подъемники для маломобильных групп населения и прочее. Их размещение в памятнике требует проведения серьезных работ, ведущих к образованию значительных дополнительных площадей.
В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" указанные работы могут проводиться только в рамках приспособления. Однако в настоящее время отсутствуют нормативные правовые акты, определяющие как виды допустимого приспособления объектов культурного наследия и саму возможность их проведения, состав необходимой документации, так и последующее оформление неизбежно возникающих в этом случае вновь созданных площадей. Среди всего перечня работ по приспособлению более всего неясностей существует в вопросе освоения подземного пространства под территорией объектов культурного наследия.
Необходимость освоения подземного пространства Москвы как одного из важнейших направлений социально-экономического и территориального развития определена стратегией Генерального плана развития города Москвы на период до 2025 года и постановлением Правительства Москвы от 18 ноября 2008 г. № 1049-ПП "О Городской программе подготовки к комплексному градостроительному освоению подземного пространства города Москвы на период 2009-2011 гг."
В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.
Согласно разъяснениям Министерства культуры Российской Федерации от 4 февраля 2010 г. № 246-01-28-АБ указанным Федеральным законом не запрещено освоение подземного пространства в границах территорий объектов культурного наследия.
Дополнительно необходимо отметить, что освоение подземного пространства в границах территорий памятников действующей нормативной правовой базой не регламентируется. В соответствии с п. 4 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка на данные территории не распространяется. Комитет государственного строительного надзора города Москвы не осуществляет контроль и не принимает в эксплуатацию объекты подземного строительства, находящиеся на территориях памятников, а Росреестр не имеет правовых оснований для регистрации прав собственности на указанные объекты недвижимости. При этом, как показывает европейский опыт, использование градостроительного потенциала подземного пространства под территориями памятников при условии обеспечения их сохранности дает возможность создания благоприятной среды для функционирования объектов культурного наследия, а также развития города в целом.
Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2009 г. № 441 Министерство регионального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента, в том числе на территориях объектов культурного наследия федерального значения. Приказом Минрегионразвития России от 2 июля 2009 г. № 251 установлен порядок оформления указанной документации.
Просим рассмотреть указанный вопрос и внести предложения по разработке и дальнейшему утверждению нормативных документов, регламентирующих допустимые виды работ по приспособлению объектов культурного наследия и состав документации, необходимой для их проведения, с последующим разъяснением в адрес Главгосэкспертизы.

Ответ: Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета» установлен порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета.
Учитывая изложенное, проверка достоверности определения сметной стоимости объектов культурного наследия, ремонт, реставрация и приспособление для современного использования которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, не осуществляется.
Проверка сметной стоимости ремонта, реставрации и приспособления для современного использования объектов культурного наследия может быть осуществлена в рамках государственной экспертизы проектной документации, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».
Одновременно сообщается, что порядок проверки достоверности определения сметной стоимости объектов культурного наследия, ремонт, реставрация и приспособление для современного использования которых финансируется за счет средств субъектов Российской Федерации, может устанавливаться органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Извлечение из письма от 14.07.2011 №18519-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

27.02.2012  Ремонтно-строительные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос: В рамках производства работ по капитальному ремонту возникла необходимость изменения конструкции крыш с заменой совмещенной плоской мягкой кровли (без технического этажа) на шатровую (чердачную) кровлю из металлопрофиля, согласно требований МДС 35.2004 п. 3-6,3-8.
Согласно приложению 9 п. 2, ВСН 58-88 (р), утвержденного приказом Госкомархитектуры Российской Федерации при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. № 312 - в перечень работ по капитальному ремонту включены: "Разборка аварийных домов; изменение конструкции крыш; оборудование чердачных помещений жилых и нежилых зданий под эксплуатируемые."
Учитывая вышеизложенное, затраты на производство работ по замене конструктива кровли планируется включить в стоимость работ по капитальному ремонту.
Просим дать разъяснение является ли включение затрат на выполнение данного вида работ целевым расходованием федеральных бюджетных средств.

Ответ: В соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса изменение параметров объектов капитального строительства и их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения относится к понятию - реконструкция.
В связи с изложенным, Минрегион России считает, что работы по замене конструкции кровли, приводимые к увеличению параметров (высоты) здания не относятся к капитальному ремонту.

Извлечение из письма от 27.07.2011 № 20001-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

27.02.2012   Содержание службы заказчика-застройщика, проектно-изыскательские работы

Вопрос: Рабочие проекты на строительство объектов были сданы для проведения экспертизы в ГАУ «Государственная экспертиза Оренбургской области». От ГАУ «Государственная экспертиза Оренбургской области» был получен ответ о том, что данная документация не подлежит государственной экспертизе. Так как финансирование строительства данных объектов осуществлялось из федерального бюджета, была проведена экспертиза сметной документации. В экспертном заключении, выданном ГАУ «Государственная экспертиза Оренбургской области», отсутствуют выводы о стоимости строительства в базисных ценах 2001 года. На запрос обосновать отсутствие в экспертном заключении информации о базисной стоимости строительства был получен ответ о том, что сметная документация содержит фактическую стоимость специализированного оборудования и отсутствие необходимости пересчета стоимости в цены будущих периодов делает пересчет смет в базисный уровень цен нецелесообразным.
Прошу Вас дать разъяснение по поводу возможности применения данных экспертных заключений для утверждения проектно-сметной документации и дальнейших расчетов с Подрядчиком.

Ответ: В соответствии с подпунктом и) пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее - Постановление № 145) до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» (далее - Постановление № 427), оценка соответствия сметной стоимости объекта капитального строительства, строительство или реконструкция которого финансируется полностью или частично за счет средств федерального бюджета, нормативам в области сметного нормирования и ценообразования проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации соответствующего объекта капитального строительства органами (государственными учреждениями), осуществляющими эту экспертизу, и в заключении государственной экспертизы отражаются результаты проведения оценки.
В соответствии с п. 3.27 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 №15/1 (признана письмом Минюста России от 10.03.2004 №07/2699-ЮД документом, не нуждающимся в государственной регистрации), предусмотрено, что при составлении смет (сметных расчетов) могут применяться следующие методы определения сметной стоимости объектов строительства: ресурсный, ресурсно-индексный, базисно-индексный, на основе объектов-аналогов.
При этом в соответствии с пунктом 3.24 МДС 81-35.2004 сметная документация составляется в текущем уровне цен. В сметной документации допускается указывать стоимость работ в двух уровнях цен:
- в базисном уровне, определяемом на основе действующих сметных норм и цен 2001 года;
- в текущем уровне, определяемом на основе цен, сложившихся ко времени составления сметной документации.
При этом в соответствии с подпунктом б) пункта 5.3 Требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденных приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 2 июля 2007 г. №188 «О требованиях к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» в заключении государственной экспертизы проектной документации подраздел «описания сметы на строительство» должен содержать информацию об общей стоимости строительства в ценах, предусмотренных действующей сметно-нормативной базой (базовый уровень цен), и в ценах на дату выдачи заключения государственной экспертизы (текущий уровень цен).
В связи с изложенным Минрегион России считает, что в случае предоставления заказчиком на экспертизу сметной документации, составленной в двух уровнях цен (базовом и текущем) заключение государственной экспертизы должно содержать информацию об общей стоимости строительства объекта капитального строительства в двух уровнях цен.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.

Извлечение из письма от 26.07.2011 №19796-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

27.02.2012   Договора подряда (контракты)

Вопрос: Просим дать разъяснения где и в каком законе описаны обязанности Государственного заказчика по составлению локальных смет на ремонтно-строительные работы по исполнению капитального, текущего и косметического ремонтов зданий, сооружений, помещений, офисов и т.п.

Ответ: В соответствии с п. 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» определение начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком.
В соответствии с п. 3 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации цена работы может быть определена путем составления сметы. В случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком.
При этом, в соответствии с п. 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 сметная документация должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
Сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемого полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета.
На основании изложенного сообщается, что сметную документацию на ремонтно-строительные работы по выполнению капитального, текущего и косметического ремонта зданий и сооружений, выполняемых за счет средств федерального бюджета может составлять как заказчик, так и подрядчик, а утверждать ее должен заказчик.

Извлечение из письма от 25.07.2011 №16649-08/ИП-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

06.03.2012   Строительные и специальные строительные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос: В настоящее время для бестраншейной прокладки кабельных коммуникаций под препятствиями забуривается скважина, при этом бурение сопровождается нагнетанием в скважину под большим давлением специального раствора «Бентонита», предотвращающего на этой стадии работ обрушение породы. При обратном движении установка ГНБ вытягивает штанги с закрепленным расширителем и далее полиэтиленовые трубы диам.160 мм. Полиэтиленовые трубы объединяются в связки, при этом, чтобы трубы не соприкасались их должен разделять зазор 50 мм через распорки, продвигающиеся вместе с трубами.
Таким образом, при определении стоимости по нормам ФЕР 2009 таблица 34-02-19 возникает вопрос, как следует понимать измеритель «1м».
Например, для прокладки через препятствие длиной 50 м разбуривается скважина диам.700 мм, в которую одновременно затягиваются 5 нитей полиэтиленовых труб диам. 160 мм для кабелей.
Принимая таблицу 34-02-19-03 и за единицу измерения «1 м нити полиэтиленовых труб», стоимость работ в базисных ценах составит - 50*5*1957,62=489 405 руб.; если единица измерения «1 м скважины», которая разрабатывается буровой машиной, то стоимость работ в базисных ценах составит - 50*1957,62=97 881 руб.
Прошу Вас пояснить, какими сметными нормами следует пользоваться при определении стоимости работ по технологии ГНБ для прокладки кабелей в связке полиэтиленовых труб без устройства общего защитного футляра. В случае возможности использования норм ФЕР -2009 таблица 34-02-19 для определения стоимости работ по указанной технологии прошу уточнить, что следует принимать за измеритель работ- 1м нити трубы или 1 м скважины.

Ответ: Расценкой 34-02-19-03 учтена технология по устройству переходов в грунтах I-III групп для прокладки труб диаметром до 160 мм через автомобильные, железные дороги и другие коммуникации с помощью установок горизонтально-направленного бурения и проходческих машин с тяговым усилием 200 кН, учитывающая протягивание плети полиэтиленовых труб, состоящей из одной нити. Измерителем к данной расценке является 1 м скважины.
Для определения сметной стоимости работ по устройству переходов в грунтах I-III групп для прокладки труб диаметром до 160 мм через автомобильные, железные дороги и другие коммуникации с помощью установок горизонтально-направленного бурения и проходческих машин с тяговым усилием 200 кН по технологии, учитывающей протягивание нескольких плетей (связки) полиэтиленовых труб с устройством дополнительных распорок, возможна разработка индивидуальных сметных нормативов в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.04.2008 № 44.

Извлечение из письма от 05.07.2011 №17701-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

06.03.2012   Содержание службы заказчика-застройщика, проектно-изыскательские работы

Вопрос: Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 мая 2010 года № 260 утвержден Государственный сметный норматив - Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве "Объекты связи" (далее по тексту - Справочник).
Таблицами №28 и №29 Справочника определены рекомендуемые показатели относительной стоимости разработки разделов проектной и рабочей документации зданий и сооружений объектов связи (в процентах от базовой цены проектирования).
При создании систем связи внутри готовых зданий (локальные вычислительные сети, структурированные кабельные системы, телевизионные системы наблюдения, системы озвучания и конференцсвязи залов заседаний, установки оперативно-диспетчерской связи) не затрагиваются конструктивные элементы здания и не переносятся внутренние и наружные инженерные сети, данные системы не влияют на окружающую среду, при создании данных систем не планируются мероприятия по обеспечению доступа инвалидов.
Учитывая, что Справочник используется для определения стоимости проектирования систем связи внутри готовых зданий, прошу сообщить о возможности исключения из расчета стоимости проектирования вышеперечисленных систем стоимости разработки следующих разделов (в соответствии с таблицами №28 и №29):
- Схема планировочной организации земельного участка;
- Архитектурные решения;
- Охрана окружающей среды;
- Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов;
- Водоснабжение;
- Водоотведение;
- Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха;
- Газоснабжение.

Ответ: В соответствии с пунктом 1.6 Методических указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденных приказом Минрегиона России от 29 декабря 2009 № 620, при выполнении проектных работ, в сокращенном против предусмотренных действующими нормативными документами составом разделов и объемов работ, их цена, независимо от способов ее расчета, определяется по ценам на разработку проектной и рабочей документации, с применением понижающего коэффициента, определенного в соответствии с трудоемкостью работ и относительной стоимостью разработки разделов проектной и рабочей документации.

Извлечение из письма от 26.07.2011 №19861-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

06.03.2012    Договора подряда (контракты)

Вопрос: Нами заключен Государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ, в п.2.2 которого оговорено, что «стоимость выполнения всех работ, являющихся предметом контракта, является фиксированной и не подлежит увеличению или уменьшению, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации». В основу формирования стоимости по контракту принята сметная документация, прошедшая Государственную экспертизу и предусматривающая в своем составе компенсацию средств на непредвиденные работы и затраты в объеме 2%. При взаиморасчетах за выполненные работы в начислении непредвиденных затрат в сумме 2% от выполненных объемов Заказчик отказывает. Подрядная организация при оформлении актов с компенсирующими непредвиденными затратами ссылается на пункт 4.96 МДС 81-35.2004 о порядке использования резерва средств на непредвиденные работы и затраты в редакции: «При расчетах за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорной ценой, резерв средств на непредвиденные работы и затраты в актах приемки выполненных работ не расшифровывается и оплачивается Заказчиком по норме согласованной при формировании договорной цены».

Ответ: В соответствии с п. 4.33 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренного в сводном сметном расчете, с учетом размера, согласованного заказчиком и подрядчиком, включается в состав твердой договорной цены на строительную продукцию.
Согласно п. 4.96 при расчетах за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорной ценой резерв средств на непредвиденные работы и затраты в актах приемки выполненных работ не расшифровывается и оплачивается заказчиком по норме согласованной при формировании договорной цены.

Извлечение из письма от 29.07.2011 №20447-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

12.03.2012    Другое

Вопрос: В связи с тем, что Министерство регионального развития Российской Федерации уполномочено определять порядок разработки градостроительной (в том числе сметной) документации, просим разъяснить порядок определения стоимости научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и отнесения их на капитальные вложения с учетом положений п. 4.85 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), порядка разработки и утверждения нормативов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Ответ: В соответствии с п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. № 40 «Об утверждении положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации» Минрегион России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
При этом научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы не относятся к сфере деятельности Минрегиона России, а затраты на их выполнение не относятся к капитальным вложениям в строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений и не могут оплачиваться за счет смет строек.
Учитывая изложенное, установление порядка разработки и утверждения нормативов на научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы не относится к компетенции Минрегиона России.

Извлечение из письма от 21.06.2011 №16227-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

12.03.2012    Содержание службы заказчика-застройщика, проектно-изыскательские работы

Вопрос: Прошу разъяснить, входит ли в состав Таблицы 42 "Рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки рабочей документации" Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве "Объекты жилищно-гражданского строительства", разделы: охранная сигнализация; пожарная сигнализация; оповещение людей о пожаре.

Ответ: Таблицей 42 «Рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки рабочей документации (в процентах от базовой цены)» Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты жилищно-гражданского строительства» (СБЦП 81-02-03-2011), утвержденного приказом Минрегиона России от 28.05.2010 №260, затраты на разработку разделов рабочей документации на охранную сигнализацию, пожарную сигнализацию и оповещение людей о пожаре учтены.

Извлечение из письма от 21.09.2011 №21619-08/ДБ-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

12.03.2012    Строительные и специальные строительные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос: 1. В каких случаях следует применять единичные расценки Сборника 46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений» на разборку железобетонных конструкций объемом более 1м3 при помощи отбойных молотков (таблица 46-04-003).
2. Правильность применения указанной расценки в нашем случае: При реконструкции подлежат разборке большие объемы (более 10 000 м3) железобетонных конструкций (акведуки, селедуки, деривационный канал и т.д.)- В результате применения данной расценки стоимость демонтажа, указанных конструкций, превышает стоимость возведения.
3. При выполнении части работ по разборке железобетонных конструкций с использованием гидромолота, возможность применения расценок Сборника 29 «Тоннели и метрополитены» таблицы 29-02-027. А так же возможное соотношение в данной работе доли разбираемых железобетонных конструкций при помощи гидромолота и доли разбираемых железобетонных конструкций при помощи отбойных молотков.
4. Возможность применения при выполнении работ по разборке монолитных железобетонных плит деривационного канала расценки ФЕР 01-02-089-04 «Рыхление мерзлого грунта клин-молотом, подвешенным на стреле экскаватора, глубина промерзания: до 0,5 м, группа грунтов 4м», либо расценки ФЕР 42-01-008-03 «Крепление дна и  откосов монолитными железобетонными плитами толщиной 150мм, 200мм (бетон В20, Р200, W8)» с коэффициентом на демонтаж железобетонных конструкций.
В соответствии с п. 3.3 Указаний по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы МДС 81-36.2004 (далее - Указания), утвержденные постановлением Госстроя России от 09.10.2003 № 180, при определении сметной стоимости работ по разборке железобетонных конструкций, данные затраты рекомендуется определять с использованием соответствующих сметных норм и расценок части 46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений» государственных сметных нормативов ГЭСН-2001 (ФЕР-2001), утвержденных приказом Минрегиона России от 17.11.2008 № 253.

Ответ: В соответствии с п. 3.3.1 Указаний в случае отсутствия в сборнике необходимых расценок на демонтаж (разборку) конструкций затраты на данные работы следует учитывать в сметной документации по соответствующим единичным расценкам сборников ФЕР на монтаж (устройство) конструкций без учета стоимости материальных ресурсов. При демонтаже (разборке) сборных бетонных и железобетонных конструкций к затратам и оплате труда рабочих-строителей, к затратам на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств следует применять коэффициент К=0,8.
При составлении сметной документации, выбор той или иной расценки на демонтажные работы осуществляется в соответствии с применяемой в проекте технологией производства работ и относится к компетенции заказчика.
Применение расценок 01-02-089-04 «Рыхление мерзлого грунта клин-молотом, подвешенным на стреле экскаватора, глубина промерзания до 0,5 м, группа грунтов 4м», 42-01-008-03 «Крепление дна и откосов монолитным железобетоном кранами гусеничными 60 т при толщине крепления до 0,2 м» при производстве работ по разборке монолитных железобетонных конструкций не допускается.
В соответствии с п. 2.15 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 в тех случаях, когда отсутствуют необходимые сметные нормативы в действующей сметно-нормативной базе или технология работ и потребность в ресурсах существенно отличается от предусмотренных в сборниках действующих элементных сметных норм ГЭСН, возможна разработка индивидуальных сметных нормативов, утверждаемых в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.04.2008 № 44.

Извлечение из письма от 26.07.2011 №19825-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

19.03.2012    Монтаж оборудования, пусконаладочные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос: Просим дать рекомендации о правильном применении расценок для учета стоимости монтажа четырехпарного кабеля 6U/UTP структурированной кабельной системы СКС. Кабели прокладываются а количестве от 4 до 146 кабелей на участке:
- 130 515 м в металлических перфорированных лотках (1 360 м) за фальшпотолком (на магистральных участках трасс);
- 16 557 м в гофрированных ПВХ-трубах в=50мм (2 500 м) за фальшпотолком;
- 55 731 м в декоративном коробе (2700 м) размерами 65x150мм по стенам в помещениях.
Просим уточнить вариант учета стоимости, соответствующий в большей степени данным условиям и марке кабеля. Подрядчик настаивает на применении расценки ТЕРм 08-02-148-01 на весь объем кабеля. Заказчик считает правильным учесть монтаж с разделением на следующие расценки:
- ТЕРм 10-01-054-01 для прокладки кабеля на магистральных участках сети с учетом разделки и включения кабелей по ТЕРм 10-01-051-29 (3 353 сегмента кабеля);
- ТЕРм 08-02-412-02 для (2 500 + 2 700) м кабеля и TEPM08-2-412-09 для (14 057 + 53 031) м кабеля в ПВХ трубе и пластиковом коробе.
Длина каждого отдельного сегмента кабеля от кроссового поля до информационного разъема не превышает 90 м. Практически каждый сегмент из 3 353 шт. проходит по лотку, в трубе и в коробе.

Ответ: Исходя из представленных в обращении данных, при производстве работ по прокладке четырехпарного кабеля 6U/UTP структурированной кабельной системы СКС в металлических перфорированных лотках на магистральных участках сети с учетом разделки и включения кабелей данные затраты рекомендуется определять с использованием нормы и расценки 01-054-01 и таблицы 01-051 части 10 «Оборудование связи» ГЭСНм (ФЕРм)-2001, утвержденных приказом Минрегиона России от 04.08.2009 № 321, либо по соответствующим нормам и расценкам территориальных единичных расценок (ТЕРм-2001) субъектов Российской Федерации, включенных в федеральный реестр сметных нормативов.
Затраты на затягивание проводов в проложенные трубы и металлические рукава рекомендуется определять с использованием норм и расценок таблицы 02-412 части 8 «Электротехнические установки» ГЭСНм (ФЕРм)-2001.
Объемы работ по прокладке, разделке, включению и затягиванию проводов принимаются в соответствии с проектными данными.

(Извлечение из письма от 01.07.2011 №17428-ИП/08)

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

19.03.2012   Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства

Вопрос: Подлежит ли возврату документация по объекту строительства, включенному в Федеральную целевую программу, в случае, если сметная стоимость объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает размер средств, установленный решением по объекту капительного строительства? Возможно ли принятие к рассмотрению документов в случае наличия подтверждения инвестора (соответствующего акционерного общества) в части выделения дополнительного финансирования по строке внебюджетные средства в размере разницы между суммой, указанной в графе Финансовые средства, и объективной стоимостью строительства, указанной в проектной документации?

Ответ: В соответствии с подпунктом г) пункта 16 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» представленные для проведения проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по существу в случае если сметная стоимость объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную стоимость или предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением в акте Правительства Российской Федерации, либо решением главного распорядителя средств федерального бюджета по объекту капитального строительства.
При этом подпунктом г) пункта 16 Положения установлено, что представленные для проведения проверки достоверности сметной стоимости документы, возвращаются заявителю без рассмотрения в случае, если сметная стоимость объекта капитального строительства превышает стоимость, указанную в решении Правительства Российской Федерации, либо в решении главного распорядителя средств федерального бюджета по объекту капитального строительства.

Извлечение из письма от 19.07.2011 №16036-08/ИП-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

19.03.2012  Накладные расходы и сметная прибыль

Вопрос: Учитывает ли средний индекс к ТЕР-2001 изменения сметной стоимости СМР на 1 квартал 2011 года по приложению 1 к Письму Минрегиона от 02.03.2011 №4511-КК/08 понижающие коэффициенты к накладным расходам - 0,85 и к сметной прибыли - 0,8?

Ответ: Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ к ТЕР-2001, сообщенные письмом Минрегиона России от 02.03.2011 № 4511-КК/08, разработаны с учетом поправочных коэффициентов 0,85 к нормативам накладных расходов и 0,8 к нормативам сметной прибыли, введенных в действие письмом Минрегиона России от 21.02.2011 № 3757-КК/08.

Извлечение из письма от 12.07.2011 №15189-08/ИП/ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

02.05.2012     Монтаж оборудования, пусконаладочные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос: Какой коэффициент применять при демонтаже к сборнику ФЕРм (электромонтажные работы), при сохранении материалов для дальнейшего использования.

Ответ:
Определение стоимости работ по демонтажу оборудования, стоимость монтажа которого определена с применением ФЕРм-2001, необходимо осуществлять в соответствии с пунктом 3.2.1 Указаний по применению федеральных единичных расценок на монтаж оборудования, введенных в действие постановлением Госстроя России от 09.08.2002 г. № 105.

Извлечение из письма от 06.07.2011 №14863-08/ИП-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

02.05.2012     Содержание службы заказчика-застройщика, проектно-изыскательские работы

Вопрос: Просим дать разъяснения по вопросу определения стоимости разработки документов территориального планирования и градостроительного зонирования.

Ответ:
Определение сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта, стоимости проектно-изыскательских работ, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, осуществляется с применением действующих сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета. Указанный реестр размещен на официальной сайте Минрегиона России. Определение стоимости разработки документов территориального планирования рекомендуется выполнять с применением Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве «Территориальное планирование и планировка территорий», утвержденного приказом Минрегиона России от 28 мая 2010 г. № 260 (далее - Справочник).
При этом необходимо иметь в виду, что ценовые показатели проектов планировки территорий, указанные в таблице № 3 Справочника разработаны с учетом требований СНиП 11-04-2003 и учитывают трудоемкость работ по разработке проектов планировки (30% общей стоимости), проектов межевания территорий (40% общей стоимости) и градостроительного плана земельных участков (30% общей стоимости).
При определении начальной (максимальной) цены торгов на выполнение работ по подготовке проекта планировки территории, в случае ее разработки не в полном объеме, учтенном в ценовых показателях указанной таблицы № 3, заказчик обязан применить понижающий коэффициент, размер которого определяется им в зависимости от объема выполняемых работ.
К нормативам таблицы 3 сборника СБЦП 81-02-01-2001 могут применяться пункты таблицы 8 сборника СБЦП 81-02-01-2001, исключительно при наличии нормативного акта регламентирующего отнесение территорий, для которой разрабатывается документация по планировке территорий, к территориям с наличием опасных природно-техногенных процессов, зон возможных стихийных бедствий, к территориям со сложной экологической ситуацией, зоне ограничения исторической застройки и охраняемого ландшафта. Значения указанных коэффициентов принимаются по интерполяции с учетом соотношения площадей участка проектирования и участка с градостроительными ограничениями.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации подготовка документов по планировке территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов), установление параметров планируемого развития элементов планировочной структуры и выполняется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических и градостроительных регламентов.
Подготовка документации по планировке территорий для отдельных объектов капитального строительства Градостроительным кодексом не предусмотрена, а затраты на ее разработку не могут определяться с применением указанного Сборника.

Извлечение из письма от 14.07.2011 №18361-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл
Загрузить файлы