Ответы гос.учреждений (строительство)

В данной теме собираются ответы официальных учреждений связанных со строительной отраслью
Ответы

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

02.05.2012      Договора подряда (контракты)

Вопрос: Министерство регионального развития рекомендует определять начальную (максимальную) цена конкурса (аукциона) базисно-индексным способом с применением индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Министерство регионального развития России, действовавших на момент объявления торгов и прогнозных индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации. Прогнозные индексы-дефляторы рекомендуется применять с учетом объемов работ, определенных в соответствии с проектом организации строительства (календарным планом работ). Для привязки единичных расценок к местным условиям строительства допускается разработка и применение территориальных коэффициентов к федеральным единичным расценкам (ФЕР-2001).
В I квартале 2011 года индексы изменения сметной стоимости по видам работ, сообщаемые Министерством регионального развития России отсутствуют. Также отсутствуют в Саратовской области и региональные индексы изменения сметной стоимости.
Так как на стадии определения стартовой цены конкурса (объема финансирования строительного объекта) Заказчик (Инвестор) не имеет возможности определить технические и экономические показатели организации Подрядчика, который определится по итогам проведения конкурса, а также организации Поставщика материалов и оборудования, расчет индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ (по статьям затрат, по видам работ) на отдельный объект строительства, реконструкции или ремонта не учитывает конкретных условий производства строительно-монтажных работ на объекте. В этом случае сметная стоимость может существенно отличаться от реальной стоимости объекта.
В связи с вышеизложенным просим разъяснить:
1) Какова возможность использования индекса изменения сметной стоимости за IV квартал 2010 г. при определении стартовой цены конкурса или объема финансирования строительного объекта?
2) Какова правомерность требований региональных центров ценообразования в строительстве о применении индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ (по статьям затрат и видам работ) в условиях рынка на каждый отдельный объект строительства, реконструкции или ремонта для определения сметной стоимости объекта при определении стартовой цены конкурса или объема финансирования строительного объекта?
3) Каков порядок определения сметной стоимости объекта с применением данных индексов, применительно к организациям, выполняющим строительно-монтажные работы на объекте после проведения аукциона?
4) Также просим указать реквизиты руководящих документов, регламентирующих порядок расчета и применения индексов, разрабатываемых региональными центрами ценообразования в строительстве для каждого отдельного объекта строительства, реконструкции или ремонта.

Ответ:
Согласно ст. 8 Федерального закона Российской Федерации «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.99 № 39-ФЗ, отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора или государственного контракта, заключаемого между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Договор является основным правовым документом, регулирующим взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности.
В соответствии со статьей 759 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан передать подрядчику (проектировщику, изыскателю) задание на проектирование, в котором приводятся исходные данные, необходимые для составления технической документации (в том числе указывается метод составления сметной документации, вид используемой сметно-нормативной базы индексов изменения сметной стоимости).
Учитывая изложенное, решение о выборе индексов изменения сметной стоимости, применяемых для составления сметной документации, находится в компетенции заказчика.
В соответствии с п. 1 ст. 743 Гражданского Кодекса подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В связи с этим победитель торгов (аукциона) к проекту государственного (муниципального) контракта, направленного ему заказчиком, обязан приложить смету, определяющую цену работы, которая им была предложена на аукционе с учетом режима налогообложения.
Расчеты за выполненные работы должны производиться на основе указанной сметы в порядке, предусмотренном государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
Порядок расчета и применения индексов изменения стоимости строительства (реконструкции, ремонта) на территории Российской Федерации установлен Методикой расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.08.2009 г. № 355.

Извлечение из письма от 05.07.2011 №17695-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

02.05.2012      Другое

Вопрос: Для расчета стоимости работ по техническому обслуживанию систем приточно-вытяжной вентиляции и кондиционированию воздуха отсутствуют нормативы определения стоимости данных работ на территории Московской области.
Просим Вас дать разъяснение, какие расценки правомерно использовать при проведении вышеуказанных работ на территории Московской области.

Ответ:
Федеральные единичные расценки на строительные, ремонтно-строительные, пусконаладочные работы и монтаж оборудования, утверждаемые Минрегионом России, применяются при строительстве новых, реконструкции и техническом перевооружении действующих предприятий, зданий и сооружений.
Сметная стоимость работ по текущему, капитальному ремонту, наладке и техническому обслуживанию технологического оборудования на действующих предприятиях определяется по ведомственным нормативным документам на данный вид работ, которые не относятся к нормативным документам, регламентирующим строительство.
Порядок применения ведомственных нормативных документов является компетенцией министерств и ведомств, предприятия которых эксплуатируют данное оборудование.
В соответствии со сложившейся практикой ведомственные нормативные документы могут использоваться при выполнении аналогичных работ на объектах других ведомств, если целесообразность их использования зафиксирована соответствующим приказом (распоряжением) органа исполнительной власти, заинтересованного в их применении.

Извлечение из письма от 29.07.2011 №20459-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

10.05.2012      Содержание службы заказчика-застройщика, проектно-изыскательские работы

Вопрос: Просим дать разъяснения по вопросу определения стоимости разработки документов территориального планирования и градостроительного зонирования.

Ответ:
Определение сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта, стоимости проектно-изыскательских работ, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, осуществляется с применением действующих сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета. Указанный реестр размещен на официальной сайте Минрегиона России. Определение стоимости разработки документов территориального планирования рекомендуется выполнять с применением Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве «Территориальное планирование и планировка территорий», утвержденного приказом Минрегиона России от 28 мая 2010 г. № 260 (далее - Справочник).
При этом необходимо иметь в виду, что ценовые показатели проектов планировки территорий, указанные в таблице № 3 Справочника разработаны с учетом требований СНиП 11-04-2003 и учитывают трудоемкость работ по разработке проектов планировки (30% общей стоимости), проектов межевания территорий (40% общей стоимости) и градостроительного плана земельных участков (30% общей стоимости).
При определении начальной (максимальной) цены торгов на выполнение работ по подготовке проекта планировки территории, в случае ее разработки не в полном объеме, учтенном в ценовых показателях указанной таблицы № 3, заказчик обязан применить понижающий коэффициент, размер которого определяется им в зависимости от объема выполняемых работ.
К нормативам таблицы 3 сборника СБЦП 81-02-01-2001 могут применяться пункты таблицы 8 сборника СБЦП 81-02-01-2001, исключительно при наличии нормативного акта регламентирующего отнесение территорий, для которой разрабатывается документация по планировке территорий, к территориям с наличием опасных природно-техногенных процессов, зон возможных стихийных бедствий, к территориям со сложной экологической ситуацией, зоне ограничения исторической застройки и охраняемого ландшафта. Значения указанных коэффициентов принимаются по интерполяции с учетом соотношения площадей участка проектирования и участка с градостроительными ограничениями.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации подготовка документов по планировке территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов), установление параметров планируемого развития элементов планировочной структуры и выполняется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических и градостроительных регламентов.
Подготовка документации по планировке территорий для отдельных объектов капитального строительства Градостроительным кодексом не предусмотрена, а затраты на ее разработку не могут определяться с применением указанного Сборника.

Извлечение из письма от 14.07.2011 №18361-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

10.05.2012      Индексация стоимости строительства

Вопрос: Квартальные индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ для субъектов РФ до 2011 года были разделены отдельно на зарплату, эксплуатацию машин и стоимость материалов. В настоящее время индексы общие. Как теперь считать эксплуатацию и материалы?

Ответ:
Начиная со II квартала 2010 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, сообщаемые письмами Минрегиона России, разрабатываются только по видам строительства для сметно-нормативных баз 2001 г. (включенных в федеральный реестр сметных нормативов). Дальнейшая разработка индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по статьям затрат Минрегионом России не планируется.
Одновременно сообщается, что указанные индексы предназначены для формирования начальной максимальной цены при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены.
В соответствии с п. 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.

Извлечение из письма от 20.07.2011 №16176-08/ИП-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru
Изменено: Марина Веденяпина - 12.05.2012 20:23:57

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

14.05.2012      Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства

Вопрос:
Мы обратились в «Главгосэкспертизу России» с просьбой дать разъяснения о необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации на замену устаревшего существующего оборудования на предприятии. Получив ответ, который косвенно подтверждает, что проведение государственной экспертизы для нашего проекта не обязательно, мы обратились в Мосгорэкспертизу с просьбой провести проверку достоверности определения сметной стоимости работ по проекту документации в целях реализации выполнения постановления Правительства РФ от 18.10.2010 г. №845. Из Мосгорэкспертизы мы получили ответ, что экспертизу необходимо делать на федеральном уровне.

Ответ:
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2010 года № 845 «О некоторых вопросах осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией) которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета и в отношении которых подготовка проектной документации и (или) ее государственная экспертиза не являются обязательными, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) подведомственными этим органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, уполномоченными на проведение таких проверок нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены земельные участки, на которых планируется разместить объекты капитального строительства.
На основании изложенного, Минрегион России сообщает, что при отсутствии необходимости в государственной экспертизе проектной документации на техническое перевооружение объекта капитального строительства, расположенного на территории г. Москвы, проверку достоверности определения сметной стоимости следует проводить в организации (учреждении), уполномоченной Правительством г. Москва на проведение такой проверки. Для определения списка организаций, уполномоченных на проведение проверки достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства, расположенных на территории г. Москвы, необходимо обратиться в Правительство г. Москвы.

Извлечение из письма от 29.07.2011 №20445-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

14.05.2012      Накладные расходы и сметная прибыль

Вопрос: Просим дать разъяснение, распространяется ли письмо Минрегиона России от 29.04.2011 г. № 10753-ВТ/11 на весь комплекс строительно-монтажных работ, включая строительные, монтажные, пусконаладочные и другие виды работ, выполняемых при сооружении тоннелей метрополитена или из выполняемого комплекса работ необходимо выделить свайные работы, работы по закреплению грунтов и др, применить коэффициент 1,0 к накладным расходам и сметной прибыли, а на другие виды работ, выполняемые при сооружении тоннелей метрополитена применить понижающие коэффициенты к накладным расходам 0,85 и сметной прибыли 0,8.

Ответ:
Порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве при определении с 01.01.2011 к сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен уточнен письмами Минрегиона России от 21.02.2011 №3757-КК/08 и от 29.04.2011 № 10753-ВТ/11.
Согласно указанным письмам коэффициенты 0,85 к нормативам накладных расходов и 0,8 к нормативам сметной прибыли применяются к нормативам по видам строительно-монтажных работ (прил. 4 МДС 81-33.2004) за исключением отдельных видов работ, указанных в письме от 29.04.2011 № 10753-ВТ/11.
Уточненные нормативы накладных расходов и сметной прибыли по видам строительных, монтажных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ направлены федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации письмами Минрегиона России от 17.03.2011 № 6056-ИП/08 и от 09.06.2011 № 15127-ИП/08.

Извлечение из письма от 25.11.2011 №32524-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

14.05.2012     Содержание службы заказчика-застройщика, проектно-изыскательские работы

Вопрос: В настоящий момент наша организация осуществляется проектирование микрорайона из 15 жилых домов, каждый из которых имеет свою этажность, количество секций, ТЭПы отличные друг от друга, но все дома собраны из четырех видов секций, которые не имеют статуса «типового проекта». По нашему мнению при расчете стоимости проектных работ на микрорайон понижающие коэффициенты п. 2.1.1 и 2.1.5 СБЦП 81-2001-03 (СБЦП 81-02-03-2001) «Объекты жилищно-гражданского строительства» к базовой цене проектирования каждого из 15 жилых домов не должны распространяться на общеплощадочные виды проектных работ - генплан, ПОС, наружные сети инженерного обеспечения.
Просим дать разъяснение по применению при расчете стоимости проектных работ объекта понижающих коэффициентов п. 2.1.1 и 2.1.5 СБЦП 81-2001-03 «Объекты жилищно-гражданского строительства» к базовой цене проектирования с использованием проектной документации повторного применения, в составе которой отсутствуют разделы генплана, ПОС, наружные сети и сооружения на разделы проекта, которые не могут подлежать привязке и повторному применению: схема планировочной организации земельного участка (генплан), ПОС, наружные сети инженерного обеспечения.

Ответ:
При проектировании микрорайона из 15 жилых домов с применением проектной документации повторного применения стоимость индивидуальной разработки проекта генплана, схемы планировочной организации земельного участка и внутриплощадочных инженерных сетей учтена при «привязке» жилых домов к местным условиям осуществления строительства (абзац 2 пункта 2.1.2 СБЦП 81-2001-03).
Обращаем внимание, что пунктом 2.1.1 Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты жилищно-гражданского строительства» (СБЦП 81-2001-03), утвержденного приказом Минрегиона России от 28.05.2010 № 260, не предусмотрены понижающие коэффициенты.

Извлечение из письма от 22.09.2011 №25958-ДБ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

14.05.2012      Индексация стоимости строительства

Вопрос: К какому виду строительства следует относить рыбозащитное устройство, если монтаж его осуществляется для нужд электростанции, но прямого отношения к процессу выработки электроэнергии это сооружение не имеет. Оно служит для отпугивания от действующих (работающих) установок рыб и молодняка с целью сокращения их гибели.

Ответ:
Индексы изменения сметной стоимости, сообщаемые ежеквартальными письмами Минрегиона России, предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.
Для видов строительства, на которые в указанных письмах Минрегиона России индексы отсутствуют, рекомендуется использовать индексы на «прочие объекты».

Извлечение из письма от 16.08.2011 №18790-08/ИП-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

21.05.2012      Содержание службы заказчика-застройщика, проектно-изыскательские работы

Вопрос: Просим разъяснить положение постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 г. №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства». Включает ли норматив численности работников, осуществляющих строительный контроль, весь штатный состав работников предприятия, включая административно-управленческий персонал, вспомогательный персонал (водители, хозобеспечение и т.д.), или в качестве норматива указано количество работников, непосредственно осуществляющих строительный контроль (кураторов по объектам).
Ответ:
Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденное Постановлением от 21 июня 2010 №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» (далее - Постановление) устанавливает порядок проведение строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства. Предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованием градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечение безопасности зданий и сооружений.
Нормативами расходов и численности работников заказчика, осуществляющих строительный контроль, указанными в Постановлении затраты на содержание и численность административно-хозяйственного персонала отделов (управлений) капитального строительства, не связанных с проведением строительного контроля, не учтены.
Определение затрат на содержание службы заказчика, не связанных со строительным контролем, рекомендуется осуществлять на основании утвержденной государственным заказчиком сметы фактических (прогнозируемых) доходов и расходов, составленной с учетом фактически выполняемых функций, передаваемых ей государственным заказчиком. Составление указанной сметы рекомендуется осуществлять с учетом положений, приведенных в Методическом пособии по расчету затрат на службу заказчика-застройщика, введенном в действие письмом Минстроя России от 13.12.1995 № ВБ-29/12-347.

Извлечение из письма от 16.07.2011 №15807-08/ИП-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

21.05.2012    Непредвиденные работы и затраты

Вопрос: Каков размер резерва средств на непредвиденные работы и затраты может быть установлен по уникальным и особо сложным объектам строительства?
Ответ:
В соответствии с пунктом 4 Изменений, которые вносятся в положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2010 № 1006, резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда заказчиком является главный распорядитель средств) в размерах не превышающих 10% для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства.

Извлечение из письма от 19.07.2011 №19180-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

21.05.2012     Другое

Вопрос: Управляющая компания планирует заключить договор с коммерческой организацией на составление смет по текущему ремонту многоквартирных домов. Должна ли коммерческая организация предоставить заказчику свидетельство о допуске к изготовлению смет? Требуют ли работы по разработке сметной документации наличия свидетельства о допуске?
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В связи с тем, что вид работ - «составление сметной документации» отсутствует в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года № 624 (зарегистрирован в Минюсте России 15 апреля 2010 года N 16902), получение свидетельства о допуске на составление сметной документации не требуется.

Извлечение из письма от 5.09.2011 №20226-08/ДБ-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

21.05.2012     Прочие работы и затраты

Вопрос: В ходе выполнения работ по строительству моста возникли вопросы по правомерности включения в состав прочих затрат сводного сметного расчета аренды флота. Так, согласно МДС 81-1.99 «Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», действовавшего до 09.03.2004 года, затраты по аренде флота при строительстве мостов следовало относить к прочим затратам главы 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета. Однако, в действующей редакции МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», в рекомендованном перечне затрат, относимых к главе 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета, аренды флота нет. В связи с этим просим разъяснить, правильность отнесения затрат по аренде флота.
Ответ:
Затраты по аренде флота при строительстве мостов определяются по расчету на основании данных проекта организации строительства и в соответствии с п.4.85 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 учитываются в главе 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства.

Извлечение из письма от 20.09.2011 №25650-ДБ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

21.05.2012    Ремонтно-строительные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос: При выполнении работ по контракту по разборке конструкций кровли подрядчиком были обнаружены несколько слоев по составу:
- армированная цементно-песчаная стяжка толщиной до 40 мм;
- слой утеплителя из керамзитового гравия толщиной 30 мм-50мм;
- второй слой стяжки состоящий из цементно-песчаного раствора толщиной до 40 мм;
- под вторым слоем стяжки уложен утеплитель в виде керамзитового гравия толщиной до 120 мм по плитам покрытия.
В техническом задании были перечислены работы по разборке кровли следующей конструкции:
- разборка цементной стяжки;
- разборка покрытий из керамзита.
Подрядчиком предъявлено к разборке 2 отдельных слоя стяжки. Заказчик утверждает, что расценкой ФЕР-2001 (издание 2009 года с изменениями 2010 г.) 57 2-4 предусмотрена усредненная толщина стяжки на все слои.
Просим дать разъяснения по правильности применения расценки 57-2-4 к каждому в отдельности слою стяжки.
Ответ:
Для определения сметной стоимости работ по разборке конструкций кровель рекомендуется применение расценки 12-01-014-02 «Утепление покрытий керамзитом», расценок 12-01-017-(01-02) «Устройство выравнивающих цементно-песчаных стяжек» части 12 «Кровли» ГЭСН (ФЕР) -2001 государственных сметных нормативов, утвержденных приказом Минрегиона России от 17.11.2008 № 253. При этом в соответствии с Указаниями по применению федеральных единичных расценок на ремонтно-строительные работы (ФЕРр-2001) МДС 81-38.2004 стоимость материальных ресурсов из расценок исключается, а к затратам и оплате труда рабочих-строителей, к затратам на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств применяется понижающий коэффициент 0,8.

Извлечение из письма от 12.10.2011 №27832-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

13.06.2012 Накладные расходы и сметная прибыль

Вопрос: Просим  разъяснить письмо от 06.12.2010 г. за №41099-КК/08 Министерства регионального развития Российской Федерации, отменяет ли оно в полной мере письмо от 6.10.2003 №НЗ-6292/10 Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу? В письме №41099-КК/08 четко прописана отмена коэффициента к накладным расходам для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, но ничего не сказано о коэффициенте к сметной прибыли 0,9.
Как производить расчёты организациям, которые используют упрощенную систему налогообложения, но не занимаются строительством (техническое обслуживание) нормы к накладным расходам и сметной прибыли на 2011 год применять без понижающих коэффициентов (0,7 и 0,9)?

Ответ:
При исчислении накладных расходов и сметной прибыли с 01.01.2011 г. сохраняется действие всех примечаний к прил. 4 МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004, а также прил. 1 к письму Росстроя от 18.11.2004 № АП-5536/06.
Согласно примечанию 2 к прил. 1 вышеуказанного письма Росстроя для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, нормативы сметной прибыли применяются с коэффициентом 0,9.

Извлечение из письма от 18.02.2011 №3673-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

18.06.2012    Договора подряда (контракты)

Вопрос: Разница в стоимости приобретённых материалов со стоимостью определенных в смете при условии твердой цены контракта и отсутствии каких либо указаний по их распределению, будет ли она принадлежать подрядной организации или должна быть возвращена Заказчику работ?
Ответ:
В соответствии с п. 1 ст. 743 Гражданского Кодекса подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В связи с этим к проекту государственного (муниципального) контракта, прикладывается смета, определяющую цену работ, которая была предложена победителем конкурса (аукциона).
Расчеты за выполненные работы должны производиться на основе указанной сметы в порядке, предусмотренном государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
При этом в государственном (муниципальном) контракте могут быть предусмотрены условия снижения твердой договорной цены, в том числе при неправильно примененных расценок и стоимости материалов.
Экономия подрядчика, предусмотренная статьей 710 Гражданского кодекса Российской Федерации, подразумевает выгоду подрядчика, получаемую им в результате применения оптимальных и наиболее эффективных способов выполнения тех объемов работ и проектных решений, которые предусмотрены проектной документацией, а не сокращением проектных объемов работ или изменением проектных решений в сторону более дешевых.

Извлечение из письма от 04.02.2011 №1598-08/ИП-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

18.06.2012     Накладные расходы и сметная прибыль

Вопрос: С учетом письма Министерства регионального развития Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. № 41099-КК/08 просим разъяснить, как осуществлять приемку актов выполненных работ с 1 января 2011 года (форма КС-2) по заключенным государственным контрактам на выполнение работ по сейсмоусилению объектов социальной инфраструктуры на территории Камчатского края, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию федеральной целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. № 365.
Ответ:
Письмом Минрегиона России от 21.02.2011 № 3757-КК/08 уточнен порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве при определении с 01.01.2011 г. сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен.
Сметная документация, прошедшая экспертизу до выхода письма Минрегиона России от 06.12.2010 № 41099-КК/08, пересчету не подлежит.
Взаиморасчеты за выполненные работы следует осуществлять в порядке, предусмотренном государственным (муниципальным) контрактом, в пределах твердой договорной цены.
Одновременно сообщается, что начиная с первого квартала 2011 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, ежеквартально сообщаемые Минрегионом России по субъекта Российской Федерации определены с учетом понижающих коэффициентов к накладным расходам и сметной прибыли.

Извлечение из письма от 15.03.2011 №5692-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

18.06.2012     Монтаж оборудования, пусконаладочные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос: Просим Вас дать разъяснение по письму Министерство регионального развития Российской Федерации от 20 августа 2010 г. № 30424-КК/08. Применяется ли коэффициент 0,8 к расценкам ТЕРм -2001 (в редакции 2003г) Сборника 08 "Электротехнические установки" отдел 02 "Канализация электроэнергии и электрические сети" и отдела 03 "Электросиловые и электроосветительные установки".
Ответ:
Согласно письма Минрегиона России от 26.11.2010 № 39988-КК/08 поправочный коэффициент 0,8 на электромонтажные работы, определенные с использованием расценок отдела 02 «Канализация электроэнергии и электрические сети» и отдела 03 «Электросиловые и электроосветительные установки» сборника «Электротехнические установки», сообщенный письмом от 20.08.2010 № 30424-КК708, применяется только при определении стоимости строительства на основании действующей редакции федеральных единичных расценок, внесенной в федеральный реестр сметных нормативов.
Порядок определения стоимости электромонтажных работ по сборнику ТЕРм-2001-08 «Электротехнические установки» (в редакции 2003 г.) устанавливается органом, утвердившим указанные территориальные сметные нормативы.

Извлечение из письма от 18.05.2011 №12610-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

25.06.2012     Накладные расходы и сметная прибыль

Вопрос: В марте 2011 года при составлении формы КС-2 в текущих ценах использовались индексы 4 квартала 2010 года. Правомерно ли применение понижающих коэффициентов 0,85 и 0,8 соответственно к нормам накладных расходов и сметной прибыли?
Ответ:
Порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве при определении с 01.01.2011 сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен уточнен письмом Минрегиона России от 21.02.2011 №3757-КК/08.
Согласно указанному письму взаиморасчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, предусмотренном государственным (муниципальным) контрактом, в пределах твердой договорной цены.
Понижающие коэффициенты (0,85 и 0,8 ) к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в актах выполненных работ могут применяться в случае, если при расчетах с заказчиком с 01.01.2011 используются текущие индексы (ежемесячные, квартальные) по статьям затрат.

Извлечение из письма от 26.04.2011 №7967-08/ИП-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

25.06.2012     Содержание службы заказчика-застройщика, проектно-изыскательские работы

Вопрос: В соответствии с Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства от 21.07.2010 года №468, установлены нормативы расходов заказчика для определения размера затрат на осуществление строительного контроля для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета.
Просим разъяснить, учитывают ли приведенные в Положении нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля расходы на командирование и стоимость проезда на стройку и обратно работников, осуществляющих строительный контроль.
Ответ:
Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», учитывают все фактические расходы заказчика, связанные с выполнением функций строительного контроля, в т.ч. расходы на командирование и стоимость проезда работников, осуществляющих функции строительного контроля, на стройку и обратно.

Извлечение из письма от 06.04.2011 №8229-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

25.06.2012     Ремонтно-строительные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос: ГЭСН-2001 «Общие положения. Исчисление объемов работ» утвержден в качестве государственного сметного норматива приказом от 17.11.2008 года № 253 Министерства регионального развития и включен 27.04.2009 года под № 2 в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
Пункт 1.27.37 этого сметного норматива разъясняет правила применения норм таблиц 27-06-020 и 27-06-021 при устройстве покрытия из горячих асфальтобетонных смесей при толщине слоя до 7 см и толщине слоя более 7 см.
Однако ГЭСН-2001 не регламентирует правила применения таблиц 27-06-29, 27-06-30, 27-06-31, 27-06-32, что вызывает разногласия между проектными организациями и органами государственной экспертизы при проведении проверки достоверности определения сметной стоимости.
Просим дать разъяснения по правилам применения норм таблиц 27-06-29, 27-06-30, 27-06-31, 27-06-32 при устройстве покрытия из горячих асфальтобетонных смесей при толщине слоя до 7 см и более 7 см.
Ответ:
В соответствии с п. 1.27.37 «Общих положений. Исчислений объемов работ» расценками таблиц ФЕР 27-06-020 и 27-06-021 следует руководствоваться при толщине слоя асфальтового покрытия до 7 см. При толщине слоя более 7 см его устройство необходимо определять для двух слоев (для каждого отдельно) по таблице 27-06-020 с корректировкой по таблице 27-06-021. При этом это положение распространяется на горячие высокопористые асфальтобетонные смеси.
Нормы ГЭСН 27-06-029 и 27-06-31, предусматривают устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей толщиной 4 см. При изменении толщины покрытия применяются нормы ГЭСН 27-06-30 и 27-06-32 соответственно.

Извлечение из письма от 11.05.2011 №9340-08/ИП-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

25.06.2012     Другое

Вопрос: Просим уточнения понятия «общая стоимость строительства», указанного в п. 2 «Общих указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы для строительства», утвержденных постановлением Госстроя России от 07.08.02г. № 102, Москва, 2002 г. Из каких глав и граф «Сводного сметного расчета стоимости строительства» она формируется, входит ли стоимость оборудования, мебели и инвентаря в «общую стоимость строительства» по графе 6.
Ответ:
Согласно Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) общая сметная стоимость строительства - сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектными материалами.
Общая сметная стоимость является основой для определения размера капитальных вложений в основные фонды, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные (строительно-монтажные, ремонтно-строительные и др.) работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом.

Извлечение из письма от 18.05.2011 №12605-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

16.07.2012  Накладные расходы и сметная прибыль

Вопрос: С 01.01.2011 года ряд законодательных и нормативных документов, регламентирующих отдельные положения, связанные с определением накладных расходов и сметной прибыли, свидетельствует о значительном увеличении доли затрат по оплате труда рабочих по сравнению с базисным уровнем 2001-2010 гг.
Однако письмо 41099-КК/08 от 06.12.2010 года не разъясняет в части применения коэффициентов к накладным и плановым расходам, установленным до 06.12.2010 года.
Просим разъяснить применение следующих коэффициентов к накладным расходам:
- 0,9, установленный примечанием № 1 к приложению № 4 МДС -81.33.2004 г. (При определении сметной стоимости ремонтных работ в жилых и общественных зданиях, аналогичным технологическим процессам в новом строительстве).
К сметной прибыли при упрошенной системе налогообложения:
- 0,85 примечание №1;
- 0,9 примечания № 2 приложения № 1 к письму Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству № АП-5536/06 от 18.11.2004 года.
Если данные понижающие коэффициенты не отменены, за счет каких средств следует компенсация расходов по увеличению страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, фонды медицинского страхования.
Ответ:
Порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве при определении с 01.01.2011 г. сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ в текущем уровне цен уточнен письмом Минрегиона России от 21.02.2011 № 3757-КК/08.
Введение в действие указанных коэффициентов было вызвано, в первую очередь, изменением структуры прямых затрат в сметной стоимости строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ, связанной с увеличением доли оплаты труда рабочих в текущем уровне цен, что привело к увеличению сметной величины накладных расходов и сметной прибыли, так как в качестве базы исчисления накладных расходов и сметной прибыли приняты сметные затраты по оплате труда рабочих-строителей и механизаторов.
Сметная документация прошедшая экспертизу до выхода письма Минрегиона России от 06.12.2010 № 41099-КК/08 пересчету не подлежит.

Извлечение из письма от 01.04.2011 №7775-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

16.07.2012  Индексация стоимости строительства

Вопрос: Письмом заместителя Министра регионального развития Российской Федерации от 15.07.2011 г. № 18769-АП/08 рекомендован к применению в 3 квартале 2011 г. индекс к ТЕР-2001 по Краснодарскому краю к=5,17. Для взаиморасчетов за выполненные работы указанный индекс не предназначен.
Департаментом строительства Краснодарского края на 3 квартал 2011 г. установлен индекс к ТЕР-2001 к=5,728.
Заказчик строительства за выполненные в 3 квартале 2011 года работы применяет индекс к=5,17, который не отражает понесенные фактические затраты на строительство без применения переходного коэффициента от базы в редакции 2001 года к базе в редакции 2010 года.
Прошу разъяснить к какой базе - в редакции 2001 или 2010 года следует применять индекс к=5,17 при расчетах за выполненные работы, и каким индексом следует пользоваться при расчете за выполненные работы на территории Краснодарского края, учитывая, что сметная документация составлена в базе редакции 2001 года и положительное заключение Главгосэкспертизы России получено в 2010 году.
Ответ:
Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, рекомендуемые к применению письмом Минрегиона России от 15 июля 2011 года № 18769-АП/08, разработаны для сметно-нормативных баз 2001 года, включенных в федеральный реестр сметных нормативов. Указанные индексы предназначены для формирования начальной максимальной цены при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения указываются в договоре подряда. На основании пункта 1 статьи 746 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.
Согласно п. 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.

Извлечение из письма от 27.09.2011 №26349-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

16.07.2012 Коэффициенты, учитывающие условия производства работ

Вопрос: При строительстве детского сада применён коэффициент стеснённости 1,15 на эксплуатацию машин и заработную плату рабочих по МДС 81-35.2004. Заказчик в актах выполненных работ формы КС-2 исключает этот коэффициент из расценок на перевозку грунта, строительного мусора. Прав ли Заказчик?
Ответ:
Применение в локальных сметах коэффициентов, учитывающих усложненные условия производства работ, должно быть обосновано проектом организации строительства (ПОС) или проектом производства работ (ППР),согласованным с заказчиком.
В соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, проект организации строительства должен содержать для объектов непроизводственного назначения описание особенностей проведения работ в условиях стесненной городской застройки в непосредственной близости от места работ, в местах расположения подземных коммуникаций, линий электропередачи и связи, перечень мероприятий и проектных решений по определению технических средств и методов работы, обеспечивающих выполнение нормативных требований охраны труда.
Если указанными проектными документами подтверждается выполнение работ в сложных производственных условиях, вследствие чего снижается производительность труда рабочих и строительной техники, допускается применение коэффициентов к затратам труда рабочих-строителей и затратам на эксплуатацию машин, приведенных в приложении 1 к МДС 81-35.2004.
Согласно п. 2 примечаний к табл. 1 приложения № 1 к МДС 81-35.2004 стесненные условия в застроенной части городов характеризуются наличием трех из шести перечисленных факторов.
Учитывая изложенное, для более точного отражения в сметной документации условий производства работ в ПОСе должны быть приведены перечень и объемы наружных и внутренних работ, выполняемые в стесненных условиях.
Необходимо учитывать, что рекомендуемые коэффициенты к нормам затрат труда и нормам времени и затратам на эксплуатацию машин, приведенные в приложении 1 МДС 81-35.2004 (прил. 3 к МДС 81-36.2004) для учета в сметах влияния условий производства работ, предусмотренных проектами, применяются при определении сметной стоимости работ с использованием сметных норм ГЭСН-2001 или расценок ФЕР-2001 (ТЕР-2001), которые учитывают производство работ в нормальных условиях, не осложненных внешними факторами.
Указанные коэффициенты не распространяются на работы по перевозке грунта и строительного мусора по разделу 3 Федерального сборника сметных цен по перевозке грузов для строительства.

Извлечение из письма от 23.09.2011 №21840-08/ДБ-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Цитата
Галина Балашова пишет:
Сводный сметный расчет составлен с распределением средств(временные здания и сооружения, непредвиденные работы и затраты) в процентном отношении по соответствующим главам сводного сметного расчета.В актах выполненных работ КС-2 должны включаться лимитированные затраты (временные здания и сооружения, непредвиденные работы и затраты) в процентном отношении или же должны подписываться только за фактически выполненные временные здания и сооружения, непредвиденные работы и затраты?

Запросы в ФЦЦС и Минрегион платные, подробнее по эл.почте Вашего региона (см. вверху сайта).

С субъективной стороны можем дать предположение о руководстве с Вашей стороны содержанием договора. Если в договоре сумма фиксированная (не оговорено, что цена договора предварительная) то имеется возможность рассматривать вероятность включения указанных Вами затрат в процентном соотношении. Если в договоре указано, что цена договора предварительная, то акты закрываются по факту затрат. Если со стороны Заказчика имеются претензии по включению в акты фактически не осуществленных затрат, но присутствующих в смете, и при этом из договора можно определить факт фиксированности суммы договора, разницу от факта и сметного расчета, можно оформить как экономия подрядчика. См. ГК РФ Глава "Договор подряда".
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл
Загрузить файлы