Ответы гос.учреждений (строительство)

В данной теме собираются ответы официальных учреждений связанных со строительной отраслью
Ответы

24.07.2012  Содержание службы заказчика-застройщика, проектно-изыскательские работы

Вопрос: Может ли заказчик-застройщик при превышении лимита затрат на содержание службы заказчика-застройщика (технического надзора), предусмотренного утвержденным сводным сметным расчетом, нехватку средств покрыть за счет средств на «Непредвиденные работы и затраты» и главы 9 «Прочие расходы и затраты», чтобы довести процентную ставку до утвержденной сметы расходов по конкретному предприятию, осуществляющему функцию заказчика-застройщика.

Ответ:
В настоящее время определение затрат на содержание службы заказчика, содержащегося за счет средств, выделяемых на капитальное строительство, рекомендуется осуществлять на основании утвержденной государственным заказчиком сметы фактических (прогнозируемых) доходов и расходов, составленной с учетом фактически выполняемых функций, передаваемых ей государственным заказчиком. Составление указанной сметы рекомендуется осуществлять с учетом положений, приведенных в Методическом пособии по расчету затрат на службу заказчика-застройщика, введенном в действие письмом Минстроя России от 13.12.1995 № ВБ-29/12-347.
При этом, по объектам капитального строительства, по которым сметная документация, прошедшая экспертизу, утверждена, а лимит средств на содержание заказчика определялся отличным от вышеуказанного способа (процентом от стоимости строительства) и его не достаточно по сравнению с затратами на содержание заказчика, определяемого на основании сметы расходов, Минрегион России считает возможным увеличение лимита средств на содержание службы заказчика за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты, остающиеся в распоряжении заказчика.

Извлечение из письма от 01.08.2011 №20528-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

24.07.2012   Содержание службы заказчика-застройщика, проектно-изыскательские работы

Вопрос: Просим дать разъяснение порядка начисления коэффициентов по факторам, усложняющим проектирование, согласно приказа №620 от 29.12.2009 г. «Об утверждении методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве».
Прошу разъяснить, применяются данные коэффициенты ко всем разделам проектной документации, либо только к конструктивным и объемно-планировочным решениям (архитектурно-строительным)?

Ответ:
Коэффициенты, учитывающие усложняющие факторы разработки проектной документации, приведены в п.п. 3.3, 3.7 и 3.8 Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы для строительства, утвержденных приказом Минрегиона России от 29.12.2009 № 620.
При этом повышающие коэффициенты, учитывающие усложняющие факторы, применяются к стоимости разделов проектной документации или их частей, разработка которых усложняется.

Извлечение из письма от 18.05.2011 №12602-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

24.07.2012   Строительные и специальные строительные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос: Наша организация выполняет полный комплекс работ по монтажу систем связи и безопасности объектов. Кабельные трассы внутри помещений выполняются кабелем UТР, FТР, СQR и т.д. Трассы имеют большую протяженность и прокладываются в ПВХ-трубах, лотках и коробах. В состав работ по прокладке кабеля входит: разматывание кабеля из коробки, исключая образования петель и заломов, прокладка кабеля, проверка состояния изоляции кабеля до и после прокладки, маркировка. Работы по прокладке кабеля выполняются в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок (ПУЭ). Комплексу работ, по нашему мнению, наиболее соответствует расценка ТЕРм08-02-148-01. Просим рекомендовать применение соответствующей нормы.

Ответ:
В настоящее время в сборниках Федеральных (территориальных) единичных расценок (ФЕР (ТЕР)-2001) отсутствуют расценки для определения стоимости работ по монтажу кабельных трасс внутри помещений кабелем UТР, FТР, CQR и т.д. в ПВХ-трубах, лотках и коробах при производстве работ по монтажу систем связи и безопасности объектов
На основании изложенного сообщается, что в соответствии с п. 2.15 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), в тех случаях, когда отсутствуют необходимые сметные нормативы в действующей сметно-нормативной базе или технология работ и потребность в ресурсах существенно отличается от предусмотренных в сборниках действующих элементных сметных норм ГЭСН, возможна разработка индивидуальных сметных нормативов, утверждаемых в соответствии с приказом Минрегиона России от 11.04.2008 №44.

Извлечение из письма от 23.09.2011 №26118-ДБ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

30.07.2012  Накладные расходы и сметная прибыль

Вопрос: В процессе выполнения работ возникла необходимость сертификации работ на соответствие требованиям международного «зеленого» стандарта ВRЕЕАМ. Комплекс работ по сертификации предусматривает разработку критериев специального стандарта ВRЕЕАМ Bespoke Sport, сертификацию проектных работ и законченного строительством объекта, оказание консультационных услуг.
Выполнение данной работы подрядчик предлагает оплатить сверх договорной цены, путем заключения соответствующего дополнительного соглашения к договору.
Заказчик  возражает против увеличения договорной цены, мотивируя тем, что выполнение указанных работ должно оплачиваться за счет статьи накладных расходов в соответствии с пунктами 5, 6 раздела III Приложения № 6 МДС 81-33.2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве», при этом цена договора является «твердой».
Просим разъяснить, является ли правомерной оплата работ по сертификации вышеуказанного объекта на соответствие требованиям международного «зеленого» стандарта ВRЕЕАМ за счет учтенных в договоре накладных расходов в соответствии с пунктами 5, 6 раздела III Приложения № 6 МДС 81-33.2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве» без увеличения договорной цены.

Ответ:
Минрегионом России в рамках своей компетенции осуществляется разработка и утверждение сметных нормативов предназначенных для определения размера начальной (максимальной) цены контракта.
Вопросы корректировки твердой договорной цены в рамках заключенных контрактов на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ к компетенции Минрегиона России не относятся.
Одновременно сообщаем, что накладными расходами, предусмотренными МДС 81-33.2004 дополнительные затраты на разработку критериев специального стандарта ВRЕЕAМ Bespoke Sport, сертификацию проектных работ и законченного строительства объектов не учтены.

Извлечение из письма от 17.05.2011 №12527-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

30.07.2012  Монтаж оборудования, пусконаладочные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос: В части 2 ФЕРп 81-05-2001 (АСУ) внесены изменения по приказу №747. Как правильно следует понимать, что прямые затраты для инсталляции общего ПО (в том числе и для ОС, СУБД и т.д.) составляют 39,1 руб., в то время как установка той же ОС по бывшей расценке 10-06-068-14 в ФЕРм-2001 составляет - 3077.36 рублей. Правильно ли это?

Ответ:
Расценка 14 таблицы 10-06-068 федеральных единичных расценок на монтаж оборудования (ФЕРм-2001), учитывавшая прямые затраты на установку полного комплекса программ на 1 рабочую станцию в размере 3138,91 руб., утратила силу в соответствии с приказом Минрегиона России от 21.09.2009 №414.
Расценка 01 таблицы 02-02-001 федеральных единичных расценок на пусконаладочные работы, учитывающая прямые затраты на 1 инсталляцию программного обеспечения в размере 39,10 руб., утверждена приказом Минрегиона России от 21.12.2011 № 747.
Сравнение прямых затрат на установку полного комплекса программ на 1 рабочую станцию и на 1 инсталляцию программного обеспечения представляется некорректным.

Извлечение из письма от 5.10.2011 №22558-08/ДШ-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

30.07.2012  Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства

Вопрос: Проверка достоверности сметной стоимости в соответствии с законодательством осуществляется по договору возмездного оказания услуг и регулируется статьями 779-783, 702-729 Гражданского кодекса РФ. Статьей 709 установлено понятие цены договора. Согласно пункту 2 статьи 709 цена в договоре включает компенсацию издержек исполнителя и причитающееся вознаграждение.
Статьей 154 Налогового кодекса РФ установлен порядок определения налоговой базы при реализации работ, услуг, согласно которому налоговая база при реализации работ, услуг определяется как стоимость работ, услуг, исчисленная исходя из цен и без включения в них налога, а в соответствии со статьей 168 при реализации работ, услуг дополнительно к цене реализуемых работ, услуг налогоплательщик обязан предъявить к оплате покупателю работ, услуг соответствующую сумму налога.
В соответствие со статьей 424 Гражданского кодекса, в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Следовательно, в договоре возмездного оказания услуг по проверке достоверности сметной стоимости должно устанавливаться понятие цены договора.
1. Что понимается под понятием «плата» при проверке достоверности сметной стоимости, из чего состоит и равнозначно ли оно понятию цены (расценки, ставки и т.п.), установленные статьями 124, 709, которыми регулируется договор возмездного оказания услуг?
2. Может ли входить НДС в размер платы в 20 тыс. руб., регулируемый уполномоченным государственным органом - Правительством Российской Федерации, не нарушая при этом порядок налогообложения, определенный статьей 154 и 168 Налогового кодекса РФ?

Ответ:
В соответствии с подпунктом б) пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета», за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, которая осуществляется одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству регионального развития Российской Федерации, взимается плата (цена) в размере 20 тыс. рублей.
При этом цена услуги, исчисленной без налога на добавленную стоимость составляет 16949,15 руб., а налог на добавленную стоимость - 3050,85 руб.

Извлечение из письма от 25.10.2011 №29197-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

30.07.2012  Прочие работы и затраты

Вопрос: При получении акта о соответствии построенного объекта проектной документации и техническим регламентам на территории РФ, управлением государственного строительного надзора выставляется требование в предоставлении отчета о проведении тепловизионного контроля качества тепловой защиты здания в соответствии с п. 11.4 СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий, который гласит: При приемке зданий в эксплуатацию следует осуществлять: выборочный контроль кратности воздухообмена в 2-3 помещениях (квартирах) или в здании при разности давлений 50 Па согласно разделу 8 и ГОСТ 31167, и при несоответствии данным нормам принимать меры по снижению воздухопроницаемости ограждающих конструкций по всему зданию согласно ГОСТ 26629 Тепловизионный контроль качества тепловой защиты здания с целью обнаружения скрытых дефектов и их устранения. Данный вид контроля не предусмотрен сметными нормативами. Просим поручить разъяснить, кто должен производить оплату данного вида работ, и какой главой сводного сметного расчета эта оплата должна учитываться.

Ответ:
Если действующими регламентами (нормативными документами) предусмотрено обязательное выполнение тепловизионного контроля качества тепловой защиты объектов, выполняемого при приемки здания в эксплуатацию, то затраты на его выполнение, с учетом п.4.85 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 №15/1, рекомендуется включать в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета.
При этом, в случае отсутствия расценок на выполнение указанных работ стоимость их может быть определена на основании калькуляции затрат по форме 3п, приведенной в приложении 2 (МДС 81-35.2004).

Извлечение из письма от 29.12.2011 №30785-08/ДШ-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

Купить СтройКонсультант | Сводная таблица цен | Демо-версия 139Mb | Перечни документов по версиям | Текущее обслуживание | Сертификат представителя

06.08.2012    Строительные и специальные строительные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос: В настоящее время наша организация выполняет строительство крупной автодорожной транспортной развязки. В состав проекта по строительству транспортных сооружений входит сооружение монолитных подпорных от 2,8 м до 7 м. Согласно архитектурному решению по верху подпорной стенки проходит монолитный карнизный блок, для сооружения которого необходимо устройство несущих подмостей и стоек. В сметной документации работы по сооружению подпорных стен и монолитного карниза приняты по расценке ФЕР 30-08-009-1 «Устройство подпорной стенки высотой до 4 м. из монолитного железобетона в металлической опалубке с укладкой бетонной смеси автобетононасосом». В состав работ данной расценки не входят работы по монтажу и демонтажу несущих подмостей, так как расценка разрабатывалась для «типовых» подпорных стенок с вертикальными или наклонными стенками, не имеющими отрицательного уклона. Для сооружения таких подпорных стен достаточно закрепить опалубку тяжами (подкосами, дивидагами) без устройства опорных подмостей. Но выполнить бетонирование карнизного блока (чертеж прилагается) без устройства несущих подмостей (временных опор) невозможно.
Прошу разъяснить, правомерно ли дополнительно к расценке ФЕР 30-08-009-1 включать в сметную стоимость работы по монтажу и демонтажу подмостей, со стоимостью м/к подмостей (с учетом оборота).

Ответ:
Нормой и расценкой 01 таблицы 30-08-009 части 30 «Мосты и трубы» государственных сметных нормативов, утвержденных приказом Минрегиона России от 17.11.2008 № 253, не учтены затраты на устройство подмостей для монтажа горизонтальной опалубки при бетонировании карнизных блоков подпорной стенки.
В случае, если проектной документацией, утвержденной в установленном порядке, предусмотрено устройство подмостей при сооружении карнизного блока подпорной стенки, данные затраты учитываются в сметной документации дополнительно.

Извлечение из письма от 19.01.2012 №777-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

06.08.2012    Непредвиденные работы и затраты

Вопрос: Часто возникает вопрос о необходимости оплаты дополнительных работ, выявленных в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта. За счет каких средств должна производиться оплата дополнительных работ? За счет каких средств производится оплата при превышении сметной стоимости менее чем на десять процентов?

Ответ:
В соответствии с пунктом 31(2) Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» для объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, может быть установлен резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размере, не превышающем 10%, который определяется заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда заказчиком является главный распорядитель средств).
Согласно пункту 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
Одновременно сообщается, что согласно пункту 1 Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 г. № 443, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд является Министерство экономического развития Российской Федерации.
Учитывая изложенное, по вопросу применения положений Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ рекомендуется обратиться в Минэкономразвития России.

Извлечение из письма от 06.12.2011 №27298-08/ДШ-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

06.08.2012   Договора подряда (контракты)

Вопрос:
Заказчик выставляет на торги (аукцион) сметный расчет на ремонтно-строительные работы. После проведения торгов происходит незначительное снижение, например 3%, и выигрывает организация, работающая по упрощенной системе налогообложения. Заказчик обязан к смете подрядной организации применить коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли и другим позициям в соответствии с МДС, что снизит стоимость торгов более 3% (например). По 94 ФЗ стоимость остается неизменной. Подскажите, как поступать в данном случае заказчику со сметой при заключении муниципального контракта. 2) Возможно ли заменить одни виды работ на другие в рамках заключенного муниципального контракта?

Ответ:
Согласно п. 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6,2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Цена государственного или муниципального контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения государственного или муниципального контракта.
В соответствии с п.1 статьи 6 указанного Федерального закона определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.
Цена заключаемого контракта определяется по итогам проведения торгов.
При этом при заключении государственного контракта договорная цена может быть снижена, по соглашению сторон, с учетом того, что выигравшая торги организация, работает по упрощенной системе налогообложения.
Одновременно Минрегион России сообщает, что возможность снижения твердой договорной цены, замене одних видов работ на другие, в рамках твердой договорной цены на выполнение работ по капитальному ремонту объекта, а также порядок взаиморасчетов за выполненные работы должен быть установлен в государственном (муниципальном) контракте или дополнительном соглашении к нему.

Извлечение из письма от 21.11.2011 №28870-08/ДШ-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

06.08.2012  Содержание службы заказчика-застройщика, проектно-изыскательские работы

Вопрос: Просим разъяснить порядок определения затрат на осуществление строительного контроля.

Ответ:
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716 «Об утверждении правил формирования и реализации федеральной инвестиционной программы» для осуществления строительства объектов капитального строительства производственного назначения, а также крупных объектов капитального строительства непроизводственного назначения по индивидуально разрабатываемым проектам на основании предложений государственного заказчика создается дирекция строительства.
В случае осуществления нового строительства созданная дирекция осуществляет функции строительного контроля, предусмотренные статьей 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
На стройках и объектах, на которых проводятся работы по реконструкции, техническому перевооружению, государственный заказчик может заключить договор с организацией, определенной по конкурсу об оказании ему услуг по осуществлению строительного контроля.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» средства на содержание службы заказчика, а также на оплату услуг организации, осуществляющей строительный контроль, предусматриваются в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства объекта.
Порядок проведения строительного контроля, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, установлен Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468.
При определении затрат на строительный контроль в соответствии с указанным постановлением норматив расходов применяется к сметной стоимости, определенной по итогам глав 1 - 9 за минусом затрат на приобретение земельного участка.
Нормативы расходов на осуществление строительного контроля, установленные в процентах от стоимости строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г., применяются при разработке проектной документации к сумме затрат по итогам глав 1 - 9 сводного сметного расчета (за исключением расходов на приобретение земельного участка) в базисном и текущем уровне цен.
В связи с тем, что документ, устанавливающий норматив расходов на содержание службы заказчика-застройщика, в настоящее время не утвержден, Минрегион России рекомендует определять затраты на основании утвержденной государственным заказчиком сметы фактических (прогнозируемых) доходов и расходов на содержание службы заказчика, составленной с учетом выполняемых функций (в т.ч. проведение строительного контроля), передаваемых ей государственным заказчиком.
Составление сметы на содержание службы заказчика-застройщика рекомендуется осуществлять с учетом положений, приведенных в Методическом пособии по расчету затрат на службу заказчика-застройщика, введенном в действие письмом Минстроя России от 13.12.1995 №ВБ-29/12-347.

Извлечение из письма от 01.04.2011 №7774-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru

13.08.2012  Монтаж оборудования, пусконаладочные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос: Учтены ли в расценках ФЕРм 10-06-048-06, ФЕРм 10-06-048-07, ФЕРм 10-06-048-08, ФЕРм 10-06-048-09 (Прокладка волоконно-оптических кабелей) затраты на измерения показателей оптических кабелей? Или эти затраты надо учитывать применяя расценки ФЕРм 10-06-053 (Измерение волоконно-оптических кабелей на кабельной плошадке) и ФЕРм 10-06-054 (Измерение волоконно-оптических кабелей на смонтированном участке)? Ссылаясь на п.5 ТЧ, заказчик утверждает, что все необходимые измерения учтены в монтаже. При этом в расценках на монтаж отсутствует оборудование для измерений.

Ответ:
Затраты по электрической проверке и настройке центрального управляющего устройства нормой таблицы 10-02-040-01 части 10 «Оборудование связи» ГЭСНм-2001, утвержденных приказом Минрегиона России от 04.08.2009 №321 не учтены.
Данные затраты необходимо учитывать в сметной документации дополнительно с применением нормы 10-02-041-01 «Электрическая проверка и настройка центрального управляющего устройства» ГЭСНм-2001 части 10 «Оборудование связи».
В соответствии с п. 1.10.23 «Общих положений» государственных сметных нормативов ГЭСНм-2001, утвержденных приказом Минрегиона России от 04.08.2009 №321, расход электроэнергии для настройки станции приведен в приложении 10.2.
В соответствии с технологией монтажа волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) измерения волоконно-оптических кабелей должны производиться: при доставке кабеля на кабельную площадку (при входном контроле), при прокладке смонтированного участка кабеля, при монтаже муфт на волоконно-оптическом кабеле.
Понижающие коэффициенты к расценкам могут применяться в соответствии с п. 3.2.1 Указаний по применению федеральных единичных расценок на монтаж оборудования МДС 81-37.2004 (при определении затрат на демонтаж соответствующих видов оборудования), а также по согласованию с заказчиком при заключении государственного контакта (коэффициент тендерного снижения).

Извлечение из письма от 28.01.2011 №2907-08/ИП-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту.

13.08.2012    Коэффициенты, учитывающие условия производства работ

Вопрос: Наша организация ведет работы по реконструкции существующего здания, освобожденного от мебели и оборудования. При составлении смет и актов на выполненные работы применяются сборники ФЕР с коэффициентом к=1,2 (МДС 81-35.2004 прил.1 табл.1 п.2), кроме сборника ФЕР № 46 (к нему к=1 согласно письму Росстроя № АП-3230/06 от 23.06.2004). Заказчик отказывается принимать к=1,2, ссылаясь на вышеназванное письмо. Кто прав?

Ответ:
В соответствии с письмом Росстроя от 23.06.2004 № АП-3230/06 в таблицы 1 и 3 приложения № 1 к Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) внесены изменения, связанные с порядком применения коэффициентов к нормам затрат труда рабочих и нормам времени и затратам на эксплуатацию машин, для учета в сметах влияния условий производства работ, предусмотренных проектами. Указанные изменения коснулись только работ, расцененных по нормам сборников ГЭСН № 46 и ГЭСНр -2001.
По другим сборникам сметных норм на строительные (ремонтно-строительные) работы по-прежнему используются коэффициенты, приведенные в приложении № 1 к МДС 81-35.2004.
В Указаниях по применению ФЕР-2001 и ФЕРр-2001 (МДС 81-36.2004 и МДС 81-38.2004) в приложении № 3 опубликованы коэффициенты, учитывающие усложненные условия производства работ, откорректированные согласно вышеуказанному письму Росстроя.

Извлечение из письма от 18.02.2011 №3559-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту.

13.08.2012  Прочие работы и затраты

Вопрос: При выполнении работ по строительству (реконструкции) и капитальному ремонту служебных зданий, осуществляемыми сторонними организациями, привлекаемыми на договорной основе, образуются отходы производства и потребления, размещение которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду.
Структурные подразделения нашей организации в соответствии с законодательством об охране окружающей среды разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получают документы об утверждении нормативов. При разработке проектов нормативов учитываются те виды и объемы отходов производства и потребления, которые образуются в деятельности конкретного структурного подразделения.
При проведении строительства (реконструкции) и капитального ремонта служебных зданий образуются дополнительные виды и объемы отходов, например строительные отходы от разборки зданий, которые при разработке проектов лимитов на размещение отходов конкретного подразделения организации не были учтены. Согласно Порядку определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992г. № 632) при оплате сверхлимитного загрязнения окружающей природной среды у подразделений возникают непредвиденные расходы на уплату сверхлимитных платежей за размещение отходов.
Вместе с тем порядок определения сметной стоимости установлен МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации». Положения, приведенные в МДС 81-35.2004, разработаны для определения стоимости строительства (реконструкции) и ремонтных работ, а также для формирования цен на строительную продукцию и расчетов за выполненные работы. Включение затрат по уплате за негативное воздействие на окружающую среду (размещение отходов) в стоимость строительства (реконструкции) и капитального ремонта МДС 81-35.2004 не предусмотрено.
В связи с тем, что согласно Положению о Минрегионе России (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2005 № 40) и Приказу Минрегиона России от 11.04.2008 № 44, вопросы применения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования и разработка документов, регламентирующих применение сметных нормативов, отнесены к ведению Министерства регионального развития Российской Федерации и на основании вышеизложенного просим дать разъяснение по следующим возникшим вопросам:
- возможно ли включение указанных выше затрат в сметную стоимость реконструкции (капитального ремонта) и, в какой главе сводного сметного расчета учитывать затраты;
- на основании каких нормативных документов, и в каких размерах следует учитывать в сметной стоимости данные затраты;
- как учитывать данные затраты и производить расчеты за выполненные работы при заключении договора с твердой ценой.

Ответ:
Платежи за негативное воздействие на окружающую природную среду, в том числе за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ и размещение отходов производства и потребления, согласно действующему законодательству включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).
Затраты на размещение и утилизацию (обезвреживание) строительного мусора, загрязненного грунта и отходов определяются сметным расчетом на основании данных раздела 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» проектной документации, а в случае необходимости сноса (демонтажа) объекта или части объекта капитального строительства также описания решений по вызову, дезактивации и утилизации отходов и загрязненных грунтов, приводимого в разделе 7 «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства», и справки (калькуляции) предприятия о стоимости размещения и утилизации строительного мусора и отходов.
Затраты, связанные с оплатой указанных услуг определяются расчетами и учитываются в соответствии с п. 4.85 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81 -35.2004 в главе 9 «Прочие работы и затраты» (гр. 7, 8 ) сводного сметного расчета стоимости строительства.
Затраты по погрузке строительного мусора и материалов негодных для дальнейшего применения, образовавшихся в результате разборки зданий, конструкций и оборудования, в транспортное средство и его вывозке со строительной площадки к месту складирования или на свалку определяются по действующим тарифам и учитываются в локальных сметах.
Взаиморасчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, предусмотренном государственным (муниципальным) контрактом, в пределах твердой договорной цены.

Извлечение из письма от -3.05.2011 №11086-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту.

13.08.2012  Порядок введения в действие и корректировка сметных норм

Вопрос: В соответствии с Порядком разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.04.2008 № 44, просим дать разъяснения о порядке согласования Министерством регионального развития Российской Федерации территориальных сметных норм затрат, определяющих нормативное количество ресурсов, минимально необходимых и достаточных для оснащения оборудованием и инвентарем вновь строящихся и реконструируемых объектов городского хозяйства.
Ответ:
На Минрегион России возложена функция по выработке государственной политики в области определения сметной стоимости объектов капитального строительства финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией) которых планируется осуществить с привлечением средств федерального бюджета.
В соответствии с Порядком разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, утвержденного приказом Минрегиона России от 11.04.2008 № 44 проекты территориальных сметных нормативов представляются в Минрегион России на рассмотрение и дальнейшее согласование в случае положительного заключения по результатам рассмотрения материалов. Согласованные Минрегионом России территориальные сметные нормативы утверждаются соответствующим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а уведомление об их утверждении с приложением копии документа об утверждении направляется в Минрегион России для внесения в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета на территории данного субъекта Российской Федерации.

Извлечение из письма от 05.06.2012 №13646-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту.

20.08.2012   Договора подряда (контракты)

Вопрос: При производстве земляных работ для крепления стенок траншей и котлованов в соответствий с проектно-сметной документацией применяется шпунт «Ларсен-IV». В сметной документации работы по погружению шпунта приняты по расценке ТЕР 05-01-012-11 - «погружение вибропогружателем стальных свай шпунтового ряда массой 1м свыше 70кг на глубину до 10 м», из которой исключается материал по коду 101-445 в базовых ценах и добавляется тот же самый материал (101-1145) с учетом оборачиваемости, в базовых ценах.
Принимая во внимание, что фактическая цена приобретаемого шпунта соответствует текущей, приводимой в СССЦ СПБ ГУ «Центр мониторинга и экспертизы цен», что подтверждается прайс-листами, и превышает цену, рассчитанную по формуле «база х индекс», просим разрешить применение текущей стоимости шпунта согласно сведениям СПБ ГУ «Центр мониторинга и экспертизы цен» о текущей стоимости строительных ресурсов, сложившихся на период подписания актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2).

Ответ:
По объектам, строящимся с использованием средств федерального бюджета, сметная документация на которые утверждена, контрактная цена определена на подрядных торгах и не подлежит изменению при любом способе расчета за выполненные работы.
По объектам, строящимся без использования бюджетных средств, расчет за выполненные работы устанавливается договором подряда, при этом следует пользоваться индексами, дифференцированными по видам работ и единичным расценкам. Дифференцированные индексы разрабатываются региональными органами по ценообразованию в строительстве и утверждаются администрациями субъектов Российской Федерации.
При использовании средневзвешенного индекса по региону или по статьям затрат, публикуемых в письмах Минрегионразвития, необходимо делать пересчет фактической стоимости материалов и эксплуатации машин и механизмов. Возмещение разницы между фактической стоимостью материалов и эксплуатации строительных машин при расчётах за выполненные работы и их стоимостью, определенной с применением индексов, производится в соответствии с условиями договора подряда по расчетам подрядной организации, согласованным с заказчиком (инвестором).
Фактическая стоимость материалов определяется на основе платежных документов, с учетом транспортных затрат, услуг посредников и заготовительно-складских расходов.
В расчеты фактической стоимости должна включаться номенклатура всех использованных материалов и строительных машин с расходом по сметным нормам и проекту на соответствующий выполненный объем по видам работ.
Сумма возмещения разницы в стоимости строительных материалов, изделий и конструкций (машин и механизмов) указывается в акте выполненных работ за соответствующий период.

Извлечение из письма от 01.04.2011 №7763-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту.

20.08.2012  Накладные расходы и сметная прибыль

Вопрос: Наша организация ведет строительство объекта с расчетом текущей стоимости по сметно-нормативной базе 1984 года. Сметная документация прошла экспертизу в 1994 году.
Письмом Минрегиона РФ от 06.12.2010 г. №41099-КК/08 сообщен порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли к сметной документации, составленной на основе сметно-нормативной базы 2001 г., который уточнен письмом Минрегиона РФ от 21.02.2011г.№3757-КК/08.
Применяемая на строительстве объекта ресурсная модель по базе сметных нормативов 1984 года для расчета текущей стоимости ниже базы 2001 года в части затрат по оплате труда, использованию механизмов, а также отсутствие в сборниках на монтаж оборудования ресурсов на материалы и механизмы. Применение при расчете текущей цены нормативов накладных расходов и сметной прибыли в соответствии с МДС 81-33.2004 и МДС 81-25.2001 по видам работ по ресурсной модели, составленной на основе нормативов 1984 г. ставит подрядчиков в неравные условия. Кроме того уровень накладных расходов по видам работ не отражает увеличенных затрат по накладным расходам, связанных с выполнением работ на объектах повышенной опасности - входной контроль материалов и изделий, лабораторные испытания, затраты на ППР, выполнение и сдачу работ в соответствии с ПНАЭ, технику безопасности, повышение квалификации рабочих, привлечение квалифицированного инженерно-технического персонала.
Прошу разъяснить, возможно ли при расчете стоимости выполненных строительно-монтажных работ в текущих ценах, составленной на основе сметно-нормативной базы 1984 года, на строительстве объекта не применять понижающие коэффициенты к общеотраслевым или по видам работ нормам накладных расходов и сметной прибыли.

Ответ:
В соответствии с письмом Минрегиона России от 21.02.2011 № 3757-КК/08 сметная документация, прошедшая экспертизу до выхода письма Минрегиона России от 06.12.2010 № 41099-КК/08, а также контрактная цена, сформированная на основе указанной сметной документации, пересчету не подлежит.
Взаиморасчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, предусмотренном государственным договором (контрактом), в пределах твердой договорной цены.
Необходимо учитывать, что понижающие коэффициенты к нормативам накладных расходов и сметной прибыли не применяются в базисном уровне цен вне зависимости от используемой сметно-нормативной базы (1984 г., 1991 г., 2001 г.).
Одновременно сообщается, что индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, сообщаемые Минрегионом России начиная с I квартала 2011 года, разрабатываются с учетом положений письма Минрегиона России от 06.12.2010 № 41099-КК/08 и уже учитывают понижающие коэффициенты к накладным расходам (0,85) и к сметной прибыли (0,8 ).

Извлечение из письма от 18.05.2011 №12603-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту.

20.08.2012   Другое

Вопрос: Просим дать разъяснения по следующим вопросам:
1. В случае, когда цена государственного или муниципального контракта была определена по результатам торгов в 2010 г., а работы выполняются в 2011 г., следует ли применять нормативы накладных расходов и сметной прибыли, установленные письмом Минрегиона России от 06.12.2010 г. №41099-КК/08.
2. Подлежит ли пересчету сметная документация по объектам, которые прошли экспертизу до 01.01.2011 г.
3. Распространяются ли понижающие коэффициенты при определении стоимости строительства в текущем уровне цен к накладным расходам и сметной прибыли на содержание объектов дорожного хозяйства и мостовых сооружений.

Ответ:
В соответствии с письмом Минрегиона России от 21.02.2011 № 3757-КК/08 уточнен порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве при определении с 01.01.2011 г. сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен.
Сметная документация, прошедшая экспертизу до выхода письма Минрегиона России от 06.12.2010 № 41099-КК/08, пересчету не подлежит.
Взаиморасчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, предусмотренном государственным (муниципальным) контрактом, в пределах твердой договорной цены.
Если цена контракта сформирована на основе сметной стоимости, определенной базисно-индексным способом с применением индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионом России, то необходимо иметь ввиду, что указанные индексы определены с учетом накладных расходов и сметной прибыли с понижающими коэффициентами согласно письму Минрегиона России от 21.02.2011 № 3757-КК/08.
Положения нормативных и методических документов по сметному ценообразованию в строительстве на работы по содержанию автомобильных дорог не распространяется.
Сметная стоимость указанных работ должна определяться на основе ведомственных или местных норм, утвержденных соответственно министерствами (ведомствами) или органами местного самоуправления.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 395 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» Минтранс России наделен полномочиями в части утверждения сметных норм по содержанию автомобильных дорог федерального значения и дорожных сооружений, являющихся технологической частью этих дорог.
Учитывая изложенное, при определении стоимости работ, по содержанию автомобильных дорог рекомендуется использовать утвержденные заказчиком индивидуальные нормы накладных расходов и сметной прибыли.

Извлечение из письма от 17.05.2011 №12526-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту.

20.08.2012   Индексация стоимости строительства

Вопрос: Наша организация осуществляет строительно-монтажные работы в Забайкальском крае. Сметная документация составлена базисно-индексным методом в ценах 2001 года, с применением расценок базы ФЕР-2001 (в редакции 2009 г.). Для перевода в текущие цены используются индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, определенные Министерством регионального развития Российской Федерации. Стоимость перевозки (погрузки - разгрузки) грузов определена по ФССЦпг-2001 (в редакции 2011 г.). В сметах не учтен поясной коэффициент на перевозку грузов. Согласно технической части ФССЦпг-2001 указано:
1. п. 1.0.1. Государственные сметные нормативы «Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства» (далее - сметные нормативы) разработаны для условий производства строительных работ, соответствующих базисному территориальному району (Московская область) в ценах по состоянию на 1 января 2000 г.
2. п. 1.1.9. При применении цен настоящего раздела на территории Российской Федерации к сметным ценам необходимо применять поясные коэффициенты к стоимости погрузо-разгрузочных работ при автомобильных перевозках и сметным ценам на перевозку грузов автомобильным транспортом, приведенные в приложении 1 к сметным нормативам.
Прошу разъяснить:
1. Порядок применения поясного коэффициента на территории Забайкальского края.
2. Имеет ли право заказчик отказать в применении поясного коэффициента к=1,3.

Ответ:
В соответствии с п. 30 Положения о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета, в том числе и ежеквартальных индексов изменения сметной стоимости строительства, сообщаемых письмами Минрегиона России.
При разработке ежеквартальных индексов поясные коэффициенты к текущей стоимости погрузо-разгрузочных работ при автомобильных перевозках и сметным ценам на перевозку грузов автомобильным транспортом, приведенные в приложении 1 к государственным сметным нормативам «Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства» ФССЦ-2001, были учтены.
На основании изложенного, при составлении сметной документации для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, с учетом ежеквартальных индексов Минрегиона России, поясные коэффициенты не применяются. Одновременно сообщается, что для зон, отличных от указанных в ежеквартальных письмах Минрегиона России следует применять поправочные коэффициенты, устанавливаемые органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Извлечение из письма от 30.01.2012 №2597-08/ДШ-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту.

27.08.2012  Строительные и специальные строительные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос: Для широкого внедрения технологии стабилизации грунтов самоходными грунтосмесительными установками (ресайклерами) с применением химических стабилизаторов необходимо разработать федеральную расценку на укрепление грунтов основании и покрытий ресайклером смешением с минеральными вяжущими.
В настоящее время существует федеральная расценка ФЕР 27-01-003 на укрепление грунтов однослойных оснований и покрытий толщиной 20 см смешением с цементом навесными фрезами и ЭСН 06 на устройство оснований методом холодной регенерации ресайклером WR-2500 с укреплением цементом. Указанные расценка и нормы не в полной мере учитывают объем работ по укреплению грунтов.
В первом случае в расценку включена работа навесной фрезы, производительность которой в несколько раз меньше производительности работы ресайклера. Применение ресайклеров позволяет сделать процесс укрепления грунтов более технологичным и менее затратным по времени. Кроме того, в расценке учтено использование в качестве химической добавки хлористого кальция. В настоящее время на рынке существует множество химических стабилизаторов нового поколения. Поэтому включение в расценку ресурса «химический стабилизатор» даст возможность при составлении смет выбирать наиболее подходящий вариант для каждого конкретного случая.
Во втором случае нормы совсем не учитывают применение химического стабилизатора. Кроме того, сметные нормы, утвержденные Минтрансом, предназначены исключительно для ремонта автомобильных дорог.
Отсутствие федеральных сметных нормативов во многом затрудняет внедрение технологии укрепления грунтов в областях, где её применение может быть эффективно, а в некоторых случаях необходимо, таких как железнодорожное и аэродромное строительство, строительство различных площадных объектов, строительство объектов сельского хозяйства и т.д.
Для решения этой проблемы предлагаем разработать федеральную расценку «Укрепление грунтов оснований и покрытий ресайклером Сaterpillar RМ-500 толщиной 20 см смешением с цементом и химическим стабилизатором», включающую ресурс - химический стабилизатор по проекту. (При изменении толщины слоя укрепления в соответствии с п. 1.7 ТЧ расход следует корректировать пропорционально толщине слоя).
Ответ:
При определении сметной стоимости работ по стабилизации и укреплению грунтов оснований и покрытий дорожного полотна регенератором-смесителем Caterpillar RМ-500 рекомендуется применение норм и расценок таблицы 06-048 «Стабилизация и укрепление грунтов неорганическими вяжущими материалами с применением распределителя минеральных вяжущих и регенератора-смесителя» части 27 «Автомобильные дороги» государственных сметных нормативов ГЭСН (ФЕР) - 2001, утвержденных приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 631.
Одновременно сообщается, что в соответствии с пунктом 2.15 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), в тех случаях, когда отсутствуют необходимые сметные нормативы в действующей сметно-нормативной базе или технология работ и потребность в ресурсах существенно отличается от предусмотренных в сборниках действующих элементных сметных норм ГЭСН, возможна разработка индивидуальных сметных нормативов, утверждаемых в соответствии с приказом Минрегиона России от 11.04.2008 №44.

Извлечение из письма от 26.01.2012 №1319-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

27.08.2012  Содержание службы заказчика-застройщика, проектно-изыскательские работы

Вопрос: Согласно части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ, отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 30 постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета", в случае если после получения положительного заключения, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, но не превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки.
На основании вышеизложенного просим дать разъяснения о возможности и порядке проведения повторной проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, в случае если после получения положительного заключения, в процессе строительства, в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, но не превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства.
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.
При этом начальная (максимальная) цена торгов не может быть выше цены, указанной в заключении о проверке достоверности определения стоимости строительства объекта капитального строительства.
В связи с изложенным Минрегион считает, что если до начала строительства в проектную документацию внесены изменения, повлекшие увеличение стоимости строительства (но не вызвавшие превышения предельной сметной стоимости объекта, установленной решением соответствующих органов государственной власти), по сравнению со стоимостью, указанной в заключении о проверке достоверности, то сметная документация, разработанная на основании откорректированной документации подлежит обязательной повторной проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, строительство которого финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

Извлечение из письма от 24.10.2011 №29055-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

27.08.2012  Содержание службы заказчика-застройщика, проектно-изыскательские работы

Вопрос: Просим разъяснить правомерность применения повышающего коэффициента в размере 1,25 к стоимости полевых работ на территориях со специальным режимом, формируемой согласно Справочнику базовых цен на инженерно-геологические и инженерно-экологические изыскания для строительства, разработанному Производственным и научно-исследовательским институтом по инженерным изысканиям в строительстве (в редакции письма Росстроя РФ от 10.07.2006 № СК-2832/02).
По государственным контрактам оплачены с применением повышающего коэффициента 1,25 следующие работы: стационарные наблюдения за режимом подземных вод в скважинах, родников с частотой проведения работ 1 раз в 5 дней в неблагоприятный период и благоприятный период - 1 раз в месяц, отбор проб воды на радиоактивное загрязнение - 2 раза за период действия контракта; инспектирование наблюдательной сети - 1 раз за период действия контракта; маршрутные наблюдения оползневых процессов; режимные наблюдения за подвижками грунтовых марок - 1 раз за период действия контракта; локальный мониторинг оползневых процессов на участке; мониторинг карстово-суффозионных процессов. Дополнительно оплачены расходы по внутреннему транспорту в размере 13,75 % при сметной стоимости работ свыше 50,0 тыс. руб. и изыскательских работах на расстоянии от базы изыскательской организации до участка изысканий до 20-25км.
В качестве обоснования применения указанного коэффициента приводятся доводы - потери рабочего времени при перемещении к участку инженерных изысканий на автотранспорте в условиях загруженности автомобильных дорог г. Москвы.
Ответ:
В соответствии с пунктом 8 Справочника базовых цен на инженерно-геологические и инженерно-экологические изыскания для строительства, одобренный письмом Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 22.06.1998 №9-4/84, цены рассчитаны для условий производства изысканий в средней полосе европейской части Российской Федерации.
Учитывая, что Москва распложена в средней полосе европейской части Российской Федерации, коэффициенты, приведенные в указанном пункте при осуществлении инженерных изысканий на территории Москвы не применяются.

Извлечение из письма от 20.09.2011 №25689-ДБ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

27.08.2012  Монтаж оборудования, пусконаладочные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос: Кто должен составлять объем работ (исходные данные) на пусконаладочные работы для определения их стоимости и включения этих затрат в 9 главу сводного сметного расчета стройки?
Кто и по каким нормативным документам должен составлять программу ПНР?
Из каких источников финансирования оплачиваются работы по составлению смет на ПНР и, по какой методике оценивать данные трудозатраты в составе договора на ПИР?
Ответ:
В соответствии со статьей 759 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан передать подрядчику (проектировщику, изыскателю) задание на проектирование, в котором приводятся исходные данные, необходимые для составления технической документации (в том числе указывается метод составления сметной документации и вид используемой сметно-нормативной базы).
Учитывая изложенное, затраты, связанные с составлением технического задания (технических требований к заданию) на разработку проектной и рабочей документации, оплачиваются за счет средств, выделенных на содержание службы заказчика-застройщика.
В соответствии с п. 8 раздела 3 приложения 6 Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004) расходы по разработке проектов производства (программы) работ предусмотрены в составе накладных расходов подрядной организации.
Ценами Справочников базовых цен на проектные работы для строительства стоимость разработки сметной документации на пусконаладочные работы не учтена.
Согласно МДС 81-40.2006 стоимость разработки сметной документации на пусконаладочные работы определяется на основе фактических трудозатрат, согласованных с заказчиком, и не должна превышать 1% стоимости пусконаладочных работ.
Указанные затраты включаются в раздел 4 «Прочие работы и затраты» сводной сметы на ввод предприятий в эксплуатацию, которая финансируется за счет основной деятельности эксплуатирующей организации.

Извлечение из письма от 18.02.2011 №3556-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

27.08.2012  Оплата труда рабочих строителей и механизаторов

Вопрос: Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 г. №729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета» установлен расход на выплату суточных в размере 100 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке.
1. Правомерна ли неполная компенсация Заказчиком расходов на выплату суточных, установленных локальными нормативными документами в размере 200 рублей, при приемке работ, выполняемых подрядчиком, со ссылкой на указанное выше постановление, учитывая, что подрядчик не является организацией, финансируемой за счет средств федерального бюджета?
2. Если же применение данного постановления является обоснованным, возможно ли принять установленный им уровень расходов как базисный? В соответствии с действующим порядком определения сметной стоимости в текущем уровне цен, все статьи затрат индексируются с использованием индексов, установленных Министерством регионального развития Российской Федерации. Является ли эта статья исключением из принятого порядка?
Ответ:
Порядок возмещения расходов, связанных со служебными командировками, установлен статьей 168 Трудового кодекса Российской Федерации.
Согласно указанной статьи, а также п. 11 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 749, размеры расходов определяются коллективным договором или локальным нормативным актом.
При этом необходимо иметь в виду, что подпунктом 13 пункта 3 статьи I Федерального закона от 22.07.2008 № 158-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» (далее - Кодекс) исключены ограничения, касающиеся отнесения на расходы для целей налогообложения сумм суточных в пределах норм, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Таким образом, с 2009 года, в соответствии с указанным подпунктом 12 пункта 1 статьи 264 Кодекса, суточные и полевое довольствие, выплачиваемые командируемым работникам, организации вправе учитывать в расходах полностью, то есть в размере фактических затрат.
Лимит средств на покрытие затрат организаций по командированию рабочих включается в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства на основании проекта организации строительства и исходных данных заказчика, в т.ч. о размере суточных.

Извлечение из письма от 17.03.2011 №6019-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

03.09.2012   Оплата труда рабочих строителей и механизаторов

Вопрос: Считаю необходимым для сокращения расходов бюджета РФ, связанных со строительством, оптимизировать статью накладных расходов за счет разработки нормативных документов для сотрудников, которые напрямую не связанны с процессом строительства на объекте.

Ответ:
Согласно среднеотраслевой структуре накладных расходов в строительстве оплата труда административно-хозяйственного персонала (АХП) включена в состав административно-хозяйственных расходов.
АХП подразделяется на административно-управленческий и линейный. Административно-управленческий персонал состоит из руководящего персонала строительной организации и всех его отделов. К линейному персоналу относится производственный персонал, занятый непосредственно на строительных площадках (прорабы, мастера и т.д.). Уровень административно-управленческих расходов зависит от должностных окладов, структуры и численности аппарата управления. Структура и численность административно-управленческого персонала определяется штатами строительных организаций, которые зависят от объема выполняемых работ. Оплата труда работников АХП осуществляется по должностным окладам, устанавливаемым организациями, исходя из имеющихся средств на эти цели.
Согласно п. 3.9 Федерального отраслевого соглашения по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на 2011-2013 годы, зарегистрированного Федеральной службой по труду и занятости (Роструд) 02.02.2011 № 168/11-13, в целях устранения крайней дифференциации заработной платы работников в коллективных договорах рекомендуется устанавливать разрыв между категориями 10% высокооплачиваемых и 10% низкооплачиваемых работников предприятия, не превышающих 4-5 раз.
Оплата труда линейного персонала почти вдвое больше оплаты труда административно-управленческого. Численность линейного персонала зависит от количества строящихся объектов и их территориального расположения.
Происходящие перемены в области совершенствования генеральных схем и структур управления строительных организаций приводят к существенному несоответствию между фактическими и нормативными затратами накладных расходов в отдельных строительных организациях. Это несоответствие выражается в одних случаях перерасходом против сметных норм, в других экономией, то есть возникает необходимость приведения отдельных организаций к экономически сопоставимым условиям. Для устранения этого недостатка в настоящее время разрабатывается методика, которая позволит создать дифференцированную систему норм (сметных и плановых) накладных расходов.
В соответствии с письмом Минрегиона России от 06.12.2010 №41099-КК/08 уточнен порядок применения накладных расходов в строительстве. В целях приведения нормативов накладных расходов в соответствие со сложившейся структурой строительно-монтажных работ и соблюдения единого методологического подхода по применению указанных нормативов при определении сметной стоимости строительства (капитального ремонта) в текущем уровне цен с 1 января 2011 года к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 0,85.

Извлечение из письма от 18.02.2011 №2422-08/ИП-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл
Загрузить файлы