Ответы гос.учреждений (строительство)

В данной теме собираются ответы официальных учреждений связанных со строительной отраслью
Ответы

03.09.2012   Монтаж оборудования, пусконаладочные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос: В сводный сметный расчет на стадии разработки проектной документации на строительство включен лимит затрат на досборку импортного оборудования, поставляемого компанией из Японии в размере 3% от стоимости оборудования.
Оборудование поставляется в разобранном виде в отдельных контейнерах, и перед выполнением монтажных работ подрядные организации вынуждены будут произвести досборку до укрупнительных узлов и только потом монтировать оборудование. Разработка ППР на стадии проектной документации не может быть произведена ввиду отсутствия оборудования от поставщика.
ФГУ «Главгосэкспертиза России» при проведении оценки достоверности определения сметной стоимости строительства требует доказать необходимость включения в ССР затрат на досборку импортного оборудования, а также принятую величину затрат.
Просим сообщить правомерно ли нами принято решение по включению данных затрат в сводный сметный расчет и, какими документами необходимо руководствоваться при определении величины данных затрат.

Ответ:
Согласно Указаниям по применению федеральных единичных расценок на монтаж оборудования (МДС 81-37.2004) в единичных расценках на монтаж оборудования учтена укрупнительная сборка оборудования, поставляемого отдельными узлами или деталями, для проведения монтажа максимального укрупненными блоками в пределах грузоподъемности монтажных механизмов.
В соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) в сметную стоимость оборудования могут включаться затраты, связанные с доизготовлением (доработкой и укрупнительной сборкой) в построечных условиях оборудования, как правило, крупногабаритного и тяжеловесного, отгруженного на стройплощадку заводом-изготовителем в виде отдельных узлов и деталей в том случае, если эти затраты не учтены единичными расценками на монтаж данного оборудования.
В проектной документации может быть предусмотрен лимит средств на доизготовление (доработку и укрупнительную сборку) в размерах, согласованных с заказчиком.
Сметная стоимость доизготовления оборудования в построечных условиях подтверждается сметным расчетом (на основе фактических трудозатрат) по форме 3п, приведенной в приложении 2 к МДС 81-35.2004 по согласованию с заказчиком.

Извлечение из письма от 18.02.2011 №3553-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

03.09.2012  Индексация стоимости строительства

Вопрос: Просим дать разъяснение по вопросу применения «Индексов изменения сметной стоимости» для определения сметной стоимости ремонтно-строительных работ по видам строительства для объектов Технологического института.

Ответ:
При определении сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ (капитального ремонта) учреждений высшего профессионального образования определены с использованием ФЕР-2001 рекомендуется применять индекс изменения сметной стоимости по видам строительства по графе «Объекты образования» приложения 1 к письму Министерства регионального развития Российской Федерации. При этом сметную стоимость строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ (капитального ремонта) объектов производственного назначения (гаражи, мастерские) рекомендуется определять с использованием индекса по графе «Прочие объекты» приложения 1 к письму Минрегиона.

Извлечение из письма от 18.02.2011 №3551-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

03.09.2012   Коэффициенты, учитывающие условия производства работ

Вопрос: Можно ли применять повышающие коэффициенты на «специальный режим работы» к стоимости выполнения строительно-монтажных работ, производимых на территориях, для въезда на которые необходимо оформлять пропуск на рабочих, машины и технику, а также в связи с предполагаемыми неизбежными перерывами в работе машин и механизмов и с проблемами по размещению мест складирования дорожно-строительных материалов?

Ответ:
Режимный характер объекта, а именно проверка документов, оформление пропусков на рабочих, машины и технику к усложняющим факторам производства работ не относится.
Потери подрядчика, связанные со значительными перерывами в работе машин и механизмов, рекомендуется по согласованию с заказчиком компенсировать путем разработки индивидуальных сметных норм или коэффициентов к затратам труда и нормам времени эксплуатации машин, действующих норм с учетом конкретных условий производства работ на объекте, предусмотренных проектами.

Извлечение из письма от 14.03.2011 №5477-ЮР/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

03.09.2012  Другое

Вопрос:
1. Являются ли формы КС-2 и КС-3 официальными документами7
2. Является ли форма КС-2 актом выполненных работ?
3. Является ли форма КС-3 финансовым документом (основанием для финансирования)?

Ответ:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 № 420 (в редакции постановлений Правительства РФ 07.11.2008 № 814, от 27.01.2009 № 43, от 15.06.2010 № 438) «О федеральной службе государственной статистики» разработка, утверждение форм федерального статистического наблюдения и указаний по их применению возложены на Росстат.
Учитывая изложенное, по вопросам применения унифицированных форм КС-2 и КС-3 из альбома унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работах, утвержденных постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 г. № 100, рекомендуется обращаться в Федеральную службу государственной статистики.

Извлечение из письма от 17.03.2011 №6048-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

Вопрос: Наша организация постоянно сталкивается с проблемами в определении максимальной цены контракта и сроков исполнения договоров.

Ответ: В соответствии с п. 1 статьи 6 Федерального закона от 21.06.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком.
Минрегион России рекомендует начальную (максимальную) цену конкурса по объектам, финансируемым с привлечением средств федерального бюджета, определять базисно-индексным способом с применением сметно- нормативной базы (ФЕР или ТЕР), включенной в федеральный реестр сметных нормативов и индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионом России, действовавших на момент объявления торгов и прогнозных средневзвешенных индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
Одновременно сообщается, что методика определения начальной (максимальной) цены торгов на выполнения работ по капитальному строительству для государственных и муниципальных нужд разработана и будет утверждена в первой половине 2011 года.
Кроме того, указанным Федеральным законом предусмотрено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд производится путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги.
Минрегион России считает, что если условия конкурса (аукциона) не устраивают поставщиков (исполнителей, подрядчиков) они вправе отказаться от участия в нем.
При этом в соответствии со статьей 57 Федерального закона любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном главой 8 Закона, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.

Извлечение из письма от 28.02.2011 №2926-08/ЮР-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru


<hr/>

Вопрос: Нашим институтом разрабатывается проектно-сметная документация по объектам коммунальной энергетики районов Сибири и Крайнего Севера.
Учитывая климатические и геологические условия при проектировании возникает необходимость применения стальных (металлических) винтовых свай, как для объектов бюджетного финансирования, так и частного инвестирования.
В сборниках ГЭСН (ФЕР, ТЕР) «Свайные работы» прямые расценки на данный вид работ отсутствуют.
Просим сообщить, по каким расценкам можно определять стоимость для указанных видов работ.


Ответ: В действующих сметных нормативах отсутствуют нормы и расценки на работы по устройству винтовых свай, а также работы с аналогичным технологическим процессом.
Согласно пункту 2.15 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), в тех случаях, когда в действующей сметно-нормативной базе отсутствуют необходимые сметные нормативы или технология выполнения работ и применяемые ресурсы отличаются от предусмотренных в сборниках государственных элементных сметных норм, разрабатываются индивидуальные элементные сметные нормы и на их основе расценки.
Разработка и утверждение индивидуальных сметных нормативов осуществляется в порядке, предусмотренном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.04.2008 № 44.

Извлечение из письма от 01.02.2011 №1959-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru



<hr/>

Вопрос: Наше учреждение является муниципальным заказчиком по строительству комплекса зимних спортивных сооружений. Проект прошел государственную экспертизу в Красноярском филиале ФГУ «Главгосэкспертиза России» и получил положительное заключение. В процессе разработки рабочей документации и строительства была выявлена необходимость выполнения дополнительных работ связанных с уточнением проектных решений, изменением законодательства и появлением новых нормативно-технических требований. Были внесены изменения в рабочую документацию, вызвавшие изменение стоимости строительства более чем на десять процентов, в связи с чем возникла необходимость для пересмотра сводного сметного расчета стоимости и переутверждения проектно-сметной документации.
Финансирование строительства данного объекта осуществляется с привлечение средств федерального бюджета. Согласно постановлению Правительства РФ от 18.05.2009 г. №427 при финансировании строительства с привлечением федерального бюджета в обязательном порядке осуществляется проверка достоверности определения сметной стоимости.
Так как строительство объекта уже начато, просим дать разъяснение по следующим вопросам, касающимся проверки достоверности определения сметной стоимости:
1. Какими нормативными документами регламентируется порядок проведения проверки сметной документации по начатым объектам?
2. Возможно ли ли предоставление для проверки достоверности определения сметной стоимости сметной документации, разработанной на основании ТЕР- 2001, если сметная документация утвержденного ранее проекта была разработана с применением ТЕР- 2001?
3. Если применение сметных нормативов, разработанных в базе 2001 года невозможно, то каков порядок составления в разных базах сопоставительной ведомости изменения сметной стоимости, составленной по главам, объектам и статьям сводного сметного расчета?
4.  В каком виде и объеме должна быть предоставлена в Главгосэкспертизу проектно-сметная документация на переутверждение по начатым объектам, учитывая, что прошедшая экспертизу документация (стадия «Проект») была разработана в 4 квартале 2005г.


Ответ: В соответствии с пунктом 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации отклонение параметров объектов капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (в редакции постановлений Правительства РФ от 29.12.2007 № 970, от 07.11.2008 № 821) проектная документация может быть направлена на повторную экспертизу при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.
Экспертной оценке при проведении повторной государственной экспертизы, а также проверки достоверности сметной стоимости, подлежит часть проектной документации, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией, в отношении которых была ранее проведена государственная экспертиза.
Повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, установленном для проведения первичной государственной экспертизы и проверки достоверности сметной стоимости.
Таким образом, если в ходе реализации строительства было принято решение об изменении проекта, то указанная замена проектных решений должна была быть отражена в проектной документации с корректировкой объемов работ и сметной стоимости объекта. Проектная документация, получившая изменения в части инженерных и технологических решений, после необходимых согласований с профильными инстанциями должна быть направлена на государственную экспертизу, и её использование возможно только при наличии положительного заключения государственной экспертизы и после утверждения откорректированной документации заказчиком (застройщиком).
В соответствии с пунктом 18 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427, организация по проверке достоверности осуществляет оценку достоверности сметной стоимости в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральных реестр сметных нормативов, в том числе территориальным сметным нормативам.
Минрегион России считает, что сметная документация по объектам, прошедшим экспертизу и имеющим положительное заключение ФГУ «Главгосэкспертиза» до 01.08.2010 г., пересчету по ТЕР-2001 в редакции 2009-2010 г.г. не подлежит.
При этом по дополнительным работам и затратам сметная документация должна быть разработана с применением сметных нормативов вошедших в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства.

Извлечение из письма от 18.02.2011 3560-ИП/08 (33560-ИП/08)

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@on-linezakaz.ru
3560.7z (56.45 КБ)

10.09.2012  Стоимость эксплуатации машин и механизмов

Вопрос: В ресурсной части ФЕР 11-01-015-07 «Шлифовка бетонных или металлоцементных покрытий» части ФЕР 81-02-11-2001 «Полы» отсутствует материальный ресурс «Круг шлифовальный». Цена 1 маш.-ч технического ресурса по коду 340312 «Машины мозаично-шлифовальные» в текущем уровне цен октября 2011 года составляет 4,20руб. - что позволяет предположить, что в цене маш.-ч круги шлифовальные не учтены.
Аналогичный вопрос по учету в локальных сметных расчетах (сметах) матери¬ального ресурса «Пики для отбойных молотков». В ресурсных частях расценок таблиц ФЕР 46-03-007 (008, 009, 010, 011, 012), ФЕР 46-04-001 (002, 003, 004, 005, 009, 010, 011, 013, 014), ФЕР 46-06-001 (002, 004, 005, 006, 007, 009) части ФЕР 81-02-46-2001 «Работы при реконструкции зданий и сооружений» отсутствует материальный ресурс «Пики для отбойных молотков». Цена 1 маш.-ч технического ресурса по коду 330804 «Молотки при работе от передвижных компрессорных станций: отбойные пневматические» в текущем уровне цен октября 2011 года составляет 4,65 руб. - что также позволяет предположить, в цене маш.-ч пики для отбойных молотков не учтены.
Просим сообщить при составлении локальных сметных расчетов (смет):
- следует ли дополнительно учитывать в ФЕР 11-01-015-07 «Шлифовка бетонных или металлоцементных покрытий» части ФЕР 81-02-11-2001 «Полы» стоимость шлифовальных кругов и как определить их нормативный расход (при наличии указаний в проекте на необходимость выполнения шлифовки покрытий)?
- следует дополнительно учитывать стоимость пик для отбойных молотков и как определить их нормативный расход в расценках таблиц ФЕР 46-03-007 (008, 009, 010, 011, 012), ФЕР 46-04-001 (002, 003, 004, 005, 009, 010, 011, 013, 014), ФЕР 46-06-001 (002, 004, 005, 006, 007, 009) части ФЕР 81-02-46-2001 «Работы при реконструкции зданий и сооружений»?

Ответ:
В сметных расценках на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, приведенных в государственных сметных нормативах, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.07.2009 № 307, учтены затраты на замену быстроизнашивающихся частей.

Извлечение из письма от 26.01.2012 №1314-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

10.09.2012  Ремонтно-строительные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос:
В общих указаниях по применению справочников базовых цен на проектные работы для строительства (утвержденных постановлением Госстроя России от 07.08.2002 г.) указан коэффициент на разработку технической документации на капитальный ремонт не более 0,5 с использованием справочников базовых цен на проектные работы для условий нового строительства. В Методических указания по применению справочников базовых цен на проектные работы (утвержденных приказом Минрегиона России №620 от 29.12.2009 г.) указанный коэффициент отсутствует. Каким образом определять стоимость проектных работ по капитальному ремонту?

Ответ:
В соответствии с пунктом 3.5 Методических указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденных приказом Минрегиона России от 29 декабря 2009 г. № 620, цена разработки проектной (рабочей) документации на капитальный ремонт объектов определяется по соответствующим Справочникам базовых цен на капитальный ремонт.
В случае невозможности определения на основании существующих справочников, стоимость разработки проектной (рабочей) документации на капитальный ремонт зданий и сооружений может быть определена на основании калькуляции затрат по форме 3п, приведенной в приложении 2 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004).

Извлечение из письма от 13.12.2011 №27966-08/ДШ-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

10.09.2012   Договора подряда (контракты)

Вопрос: Заключен муниципальный контракт с подрядной организацией на выполнение строительно-монтажных работ на основании размещенного и проведенного в электронной форме аукциона. Выполненные работы принимаются по формам КС-2 и КС-3. Согласно писем Федеральной службы государственной статистики №01-02-9/381 от 31.05.2005 г. и Минрегиона России №27335-ИП/08 от 21.08.2009 г., если по договору подряда стоимость поручаемых подрядчику строительных или ремонтных работ определяется согласованной в договоре фиксированной ценой и расчеты за выполненные работы и затраты производятся в пределах указанной твердой договорной цены, реквизиты, относящиеся к единичным расценкам, не заполняются, в них проставляется прочерк. Все остальные графы заполняются в установленном порядке. Однако контролирующие органы не допускают такую форму заполнения акта выполненных работ по объектам, финансируемым за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
При заключении муниципального контракта одним из приложений к нему является расчет договорной цены, который определяет коэффициент снижения аукционной цены по отношению к начальной (максимальной). При подписании формы КС-2, которая составляется по смете, в конце акта, чтобы выйти на договорную цену, применяется данный коэффициент. В соответствии с письмом №01-02-9/381 от 31.05.2005 г. в утвержденных Госкомстатом России унифицированных формах первичной учетной документации КС-2 и КС-3 применение договорных коэффициентов неправомерно.

Ответ:
В соответствии с письмом Федеральной службы государственной статистики от 31 мая 2005 г. №01-02-9/381 «О заполнении унифицированных форм первичной учетной документации № КС-2, КС-3 и КС-11» если по договору подряда стоимость поручаемых подрядчику строительных или ремонтных работ определяется согласованной в договоре фиксированной ценой и расчеты за выполненные работы и затраты производятся в пределах твердой договорной цены, реквизиты, относящиеся к единичным расценкам, в форме № КС-2 не заполняются.
При этом применение тех или иных коэффициентов, в том числе и коэффициента снижения сметной стоимости строительства объекта капитального, установленного в результате торгов указанным письмом, не регламентировано.

Извлечение из письма от 14.12.2011 №28043-08/ДШ-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

10.09.2012   Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства

Вопрос: 1. В соответствии с действующим законодательством, Федеральным законом №39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (статьи 7; 11 и 14) в случаях привлечения средств федерального бюджета по объектам капитального строительства проектная документация подлежит государственной экспертизе в общем порядке, а сметная стоимость - проверке на предмет достоверности использования средств, направляемых на капитальные вложения.
В соответствии с Федеральным законом №39-ФЗ порядок проверки достоверности сметной стоимости строительства с использованием средств федерального бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации.
Во исполнение положений указанного федерального закона приняты постановления Правительства Российской Федерации:
-от 18 мая 2009 г. № 427 «О проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета»;
-от 18 октября 2010 г. № 845 "О некоторых вопросах осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета"
Отмеченные постановления Правительства РФ определяют порядок, специальные условия и компетенцию проверки достоверности определения сметной стоимости объектов нового строительства, реконструкции и технического перевооружения, если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией.
Предусматривается ли действующими правовыми актами обязательное проведение проверки достоверности определения сметной стоимости технического перевооружения производства (мощностей), финансируемого с привлечением средств федерального бюджета, если такое перевооружение не связано со строительством (с созданием зданий, строений, сооружений) или их реконструкцией?

Ответ:
Пунктом 1 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427, регламентирован порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета.
Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства, техническое перевооружение которых не связано со строительством или реконструкцией, действующими нормативными документами и законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
На основании изложенного сообщается, что решение о необходимости проверки сметной документации на техническое перевооружение объектов капитального строительства, не связанное со строительством или реконструкцией, принимается заказчиком, и она может быть проведена организацией, выполняющей негосударственную экспертизу.

Извлечение из письма от 02.11.2011 №30113-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

19.09.2012  Накладные расходы и сметная прибыль

Вопрос: Просим дать разъяснения к письму № 41099-КК/08 от 06.12.2010.
1. Как следует понимать применение коэффициента 0,85 к нормативам накладных расходов, не распространяется на перечисленные в письме виды работ, или не распространяется на сборники ТЕР-05 (кроме раздела 03), ТЕР-06, ТЕР-07, ТЕР-27, ТЕР-30 и на все сборники ТЕРм и ТЕРп?
2. Как следует понимать применение коэффициента 0,8 к нормативам сметной прибыли, не распространяется на перечисленные в письме виды работ, или не распространяется на сборники ТЕР- 05 (кроме раздела 03), ТЕР - 06, ТЕР- 07, ТЕР - 30 и на сборники ТЕРп?
3. Просим уточнить порядок определения сметной стоимости работ, выполняемых организациями, работающими по упрощенной системе налогообложения: по письму утрачивают силу п. 4.7 МДС 81-33.2004 и п.3.7 МДС 81-34.2004. Коэффициент 0,85 к нормам накладных расходов следует применять и для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения?
4. В письме не указано, следует ли применять понижающий коэффициент 0,9 к нормативам сметной прибыли по письму НЗ-6292/10 от 06.10.2003 Государственного комитета РФ по строительству и ЖКХ. Следует ли применять коэффициент 0,8 к нормам сметной прибыли и для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения?

Ответ:
Порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве при определении с 01.01.2011 г. сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ в текущем уровне цен уточнен письмом Минрегиона России от 21.02.2011 № 3757-КК/08.
При определении сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения, капитального и текущего ремонта понижающие коэффициенты (0,85 к накладным расходам и 0,8 к сметной прибыли) в текущем уровне цен применяются:
- к укрупненным нормативам накладных расходов по основным видам строительства (прил. 3 к МДС 81-33.2004 и табл. 1 к МДС 81-34.2004);
- к нормативам накладных расходов по видам строительно-монтажных работ (прил. 4 МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004), при этом исключается ограничение о нераспространении коэффициента 0,85 на отдельные виды работ, указанные в письме от 06.12.2010 № 41099-КК/08;
- к нормативам накладных расходов по видам ремонтно-строительных работ (прил. 5 МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004);
- к общеотраслевым нормативам сметной прибыли в составе сметной стоимости строительно-монтажных работ в размере 65% и ремонтно-строительных работ - 50% к величине средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов (п. 2.1 и п. 2.2 МДС 81-25.2001);
- к рекомендуемым нормативам сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ (прил. 1 к письму Росстроя от 18.11.2004 № АП-5536/06), при этом исключается ограничение о нераспространении коэффициента 0,8 на отдельные виды работ, указанные в письме от 06.12.2010 № 41099-КК/08;
к рекомендуемым нормативам сметной прибыли по видам ремонтно-строительных работ (прил. 2 к письму Росстроя от 18.11.2004 № АП-5536/06).
Порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве, установленный в письме от 06.12.2010 № 41099-КК/08, распространяется на организации, работающие по упрощенной системе налогообложения.
При этом не утратило силу примечание к прил. 1 и 2 письма Росстроя от 18.11.2004 № АП-5536/06 о применении коэффициента 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ при упрощенной системе налогообложения.

Извлечение из письма от 13.04.2011 №9088-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

19.09.2012   Накладные расходы и сметная прибыль

Вопрос: Просим разъяснить порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве.

Ответ:
Порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве при определении с 01.01.2011 г. сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен уточнен письмом Минрегиона России от 21.02.2011 № 3757-КК/08.
При этом необходимо учитывать, что понижающие коэффициенты к нормативам накладных расходов и сметной прибыли не применяются в сметной документации, составленной в базисном уровне цен вне зависимости от используемой сметно-нормативной базы (1984 г., 1991 г., 2001 г.).
Согласно письму Минрегиона России от 02.03.2011 г. № 4511-КК/08 индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, рекомендуемые к применению в I квартале 2011 года разработаны с учетом положений письма Минрегиона России от 06.12.2010 № 41099-КК/08.
В соответствии с классификацией сметных нормативов, утвержденной приказом Минрегиона России от 20.08.2009 № 353, отраслевые министерства и ведомства могут разработать и утвердить, по согласованию с Минрегионом России, отраслевые нормативы накладных расходов и сметной прибыли.

Извлечение из письма от 03.05.2011 №11090-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

19.09.2012  Строительные и специальные строительные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос: Строительство тоннелей осуществляется импортными тоннелепроходческими комплексами (ТПК). В сметной документации стоимость работ по проходке и устройству обделки учитывается по стоимости маш-часа эксплуатации ТПК, рекомендованной к применению письмом ФЦЦС №924-09602/ФЦ от 31.07.2009 г. На данный момент расценки по стоимости маш-часа введены в действие и включены в Федеральный сборник сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (ФСЭМ-2001).
Исходя из проведенного анализа сметных расценок на эксплуатацию тоннелепроходческих комплексов установлено, что в стоимость маш-часа включены амортизационные отчисления и переменные эксплуатационные затраты.
Ввиду того, что строительство тоннелей является сложным технологическим процессом с определенным комплексом работ, а сметные затраты Подрядчика должны соответствовать утвержденному Проекту и ПОС и наоборот, просим дать расшифровку состава работ учтенных в стоимости маш-часа эксплуатации ТПК, а именно: состав оборудования, учтенного в стоимости ТПК; состав звена; перечень технологических операций; применяемые материалы.

Ответ:
Расценки на эксплуатацию установок «Комплекс тоннелепроходческий «LOVAT RMP167SЕ» (код ресурса 250151), «Комплекс тоннелепроходческий «LOVAT RMP243DS» (код ресурса 250152), «Комплекс тоннелепроходческий механизированный (ТГТМК) «ЕRB-10690» (код ресурса 250153), «Комплекс тоннелепроходческий механизированный «НАRT-13210» (код ресурса 250154) утверждены приказом Минрегиона России от 03.08.2010 № 353 и включены в федеральный реестр сметных нормативов.
Восстановительная стоимость тоннелепроходческих комплексов, учтенная при расчете стоимости маш.-часа, учитывает состав оборудования, необходимого и достаточного для производства работ по устройству тоннелей с использованием механизированных тоннелепроходческих комплексов.
В состав звена, учтенного в стоимости эксплуатации маш.-часа данных установок, включены машинисты проходческого комплекса - 5 чел.
В соответствии с методическими указаниями по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств МДС 81-3.99 (утверждены Постановлением Госстроя России от 17.12.1999 № 81) состав работ и перечень технологических операций в стоимость эксплуатации ТПМК не включаются, а учитываются при разработке элементных сметных норм.
Затраты по обслуживанию маркшейдерских работ, дежурству слесарей, электриков на ТПМК, технологическая потребность которых подтверждается комплексом проводимых работ, учитываются в сметной документации дополнительно в соответствии с календарным планом строительства с использованием расценок раздела 4 «Обслуживающие процессы» части 29 «Тоннели и метрополитены» федеральных единичных расценок ФЕР-2001, утвержденных приказом Минрегиона России от 17.11.2008 № 253.

Извлечение из письма от 03.05.2011 №11093-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

19.09.2012   Монтаж оборудования, пусконаладочные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос: Наша организация заключила договор подряда на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ объекта по устройству блочной комплектной трансформаторной подстанции - БКТП. Одновременно наша организация является проектировщиком данного объекта, на что заключен отдельный договор. Строительство БКТП производится рядом с работающей трансформаторной подстанцией, находящейся на расстоянии 2м от нее. В смете на выполнение пусконаладочных работ нами были применены коэффициенты к оплате труда и затратам труда, учитывающие условия производства работ, согласно таблице 2 МДС 81-40.2006 «Указания по применению федеральных единичных расценок на пусконаладочные работы»:
- п. 4 «В охранной зоне воздушных линий электропередачи, в местах прохода коммуникаций электроснабжения, в действующих электроустановках (без оформления наряда-допуска или распоряжения), вблизи конструкций и предметов, находящихся под напряжением (в случаях, когда полное снятие напряжения по производственным условиям невозможно), если это связано с ограничением действий исполнителей работ специальными требованиями техники безопасности», К=1,2;
- п. 5 «В электроустановках, находящихся под напряжением с оформлением при этом наряда-допуска или распоряжения», К=1,105 (1,3*0,85). Понижающий коэффициент при расчете применен в связи с тем, что К=1,3 не распространяется на этапы работ - подготовительные работы и оформление рабочей и приемно-сдаточной документации. Соответственно, общий объем работ (исходя из состава работ) составляет 85%, согласно п. 12 Технической части ТЕРп 81-04-01-2001 Краснодарского края Сборник № 1 «Электротехнические устройства».
Также к сметной стоимости пусконаладочных работ нами были применены коэффициенты к оплате труда и затратам труда, учитывающие затраты по составлению технического отчета в размере 1,5% и сметной документации в размере 1% (п.5.6.1 МДС 81-27.2001), согласно пункту 7 Технической части ТЕРп 81-04-01-2001 Краснодарского края Сборник № 1 «Электротехнические устройства».
При проверке сметы на пусконаладочные работы Заказчик отказывается принимать приведенные коэффициенты, учитывающие условия производства работ. Что касается коэффициентов п.7 ТЧ ТЕРп 81-04-01-2001, исключает их из сметы, мотивируя тем, что на технический отчет необходимо составить отдельную смету и предъявить на согласование только после выполнения «по факту» пусконаладочных работ.
1% на составление сметы Заказчик не принимает, мотивируя тем, что так как мы являемся проектировщиком объекта, то должны заключить дополнительное соглашение к договору на проектирование с Генпроектировщиком.

Ответ:
Государственные элементные сметные нормы и единичные расценки (ГЭСНп-2001, ФЕРп-2001) разработаны с учетом выполнения пусконаладочных работ в условиях, не осложненных внешними факторами и особыми условиями.
Для учета в сметах влияния условий производства работ к оплате и затратам труда пусконаладочного персонала следует применять поправочные коэффициенты из таблицы 1 Указаний по применению государственных элементных сметных норм на пусконаладочные работы (МДС 81-27.2007) или из таблицы 2 Указаний по применению федеральных единичных расценок на пусконаладочные работы (МДС 81-40.2006).
Необходимость применения коэффициентов к нормам затрат труда и времени эксплуатации машин и механизмов для учета в сметах влияния условий производства работ должна быть обоснована проектом организации строительства (реконструкции, капитального ремонта) или проектом производства работ, согласованным с заказчиком.
При выполнении пусконаладочных работ в действующих электроустановках, находящихся под напряжением, следует применять коэффициенты, приведенные в п.п. 4, 5 таблицы 1 МДС 81-27.2007 и таблицы 2 МДС 81-40.2006.
Справочниками базовых цен на проектные работы для строительства и федеральными единичными расценками на пусконаладочные работы (ФЕРп-2001) составление сметной документации на пусконаладочные работы не учтено.
Сметная документация на пусконаладочные работы по поручению заказчика может быть составлена как проектной, так и пусконаладочной организацией.
Согласно Общим положениям к ГЭСНп-2001 (ФЕРп-2001) в нормах (расценках) части 1 «Электротехнические устройства» не учтены также затраты на составление технического отчета.
Затраты на составление сметной документации и технического отчета финансируются за счет основной деятельности эксплуатирующей организации и учитываются в главе 4 «Сводной сметы на ввод в эксплуатацию».
Затраты на составление сметной документации на пусконаладочные работы и технического отчета по проведенным пусконаладочным работам определяются дополнительно на основе фактических трудозатрат, согласованных с заказчиком, но не должны превышать соответственно 1% и 2% от стоимости пусконаладочных работ.

Извлечение из письма от 18.05.2011 №12607-ИП/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

24.09.2012  Строительные и специальные строительные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос: В письме Минрегиона России от 20.08.2010 г.№ 30424-КК/08 сказано: «при составлении сметной документации на устройство буронабивных свай с использованием расценок ФЕР 05-01-075-01 ÷ 05-01-080-07 сборника «Свайные работы» перед применением индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ по видам строительства, сообщаемых Минрегионом России, к прямым затратам в базисном уровне цен, определенным по указанным расценкам, применяется коэффициент 0,4».
О том, что этот коэффициент необходимо применить и к материалам, вынесенным за расценку (204-9120 - каркасы арматурные и 401-9121 - бетон) в письме ничего не сказано.
Заказчик настаивает на применении понижающего коэффициента к прямым затратам на устройство буронабивных свай с применением вышеуказанных расценок, включая стоимость бетона и арматурных каркасов, учитываемых по проектным данным, ссылаясь на все то же письмо от 20.08.201 0 Г. №30424-КК/08.
Просим разъяснить, следует ли применять понижающий коэффициент к материалам, вынесенным за расценку (204-9120 каркасы арматурные и 401-9121 - бетон).

Ответ:
При производстве работ по устройству буронабивных свай диаметром 750, 1000, 1200, 1500 мм буровыми установками с крутящим моментом 150-350 кНм стоимость прямых затрат в базисном уровне цен определяется с использованием расценок с 01-075 по 01-78 части 5 «Свайные работы, опускные колодцы, закрепление грунтов» федеральных единичных расценок ФЕР-2001, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 03.08.2010 № 358. Расценки 05-01-79 и 05-01-80 данным приказом исключены из федерального реестра сметных нормативов.
При этом письма Минрегиона России от 20.08.2010 № 30424-КК/08 и от 26.11.2010 № 39988-КК/08 в части расценок с 05-01-75 по 05-01-78 не утрачивает силу. Указанный понижающий коэффициент 0,4 применяется к прямым затратам на устройство буронабивных свай с использованием вышеуказанных расценок, включая стоимость бетона и арматурных каркасов, учитываемых по проектным данным.

Извлечение из письма от 01.06.2012 №13294-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

24.09.2012  Индексация стоимости строительства

Вопрос: Наша организация выполняет строительно-монтажные работы по строительству и реконструкции объектов энергетики в Ямало-Ненецком автономном округе. Работы выиграны на торгах. Выполненные работы принимают только по расценкам ФЕР с применением ежеквартальных индексов Минрегиона России. Разъясните, как в данных расценках и индексах учтены районные надбавки к заработной плате, северные надбавки за работу в районах Крайнего Севера.

Ответ:
Методика расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства (далее - Методика) утверждена приказом Минрегиона России от 20 августа 2009 года № 355.
В соответствии с абзацем «а» пункта 10.5.2 Методики при расчете оплаты труда рабочих-строителей в текущем уровне цен учитываются все надбавки (коэффициенты), установленные законодательством, в т.ч. и надбавки к оплате труда для районов Крайнего Севера и районов, приравненных к Крайнему Северу.
На основании изложенного, при определении стоимости строительства в текущем уровне с учетом ежеквартальных индексов Минрегиона России надбавки к оплате труда для районов Крайнего Севера дополнительно не применяются.
При этом, в соответствии с пунктом 9 Методики расчет текущих индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ осуществляется с использованием соответствующих ресурсно-технологических моделей на основании отчетных данных региональных органов по ценообразованию в строительстве. Для уточнения информации по оплате труда на территории Ямало-Ненецкого АО и учтенных в ней надбавках (коэффициентах) рекомендуется обратиться в Департамент строительства Ямало-Ненецкого АО.

Извлечение из письма от 16.09.2011 №21313-08/ДБ-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

24.09.2012  Содержание службы заказчика-застройщика, проектно-изыскательские работы

Вопрос: В настоящий момент наша организация осуществляется проектирование микрорайона из 15 жилых домов, каждый из которых имеет свою этажность, количество секций, ТЭПы отличные друг от друга, но все дома собраны из четырех видов секций, которые не имеют статуса «типового проекта». По нашему мнению при расчете стоимости проектных работ на микрорайон понижающие коэффициенты п. 2.1.1 и 2.1.5 СБЦП 81-2001-03 (СБЦП 81-02-03-2001) «Объекты жилищно-гражданского строительства» к базовой цене проектирования каждого из 15 жилых домов не должны распространяться на общеплощадочные виды проектных работ - генплан, ПОС, наружные сети инженерного обеспечения.
Просим дать разъяснение по применению при расчете стоимости проектных работ объекта понижающих коэффициентов п. 2.1.1 и 2.1.5 СБЦП 81-2001-03 «Объекты жилищно-гражданского строительства» к базовой цене проектирования с использованием проектной документации повторного применения, в составе которой отсутствуют разделы генплана, ПОС, наружные сети и сооружения на разделы проекта, которые не могут подлежать привязке и повторному применению: схема планировочной организации земельного участка (генплан), ПОС, наружные сети инженерного обеспечения.

Ответ:
При проектировании микрорайона из 15 жилых домов с применением проектной документации повторного применения стоимость индивидуальной разработки проекта генплана, схемы планировочной организации земельного участка и внутриплощадочных инженерных сетей учтена при «привязке» жилых домов к местным условиям осуществления строительства (абзац 2 пункта 2.1.2 СБЦП 81-2001-03).
Обращаем внимание, что пунктом 2.1.1 Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты жилищно-гражданского строительства» (СБЦП 81-2001-03), утвержденного приказом Минрегиона России от 28.05.2010 № 260, не предусмотрены понижающие коэффициенты.

Извлечение из письма от 22.09.2011 №25958-ДБ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

24.09.2012  Прочие работы и затраты

Вопрос: При подключении объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, организация коммунального комплекса (муниципальное предприятие), являющаяся балансодержателем и эксплуатирующей организацией сетей водоснабжения и водоотведения, осуществляет выдачу технических условий на подключение объектов капитального строительства к указанным сетям. При этом возникают ситуации, когда для подключения объекта требуется провести технические мероприятия (создать техническую возможность подключения) на сетях организации коммунального комплекса (реконструкция насосных станций - замена насосов, труб и др. с увеличением пропускной способности) и указанные мероприятия не включены в инвестиционную программу данной организации. В связи с этим, организация коммунального комплекса выдает технические условия, в которых возлагает исполнение указанных мероприятий на заказчика, не взимая при этом плату за выдачу технических условий и последующее подключение. Указанный порядок подключения соответствует Правилам заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры (утв. Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 г. № 360, в ред. от 27.11.2010 г. N 940), пункт 14 (2), которых гласит, что при отсутствии в утвержденной инвестиционной программе исполнителя мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, обязательства по сооружению необходимых для подключения объектов инженерно-технической инфраструктуры, не связанному с фактическим присоединением указанных объектов к существующим сетям инженерно-технического обеспечения в рамках договора о подключении, могут быть исполнены заказчиком самостоятельно. В этом случае исполнитель выполняет работы по фактическому присоединению сооруженных заказчиком объектов к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, а плата за подключение не взимается. Между тем, наша организация осуществляет расходование бюджетных средств, выделенных на строительство объекта по целевому назначению, и производить реконструкцию насосных станций, принадлежащих стороннему юридическому лицу, не представляется возможным. На основании вышеизложенного, просим разъяснить, возможно ли в указанной ситуации применить индивидуальный тариф (по примеру технологического присоединения к электрическим сетям), утвержденный муниципальным органам власти, в который будут включены затраты по созданию технической возможности подключения на сетях организации коммунального комплекса.

Ответ:
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (ст. 48) и постановлениями Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83 «Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» (далее Постановление № 83), от 21 марта 2007 г. № 168 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам электроэнергетики» подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора.
Плата за подключение определяется на основании тарифов, установленных органом местного самоуправления для подключения объекта капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры соответствующей ресурсоснабжающей (сетевой) организации.
В сметной документации средства на оплату за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения рекомендуется предусматривать в главе 9 «Прочие работы и затраты» (графы 7 и 8 ) сводного сметного расчета стоимости строительства (реконструкции) объекта.
При этом затраты на строительство (реконструкцию) инженерных сетей и сооружений, необходимых для подключения строящихся объектов капитального строительства, не должны учитываться в сметной стоимости строительства объекта.
Кроме того, в соответствии с пунктом 11 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением № 83, если для подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, плата за подключение не взимается.

Извлечение из письма от 16.09.2011 №21331-08/ДБ-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

01.10.2012  Ремонтно-строительные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос:
Просим разъяснить: относится ли замена технологического производственного оборудования к реконструкции производства, а также необходима ли в данном случае проектно-сметная документация, проведение ее экспертизы и пр.

Ответ:
В соответствии с Градостроительным кодексом (статьи 48 и 49) подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза проводится в отношении объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее - объекты капитального строительства).
При этом в статье 49 установлены объекты капитального строительства в отношении которых Государственная экспертиза не проводится.
Одновременно Минрегион России считает, что замена технологического оборудования, не связанная с реконструкцией объекта и не затрагивающая конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объекта капитального строительства может относиться к работам по техническому перевооружению действующего предприятия.
При этом государственная экспертиза проектной документации и проверка достоверности определения сметной стоимости замены технологического оборудования при техническом перевооружении объекта не являются обязательными.

Извлечение из письма от 05.06.2012 №13647-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

01.10.2012  Другое

Вопрос:
Заказчик не пропускает в смете возмещение НДС на оборудование, ссылаясь на письма №НЗ-6292/10 от 06.10.2003 г. и №10463-ИП/08 от 08.10.2010 г. Прав ли заказчик?

Ответ:
С переходом на упрощенную систему налогообложения организации продолжают оплачивать НДС поставщикам строительных материалов, конструкций, оборудования, а также другим организациям за оказание услуг.
В целях обеспечения возмещения затрат подрядных организаций по уплате ими НДС при определении сметной стоимости строительства и расчетах за выполненные работы, сумма необходимых средств для покрытия указанных затрат принимается в размере, устанавливаемом законодательством, от сметной стоимости материалов, конструкций и оборудования, включаемых в стоимость строительной продукции.
Пример расчета затрат на уплату НДС при упрощенной системе налогообложения, приведенный в письме Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ-6292/10, носил справочный характер и в настоящее время утратил свое значение.
Одновременно сообщается, что вопросы, связанные с оплатой НДС при упрощенной системе налогообложения в расчетных документах, относятся к компетенции налоговых органов и регулируются налоговым законодательством.

Извлечение из письма от 16.01.2012 №1076-08/ДШ-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

01.10.2012  Договора подряда (контракты)

Вопрос:
При участие в открытом аукционе в электронной форме участники размещают документы (локальный сметный расчет) с применением налога на добавленную стоимость (НДС). Просим разъяснить порядок и методы корректировки локального сметного расчёта (сметы) для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения (без НДС).

Ответ:
В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) заказчик обязан указать в документации об открытом аукционе в электронной форме порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Согласно пункта 10 статьи 41.12 Федерального закона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
При этом, по мнению Минрегиона России, в конкурсной документации могут быть предусмотрены условия снижения твердой договорной цены, в том числе и то, что выигравшая торги (аукцион) организация работает по упрощенной системе налогообложения.
Одновременно сообщается, что в соответствии с пунктом 1 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения указываются в договоре подряда. На основании пункта 1 статьи 746 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.
Учитывая изложенное, при заключении государственного контракта или в дополнительном соглашении к нему договорная цена может быть снижена по соглашению сторон, согласно п. 4.1 статьи 9 Федерального закона, с учетом того, что выигравшая торги организация работает по упрощенной системе налогообложения.

Извлечение из письма от 31.01.2012 №2630-08/ДШ-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

01.10.2012  Накладные расходы и сметная прибыль

Вопрос:
Просим дать разъяснения о порядке применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли в строительстве в соответствии с письмами Минрегиона России от 21.02.2011 №3757-КК/08, от 01.03.2011 № 4391-КК/08 и от 29.04.2011 № 10753-ВТ/11.
Согласно указаниям, при определении сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ в текущем уровне цен по объектам, финансируемым за счет средств федерального бюджета, необходимо применять понижающие коэффициенты к нормативам накладных расходов и сметной прибыли.
Являются ли обязательными эти требования при определении сметной стоимости объектов, финансируемых за счет средств регионального бюджета, либо с частичным использованием средств федерального бюджета?
Применяются ли понижающие коэффициенты к нормативам накладных расходов и сметной прибыли при определении стоимости погрузо-разгрузочных работ?

Ответ:
Понижающие коэффициенты к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве, сообщенные письмами Минрегиона России от 06.12.2010 № 41099-КК/08 (в редакции писем Минрегиона России от 21.02.2011 № 3757-КК/08, от 29.04.2011 № 10753-ВТ/11) предназначены для применения с 01.01.2011 при определении сметной стоимости строительно-монтажных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ на объектах, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета.
По объектам, финансируемым без привлечения средств федерального бюджета размер указанных коэффициентов может устанавливаться заказчиком (инвестором) самостоятельно.
К нормативам накладных расходов и сметной прибыли на погрузо-разгрузочные работы (письмо Росстроя от 07.03.2006 № СК-763/02) понижающие коэффициенты (0,85 и 0,8 ) не применяются.

Извлечение из письма от 20.09.2011 №25676-ЮР/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

08.10.2012  Строительные и специальные строительные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос: Прошу дать разъяснение о правомерности применения расценки. Производятся работы по разборке деривационного канала ГЭС. Стены и днище гидротехнического сооружения толщиной 250 мм, армированы на 25%, марка бетона М200. Демонтажные работы производятся гидромолотом, с частичной разборкой вручную (10% от всего разбираемого объема). При составлении сметных расчетов наша организация применяет расценку по сборнику 46 «Работы по реконструкции зданий и сооружений» 46-04-003-08.
Заказчик же рекомендует применение расценки по сборнику 42 «Берегоукрепительные работы» 42-01-008-03 с коэффициентом 0,8 на демонтаж или же расценку по сборнику 29 «Тоннели и метрополитены» ФЕР29-02-027-01.
Какая расценка точно отражает технологию выполняемых работ?

Ответ:
На основании представленных в обращении данных, при определении сметной стоимости работ по разборке железобетонных конструкций деривационного канала, по мнению Минрегиона России, наиболее целесообразным представляется применение нормы и расценки 02-027-01 «Разбивка железобетонных конструкций экскаватором с гидромолотом с погрузкой в автомобили-самосвалы при толщине разбираемого слоя до 0,5 м» сборника Государственных сметных нормативов ГЭСН-(ФЕР)-2001 № 29 «Тоннели и метрополитены», утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 17.11.2008 № 253 (далее - Приказ).
При определении сметной стоимости работ по разборке железобетонных конструкций данного объекта вручную (10% от общего объема демонтажных работ) с использованием отбойных молотков рекомендуется применение нормы и расценки таблицы 04-001-03 «Разборка железобетонных фундаментов» сборника Государственных сметных нормативов ГЭСН-(ФЕР)-2001 № 46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений», утвержденных Приказом.
Одновременно сообщается, что в соответствии с п. 2.15 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 в тех случаях, когда отсутствуют необходимые сметные нормативы в действующей сметно-нормативной базе или технология работ и потребность в ресурсах существенно отличается от предусмотренных в сборниках действующих элементных сметных норм ГЭСН, возможна разработка индивидуальных сметных нормативов, утверждаемых в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.04.2008 №44.

Извлечение из письма от 27.09.2011 №26346-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

08.10.2012  Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства

Вопрос: В связи с возникающими вопросами при проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, прошу дать разъяснения:
Согласно п. 30 постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 в случае, если после получения положительного заключения, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, но не превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки.
В проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, после начала строительства внесены изменения, которые приводят к увеличению (изменению) сметной стоимости объекта строительства. Указанную ситуацию названный нормативный правовой акт не регулирует.
Прошу разъяснить порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости в случае ее увеличения (изменения) в процессе строительства объектов, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

Ответ:
Согласно п. 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона, определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.
При этом цена заключаемого контракта определяется по итогам проведения торгов.
Если в процессе строительства в проектную документацию, прошедшую государственную экспертизу и утвержденную заказчиком, вносятся изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта, установленную нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, либо решением главного распорядителя средств федерального бюджета, то откорректированная проектная документация должна пройти повторную государственную экспертизу, а сметная документация повторную проверку достоверности определения стоимости строительства, в порядке, установленном для проведения первичной проверки.

Извлечение из письма от 18.10.2011 №28519-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

08.10.2012  Содержание службы заказчика-застройщика, проектно-изыскательские работы

Вопрос: В соответствии с пунктом 3 «Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года № 468 строительный контроль может проводиться заказчиком, подрядчиком или разработчиком проектной документации, привлечённым заказчиком по договору.
На основании части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ и СП 11-110-99 «Авторский надзор за строительством зданий и сооружений», утверждённого постановлением Госстроя России от 10 июня 1999 года № 44, заказчик также имеет право на заключение договора с автором проекта на осуществление авторского надзора в целях обеспечения соответствия решений, содержащихся в проектной документации, выполняемым строительно-монтажным работам на объекте.
В главу 10 сводного сметного расчёта стоимости строительства объекта «Содержание службы заказчика» включаются затраты на строительный контроль. Просим разъяснить, входят ли в норматив расходов заказчика на осуществление строительного контроля затраты на проведение авторского надзора, и, в соответствий с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года № 468, не исключается ли стоимость авторского надзора из главы 10 сводного сметного расчёта.

Ответ:
В норматив расходов заказчика на осуществление строительного контроля, определяемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 № 468, затраты на проведение авторского надзора не входят.
Необходимость проведения авторского надзора определяется заказчиком строительства.
При этом Минрегион России сообщает, что в соответствии с действующим законодательством обязательное проведение авторского надзора предусмотрено только при строительстве, реконструкции, расширении, капитальном ремонте, техническом перевооружении, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, а также гидротехнических объектов.

Извлечение из письма от 28.11.2011 №32751-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

15.10.2012  Другое

Вопрос: В соответствии с действующим законодательством приказ Минрегиона России, устанавливающий размер стоимости 1 кв. м. жилья, вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Практика показывает, что приказ публикуется и вступает в законную силу после наступления первого числа первого месяца квартала, на который данным приказом устанавливается стоимость жилья. При этом стоимость жилья, утвержденная на предыдущий квартал, на наш взгляд, не может применяться в расчётах в связи с истечением срока действия приказа в виду окончания квартала.

Ответ:
Ежеквартальные приказы Минрегиона России об утверждении размера показателя средней рыночной стоимости ограничены сроком действия, с первого числа первого месяца очередного квартала приказ Минрегиона России об утверждении показателя средней рыночной стоимости на предыдущий квартал утрачивает свою силу.

Извлечение из письма от 25.01.2012 №1269-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл
Загрузить файлы