20.11.2012 Договора подряда (контракты)
Вопрос: В соответствии с подпунктом б) пункта 5.3 Требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, введенных в действие Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 02.07.2007 г. № 188, представленная сметная документация должна содержать информацию об общей стоимости строительства в ценах, предусмотренных действующей сметно-нормативной базой (базисный уровень цен) и в ценах на дату выдачи заключения государственной экспертизы (текущий уровень цен).
Согласно разъяснениям Министерства регионального развития Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, а также в практике деятельности заказчика начальная (максимальная) цена контракта при размещении государственного (муниципального) заказа на строительство (строительно-монтажные работы) определяется, как правило, с помощью базисно-индексного метода. В случае продолжительности строительства свыше года, для учета влияния инфляционного фактора, в дополнение к текущему индексу изменения сметной стоимости работ используются прогнозные индексы-дефляторы, устанавливаемые Министерством экономического развития Российской Федерации на каждый год.
При указанных обстоятельствах сметная стоимость строительства в части строительно-монтажных работ и оборудования в текущем уровне цен, рассчитанная базисно-индексным методом и указанная в заключении государственной экспертизы, не может быть равной начальной (максимальной) цене контракта на работы, услуги, оборудование в силу временного разрыва между датой выдачи заключения экспертизы и размещения заказа на выполнение работ, а также при применении заказчиком иного способа определения начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с п. 19.1. Федерального Закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ и в случае продолжительности строительства свыше года.
В связи с изложенным, просим разъяснить может ли сумма общей стоимости строительства в текущих ценах (стоимость строительно-монтажных и других работ, оборудования), указанная в заключении государственной экспертизы, ограничивать объем платежей по заключенным в установленном законом порядке государственным контрактам.
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.
При этом Минрегион России рекомендует начальную (максимальную) цену конкурса (аукциона) определять базисно-индексным способом с применением индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионом России, действовавших на момент объявления торгов и прогнозных индексов-дефляторов (на весь период строительства), устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации. Прогнозные индексы-дефляторы рекомендуется применять с учетом объемов работ, определенных в соответствии с проектом организации строительства (календарным планом работ). Указанные индексы изменения сметной стоимости строительства применяются к стоимостным показателям, установленным на дату выдачи положительного заключения о проверке достоверности определения стоимости строительства объектов капитального строительства финансируемых с привлечением средств федерального бюджета.
В связи с изложенным, по мнению Минрегиона России, стоимость строительства объекта капитального строительства в текущем уровне цен (на момент проведения проверки достоверности), указанная в заключении об оценке достоверности может не совпадать с величиной начальной (максимальной) цены торгов (рассчитанной с учетом времени проведения торгов и периода строительства).
При этом ограничением платежей является твердая договорная цена, указанная в государственном контракте, заключенном в установленном порядке.
Стоимостные показатели в базисном уровне цен (2000 г.), указанные в заключении о проверке достоверности определения стоимости строительства, должны быть одинаковы вне зависимости от уровня текущих цен и могут являться сметным лимитом в соответствующим уровне цен.
Одновременно сообщаем, что согласно пункту 1 Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 г. № 443, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд является Министерство экономического развития Российской Федерации.
Учитывая изложенное, по вопросу применения положений Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в том числе по вопросу определения начальной (максимальной) цены торгов, а также порядку расчетов за выполненные работы по государственным контрактам с твердой договорной ценой, рекомендуется обратиться в Минэкономразвития России.
Извлечение из письма от 16.11.2011 №31513-ДШ/08
Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.