Ответы гос.учреждений (строительство)

В данной теме собираются ответы официальных учреждений связанных со строительной отраслью
Ответы

15.10.2012  Индексация стоимости строительства

Вопрос: Юридическое лицо перечислило юридическому лицу денежные средства на строительство газопровода. В настоящий момент возникла необходимость проиндексировать эту сумму и произвести перерасчет в текущий уровень цен. В связи с этим, просим дать разъяснения, какие индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ следует использовать.

Ответ:
В настоящее время ежеквартальные индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ (далее - индексы), сообщаемые письмами Минрегиона России, разрабатываются только по видам строительства для сметно-нормативных баз 2001 г. (включенных в федеральный реестр сметных нормативов). Индексы к ценам 1991 года начиная со II квартала 2010 года не разрабатываются.
Для определения сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен по объектам, финансируемым без привлечения средств федерального бюджета, представляется возможным, по мнению Минрегиона России, применение к базисной стоимости строительно-монтажных работ в уровне цен 1991 года индексов на I квартал 2010 года, сообщенных письмом Минрегиона России от 20.01.2010 № 1289-СК/08, с последующим учетом индексов-дефляторов, сообщаемых Минэкономразвития России.

Извлечение из письма от 29.06.2012 №16507-08/ЮР-Готв

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

15.10.2012  Монтаж оборудования, пусконаладочные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос: 1. Согласно пункту 4.7 Указаний по применению федеральных единичных расценок на монтаж оборудования (МДС 81-37.2004) затраты на установку лабораторного оборудования, мебели (в зависимости от того, поставляется оборудование, мебель в собранном, или в разобранном виде, с подключением или без подключения к инженерным сетям) определяются в % от их стоимости. Куда (в какую графу локальной сметы) относить эти затраты и как начислять накладные расходы и сметную прибыль?
2. Заказчик не возмещает значительные затраты на очистку пятна застройки от снега, ссылаясь на Приложение 6, раздел 3, п.11 МДС 81-33.2004 и относя эти затраты на накладные расходы. Правомерны ли его действия?

Ответ:
1. В соответствии с пунктом 4.7 Указаний по применению федеральных единичных расценок на монтаж оборудования (МДС 81-37.2004) затраты на установку лабораторного оборудования, мебели, поставляемых в собранном или разобранном виде, с подключением или без подключения к инженерным сетям и коммуникациям, определяются в процентах от их стоимости. Указанный лимит средств рекомендуется учитывать в графе 5 «сметная стоимость монтажных работ» сводного сметного расчета стоимости строительства.
При этом фактические затраты по установке оборудования и мебели и подключение к инженерным сетям и коммуникациям определяются на основе индивидуальных калькуляций, разработанных с учетом накладных расходов и плановых накоплений.
2. Согласно пункту 2 технической части раздела 1 сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2007) затраты по первоначальной очистке от снега площадки застройки объектов строительства (с учетом организации рабочей зоны), начинаемых в зимний период, не учтены в сметных нормах на зимнее удорожание работ и оплачиваются дополнительно, в соответствии с расчетами, выполненными на основании проекта организации строительства.

Извлечение из письма от 29.12.2011 №30806-08/ДШ-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.
883-ИТ09.7z (39.14 КБ)
1988-АЖ09.zip (66.8 КБ)

22.10.2012  Содержание службы заказчика-застройщика, проектно-изыскательские работы

Вопрос:
Просим дать разъяснения по следующим вопросам:
1) является ли постановление Правительства Российской Федерации "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" №145 от 5 марта 2007 г действующим;
2) является ли письмо №19088-СК/08 Минрегиона России от 22.06.2009 г «О составе разделов проектной документации» действующим;
3) Наша организация направила на экспертизу проектную документацию и инженерные изыскания, не прикладывая комплект рабочей документации. При определении стоимости проведения государственной экспертизы, экспертная организация предоставила расчет стоимости услуг по экспертизе проектной документации, исходя из общей стоимости договора, которая включает стоимость:
а) проектной документации;
б) инженерных изысканий;
в) рабочей документации;
г) государственной экспертизы проектной документации.
Права ли организация при определении стоимости, исходя из суммы пп. 3а, 3б, 3в, 3г, а не из суммы пп. 3а. и 3б (так как комплект рабочей документации по желанию Заказчика не подлежит прохождению государственной экспертизы) как это указано в п. 56 постановления Правительства Российской Федерации "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" №145 от 5 марта 2007 г.

Ответ:
Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» от 5 марта 2007 № 145 предусматривает порядок проведение экспертизы в отношении документации, разработанной в объеме стадии «проектная документация».
При этом разработка проектной документации (разделы, их содержание и т.д.) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 1.4 Методических указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденных приказом Минрегиона России от 29 декабря 2009 г. № 620 распределение базовой цены на разработку проектной и рабочей документации осуществляется, как правило, в соответствии с показателями - проектная документация 40% , рабочая документация - 60% и может уточняться по согласованию между исполнителем и заказчиком.
Размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий определяется в соответствии с пунктами 51-56 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145.
При этом размер платы за проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации нежилых объектов капитального строительства зависит от стоимости изготовления проектной документации и инженерных изысканий, переданных на государственную экспертизу, рассчитанных в ценах 2001 года на основании документов в области сметного нормирования и ценообразования.
Письмом Минрегиона России от 22.06.2009 №19088-СК/08 рекомендовано стоимость разработки проектной документации в ценах 2001 года принимать не выше величины установленной заказчиком в начальной (максимальной) цене конкурса (аукциона) на выполнение указанных работ.
В связи с изложенным, учет стоимости разработки рабочей документации при определении платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не правомерен.

Извлечение из письма от 25.10.2012 №29195-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

22.10.2012  Договора подряда (контракты)

Вопрос:
Наша организация производит работы по строительству и реконструкции объектов энергетики, выполняемых с привлечением средств федерального бюджета. При разработке рабочей документации стоимость строительства и реконструкций определена с применением сметно-нормативной базы 2001 г. с применением индекса изменения сметной стоимости строительства, рекомендованных Министерством регионального развития РФ.
В письмах №15076-КК/08 от 09.06.2011 и № 18769-АП/08 от 15.07.2011 г. указано: «Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчётов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Для взаиморасчётов за выполненные работы, указанные индексы не предназначены».
В связи с этим просим дать разъяснения по вопросу применения индексов изменения сметной стоимости строительства при расчётах за выполненные объемы работ.

Ответ:
Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, сообщаемые ежеквартально письмами Минрегиона России, разрабатываются по видам строительства для сметно-нормативных баз 2001 года, включенных в федеральный реестр сметных нормативов. Указанные индексы предназначены для формирования начальной максимальной цены при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения указываются в договоре подряда. На основании пункта 1 статьи 746 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, установленные законом или договором подряда.
Согласно п. 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов, на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а так же случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2-6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренном государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
Одновременно сообщается, что в соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России письмом от 19 августа 2009 года № 13613-АП/Д05 и ФАС России письмом от 18 августа 2009 года № ИА/27690, установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ не соотносится с фактическими расходами победителя торгов на выполнение конкретных работ и является обязательством заказчика оплатить контракт (этапы выполнения контракта) в установленном размере при надлежащем его исполнении.

Извлечение из письма от 24.10.2011 №29056-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

22.10.2012  Строительные и специальные строительные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос:
Зарамагские ГЭС на реке Ардон строятся в республике Северная Осетия-Алания (РСО-Алания), территория которой согласно ГСН 81-05-02-2001 «Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время» полностью отнесена к первой температурной зоне.
Продолжительность периода отрицательных температур первой зоны составляет 3 месяца в год, что соответствует климату равнинной части. РСО-Алания, расположенной до 600,0 м над уровнем моря БС координат.
Зарамагские ГЭС строятся в горной части выше 1600 м над уровнем моря БС координат, где продолжительность периода отрицательных температур более 5 месяцев в году, соответствующая условиям четвертой температурной зоны.
Район строительства гидростанции характеризуется обильными снегопадами, снежными заносами и сходом снежных лавин, представляющие угрозу, как строящимся объектам, так и персоналу. Но, в связи с отнесением района строительства к первой температурной зоне, действующая в РФ нормативная база не позволяет планировать затраты на снегоборьбу и выполнение противолавинных мероприятий и, в итоге, не обеспечивается безопасность и объекта и работников.
Заместителем Министра топлива и энергетики РСФР Корсуном К.Ю. протоколом от 30.09.92 № КЮ-3449/21 совещания «Об определении дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время на строительстве Зарамагских ГЭС», на основании рассмотренных и одобренных ЦНИИЭУС Минстроя РФ и фирмой «Энергопроект» расчетов, принято решение об определении дополнительных затрат при производстве в зимнее время строительно-монтажных работ на строительстве Зарамагских ГЭС, равных условиям четвертой температурной зоны - 4,9.

Ответ:
В соответствии с пунктом 3 примечания к приложению 1 сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2007) для обособленных местностей, существенно отличающихся от средних климатических условий температурной зоны, в которой они расположены (местности, замкнутые горным рельефом, высокогорные климатические зоны и т.п.), температурную зону и продолжительность зимнего периода следует устанавливать согласно Справочнику по климату России, а при отсутствии в нем необходимых данных - на основании справок метеорологической службы.
В случае отнесения района строительства Зарамагских ГЭС на реке Ардон к вышеуказанной местности температурная зона и продолжительность зимнего периода района строительства ГЭС может быть определена Государственным заказчиком на основании указанных документов. При этом согласования об отнесении района строительства к той или иной зоне с Минрегионом России не требуется.

Извлечение из письма от 25.10.2011 №29216-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

22.10.2012  Ремонтно-строительные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос:
В связи с вводом Технического регламента от 02.10.2009, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 782 "Об утверждении технического регламента о безопасности лифтов" введено понятие Оценка соответствия лифтов при вводе, в период эксплуатации и отработавших назначенный срок службы. При составлении смет расценка на этот вид работы отсутствует. Существует старое понятие, а именно: ФЕРмр 01-05-004-01 - Техническое диагностирование отработавшего назначенный срок службы лифта на две остановки. Прошу дать разъяснения, какой расценкой необходимо пользоваться или необходимо составлять калькуляцию.

Ответ:
Оценка соответствия лифта - это комплекс мероприятий, осуществляемых при сдаче лифта, а также в процессе его эксплуатации, и подготовка на их основе документации о подтверждении соответствия безопасности лифта требованиям, предусмотренным Техническим регламентом о безопасности лифтов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 782.
Согласно пункту 18 Технического регламента при оценке соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы, производится определение состояния оборудования лифта, включая устройств безопасности лифта, с выявлением дефектов, неисправностей, степени износа и коррозии, испытание изоляции электрических сетей и электрооборудования, визуальный и измерительный контроль заземления (зануления) оборудования лифта.
Состав работ, учтенный в нормах табл. 01-05-004 на техническое диагностирование лифта, отработавшего срок службы, установленный нормативной, конструкторской и эксплуатационной документацией (пункт 1.1.25 Общих положений к ГЭСНмр-2001), соответствует работам, предусмотренным пунктом 18 Технического регламента.
Учитывая изложенное, при составлении сметной документации по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок, следует руководствоваться таблицей 01-05-004 сборника ФЕРмр-81-06-01-2001 «Капитальный ремонт и модернизация оборудования лифтов».

Извлечение из письма от 16.11.2011 №25366-08/ДШ-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

29.10.2012  Накладные расходы и сметная прибыль

Вопрос: В соответствии с пунктом 6 письма Министерства регионального развития Российской Федерации от 21.02.2011 №3757-КК/08, сметная документация, прошедшая экспертизу до выхода настоящего письма и письма от 06.12.2010 №41099-КК/08, пересчету не подлежит.
Просим разъяснения в части применения понижающих коэффициентов при разработке рабочей документации, в случае, если на стадии «проект» документация была утверждена до выхода вышеуказанного письма.

Ответ:
По объектам, финансируемым с привлечением средств федерального бюджета, учет понижающих коэффициентов к накладным расходам и сметной прибыли, установленных письмом Минрегиона России от 21.02.2011 № 3757-КК/08 в сметной документации, разрабатываемой после 1 января 2011 года обязателен.

Извлечение из письма от 25.10.2011 №29196-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

29.10.2012  Коэффициенты, учитывающие условия производства работ

Вопрос:
Наша организация разрабатывает проектно-сметную документацию на стадиях «Проект» и «Рабочая документация» на подпорные стены по объекту Автомобильная дорога с устройством подъездов к различным объектам.
Условия строительства: сейсмичность района 9 баллов; обвалы каменного и грунтового материала в результате разуплотнения грунтов; водонасыщенные грунты.
В связи с отсутствием прямых федеральных расценок на проектирование подпорных стен, нами используется для определения сметной стоимости указанных проектных работ, применительно, расценка «Удерживающие сооружения на оползнеопасных и оползневых склонах при площади сечения недостаточно устойчивых или неустойчивых грунтов, тыс. м2» (пункты 28-30 таблицы 1) Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Заглубленные сооружения и конструкции, водопонижение, противооползне¬вые сооружения и мероприятия, свайные фундаменты», введенного в действие письмом Росстроя от 07.05.2004г. № АП-2642/10.
Проектная документация и расчеты стоимости проектных работ прошли государственную экспертизу и получили положительное заключение.
Несмотря на это Заказчик при приемке выполненных проектных работ исключает из расчета стоимости подпорных стен К=1,3 на сейсмичность, а также требует применить понижающий коэффициент К=0,2 на привязку типовых конструкций на основании п.3.2. Основных положений этого СБЦ.
Хотя сейсмичность района проектирования указана в техническом задании (9 баллов), а проектируемые подпорные стены являются индивидуальными конструкциями (имеют нетиповую высоту более 10 м, каркасное армирование, свайные фундаменты, измененную конструкцию примыкания к дорожной одежде, технологический проход 0,75м, измененную конфигурацию обратной дренажной засыпки).
Просим разъяснения о правомочности применения при определении сметной стоимости проектирования подпорных стенок на объекте: коэффициента К=1,3 (на сейсмичность) и неправомочности применения понижающего коэффициента К=0,2 (на привязку типового проекта).

Ответ:
В соответствии с пунктом 3.7 Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве (далее - Методические указания), утвержденных Минрегионом России приказом № 620 от 29.12.2009 цена разработки проектной и рабочей документации на строительство предприятий, зданий и сооружений в условиях сейсмичности 9 баллов должна определяться по ценам Справочников с применением к стоимости проектных работ, к разработке которых соответствующими нормативными документами установлены особые требования с применением коэффициента 1,3.
Если конструкции подпорных стен их толщина и высота различны на разных участках автомобильной дороги с устройством подъездов к различным сооружениям, то применение понижающего коэффициента, учитывающего повторное применение ранее запроектированных подпорных стен необоснованно.
Одновременно Минрегион России сообщает, что необходимость применения тех или иных коэффициентов, а так же их размер устанавливается заказчиком строительства при определении начальной (максимальной) цены торгов на выполнение работ по проектированию подпорных стенок.

Извлечение из письма от 25.10.2012 №29198-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

29.10.2012  Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства

Вопрос:
Предусматривается ли действующими правовыми актами обязательное проведение проверки достоверности определения сметной стоимости технического перевооружения производства (мощностей), финансируемого с привлечением средств федерального бюджета, если такое перевооружение не связано со строительством (с созданием зданий, строений, сооружений) или их реконструкцией?
Если проведение проверки предусматривается, то каким правовым актом и в каком порядке?

Ответ:
Пунктом 1 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 427, регламентирован порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета.
Учитывая изложенное сообщаем, что если техническое перевооружение не связано со строительством или реконструкцией объекта, проверка на достоверность определения сметной стоимости объекта капитального строительства не обязательна.
Одновременно доводим до сведения, что в случае невозможности одновременного проведения государственной экспертизы проектной документации и оценки достоверности ее сметной стоимости, оценка достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета может быть осуществлена только ФГУ «Главгосэкспертиза России» (приказ Минрегиона России от 13.10.2009 № 474 «О подведомственном федеральном государственном учреждении, уполномоченным на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета»).

Извлечение из письма от 06.10.2011 №27251-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

29.10.2012  Другое

Вопрос:
Просим дать разъяснение по пункту 3.1. Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве «Обьекты жилищно-гражданского строительства» (СБЦП 81-2001-003). Базовая цена разработки проектной и рабочей документации устанавливается в процентах от общей стоимости строительства уникальных зданий и сооружении. Таблица № 40 не дает расшифровки, какие здания и сооружения относится к уникальным.

Ответ:
Классификация объектов капитального строительства, относящихся к уникальным, установлена пунктом 2 статьи 48.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

Извлечение из письма от 22.11.2011 №32150-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

29.10.2012  Договора подряда (контракты)

Вопрос:

Нашей организацией был выигран электронный аукцион. По окончанию работ мы предоставили расчет стоимости работ, КС-2 и КС-3 ,оформленные так: в смете под итоговой первоначальной суммой заказчика, коэффициент понижения и сумма по итогам аукциона, без выделения НДС, в КС-2 после непредвиденных расходов "Всего по смете", без выделения НДС, и ниже строкой понижающий коэффициент и сумма по итогам аукциона, то же без выделения НДС. Заказчик заявил, что примет документы только в расчете максимальной стоимости, т.е. с выделенным НДС как в электронном виде. Наша организация применяет УСН, смету с выделенным НДС в электронном виде подписана ошибочно. Как нам выйти из этой ситуации?


Ответ:
Пунктом 4.100. Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 №15/1 (признана письмом Минюста России от 10.03.2004 №07/2699-ЮД документом, не нуждающимся в государственной регистрации), предусмотрено, что сумма средств по уплате НДС принимается в размере, устанавливаемом законодательством Российской Федерации, от итоговых данных по сводному сметному расчету на строительство и показывается отдельной строкой (в графах 4-8 ) под наименованием «Средства на покрытие затрат по уплате НДС».
При составлении форм первичной отчетности (КС-2, КС-3), выполняемых на основании смет, налог на добавленную стоимость должен так же показываться отдельной строкой.

Извлечение из письма от 3.10.2011 №22384-08/ДШ-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

20.11.2012  Строительные и специальные строительные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос: Нашей организацией осуществляется строительство наземных сетей цифрового телевизионного вещания на территории всех субъектов РФ.
В соответствии с п. 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемого полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, в котором по состоянию на 12 сентября 2011 на территории 66 субъектов из 83 применяются сметные нормативы ТЕР-2001 и ФЕР-2001, на территории 17 субъектов подлежат применению только ФЕР-2001.
В связи с часто возникающими замечаниями об использовании сметно-нормативных баз ТЕР-2001, просим дать разъяснения для органов государственной экспертизы субъектов РФ, а именно определить использование сметно-нормативной базы ФЕР-2001 при составлении сметной документации на строительство всех объектов сети цифрового наземного телевизионного вещания на территории РФ в целях выполнения директивных сроков строительства объектов сети цифрового наземного телевизионного вещания, оптимизации затрат и обеспечения единых требований к проектной документации для дальнейшего анализа стоимости объектов-аналогов.

Ответ:
В соответствии со статьей 759 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан передать подрядчику (проектировщику, изыскателю) задание на проектирование, в котором приводятся исходные данные, необходимые для составления технической документации (в том числе указывается метод составления сметной документации и вид используемой сметно-нормативной базы).
Учитывая изложенное, решение о выборе сметно-нормативной базы (территориальные или федеральные расценки, индексы изменения сметной стоимости), применяемой для составления сметной документации, находится в компетенции заказчика.

Извлечение из письма от 29.09.2011 №26556-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

20.11.2012  Содержание службы заказчика-застройщика, проектно-изыскательские работы

Вопрос: Наша организация разрабатывает проектную документацию по строительству, техническому перевооружению, реконструкции и капитальному ремонту объектов магистральных нефтепроводов.
Согласно внутренним руководящим документам стоимость применения типовой проектной документации и повторно-применяемой проектной документации рассчитывается с применением понижающих коэффициентов.
При направлении проектной документации на государственную экспертизу и при определении стоимости экспертных услуг между нашей организацией и филиалами ФАУ «Главгосэкспертиза России» возникают разногласия, так как применение отраслевых понижающих коэффициентов в сметах не принимаются во внимание экспертными организациями, в результате чего стоимость платы за проведение государственной экспертизы возрастает, что отражается на стоимости строительства.
Прошу подтвердить правомерность использования понижающих коэффициентов при определении стоимости разработки проектной документации с применением типовой проектной документации и повторно-применяемой проектной документации, так как применение соответствующих коэффициентов предусмотрено на основании сметных нормативов, включенных в Федеральный реестр сметных нормативов.

Ответ:
Размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий определяется в соответствии с пунктами 51-56 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145.
При этом размер платы за проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации нежилых объектов капитального строительства зависит от стоимости изготовления проектной документации, переданной на государственную экспертизу, рассчитанной в ценах 2001 года на основании документов в области сметного нормирования и ценообразования.
Минрегион России считает, что стоимость разработки проектной документации в ценах 2001 года, принятая для расчета платы за проведение экспертизы, не может быть выше величины, установленной заказчиком в начальной (максимальной) цене конкурса (аукциона) на выполнение проектных работ.

Извлечение из письма от 25.10.2011 №29199-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

20.11.2012  Коэффициенты, учитывающие условия производства работ

Вопрос: При разработке сметной документации на реконструкцию федеральной трассы возможно ли применение одновременно к одной расценке двух коэффициентов: К=1,2 работа на одной полосе (стесненные условия) техчасть сборника ГЭСН  27-2009 приложение 27.3 п.3.1 и коэффициента К=1,15 на стесненность в застроенной части города по табл. 2 п.8, МДС 81-35.2004 при наличии 3-х факторов дающих право на применение данного коэффициента? По сути оба коэффициента относятся к стесненным условиям производства работ.

Ответ:
В соответствии с пп. «ж» п. 23 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, проект организации строительства должен содержать описание особенностей проведения работ в условиях стесненной городской застройки, в местах расположения подземных коммуникаций, линий электропередачи и связи, перечень мероприятий и проектных решений по определению технических средств и методов работы, обеспечивающих выполнение нормативных требований охраны труда.
В связи с этим, если проектом организации строительства подтверждается выполнение работ в стесненных условиях застроенной части городов с наличием не менее трех факторов стесненности, допускается применение коэффициента, приведенного в п. 8 табл. 1 приложения № 1 к МДС 81-35.2004.
Указанные коэффициенты к нормам затрат труда, оплате труда рабочих, нормам времени и затратам на эксплуатацию машин (включая затраты труда и оплату труда рабочих, обслуживающих машины) допускается применять с учетом коэффициентов к расценкам из технической части сборников.

Извлечение из письма от 19.10.2011 №23554-08/ДШ-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

20.11.2012  Договора подряда (контракты)

Вопрос: В соответствии с подпунктом б) пункта 5.3 Требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, введенных в действие Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 02.07.2007 г. № 188, представленная сметная документация должна содержать информацию об общей стоимости строительства в ценах, предусмотренных действующей сметно-нормативной базой (базисный уровень цен) и в ценах на дату выдачи заключения государственной экспертизы (текущий уровень цен).
Согласно разъяснениям Министерства регионального развития Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, а также в практике деятельности заказчика начальная (максимальная) цена контракта при размещении государственного (муниципального) заказа на строительство (строительно-монтажные работы) определяется, как правило, с помощью базисно-индексного метода. В случае продолжительности строительства свыше года, для учета влияния инфляционного фактора, в дополнение к текущему индексу изменения сметной стоимости работ используются прогнозные индексы-дефляторы, устанавливаемые Министерством экономического развития Российской Федерации на каждый год.
При указанных обстоятельствах сметная стоимость строительства в части строительно-монтажных работ и оборудования в текущем уровне цен, рассчитанная базисно-индексным методом и указанная в заключении государственной экспертизы, не может быть равной начальной (максимальной) цене контракта на работы, услуги, оборудование в силу временного разрыва между датой выдачи заключения экспертизы и размещения заказа на выполнение работ, а также при применении заказчиком иного способа определения начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с п. 19.1. Федерального Закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ и в случае продолжительности строительства свыше года.
В связи с изложенным, просим разъяснить может ли сумма общей стоимости строительства в текущих ценах (стоимость строительно-монтажных и других работ, оборудования), указанная в заключении государственной экспертизы, ограничивать объем платежей по заключенным в установленном законом порядке государственным контрактам.

Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.
При этом Минрегион России рекомендует начальную (максимальную) цену конкурса (аукциона) определять базисно-индексным способом с применением индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионом России, действовавших на момент объявления торгов и прогнозных индексов-дефляторов (на весь период строительства), устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации. Прогнозные индексы-дефляторы рекомендуется применять с учетом объемов работ, определенных в соответствии с проектом организации строительства (календарным планом работ). Указанные индексы изменения сметной стоимости строительства применяются к стоимостным показателям, установленным на дату выдачи положительного заключения о проверке достоверности определения стоимости строительства объектов капитального строительства финансируемых с привлечением средств федерального бюджета.
В связи с изложенным, по мнению Минрегиона России, стоимость строительства объекта капитального строительства в текущем уровне цен (на момент проведения проверки достоверности), указанная в заключении об  оценке достоверности может не совпадать с величиной начальной (максимальной) цены торгов (рассчитанной с учетом времени проведения торгов и периода строительства).
При этом ограничением платежей является твердая договорная цена, указанная в государственном контракте, заключенном в установленном порядке.
Стоимостные показатели в базисном уровне цен (2000 г.), указанные в заключении о проверке достоверности определения стоимости строительства, должны быть одинаковы вне зависимости от уровня текущих цен и могут являться сметным лимитом в соответствующим уровне цен.
Одновременно сообщаем, что согласно пункту 1 Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 г. № 443, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд является Министерство экономического развития Российской Федерации.
Учитывая изложенное, по вопросу применения положений Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в том числе по вопросу определения начальной (максимальной) цены торгов, а также порядку расчетов за выполненные работы по государственным контрактам с твердой договорной ценой, рекомендуется обратиться в Минэкономразвития России.

Извлечение из письма от 16.11.2011 №31513-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

27.11.2012  Монтаж оборудования, пусконаладочные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос: Эксперт заказчика утверждает, что при составлении сметы нельзя включать расценки ФЕРп 02-01-002-11 и ФЕРп 02-01-002-12, учитывающие пусконаладочные работы по группе КПТС - Оп (общее количество 315), мотивируя это тем, что эти работы уже учтены в ПНР по группе ТОУ - КПТС. Заказчик ссылается на пункт в таблице 7 из технической части ФЕРп 02-01-002-12, в котором написано следующее: КПТС - Оп Каналы аналоговые и дискретные (Киа и Кид) отображения информации, поступающей от КПТС (КТС) к Оп при определении числа каналов системы не учитываются, за исключением случаев, когда проектом предусмотрено отображение одних и тех же технологических параметров (состояния оборудования) более, чем на одном терминальном устройстве (монитор, принтер, интерфейсная панель, информационное табло и т.п.). Наладка отображений информации на первом терминальном устройстве учтена расценками настоящего Сборника. В этом случае, при отображении информации на каждом терминальном устройстве, отображаемые параметры (Киа и Кид) учитываются Киа с коэффициентом 0,025, Кид с коэффициентом 0,01. Не учитываются в качестве каналов индикаторы (лампы, светодиоды и т. п.) состояния и положения, встроенные в измерительные преобразователи (датчики), контактные или бесконтактные сигнализаторы, кнопки, ключи управления, переключатели, а также индикаторы наличия напряжения приборов, регистраторов, терминальных устройств щитов, пультов и т.п. наладка которых учтена расценками настоящего Сборника. Я понимаю этот пункт, как исключающий увеличение количества каналов после (КПТС). Т. е. если изначально было 315 каналов, то к этому количеству не прибавляются каналы, которые идут на (Оп) после обработки их (КПТ= С). И в группе КПТС - Оп в расценке указывается 315 каналов. А эксперт утверждает, что эту группу нельзя учитывать вообще и требует исключить ее из сметы. Прошу дать ответ о правомерности его требований.

Ответ:
Федеральные единичные расценки на пусконаладочные работы (ФЕРп-2001) части 2 «Автоматизированные системы управления» разработаны и применяются в зависимости от общего количества каналов (Кобщ) в системе, в том числе каналов информационных (аналоговых и дискретных) и каналов управления (аналоговых и дискретных).
Для правильного подсчета общего количества каналов необходимо подготовить исходные данные на основании проектной и технической документации по конкретной системе. При подготовке исходных данных рекомендуется использовать схему автоматизированного технологического комплекса (АТК), приведенную в Приложении 2.8 к ФЕРп-2001, а также учитывать содержание групп каналов, увязанных со схемой АТК (Приложение 2.7).
Общее количество каналов (Кобщ) определяется суммированием каналов по всем группам каналов. Применение расценок для отдельных групп каналов не допускается.
В Вашем конкретном случае количество каналов на участке КПТС (КТС) к Оп учитывается в общем количестве каналов только в том случае, когда проектом предусмотрено отображение одних и тех же технологических параметров более чем на одном терминальном устройстве. При этом наладка отображений информации на первом терминальном устройстве не учитывается, а на каждом терминальном устройстве, сверх первого, количество каналов Киа учитывается с коэффициентом 0,025, а количество каналов Кид - с коэффициентом 0,01, как это предусмотрено в Приложении 2.7 кФЕРп-2001.

Извлечение из письма от 13.10.2011 №23125-08/ДШ-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

27.11.2012 Договора подряда (контракты)

Вопрос: При строительстве объектов возникает необходимость в выполнении дополнительных работ по причинам ошибок в проектной и рабочей документации; обнаружением грунтов, не соответствующих инженерно-геологическим изысканиям (линзы, водоносные слои), и как следствие, необходимость перезаглубления фундаментов (т.е. увеличение объема бетона); изменением технических условий на присоединение к наружным инженерным сетям, так как эксплуатирующие организации выдают их сроком действия на 1-2 года, а нормативный срок строительства некоторых объектов 3 и более лет.
По какому принципу формировать формы КС-2 и КС-3 и производить оплату выполненных дополнительных работ — по фактическим затратам на момент выполнения дополнительных работ или с учетом коэффициента снижения цены по аукциону?

Ответ:
Если в процессе строительства в проектную документацию, прошедшую государственную экспертизу и утвержденную заказчиком, вносятся изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта, установленную нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, либо решением главного распорядителя средств федерального бюджета, то откорректированная проектная документация должна пройти повторную государственную экспертизу, а сметная документация повторную проверку достоверности определения стоимости строительства, в порядке, установленном для проведения первичной проверки.
Составление сметной документации и определение стоимости работ, связанные с изменениями и дополнениями проекта, рекомендуется осуществлять с применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) предусмотрено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд производится путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги.
Учитывая изложенное, после получения положительного экспертного заключения на откорректированную проектную документацию и утверждения ее заказчиком, проводится конкурс на выполнение дополнительных работ, предусмотренных в откорректированной документации. При этом в соответствии с Федеральным законом преимущественное право на их выполнение имеет организация, являющаяся генеральным подрядчиком по данному объекту.

Извлечение из письма от 20.12.2011 №35211-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

27.11.2012 Содержание службы заказчика-застройщика, проектно-изыскательские работы

Вопрос: В процессе утверждения сметной стоимости проекта возникли вопросы по справочнику базовых цен па проектные работы для строительства «Автомобильные дороги общего пользования». Просим разъяснить следующее: 1. Входит ли стоимость проектирования соединения двух равнозначных дорог в одном уровне (приложение 1) в расценку автодороги, рассчитываемой по таблице 2, или же стоимость соединения нужно брать дополнительно и как его расценить? 2. Входит ли в стоимость проектирования основной автодороги съезд с основной проектируемой автодороги (приложение 2) или стоимость съезда нужно брать дополнительно и как его расценить?

Ответ:
1. Стоимость проектирования примыкания равнозначных дорог в одном уровне в расценку на проектирование автомобильных дорог, таблицы 2 Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Автомобильные дороги общего пользования» изд. (СБЦ-2007), не входит. При этом, в случае невозможности определения стоимости проектирования примыканий равнозначных автомобильных дорог с применением действующих нормативных документов, она может быть определена на основании калькуляции затрат по форме 3п, приведенной в приложении 2 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1. 2. В соответствии с пунктом 4 примечаний к таблице 3 СБЦ-2007 базовая цена проектирования пересечений (примыканий) в одном уровне учитывает затраты на проектирование съездов и въездов на подходах к основной дороге протяжением до 0,2 км.

Извлечение из письма от 27.12.2011 №35930-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

27.11.2012 Содержание службы заказчика-застройщика, проектно-изыскательские работы

Вопрос: Просим дать разъяснения по следующим вопросам:
1. Правомочно ли отнесение документации на разработку автоматизированных систем управления технологическими процессами (на стадии «проектная документация» и «рабочая документация») к проектным работам, а, следовательно, и включение стоимости разработки АСУ ТП в смету на выполнение проектно-изыскательских работ?
2. Каким из нормативных документов (Перечнем или Реестром) необходимо руководствоваться при определении достоверности стоимости проектных работ при строительстве за счет собственных средств организации или оба документа являются равнодействующими?

Ответ:
Определение сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта, объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета следует осуществлять с применением действующих сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее - федеральный реестр). Указанный федеральный реестр размещен на официальной сайте Минрегиона России.
При этом Справочник базовых цен на разработку технической документации на автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП) (далее - Справочник) внесен в федеральный реестр под порядковым номером 76.
В связи с изложенным, если для нормальной эксплуатации объекта капитального строительства, нормативно-техническими документами предусмотрена необходимость внедрения автоматических систем управления теми или иными процессами, то затраты по их проектированию рекомендуется определять на основании вышеуказанного Справочника.
Одновременно сообщаем, что для объектов, финансирование которых осуществляется без привлечения средств федерального бюджета, использование сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр не является обязательным.

Извлечение из письма от 25.11.2011№32577-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

27.11.2012 Строительные и специальные строительные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос: Действует ли на сегодня сборник ГЭСНс-2001 (на работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования)? Если не действует, то какой документ следует применять вместо него?

Ответ:
В соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета.
Государственные элементные сметные нормы ГЭСНс 81-06-01-2001 на работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования и мостовых сооружений на них отсутствуют в федеральном реестре сметных нормативов.
При определении стоимости работ по сооружению и ремонту автомобильных дорог рекомендуется применять нормы и расценки части 27 ГЭСН/ФЕР-2001 «Автомобильные дороги».
Одновременно сообщается, что в соответствии с п. 2.15 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), в тех случаях, когда отсутствуют необходимые сметные нормативы в действующей сметно-нормативной базе или технология работ и потребность в ресурсах существенно отличается от предусмотренных в сборниках действующих элементных сметных норм ГЭСН, возможна разработка индивидуальных сметных нормативов, утверждаемых в соответствии с приказом Минрегиона России от 11.04.2008 № 44.

Извлечение из письма от 22.11.2011 №25770-08/ДШ-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

04.12.2012 Строительные и специальные строительные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос: Генподрядная компания осуществляет строительно-монтажные работы в условиях вечной мерзлоты (Ямало-Ненецкий автономный округ). Сметная стоимость строительства сформирована с учетом прочих затрат, в том числе на производство работ в зимнее время, размер которого определен по п. 6.1 (V зона) табл. 4 ГСН 81-05-02-2001 Раздел 1 Сборник сметных норм дополнительных нитрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время и составляет 8,19% с учетом районного коэффициента 1.3 (п. 51 б табл. 4 Приложения к сборнику).
Одной из выполняемых работ является «Разработка вечномерзлых грунтов» при конке траншеи для прокладки трубопровода. При этом заказчик указывает на то, что затраты на этот вид работ учитываются в принятом размере затрат на производство работ в зимнее время. Согласно нормам сметного нормирования по определению средств на оплату труда сметная заработная плата в составе зимних удорожаний составляет 40%. Помимо этого, в них учтены:
• затраты, связанные с изменением технологии производства отдельно взятых строительных работ;
• затраты, связанные с повышенным расходом строительных материалов;
• дополнительные затраты, связанные с эксплуатацией строительных машин (повышенный расход ГСМ) и прочим.
Просим пояснить: включены ли затраты по разработке вечномерзлых грунтов полностью в норматив зимнего удорожания?

Ответ:
Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2001) отсутствует в федеральном реестре сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета (далее - федеральный реестр).
В настоящее время определение дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время следует осуществлять на основании Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2007), рекомендованного к применению письмом Росстроя от 28.03.07 № СК-1221/02, и внесенного в федеральный реестр.
Порядок применения норм и не учтенные затраты приведены в технической части Сборника ГСН 81-05-02-2007.

Извлечение из письма от 10.10.2011 №27639-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

04.12.2012 Содержание службы заказчика-застройщика, проектно-изыскательские работы

Вопрос: В соответствии с ч. 1 ст. 41 Градостроительного Кодекса РФ, в целях установления границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов капитального строительства, осуществляется подготовка документации по планировке территории.
При проведении работ по подготовке проекта планировки территорий и проекта межевания территорий в рамках реализации вышеуказанного инвестиционного проекта, наша организация столкнулась с проблемой определения стоимости разработки вышеназванной документации по планировке территорий. А именно, постоянные величины базовой цены разработки градостроительной документации, представленные в таблице №3 Государственного сметного норматива «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Территориальное планирование и планировка территорий», утвержденного Министерством регионального развития Российской Федерации приказом № 260 от «28» мая 2010 г., приведены для площади проектируемой территории до 50 га. В нашем же случае, площадь проектируемой территории будет составлять более 50 га.
Просим разъяснить нормы действующего законодательства в части определения постоянной величины базовой цены разработки градостроительной документации при площади проектируемой территории свыше 50 га.

Ответ:
В соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации подготовка документов по планировке территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов), установление параметров планируемого развития элементов планировочной структуры и выполняется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических и градостроительных регламентов.
При проектировании отдельных объектов капитального строительства, как правило, выполняются градостроительные планы земельных участков.
В случае невозможности определения базовых цен по планировке территорий (градостроительных планов земельных участков), на основании Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве «Территориальное планирование и планировка территорий», они могут быть определены на основании калькуляции затрат по форме 3п, приведенной в приложении 2 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1.

Извлечение из письма от 4.10.2011 №26936-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

04.12.2012 Монтаж оборудования, пусконаладочные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос: При составлении смет на монтаж трансформаторов необходимо учесть работы по такелажу и их перевозке. Наша организация принимает эти затраты по сборнику 1991 г. на безрельсовый такелаж крупногабаритного оборудования, а также испытания масла, которые не учтены в расценках на монтаж по сборнику базовых цен на ремонт трансформаторов и реакторов 2003 г. Наш заказчик не принимает сметы ссылаясь, что эти сборники не входят в перечень федерального реестра. Как в нашем случае учесть эти работы?

Ответ:
Перечень действующих сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, приведен в федеральном реестре сметных нормативов, порядок формирования и ведения которого утвержден приказом Минрегиона России от 15.07.2009 №296.
Применение ведомственных сметных нормативов при строительстве, осуществляемом с привлечением средств федерального бюджета, допускается только после их включения в вышеуказанный реестр.
При определении затрат по перевозке и разгрузке трансформаторов возможно применительное использование государственного сметного норматива «Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства», утвержденного приказом Минрегиона России от 20.07.2011 № 354, включенного в федеральный реестр сметных нормативов.

Извлечение из письма от 18.11.2011 №25655-08/ЮР-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

04.12.2012  Договора подряда (контракты)

Вопрос: Оборудование и материалы с длительным сроком изготовления и поставкой из-за рубежа будет поставлено в декабре. По технологии смонтировать его можно будет только в мае при устойчивой положительной температуре. Просим разъяснить, возможна ли оплата стоимости оборудования в декабре по факту поставки без оплаты монтажных работ. В госконтракте данное условие не оговорено, аванс не предусмотрен.

Ответ:
Если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, то в соответствии со статьей 711 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно. Подрядчик вправе требовать выплаты ему аванса, либо задатка только в случаях и в размере, указанных в законе или договоре подряда.

Извлечение из письма от 7.11.2011 №24692-08/ДШ-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

04.12.2012  Стоимость материальных ресурсов

Вопрос: При составлении сметного расчёта на подрядные работы заказчик требует исключить основной материал (трубную продукцию) из сметной стоимости работ, обосновывая принадлежность материала заказчику, что противоречит п.4.22 МДС 81-35.2004. Работы ведутся в рамках реконструкции за счёт средств амортизация предприятия (ГУП).

Ответ:
В соответствии с п. 4.22 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 стоимость материальных ресурсов включается в состав сметной документации независимо от того, кто их приобретал.
При взаиморасчетах между заказчиком и подрядчиком в объеме выполненных работ учитывается стоимость всех материалов, включая материалы поставки заказчика.
Стоимость материалов, приобретенных заказчиком, указывается за итогом акта выполненных работ как сумма, подлежащая возврату заказчику при расчетах с подрядчиком.

Извлечение из письма от 28.12.2011 №30580-08/ДШ-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл
Загрузить файлы