Ответы гос.учреждений (строительство)

В данной теме собираются ответы официальных учреждений связанных со строительной отраслью
Ответы

04.12.2012  Другое

Вопрос: В 2011 г. введены в действие укрупненные нормативы цены строительства различных видов объектов капитального строительства (НЦС) и Методические рекомендации по применению НЦС (приказ Минрегиона №481 от 04.10.2011 г.).
Сметные расчеты по проектируемым объектам рекомендуется выполнять в соответствии с НЦС и указанными выше Методическими рекомендациями.
В то же время в «Положении о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию» утвержденных постановлением Правительства № 87 от 16.02.2008 г. говорится о базисном уровне цен на 1 января 2000 г. Об укрупненных нормативах строительства, естественно, не упоминается.
Просим разъяснить, с какого времени можно применять укрупненные нормативы цены строительства для сметных расчетов по разделу 11 «Смета на строительство объекта капитального строительства» и будет ли полученное разъяснение обязательным для регионального Управления госэкспертизы проектов.

Ответ:
В соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемого полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета (далее - федеральный реестр).
При этом укрупненные нормативы цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденные приказом Минрегиона России от 22.04.2022 № 187, предназначены только для планирования бюджетных инвестиций, оценки их эффективности, формирования предельной стоимости строительств в задании на проектирование объектов капитального строительства на территории Российской Федерации. Применение данных нормативов возможно с момента внесения их в федеральный реестр.
По мнению Минрегиона России, для составления сметных расчетов необходимо использовать федеральные (территориальные) единичные расценки, которые наиболее точно учитывают оптимальные технологические и организационные схемы производства работ, оптимальный набор (перечень) строительных машин, автотранспортных средств и материальных ресурсов.

Извлечение из письма от 15.12.2011 №34723-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

11.12.2012  Оплата труда рабочих строителей и механизаторов

Вопрос: Наше предприятие на условиях субподряда выполняет строительно-монтажные работы. Работы ведутся вахтовым методом. Затраты, связанные с доплатой вахтовой надбавки при ведении работ вахтовым методом и по доставке работников до места проживания при строящемся объекте (в вахтовом поселке) подрядчик возмещает только рабочим, считая, что вахтовая надбавка и проезд для линейных ИТР учтена в нормах накладных расходов.
Мы считаем это решение не верным, т.к. вахтовые затраты (вахтовая надбавка и затраты на проезд) всех работников, включая линейный инженерно-технический персонал относятся на накладные расходы, но не учтены нормами накладных расходов и в сметной документации включаются дополнительно в главу 9 «Прочие работы и затраты», и согласно п.9 МДС 81-33-2004 раздел V, должны возмещаться заказчиком. В Методических рекомендациях для определения затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом (приняты и введены в действия 04.04.2007г. №СК-132/02 письмо Росстроя) п.п. 7,9 линейному инженерно-техническому персоналу учитываются надбавка за вахтовый метод работы и доставка от места сбора до места проживания при строящемся объекте любым видом транспорта. В сводном сметном расчете по данному объекту норма накладных расходов учтена по видам работ, а значит без учета затрат по вахте. Прав ли подрядчик?

Ответ:
Порядок нормирования оплаты труда вахтовых работников в текущем уровне цен предусмотрен Методическими рекомендациями по определению затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом, введенных в действие письмом Росстроя от 04.04.2007 № СК-1320/02.
Согласно п. 7.4 Методических рекомендаций вахтовому персоналу (рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим) производится доплата за переработанное сверх нормы время при ведении его суммированного учета, за время нахождения в пути от пункта сбора до строящегося объекта и обратно, а также надбавка к заработной плате за вахтовый метод работы.
Указанные доплаты и надбавки, относящиеся к расходам на оплату труда, для работников аппарата управления учтены в накладных расходах.
Расходы на оплату труда линейного персонала при включении его в состав работников участков (бригад), занятых непосредственно на строительных работах, включаются в состав статьи «Расходы на оплату труда рабочих».
В составе указанных расходов, приведенных в приложении 7 МДС 81-33.2004 (МДС 81-34.2004), учитываются, в частности, доплаты при выполнении работ вахтовым методом.

Извлечение из письма от 20.09.2011 №25678-ЮР/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

11.12.2012  Коэффициенты, учитывающие условия производства работ

Вопрос: В соответствии с п. 4.7 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) выполняемые при ремонте и реконструкции зданий и сооружений работы, аналогичные процессам в новом строительстве, следует нормировать по соответствующим сборникам ГЭСН-2001 (ФЕР-2001, ТЕР-2001) на строительные и специальные строительные работы с применением коэффициентов 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин.
В соответствии с разъяснениями Минрегиона России указанные коэффициенты компенсируют косвенные затраты и потери подрядных организаций при выполнении работ по реконструкции, нормируемых по сборникам норм на строительные и специальные строительные работы, разработанным исходя из условий поточного ведения работ с обеспечением бесперебойной работы людей и техники.
Коэффициенты 1,15 к нормам затрат труда учитывают также потери подрядных организаций, связанных с малообъемностью работ при ремонте и реконструкции, а коэффициент 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин компенсирует потери строительных организаций, связанных со снижением уровня годового режима работы строительных машин.
Просим разъяснить:
- при определении стоимости работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов во всех ли случаях необходимо применение вышеуказанных коэффициентов к расценкам ГЭСН-2001 (ФЕР-2001, ТЕР-2001), в том числе и по работам по пристройке новых зданий, благоустройству, полной замене инженерных систем и наружных коммуникаций и других отдельных объемных комплексов работ, входящих в проекты реконструкции (капитального ремонта).
- каким числовым показателем установлена малообъемность работ.

Ответ:
При реконструкции и капитальном ремонте объектов исключается возможность применения общепринятых технологических схем производства работ, повышаются затраты ручного труда на внутрипостроечном транспорте и доставке материалов в рабочую зону.
При этом если при реконструкции выполняются работы по строительству новых зданий и сооружений, наружных коммуникаций, благоустройстве, в условиях, обеспечивающих бесперебойное ведение работ с нормальной производительностью рабочих и механизмов, понятие «реконструкция» на эти объекты распространяется условно, как источник финансирования. В этом случае коэффициенты 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к затратам на эксплуатацию машин при строительстве указанного здания не применяются.
Одновременно сообщается, что действующими нормативно-методическими документами числовые показатели малообъёмности работ не установлены.

Извлечение из письма от 14.12.3011 №34612-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

11.12.2012  Содержание службы заказчика-застройщика, проектно-изыскательские работы

Вопрос: Просим разъяснить возникающие вопросы при применении Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Предприятия автомобильного транспорта» 2006 г.:
1. Таблица 1 пункты 20-23:
- какое количество пассажиров указано в справочнике (единовременная вместимость или пропускная способность в какую-то единицу времени);
- расценки учитывают только само здание или зоны посадки-высадки тоже и, соответственно, тогда количество пассажиров должно учитывать и находящихся в зонах посадки-высадки;
- учтено ли в указанных пунктах наружное освещение зон посадки-высадки.
2. Учтено ли пунктами 46-48 таблицы 1 наружное освещение автостоянок.
3. Учтены ли пунктами 46-48 таблицы 1 системы автоматического учета парковочных мест на стоянках.
4. Учтено ли пунктом 65 наружное освещение автодрома.

Ответ:
Ценовые показатели пунктов 20-23 таблицы 1 Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Предприятия автомобильного транспорта» изд. 2006 г. (далее - СБЦ - 2006) приведены с учетом единовременной вместимости пассажиров, как в самих зданиях, так и в зонах посадки пассажиров.
При этом базовыми ценами указанных пунктов учтена стоимость зданий с перронами отправления и прибытия, зонами посадки-высадки пассажиров, наружным освещением.
Базовыми ценами на проектирование открытых автостоянок и автодромов (п.п 46-48,65 таблица 1 СБЦ-2006) учтена стоимость проектирования наружного освещения.
Стоимость проектирования автоматического учета парковочных мест на стоянках (п.п 46-48, таб. 1 СБЦ - 2006) не учтена базовыми ценами и определяется дополнительно.

Извлечение из письма от 29.12.2011 №36408-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

11.12.2012  Договора подряда (контракты)

Вопрос: Был заключен государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ на период 2009-2010 г. с указанием твердой договорной цены.
Сметная документация по согласование с Заказчиком разрабатывалась на основании федеральных единичных расценок (ФЕР,ФЕРр,ФЕРм,ФЕРп).
По согласованию с Заказчиком, пересчет в текущий уровень цен стоимости строительства, определенной при разработке сметной документации, и расчеты за выполненные работы производились с применением индексов изменения сметной стоимости, ежеквартально публикуемых Минрегионом России.
Так, например, в I квартале 2009 г., на основании приложения 1 к письму от 12.02.09 №3652-СК/08 для взаиморасчетов с Заказчиком применялся коэффициент к ФЕР-2001 к=6,71 (по Московской области); в I квартале 2010 г. согласно приложению 1 к письму Минрегиона России от 20.01.2010 №1289-СК/08 на I квартал, по Московской области, т.е. к=6,65. Начиная с II-го квартала 2010 г. применялись индексы по видам строительства.
В результате проверки деятельности Заказчика контролирующей организацией были предъявлены замечания о неправомерном использовании вышеуказанных индексов. Контролирующая организация настаивает на том, что при расчетах за выполненные работы должны были применяться индексы по элементам затрат, т.е на заработную плату, механизмы, материалы - построчно, а так же настаивает на том, что все КС-2 за период 2009-2010 г. должны быть пересчитаны нами с применением индексов по элементам затрат. Но согласно п.6., ст.709 ГК РФ и Закона от 21.07.05. №94-ФЗ твердая договорная цена неизменна на протяжении срока исполнения контракта (ст.9, п.4 п/п 4.1).
Правомерно ли при расчетах за выполненные работы использовались индексы изменения сметной стоимости Минрегион России, издаваемые ежеквартально?

Ответ:
Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также индексы изменения сметной стоимости оборудования, сообщаемые ежеквартально Минрегионом России, предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджет. Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения указываются в договоре подряда. На основании пункта 1 статьи 746 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.
Согласно пункта 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.

Извлечение из письма от 21.12.2011 №35302-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

18.12.2012  Другое

Вопрос:
Наша организация, потенциальный подрядчик, направила сметную документацию на замену пассажирских лифтов в многоквартирных домах по 185-ФЗ на экспертизу сметной документации в Управление ценообразования и информации в строительстве Калужской области. Сметы на замену лифтов были составлены на основании ФЕРм-2001 Сборник №3 «Подъемно-транспортное оборудование» в редакции 2009 г. с применением коэффициента учета влияния условий производства работ по пункту 1, таблицы 2 «Монтаж оборудования» к= 1,2 (МДС 81-35.2004).
По результатам экспертизы в адрес нашей организации было выслано письмо «Об устранении нижеперечисленных недостатков, в представленной на проверку сметной документации».
1. Согласно Акту обследования «работы по замене оборудования будут производиться в перекрытой шахте, согласно п. 1.3.31 ФЕРм-2001 Сборник №3 «Подъемно-транспортное оборудование» в редакции 2009 г. при выполнении работ в перекрытых шахтах лифтов определяются по ФЕРмр-2001 Сборник №1 «Капитальный ремонт и модернизация оборудования лифтов».
2. Исключить коэффициент 1,2, примененный на основании МДС 81-35.2004 при.1, таб.2, п.1 из работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (в редакции от 3 мая 2011 года).
3. Из сводного сметного расчета исключить затраты на экспертизу сметной документации.
4. Следует обратить внимание, что согласно п.27 МДС 81-40.2006 «В случае, если монтажные и пусконаладочные работы по какому-либо оборудованию выполняются одним и тем же звеном (бригадой), расценки на пусконаладочные работы по такому оборудованию следует принимать с коэффициентом 0,8».
Просим дать разъяснения по следующим вопросам:
1. В каком случае при замене лифта стоимость работ определяется по ГЭСНм-2001 Сборник №3 «Подъемно-транспортное оборудование», а в каком по ГЭСНмр-2001 Сборник №1 «Капитальный ремонт и модернизация оборудования лифтов»?
а) Так как Методические рекомендации (МР) по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (в редакции от 3 мая 2011 года) четкого ответа не дают. Однако в п. 4.4.5. МР сказано, что «Стоимость работ по ремонту и замене лифтового оборудования, определяется исходя из сметных нормативов, установленных Государственными элементными сметными нормами (далее — ГЭСН), утвержденными Госстроем России в составе сметно-нормативной базы 2001 года:
- ГЭСНм-2001 Сборник №3 «Подъемно-транспортное оборудование»;
- ГЭСНмр-2001 Сборник №41 «Капитальный ремонт и модернизация оборудования лифтов». То есть речь идет о возможности применения 2-х сборников при определении стоимости работ по замене лифтов.
б) В п.4.4.4 МР указано, что «для учета влияния условий производства работ применяются коэффициенты, указанные в таблице 3 Приложения №1 МДС 81-35.2004, а именно: д) в локальных сметах на ремонт или замену лифтового оборудования - по пункту 2, таблицы 2 «Монтаж оборудования» (к=1,35).
Очевидно, что данный коэффициент может применяться в случае, когда стоимость работ по замене лифтов определяется по ГЭСНм-2001 Сборник №3 «Подъемно-транспортное оборудование», так как в ГЭСНмр-2001 Сборник №1 «Капитальный ремонт и модернизация оборудования лифтов» уже учтены конкретные условия производства работ по ремонту и модернизации оборудования лифтов.
2. Согласно МР по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (в редакции от 3 мая 2011 года) стоимость затрат на экспертизу сметной документации входит в затраты, образующие себестоимость работ по капитальному ремонту, то есть 185-ФЗ предусматривает средства на прохождение экспертизы сметной документации.
Просим разъяснить, насколько правомерно требование экспертов исключить затраты на экспертизу сметной документации из сводного сметного расчета?
3. Просим разъяснить, когда следует учитывать п.27 МДС 81-40.2006 «В случае, если монтажные и пусконаладочные работы по какому-либо оборудованию выполняются одним и тем же звеном (бригадой), расценки на пусконаладочные работы по такому оборудованию следует принимать с коэффициентом 0,8» либо на стадии прохождения экспертизы сметной документации, либо на стадии оформления КС-2 за выполненные работы?
4. Просим разъяснить, каким образом следует учитывать затраты на услуги по утилизации лифта при составлении смет в базе ФЕР-2001?

Ответ:
Согласно пункту 1.3.30 Общих положений к ГЭСНм-2001 затраты на замену лифта в перекрытых шахтах определяются по ГЭСНмр-2001 части 1 «Капитальный ремонт и модернизация оборудования лифтов».
По ГЭСНм-2001 части 3 «Подъемно-транспортное оборудование» следует определять затраты на демонтаж и монтаж лифтов в целом в неперекрытых шахтах (пункт 1.1.3. Общих положений к ГЭСНмр-2001).
В соответствии с Рекомендациями по применению сметных норм (п.2.1.) Общих положений к ГЭСНмр-2001 в нормах части 1 «Капитальный ремонт и модернизация оборудования лифтов» учтены конкретные условия производства работ по ремонту и модернизации оборудования лифтов, в том числе стесненность рабочих мест, выполнение отдельных работ вблизи устройств, находящихся под напряжением и т.п., в связи с чем, к нормам не допускается применение каких-либо повышающих коэффициентов на условия производства работ.
Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2007 № 185-ФЗ (в ред. последующих Федеральных законов) средства Фонда содействию реформирования жилищно-коммунального хозяйства, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах в пределах минимального объема, установленного соответственно частью 2 статьи 18 и пунктом 2 части 6 статьи 20, направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, могут использоваться только на проведение работ, указанных в части 3 настоящей статьи, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи многоквартирных домов, виды работ по которому установлены частью 3 настоящей статьи, проведение обязательного энергетического обследования многоквартирного дома, если региональной адресной программой по проведению капитального ремонта многоквартирных домов предусмотрено проведение этого обследования и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Учитывая изложенное, в сметную документацию включаются затраты на проведение государственной экспертизы проектной (не сметной) документации, в случае, если такая экспертиза предусмотрена действующим законодательством.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта.
На основании изложенного и согласно пункту 2.7 Указаний по применению федеральных единичных расценок на пусконаладочные работы (МДС 81-40.2006) сообщается, что в случае выполнения монтажных и пусконаладочных работ по какому-либо оборудованию одним и тем же звеном (бригадой) при взаиморасчетах за выполненные работы стоимость указанных работ может быть снижена по соглашению сторон с учетом коэффициента 0,8.
Согласно пункту 4.12. МДС 81-35.2004 в случаях, когда в соответствии с проектными решениями осуществляется разборка конструкций, пригодных для повторного использования, за итогом локальных сметных расчетов на разборку справочно приводятся возвратные суммы, уменьшающие размеры выделяемых заказчиком капитальных вложений.
Стоимость таких конструкций в составе возвратных сумм определяется по цене возможной реализации за вычетом из этих сумм расходов по приведению их в состояние, пригодное для использования, и доставке в места складирования.
В случае невозможности использования или реализации материалов от разборки их стоимость в возвратных суммах не учитывается.
В соответствии с п. 4.10 Указаний по применению ФЕРр-2001 (МДС 81-38.2004) в расценках не учтены затраты по погрузке и выгрузке материалов, негодных для дальнейшего применения, получаемых при разборке зданий и сооружений. Эти затраты должны определяться исходя из действующих тарифов на перевозку и расстояний от строительной площадки до места свалки.
Учитывая изложенное, затраты подрядной организации по вывозу непригодных для дальнейшего использования конструкций к месту утилизации следует учитывать дополнительно в локальных сметах.

Извлечение из письма от 05.06.2012 №13643-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

18.12.2012  Строительные и специальные строительные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос:
В ходе строительства подрядной организацией были выполнены работы по разработке грунта вручную группы 5р в траншеях шириной 0,45м глубиной 0,7м без креплений.
При проведении взаиморасчетов и составлении исполнительной сметы подрядчик настаивает на определении сметной стоимости указанных работ с помощью расценки ТЕР 01-02-055-6 «Разработка грунта вручную с креплениями в траншеях шириной до 2 м, глубиной до 2 м, группа грунтов 5р».
Просим Вас разъяснить:
1. Заложено ли в указанной расценке устройство креплений, если да, то какие ресурсы и в каком размере учитывают данные затраты;
2. Возможно ли использование указанной расценки для определения сметной стоимости работ по разработке грунта вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений с откосами, группа грунтов 5р;
3. Возможно ли использование расценки ТЕР 01-02-057-4 «Разработка фунта вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений с откосами, группа грунтов 4», если да, то какими поправочными коэффициентами можно учесть повышенную категорию грунтов?

Ответ:
Расценкой 06 таблицы 01-02-055 части 1 «Земляные работы» государственных сметных нормативов ТЕР-2001 затраты на устройство креплений в траншеях не учтены. Указанные затраты при составлении сметной документации определяются отдельно по соответствующим расценкам части 1 «Земляные работы» ТЕР-2001.
Применение данной расценки для определения затрат по разработке грунта группы 5р вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений с откосами не рекомендуется.
При составлении сметной документации затраты по разработке грунта вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений с откосами рекомендуется определять на основании расценок таблицы 01-02-057 части 1 «Земляные работы» ТЕР-2001. При этом применение поправочных коэффициентов, учитывающих повышенную категорию грунтов, технической частью ТЕР-2001 не предусмотрено.
Одновременно сообщается, что в соответствии с пунктом 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2-6.4 статьи 9 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.
Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) рекомендуется осуществлять в порядке, предусмотренном государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
При взаиморасчетах за выполненные работы Минрегион России рекомендует использовать показатели, на основании которых определялась твердая договорная цена.
В соответствии с письмом Федеральной службы государственной статистики от 31 мая 2005 г. № 01-02-9/381 «О заполнение унифицированных форм первичной учетной документации № КС-2, КС-3 и КС-11» если по договору подряда стоимость поручаемых подрядчику строительных или ремонтных работ определяется согласованной в договоре фиксированной ценой и расчеты за выполненные работы и затраты производятся в пределах указанной твердой договорной цены, реквизиты, относящиеся к единичным расценкам, в форме № КС-2 не заполняются (гр.4 «Номер единичной расценки» и гр. 7 «Выполнено работ; цена за единицу, руб.), в них проставляется прочерк.

Извлечение из письма от 29.06.2012 №16286-ЮР/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

18.12.2012   Монтаж оборудования, пусконаладочные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос:
В связи с тем, что нашей компанией выполняется комплекс работ по доводке до проектных параметров уникального и крупногабаритного гидроэнергетического оборудования, просим подтвердить возможность использования ведомственных расценок, утвержденных решением Минэнерго СССР от 29 декабря 1983 г. № 242, для включения их в сметный расчет.

Ответ:
Пунктом 4.65 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. № 15/1 (МДС 81-35.2004) установлено, что в соответствии с техническими условиями на изготовление и поставку оборудования к затратам, относимым на стоимость оборудования, могут относиться, в том числе затраты на доводку на месте установки крупного металлургического, угольного, горнорудного и другого оборудования, осуществляемую в технологической цепи совместно с другим оборудованием или ввиду экономической нецелесообразности сооружения на заводах-изготовителях дорогостоящих и редко используемых повторно стендов и испытательных станций, а также доизготовление (доработка и укрупнительная сборка) в построечных условиях оборудования, как правило, крупногабаритного и тяжеловесного, отгруженного на стройплощадку заводом-изготовителем в виде отдельных узлов и деталей (за исключением доизготовления, проводимого в составе монтажных работ).
Перечень сметных нормативов, предназначенных для составления сметной документации и оценки ее достоверности по объектам, финансируемым с привлечением средств федерального бюджета, приведен в федеральном реестре сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
При составлении сметной документации на выполнение работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов, финансирование которых осуществляется без привлечения средств федерального бюджета, использование сметных нормативов, внесенных в указанный федеральный реестр, не требуется.
По мнению Минрегиона России, вопросы применения нормативов, в том числе ведомственных расценок (в данном случае утвержденных решением Минэнерго СССР от 29.12.1983 №242) для определения стоимости работ на объектах, финансирование которых осуществляется без привлечения средств федерального бюджета, относится к компетенции заказчика и подрядчика в силу статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации и дополнительного подтверждения возможности их применения Минрегионом России не требуется.

Извлечение из письма от 25.06.2012 №15699-ЮР/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

24.12.2012   Строительные и специальные строительные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос: 1. Согласно пункту 1.15.5. ФЕР 81-02-ОП-2001 «Общие положения. Исчисление объемов работ»: «...В случае, если проектом на строительство предусмотрена необходимость выполнения штукатурных работ толщиной намета, превышающей нормативные, а также к затратам труда и времени использования машин, следует применять коэффициенты, определенные по формуле: к=Тф/Тн, где Тф – проектная (фактическая) толщина намета, Тн - нормативная (усредненная) толщина намета».
В связи с чем, просим сообщить величины нормативных (усредненных) толщин намета (Тн), учтенных в ФЕР на оштукатуривание каменных, бетонных и поверх¬ностей из других материалов, подлежащих выполнению с допусками, определяемыми в соответствии с правилами производства и приемки работ.
2. Согласно пункту 1.15.6. ФЕР 81-02-ОП-2001 «Общие положения. Исчисление объемов работ»: «...в ФЕР на оштукатуривание фасадов с улучшенной и высококачественной отделкой поверхности учтены затраты на оштукатуривание его отдельных элементов (стены, откосы, тяги и т.п.)». С другой стороны, пунктом 2.15.5. ФЕР 81-02-ОП-2001 «Общие положения. Исчисление объемов работ» определено, что в площадь улучшенной и высококачественной штукатурки фасадов площадь, занимаемая архитектурными деталями (карнизами, поясками, наличниками, другими тянутыми деталями), а также примыкающими к зданию колоннами и пилястрами, не включается и должна определяться отдельно.
Вследствие противоречий по вопросу учета площади, занимаемой архитектурными деталями (карнизами, поясками, наличниками, другими тянутыми деталями), просим сообщить: при определении стоимости работ на оштукатуривание фасадов с улучшенной и высококачественной отделкой в локальных сметных расчетах (сметах) следует дополнительно учитывать стоимость работ по штукатурке карнизов, тяг и наличников, (ФЕР 15-02-001-06 (07) и ФЕР 15-02-004-01 (02)), предусмотренных проектной документацией?

Ответ:
Средняя общая толщина штукатурного намета, учтенная в части 15 «Отделочные работы» государственных сметных нормативов ГЭСН (ФЕР) - 2001, утвержденных приказом Минрегиона России от 17.11.2008 № 253, не превышает при простом оштукатуривании 12 мм, при улучшенном -15 мм, при высококачественном - 20 мм.
При определении стоимости работ по улучшенной и высококачественной штукатурке фасадов с применением соответствующих норм и расценок части 15 «Отделочные работы» государственных сметных нормативов ГЭСН (ФЕР) - 2001, утвержденных приказом Минрегиона России от 17.11.2008 № 253, стоимость работ по улучшенной и высококачественной штукатурке архитектурных деталей (карнизы, пояски, наличники, другие тянутые детали) определяется дополнительно.

Извлечение из письма от 26.01.2012 №1318-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

24.12.2012   Коэффициенты, учитывающие условия производства работ

Вопрос: Просим разъяснения о правомочности применения коэффициента К=1,68 на строительные и специальные строительные работы, монтажные работы (таблица 1 из МДС 81-35.2004 п.п. 10.1. таблица 2 из МДС 81-35.2004 п.п. 8.1 Производство строительных и специальных строительных (монтажных) работ в подземных условиях в шахтах, рудниках, метрополитенах, тоннелях и других подземных сооружения, в том числе специального назначения: при отсутствии вредных условий производства работ, предусматривающих работу с сокращенным рабочим днем) при устройстве внутренних инженерных систем (противопожарный водопровод, электроснабжение и электроосвещение, вентиляция) на объекте. Объект представляет собой два путепровода тоннельного типа для автомобильного транспорта из монолитного железобетона. Строительство конструктивной части путепроводов осуществлялось открытым способом. Во время монтажа внутренних инженерных систем путепроводы активно использовались для движения строительной техники.

Ответ:
Коэффициент 1,68, приведенный в пунктах 10.1 таблицы 1 и пункте 8.1 таблицы 2 приложения 1 МДС 81-35.2004 предназначен для применения к показателям оплаты труда рабочих-строителей и машинистов строительных машин и механизмов при производстве строительных, специальных строительных и монтажных работ в подземных условиях в шахтах, рудниках, метрополитенах и других подземных сооружениях.
В связи с изложенным Минрегион России считает, что если путепровод находится ниже отметки уровня земли, а его строительство осуществляется открытым способом, то по решению заказчика, при определении начальной (максимальной) цены торгов на оказание услуг по его строительству, к оплате труда рабочих-строителей и машинистов строительных машин и механизмов на отдельные виды работ, выполняемые, в соответствии с проектом организации строительства, внутри путепровода, после его перекрытия, возможно применение указанного повышающего коэффициента.

Извлечение из письма от 26.01.2012 №1435-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

09.01.2013   Строительные и специальные строительные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос: Нормой ГЭСН 33-02-019-01 «Укладка продольных рельсовых путей колеи 1520 мм на сборных железобетонных плитах» части ГЭСН 81-02-33-2001 «Линии электропередачи» учтен расход ресурса 105-0057 «Рельсы железнодорожные широкой колеи 2 группы тип Р-50, марка стали М74» в количестве 1,68м на 10 м пути. Просим уточнить количество ресурса 105-0057 «Рельсы железнодорожные широкой колеи 2 группы тип Р-50, марка стали М74» в норме ГЭСН 33-02-019-01.

Ответ:
В норме и расценке 02-019-01 «Укладка продольных рельсовых путей колеи 1520 мм на сборных железобетонных плитах» части 33 «Линии электропередачи» государственных сметных нормативов ГЭСН (ФЕР) - 2001, утвержденных приказом Минрегиона России от 17.11.2008 № 253, учтен расход ресурса рельсы железнодорожные широкой колеи 2 группы тип Р-50, марка стали М74 (шифр ресурса 105-0057) в размере 1,68 м с учетом оборачиваемости.

Извлечение из письма от 25.01.2012 №1295-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

09.01.2013   Непредвиденные работы и затраты

Вопрос: Согласно письму Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации №ДО7-1215 от 23.06.2006 г. Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации письмом №18-01-35/04-ДА от 24.03.2008 г. рекомендует к применению для определения сметной стоимости работ, направленных на сохранение объектов культурного наследия, при финансировании из федерального бюджета и расчета начальных цен государственных контрактов «Сборник укрупненных показателей сметной стоимости ремонтно-восстановительных работ по памятникам истории и культуры» (СУПСС-87), утвержденный приказом Министерства культуры СССР от 4 мая 1987 г. №193.
В общей части СУПСС-87 том 1 п.1 сказано, что «сборник укрупненных показателей сметной стоимости ремонтно-восстановительных работ по памятникам истории и культуры обязателен к применению для составления сметно-финансовых расчетов при реставрации памятников культуры независимо от степени изученности памятника».
При составлении сводного сметного расчета учтен резерв средств на непредвиденные работы в размере 15% от сметной стоимости определенной на основании СУПСС-87.
Просим подтвердить правомерность включения в сводный сметный расчет резерва средств на непредвиденные работы в размере 15% от сметной стоимости определенной на основании СУПСС-87.

Ответ:
В соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета (далее - Федеральный реестр).
В настоящее время Сборник укрупненных показателей сметной стоимости реставрационно-восстановительных работ по памятникам истории и культуры (СУПСС-87), утвержденный приказом Министерства культуры СССР от 4 мая 1987 года № 193, временно включен в федеральный реестр.
Учитывая изложенное, по мнению Минрегиона России, в сводный сметный расчет на стадии «проект» возможно включение резерва средств на непредвиденные работы и затраты в размере 15 % от сметной стоимости работ, определенной на основании СУПСС-87. При этом следует отметить, что в соответствии с пунктом 4 Общей части СУПСС-87 пользоваться сборником для расчетов заказчика с подрядчиком за выполненные работы по реставрации памятников запрещается.
Одновременно сообщается, что в соответствии с п. 31(2) Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета.

Извлечение из письма от 26.01.2012 №1316-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

09.01.2013   Оплата труда рабочих строителей и механизаторов

Вопрос: Учтены ли районные коэффициенты к заработной плате  в индексах к ФЕР, ТЕР в письме №30394-ИП/08 (Рекомендуемые к применению в IV квартале 2011 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам строительства, изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, изменения сметной стоимости прочих работ и затрат), а также в других алогичных письмах?

Ответ:
В соответствии с абзацем «а» пункта 10.5.2 Методики расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства (далее - Методика), утвержденной приказом Минрегиона России от 20 августа 2009 года № 355, при расчете оплаты труда рабочих-строителей в текущем уровне цен учитываются все надбавки (коэффициенты), установленные законодательством, в т.ч. и надбавки к оплате труда для районов Крайнего Севера и районов, приравненных к Крайнему Северу.
На основании изложенного, при определении стоимости строительства в текущем уровне с учетом ежеквартальных индексов Минрегиона России надбавки к оплате труда для районов Крайнего Севера дополнительно не применяются.
При этом в соответствии с пунктом 9 Методики расчет текущих индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ осуществляется с использованием соответствующих ресурсно-технологических моделей на основании отчетных данных региональных органов по ценообразованию в строительстве. Для уточнения информации по оплате труда и учтенных в ней надбавках (коэффициентах) рекомендуется обратиться в соответствующие органы по ценообразованию в строительстве субъектов Российской Федерации.

Извлечение из письма от 16.01.2012 №1080-08/ДШ-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

14.01.2013   Другое

Вопрос: Наша организация осуществляет строительство (реконструкцию) электросетевых объектов классом напряжения 0,4-35 кВ, без привлечения средств федерального бюджета и бюджетных средств субъекта.
Применимы ли в отношении нашей организации требования о соответствии нормативов сметной стоимости строительства электросетевых объектов для планирования инвестиций (капитальных вложений) приложению №9 НЦС 81-02-12-2012 «Наружные электрические сети» к приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2011 №643?

Ответ:
Укрупненные нормативы цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры (далее - НЦС) предназначены для планировании инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
При этом применение НЦС для бюджетов других уровней не являются обязательным.
НЦС не предназначены для определения стоимости строительства при разработке сметной документации, выполняемой при проектировании объекта капитального строительства на стадиях проектная или рабочая документации.
Одновременно сообщаем, что выбор метода и способа определения стоимости строительства электросетевых объектов при планировании капитальных вложений, осуществляемых без привлечения бюджетов различного уровня, осуществляется инвестором.

Письмо от 05.06.2012 №13644-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

14.01.2013   Коэффициенты, учитывающие условия производства работ

Вопрос: В Приложении № 1 МДС 81-35.2004 указано, что рекомендуемые коэффициенты применяются к нормам затрат труда, оплате труда рабочих, нормам времени и затратам на эксплуатацию машин (включая затраты труда и оплату труда рабочих, обслуживающих машины), для учета в сметах влияния условий производства работ, предусмотренных проектами.
Однако в примечании к этому Приложению, пункт 7, предусмотрено, что коэффициенты, приведенные в п.п. 10.1-10.4, 11.1, 11.2 предназначены для применения только к показателям оплаты труда рабочих-строителей и машинистов строительных машин и механизмов.
В связи с изложенным, прошу разъяснить причину не начисления указанных коэффициентов к нормам затрат труда и нормам времени при производстве строительных и специальных работ в подземных условиях.

Ответ:
Рекомендуемые коэффициенты к нормам затрат труда, оплате труда рабочих строителей и нормам времени и затратам на эксплуатацию строительных машин, приведенные в п. 10.1-10.4, 11.1 и 11.2 приложения 1 табл. I к МДС 81-35.2004, применяются к показателям оплаты труда рабочих-строителей и машинистов строительных машин и механизмов. К нормам затрат труда рабочих-строителей и к нормам времени эксплуатации машин (включая затраты труда рабочих, обслуживающих машины) указанные коэффициенты не применяются, так как учитывают использование повышенных тарифных ставок при выполнении сложных специальных работ в особых условиях.
Указанные коэффициенты рассчитаны, как соотношение повышенных тарифных ставок для подземных работ к тарифным ставкам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, выполняемых в нормальных условиях на поверхности, по постановлению ЦК КПСС и ВЦСПС №1115 от 17 сентября 1986 года.
Согласно вышеуказанному постановлению и постановлению Госкомтруда СССР и секретариата ВЦСПС от 20.08.1987 г. № 514/24-34 «Об оплате труда рабочих, занятых на строительстве, техническом перевооружении и реконструкции метрополитенов, тоннелей и подземных сооружений специального назначения» оплата труда рабочих, занятых на подземных и открытых горных работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда при строительстве, техническом перевооружении и реконструкции метрополитенов, тоннелей и подземных сооружений специального назначения, производилась по часовым тарифным ставкам, установленным для рабочих, занятых соответственно на подземных работах на действующих и строящихся предприятиях по добыче руд черных и цветных металлов и на открытых горных работах в действующих карьерах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда (таблица 1 приложение № 5 к постановлению ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17.09.1986 г. № 1115). Эти тарифные ставки были установлены из расчета 36-часовой рабочей недели.
Коэффициенты не распространяются на федеральные единичные расценки тех сборников, их разделов или таблиц, в которых размер средств на оплату труда установлен с учетом повышенных тарифных ставок при производстве работ в подземных условиях (в соответствии с технической частью сборников ФЕР-2001).

Извлечение из письма от 14.12.2011 №34613-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

14.01.2013   Содержание службы заказчика-застройщика, проектно-изыскательские работы

Вопрос: В соответствии с государственными контрактами наша организация выполняет сопровождение и выполнение проектно-изыскательских работ на стадии проектная документация в полном объеме, необходимом и достаточном для выполнения строительно-монтажных работ (Ст.48 Градостроительного кодекса РФ).
Стоимость проектно-изыскательских работ в соответствии с Федеральным законом № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и условиями заключенного контракта является твердой и корректировке не подлежит. Цена определяется по результатам проведенного тендера.
При прохождении экспертизы возникает требование о включении в 12 главу сводного сметного расчета стоимости проектно-изыскательских работ в соответствии с действующими нормативными документами (Сборниками базовых цен на проектно-изыскательские работы) без учета выигранного тендера.
По нашему мнению в 12 главу ССР необходимо включать стоимость государственного контракта, чтобы избежать необоснованного увеличения общей стоимости строительства.
Просим разъяснить, как правильно формировать 12 главу ССР.

Ответ:
Учитывая, что составление сводного сметного расчета стоимости строительства (далее - ССР) производится после заключения контракта между заказчиком и проектной организацией на выполнение проектно-изыскательских работ, то в главе 12 «Проектные и изыскательские работы» ССР рекомендуется учитывать стоимостные показатели соответствующие показателям, указанным в договоре на их выполнение.
При этом размер начальной (максимальной) цены аукциона на выполнение проектных или изыскательских работ может быть использован при определении размера платы за проведение государственной экспертизы нежилых объектов капитального строительства.

Письмо от 10.02.2012 №2702-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

21.01.2013   Стоимость материальных ресурсов

Вопрос: По какому сборнику определяется стоимость высокоточных железобетонных блоков для сооружений тоннельной обделки?

Ответ:
Сметная стоимость блоков железобетонных высокоточных для сооружений тоннельной обделки (шифры ресурсов 403-5323÷403-5333) определяется в соответствии с изменениями в часть IV «Бетонные, железобетонные и керамические изделия. Нерудные материалы. Товарные бетоны и растворы» государственных сметных нормативов «Федеральные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве» ФССЦ-2001, утвержденными приказом Минрегиона России от 29.12.2011 №629.
Одновременно сообщается, что в соответствии с п. 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2008 года № 87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемого полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета.

Письмо от 13.02.2012 №2862-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

21.01.2013   Ремонтно-строительные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос: Можно ли на основании нормативов цены строительства определить предварительную стоимость капитального ремонта объекта?

Ответ:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» регламентирована разработка нормативов цены строительства (НЦС) по основным видам объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры. Для оценки затрат на проведение капитального ремонта НЦС не предназначены.
Предварительная оценка стоимости объектов капитального ремонта может быть определена на основании дефектных актов, составленных в течении года, предшествующего капитальному ремонту.

Письмо от 08.02.2012 №2988-08/ДШ-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

21.01.2013   Прочие работы и затраты

Вопрос: В главе 9 сводного сметного расчета стоимости автомобильной дороги предусмотрены затраты по перевозке автомобильным транспортом работников строительных и монтажных организаций от мест временного проживания до мест производства работ на объекте и обратно.
При проведении расчетов за выполненные работы отдельные структурные подразделения Заказчика настаивают на оплате только части указанных затрат по перевозке (до нулевого пикета строящейся автодороги), считая что остальная их часть учтена, в соответствии с пунктом 13 раздела III приложения 6 «Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004», в накладных расходах.
Мы не согласны с таким подходом, так как расходы по перебазированию линейных строительных организаций и их структурных подразделений в пределах стройки не имеют отношения к затратам по перевозке автомобильным транспортом работников строительных и монтажных организаций от мест временного проживания до мест производства работ на объекте, и считаем, что при проведении указанных расчетов необходимо руководствоваться пунктом 9а раздела V этих же Методических указаний и пунктом 9.3 приложения 8 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004», которыми установлено, что все затраты по перевозке работников к месту работы и обратно должны возмещаться заказчиками за счет прочих затрат, относящихся к деятельности подрядчика.

Ответ:
Затраты, связанные с ежедневными перевозками работников строительных и монтажных организаций от мест временного проживания до мест производства работ на линейном объекте и обратно, не относятся к расходам по перебазированию линейных строительных организаций и их структурных подразделений в пределах стройки.
В случае отсутствия городского или муниципального транспорта и возможности организации специальных маршрутов, затраты по перевозке работников, проживающих от места работы на расстоянии более трех километров, оплачиваются заказчиком за счет средств, включенных в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 9.3 приложения № 8 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) и пунктом 9а раздела V приложения 6 Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004).

Письмо от 07.02.2012 №2342-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

28.01.2013   Договора подряда (контракты)

Вопрос: Наша организация во II квартале 2011 года заключила договор на выполнение строительно-монтажных работ. Начальная максимальная цена была определена и ценах II квартала 2011 г. базисно-индексным методом с применением индексов согласно письма Минрегиона №15076-КК/08 от 09.06.2011 г. При закрытии актов КС-2, КС-3 в IV квартиле 2011 г. Заказчик, ссылаясь на фразу в данном письме Минрегиона о том, что индексы предназначены для формирования начальной максимальной цены, а для взаиморасчетов за выполненные работы не предназначены (данная фраза присутствует и в последующих письмах), принимает к закрытию акты по индексам только 1 квартала 2011 года (в Письме Минрегиона №3757-КК/08 от 21.02.2011 г. данная фраза отсутствует) вне зависимости от даты выполнения работ. И последующие расчеты с Заказчиком предполагаются всегда в ценах I квартала 2011 г.
Просим Вас дать разъяснения по поводу правомерности определения стоимости выполненных работ.

Ответ:
Индексы изменения сметной стоимости, сообщаемые ежеквартальными письмами Минрегиона России, предназначены для формирования начальной (максимальной цены) цены торгов при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения указываются в договоре подряда. На основании пункта 1 статьи 746 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.
Согласно пункту 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
Одновременно сообщается, что в соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России письмом от 19 августа 2009 года № 13613-АП/Д05 и ФАС России письмом от 18 августа 2009 года № ИА/27690, установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ не соотносится с фактическими расходами победителя торгов на выполнение конкретных работ и является обязательством заказчика оплатить контракт (этапы выполнения контракта) в установленном размере при надлежащем его исполнении.

Письмо от 13.02.2012 №2810-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

28.01.2013   Коэффициенты, учитывающие условия производства работ

Вопрос: Прошу дать разъяснения по поводу коэффициента, приведенного в п.п. 5 и 5.1 таблицы 2 приложения № 1 к МДС 81-35.2004 (Производство монтажных работ вблизи объектов, находящихся под высоким напряжением, в том числе в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи. То же, внутри работающих ТП и РП при наличии допусков.

Ответ:
Государственными сметными нормативами на монтаж оборудования (ГЭСНм-2001, ФЕРм-200, ТЕР-2001) предусмотрено производство работ в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами.
Для учета в сметах влияния условий производства работ, предусмотренных проектами, к нормам затрат туда, оплате труда рабочих, нормам времени и затратам на эксплуатацию машин (включая затраты труда и оплату труда рабочих, обслуживающих машины) следует применять поправочные коэффициенты из таблицы 2 приложения № 1 к Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004).
Коэффициенты, приведенные в п.п. 5 и 5.1 приложения 1 к МДС 81-35.2004, учитывают производство монтажных работ вблизи объектов, находящихся под высоким напряжением, в т.ч. в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи, а также внутри работающих ТП и РП при наличии допусков.
При этом согласно п. 6 примечаний к таблице 2 приложения 1 к МДС 81-35.2004 одновременное применение нескольких коэффициентов (за исключением коэффициентов п.п. 5, 6, 7, 7.1, и 7.2) не рекомендуется.
Учитывая изложенное, коэффициент п.п. 5.1 на производство монтажных работ внутри работающих ТП и РП при наличии допусков учитывает особые условия производства работ, в т.ч. стесненность, и совместно с другими коэффициентами не применяется.

Письмо от 27.06.2012 №16028-08/ЮР-Готв

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

28.01.2013   Содержание службы заказчика-застройщика, проектно-изыскательские работы

Вопрос: Следует ли для определения платы за проведение государственной экспертизы проектной документации нежилых объектов при расчете стоимости изготовления проектной документации применять районный коэффициент?

Ответ:
В соответствии с пунктом 5 Порядка организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, государственной экспертизе подлежат проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации.
При определении размера платы за проведение государственной экспертизы нежилых объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий, по мнению Минрегиона России, стоимость изготовления проектной документации, представленной на государственную экспертизу, рекомендуется осуществлять от базовой (в ценах 2001 года) стоимости разработки проектной документации и (или) изыскательских работ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» при определении размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации применение районных коэффициентов не предусмотрено.

Письмо от 19.06.2012 №14901-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

28.01.2013   Строительные и специальные строительные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос: Проектом организации строительства предусмотрено при производстве работ на Объекте в зимний период забивку свай вести в лидерные скважины. Подрядчиком составлен локальный сметный расчет на выполнение работ по бурению скважин и, соответственно, акт выполненных работ. Заказчик отказывает в их приеме, обосновывая данный факт тем, что нормативами «Сборника сметных норм дополнительных затрат в зимнее время ГСН 81-05-02-2001» раздела 1 «Сметные нормы по видам строительства» это учтено.
Просим пояснить, предусмотрены ли затраты на бурение лидерных скважин нормативами «Сборника сметных норм дополнительных затрат в зимнее время ГСН 81-05-02-2001» раздела 1 «Сметные нормы по видам строительства», а также подлежат ли данные затраты дополнительной оплате сверх нормативов, предусмотренных сборником.

Ответ:
Затраты, связанные с бурением и пропариванием лидерных скважин на глубину промерзания грунта сметными нормами дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время ГСН 81-05-02-2007 не учтены.
Указанные затраты рекомендуется определять в локальных сметах дополнительно по проектным данным.

Письмо от 24.10.2012 №939-СГ/005/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

04.02.2013   Затраты на временные здания и сооружения

Вопрос: Наша организация ведет строительство комплекса, содержащего целый ряд уникальных зданий и сооружений. В связи со специфическим расположение комплекса все необходимые материалы завозятся с применением морского транспорта, на строительной площадке сооружен бетонный завод мощностью 80 м3/час, 15 км временных дорог, большое количество временных инженерных коммуникаций, склады, в том числе отапливаемые для принятия и хранения уникального оборудования, систем жизнеобеспечения. Просим рекомендовать применение норматива затрат на временные здания и сооружения ГСН 81-05-01-2001, соответствующего статусу уникального для строящегося объекта.

Ответ:

В соответствии с п. 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации включается проект организации строительства (далее - ПОС).
Согласно Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 ПОС должен содержать: обоснование потребности строительства временными зданиями и сооружениями; обоснование потребности в жилье и социально-бытовом обслуживании персонала, участвующего в строительстве; сведения о возможности использование местной рабочей силы; перечень мероприятий по привлечению для осуществления строительства квалифицированных специалистов, в том числе для выполнения работ вахтовым методом.
При этом в соответствии с п. 4.84 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 размер средств, предназначенных для возведения титульных временных зданий и сооружений, может определяться:
по расчету, основанному на данных ПОС, в соответствии с необходимым набором титульных временных зданий и сооружений;
по нормам, приведенным в сборниках сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001), в процентах от сметной стоимости строительных (ремонтно-строительных) и монтажных работ по итогам глав 1-7 (1-5) сводного сметного расчета и дополнительным затратам, не учтенным сметными нормами.
С учетом изложенного считаем, что разработка индивидуального норматива на временные здания и сооружения для объекта не требуется.

Письмо от 8.06.2012 №14113-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

04.02.2013   Непредвиденные работы и затраты

Вопрос: 1 июня 2012 г. Министерство регионального развития Российской Федерации Приказом № 220 внесло изменения в Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, изложив пункт 4.96 раздела IV в новой редакции. В указанной редакции пункта 4.96 отсутствуют такие понятия как «особо сложные объекты» и «объекты-аналоги». В связи с этим, просим разъяснить, какой процент резерва средств на непредвиденные работы и затраты необходимо включать в сводный сметный расчет стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта) по следующим объектам:
1. Гидротехнические сооружения второго класса.
2. Линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи.
3. Линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более.
4. Аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры.
5. Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
6. Морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов.
7. Тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше.
8. Опасные производственные объекты, на которых:
- получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные;
- получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;
- ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;
- используются стационарно установленные канатные дороги и фуникулеры.
Какой процент резерва средств на непредвиденные работы и затраты необходимо учитывать при составлении сметных расчетов по объектам-аналогам?
Просим также разъяснить, нужно ли расшифровывать резерв средств на непредвиденные работы и затраты в актах приемки выполненных работ при расчетах за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорной ценой.

Ответ:

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.06.2012 № 220 (далее - Приказ) внесены изменения в Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденную постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 № 15/1 (далее - Методика), в том числе в пункт 4.96 раздела IV Методики, касающийся резерва средств на непредвиденные работы и затраты.
В соответствии с новой редакцией пункта 4.96 Методики резерв средств на непредвиденные работы и затраты для объектов капитального строительства производственного назначения определяется в соответствии с подпунктом «б» пункта 1.2, за исключением объектов, указанных в подпункте «в» пункта 1.2 вышеуказанного Приказа.
Одновременно сообщается, что сметные нормативы устанавливаются для определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или капитального ремонта которых планируется осуществить с привлечением средств  федерального бюджета. Вопросы, касающиеся применения данных нормативов для определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или капитального ремонта которых планируется осуществить без привлечения средств федерального бюджета, являются полномочиями соответствующего распорядителя средств.
Способ отражения в актах приемки работ, выполненных за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты, устанавливается договором строительного подряда.

Письмо от 23.10.2012 №910-СГ/005/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл
Загрузить файлы