18.03.2013 Строительные и специальные строительные работы (порядок применения норм и расценок)
Вопрос:Согласно письму Минрегиона России от 09.07.2010 № 26686-КК/08 разработку индексов осуществляют органы исполнительной власти. Для реализации необходимых для этого мероприятий (включение в местный бюджет затрат, заключение договора на разработку индексов, их утверждение) необходимо основание. Прошу указать ссылку на федеральный нормативно-правовой акт, который давал бы полномочия регионам на разработку и утверждение индексов.
Для формирования начальной цены контракта и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере применяются индексы к общей стоимости СМР, рекомендованные Минрегионом России. В результате торгов цена строительства, как правило, снижается. Объясните, пожалуйста, смысл разработки и применения индексов по статьям затрат, если расчет за выполненные работы производится в пределах твердой договорной цены. В то время как индексы по статьям затрат ведут в большинстве случаев к увеличению стоимости работ.
Наш регион имеет достаточно обширную территорию и слаборазвитую транспортную сеть. Доля транспортных затрат в стоимости строительных материалов в разных населенных пунктах округа неодинакова. Для более точного определения стоимости строительства есть необходимость в применении зональных коэффициентов, которые в настоящее время в регионе отсутствуют. Существует ли методика по разработке данных коэффициентов? Какой нормативно-правовой акт дает основание регионам для их разработки и утверждения?
В письме Минрегиона России от 09.07.2010 г. № 26686/КК/08 сказано, что стоимостные показатели строительных работ в текущем уровне цен в независимости от применения территориальных или федеральных сметных нормативов должны быть одинаковы. На практике получается совсем иная ситуация. Сравнив стоимостные показатели работ определенные по ФЕР и ТЕР
НАО с применением, рекомендованных на 4 квартал 2011 года Минрегионом РФ индексов, мы получили разницу в 30-40 %. Причем меньшая стоимость вышла по ТЕР - расценкам, привязанным к местным (достаточно не простым) условиям. Возможно, есть погрешности в самой ресурсно-технологической модели?
Ответ:В соответствии с пунктом 2а статьи 5 Федерального закона от 06.10.1999 № 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации» утверждение бюджета субъекта Российской Федерации относится к компетенции законодательного (представительного) органа государственной власти соответствующего субъекта.
Необходимость разработки и применения индексов пересчета из базисного уровня цен в текущий, по статьям затрат, заключается в более точном определении стоимости строительства при подготовке подрядных организаций к участию в аукционах, а также для возможности заключения договоров субподряда по отдельным видам работ.
Решение о введении на территории субъекта Российской Федерации ценовых зон, отражающих различия в условиях доставки строительных материалов на объекты строительства на территории субъекта и другие отличия в производстве строительных работ, а так же последующая разработка поправочных зональных коэффициентов, входит в полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Сметную стоимость строительства объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, строительство которых осуществляется на территории субъекта Российской Федерации, возможно определять как с применением территориальных сметных нормативов, утвержденных в порядке, установленном приказом Минрегиона России от 11.04.2008 № 44, так и с применением государственных сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов в соответствии с приказом Минрегиона России от 15.07.2009 № 296.
При отсутствии в территориальной сметной нормативной базе сборника сметных цен на перевозки грузов для строительства допускается использование в сметной документации государственных сметных нормативов «Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства», утвержденных приказом Минрегиона России от 20.07.2011 № 354. При этом пересчет данных затрат в текущий уровень цен осуществляется с применением соответствующих индексов.
Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), введённая в действие постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, разработана на основе методических и нормативных документов, предусмотренных сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве 2001 года. В МДС 81-35.2004 учтены требования и положения нормативных правовых методических документов по состоянию на 01.03.2004.
Вместе с тем принятые в последствии нормативные акты - Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию», от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета», приказы Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.04.2008 №44, от 29.12.2009 № 621, от 20.08.2009 № 353, от 15.07.2009 № 296, от 16.11.2010 № 497, от 22.04.2011 № 187, от 27.09.2011 № 210, от 09.06.2010 № 275, от 04.10.2010 № 481,от 20.08.2009 № 355 в полной мере регулируют градостроительную деятельность в части определения стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ, осуществляемого на территории Российской Федерации на разных стадиях инвестиционно-строительного процесса, а также формирования цен на строительную продукцию, дополняя и уточняя положения МДС 81-35.2004.
В настоящее время в федеральном реестре сметных нормативов тарифы на перевозку грузов по грунтовым дорогам в период бездорожья, а также водным транспортом отсутствуют. Определение данных затрат в сметной документации возможно на основании калькуляций с использованием (в том числе) государственных сметных нормативов «Федеральные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств», утвержденных приказом Минрегиона России от 28.07.2009 № 307.
Письмо от 24.02.2012 №4397-08/ДШ-ОГ
Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.