Ответы гос.учреждений (строительство)

В данной теме собираются ответы официальных учреждений связанных со строительной отраслью
Ответы

12.02.2013   Другое

Вопрос: Наша организация осуществляет строительство (реконструкцию) электросетевых объектов классом напряжения 0,4-35 кВ, без привлечения средств федерального бюджета и бюджетных средств субъекта.
Применимы ли в отношении нашей организации требования о соответствии нормативов сметной стоимости строительства электросетевых объектов для планирования инвестиций (капитальных вложений) приложению №9 НЦС 81-02-12-2012 «Наружные электрические сети» к приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2011 №643?

Ответ:
Укрупненные нормативы цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры (далее - НЦС) предназначены для планировании инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
При этом применение НЦС для бюджетов других уровней не являются обязательным.
НЦС не предназначены для определения стоимости строительства при разработке сметной документации, выполняемой при проектировании объекта капитального строительства на стадиях проектная или рабочая документации.
Одновременно сообщаем, что выбор метода и способа определения стоимости строительства электросетевых объектов при планировании капитальных вложений, осуществляемых без привлечения бюджетов различного уровня, осуществляется инвестором.

Письмо от 05.06.2012 №13644-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

12.02.2013   Монтаж оборудования, пусконаладочные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос: В соответствии с пунктом 5(а) Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2010 № 468) (далее - Положение) строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает проведение проверки качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства.
Пунктом 13 Положения установлено, что осуществление подрядчиком строительного контроля финансируется за счет накладных расходов подрядчика.
При этом в перечне статей затрат накладных расходов, установленном МДС 81-34.2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним» (принято постановлением Госстроя России от 12.01.2004 №81-34.2004), затраты на входной контроль по проверке качества строительных материалов, изделий, конструкций и технологического оборудования, поставляемых для строительства на объекты капитального строительства не регламентированы.
Просим дать разъяснения по методике определения и отнесения затрат на осуществление подрядной организацией входного контроля оборудования и материалов при проведении строительного контроля.

Ответ:
Производственный контроль сварочных работ должен включать входной контроль, операционный и приемочный контроль.
При этом входной (предупредительный) контроль осуществляется до начала производства сборочно-сварочных работ, текущий (пооперационный) контроль выполняется в процессе производства работ, приемочный (выходной) контроль является контролем готового сварного соединения (сварной конструкции).
В комплекс операций входного (предупредительного) контроля входят следующие виды контроля: контроль проектно-сметной документации, качества основных материалов (в сварочном производстве это преимущественно металлоконструкции, металлический прокат и трубы), качества сварочных материалов, в том числе проверка их приемки и хранения, наличия сертификатов и паспортов, контроль квалификации сборщиков и сварщиков, сварочного оборудования, его исправности, комплектности, контроль подготовки рабочих мест к производству сварочных операций, подготовки исполнительской (сдаточной) документации, контроль готовности объекта к производству сварочных работ.
Как следует из приведенного перечня операций входного (предупредительного) контроля, все операции являются обязательными для организаций и предприятий, осуществляющих сварочные работы.
Контроль качества сварочных работ осуществляется специальными службами, создаваемыми в монтажных организациях (работниками лабораторий и инженерно-техническими работниками - руководителями сварочных работ) и представителями строительного контроля заказчика.
Расходы на оплату труда инженерно-технического персонала подрядной организации учтены в нормах накладных расходов и дополнительно в локальных сметах не учитываются.

Письмо от 13.02.2012 №2808-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

12.02.2013  Договора подряда (контракты)

Вопрос: Наша организация занимается ремонтно-строительной деятельностью. С введением электронных торгов у нас возникли возникли проблемы – не учитывается аванс, раньше такого не было. В связи с чем в бюджетных организациях не выплачивается аванс?

Ответ:
В соответствии с пунктом 4.1. статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
На основании пункта 1 статьи 746 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.
В соответствии с пунктом 2 статьи 711 Гражданского кодекса Российской Федерации аванс выплачивается подрядчику только в случае и в размере, указанном в законе или договоре подряда.

Письмо от 24.10.2012 №1059-005/СГ-Готв/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

19.02.2013  Строительные и специальные строительные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос: Относятся ли по технологии выполнения к засыпке пазух между габионной стенкой в укрепляемым откосом работы «Засыпка пазух песчано-гравийной смесью», входящие по составу работ в расценки ТЕР 30-08-048-01 и ТЕР 30-08-047-01 л.см., или же эти работы относятся непосредственно к заполнению пространства в коробчатых габионах после выкладки лицевой поверхности. Соотношение объема габионов (698м3) и объема смеси песчано-гравийной (1698,97м3) для засыпки пазух несопоставимо, т.к. пазухи между габионами и откосами могут варьироваться от 0 (т.е. их может и не быть вовсе) до бесконечности (в нашем случае это 1698,97 м3, что в 2,4 раза больше объема габионов), а трудозатраты, заложенные в расценке, зависят только от объема выполняемой габионной стенки;
- была ли пропущена расценка на выполнение работ по обратной засыпке пазух с уплотнением между габионной стенкой и укрепляемым откосом, т.е., стоимость материала по расценке ТСЦ 408-0200 «Смесь песчано-гравийная природная» учтена, а сама работа - нет.
Просим разъяснить, надо ли включать расценку на обратную засыпку пазух дополнительно (например, по сборнику ТЕР 01-02-033)?

Ответ:
Согласно пунктам. 4.1 и 4.2 Указаний по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы (МДС 81-36.2004) федеральные единичные расценки учитывают оптимальные технологические и организационные схемы производства работ, оптимальный набор (перечень) строительных машин, автотранспортных средств, материальных ресурсов и не подлежат корректировке в случае, если используются иные типы и виды строительных материалов, изделий или конструкций, в том числе импортные, по сравнению с предусмотренными в сборниках ГЭСН, не меняющие принципиально технологические и организационные схемы производства строительно-монтажных работ, не снижающие качественный уровень строительного объекта (за исключением случаев, когда замена материалов на импортные произведена по требованию заказчика).
В соответствии с п. 2.15 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), в тех случаях, когда отсутствуют необходимые сметные нормативы в действующей сметно-нормативной базе или технология работ и потребность в ресурсах существенно отличается от предусмотренных в сборниках действующих элементных сметных норм ГЭСН, возможна разработка индивидуальных сметных нормативов, утверждаемых в соответствии с приказом Минрегиона России от 11.04.2008 № 44.
Одновременно сообщается, что согласно пункту 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона.
Если в процессе строительства в проектную документацию, прошедшую государственную экспертизу и утвержденную заказчиком, вносятся изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта, установленную нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, либо решением главного распорядителя средств федерального бюджета, то откорректированная проектная документация должна пройти повторную государственную экспертизу, а сметная документация повторную проверку достоверности определения стоимости строительства, в порядке, установленном для проведения первичной проверки.

Письмо от 27.02.2012 №3989-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

19.02.2013  Коэффициенты, учитывающие условия производства работ

Вопрос: В соответствии с п.4.7. Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) «выполняемые при ремонте и реконструкции зданий и сооружений работы, аналогичные технологическим процессам в новом строительстве, следует нормировать по соответствующим сборникам ГЭСН-2001 на строительные и специальные строительные работы (кроме норм сборника ГЭСН № 46 "Работы при реконструкции зданий и сооружений") с применением коэффициентов 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин».
В письме Министерства регионального развития от 21.01.2009 г. №1121-СМ/08 пояснено, что «указанные коэффициенты применяются при определении сметной стоимости капитального ремонта и реконструкции зданий и сооружений любого назначения, в том числе автомобильных дорог, городских проездов, мостов, путепроводов и объектов благоустройства, в случае использования сборников ГЭСН-2001 на строительные работы».
Приказом Министерства транспорта РФ от 12.11.07 г. №160 утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них. Согласно данному приказу установлены состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание).
При составлении сметной документации на виды работ, отнесенные согласно классификации к ремонту, определить сметную стоимость только на основании сборников ГЭСНр-2001, ФЕРр-2001 (ТЕРр-2001) на ремонтно-строительные работы не представляется возможным ввиду недостаточности расценок данных сборников для выполняемых видов работ.
Вследствие этого при составлении сметной документации на объекты ремонта (не связанные с текущим ремонтом в целях содержания) автомобильных дорог, искусственных сооружений, городских улиц используются сборники на строительные работы ГЭСН-2001, ФЕР-2001 (ТЕР-2001). Кроме того, сметная документация по ремонту, согласно п. 7-8 классификации может включать расценки по капитальному ремонту, например регенерации дорожного полотна (локальный ресурсный сметный расчет №3 п.1).
Просим разъяснить применение коэффициентов 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации машин при разработке сметной документации на ремонт автомобильных дорог, искусственных сооружений, городских улиц нормируемый по сборникам на строительные работы ГЭСН-2001(в том числе в локальном ресурсном сметном расчет №3 п.1).

Ответ:
В соответствии с п. 4.7 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), выполняемые при ремонте и реконструкции зданий и сооружений работы, аналогичные процессам в новом строительстве, следует нормировать по соответствующим сборникам на строительные и специальные строительные работы (кроме норм сборника ГЭСН-2001-46) с применением коэффициентов 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин.
Указанные коэффициенты не распространяются на монтажные и пусконаладочные работы, а также на работы по демонтажу конструкций и разборке существующих сооружений.
При этом необходимо учитывать, что в ГЭСН части 27 «Автомобильные дороги» предусмотрены работы по сооружению новых и реконструкции существующих автомобильных дорог.
Учитывая изложенное, вышеуказанные коэффициенты не распространяются на отдельные виды работ, которые по технологии соответствуют ремонтным работам, в том числе и на работы по регенерации дорожного полотна.

Письмо от 15.06.2012 №14691-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

19.02.2013  Затраты на временные здания и сооружения

Вопрос: Основным замечанием по объекту значится отсутствие учета возведенных временных зданий и сооружений, что противоречит пункту 3.4 ГСН 81-05-01-2001 «... по окончании возведения титульных временных зданий и сооружений подрядчик обязан сдать их заказчику независимо от принятого в договоре подряда расчетов, построенные временные здания и сооружения должны вводиться в эксплуатацию с оформлением актов ввода в соответствии с порядком, установленным для основных средств, с зачислением на баланс заказчика». В нашем случае, проект организации строительства (ПОС), входящий в состав проекта, получившего положительное заключение Главгосэкспертизы России не предусматривал строительство титульных временных зданий и сооружений, требующих отдельного ввода их в эксплуатацию.
Мы считаем, что работы и затраты на титульные временные здания и сооружения по вышеуказанному контракту невозможно ввести в эксплуатацию с оформлением актов ввода. Требуется ли оформление актов ввода временных зданий и сооружений при их приспособлении?

Ответ:
Затраты, связанные с арендой и приспособлением существующих помещений для обслуживания работников строительства, определяются сметными расчетами, согласованными с заказчиком, без оформления актов ввода в эксплуатацию.
При этом стоимость приспособления существующих помещений не должна превышать величину лимитов, выделенных на строительство временных здании и сооружений, учтенных в сводном сметном расчете.

Письмо от 25.10.2012 №990-СГ/005/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

26.02.2013  Стоимость материальных ресурсов

Вопрос: В связи со строительством уникального объекта проводятся работы по монтажу металлоконструкций, которые являются уникальными по своей конструкции, примененным материалам и весу. Данные конструкции отсутствуют в действующих сборниках средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве.
В процессе прохождения государственной экспертизы проектной документации ФАУ «Главгосэкспертиза России» затребовало согласование стоимости металлических конструкций в Министерстве регионального развития Российской Федерации.

Ответ:
В соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета (далее - федеральный реестр).
Согласно пункту 4.24 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), включенной в федеральный реестр 15. 12.2009 под № 94, стоимость материальных ресурсов в сметной документации может определяться: в базисном уровне цен - по федеральным, территориальным и отраслевым сборникам (каталогам) сметных цен на материалы, изделия и конструкции, а в текущем уровне цен - по фактической стоимости материалов, изделий и конструкций с учетом транспортных, заготовительно-складских и прочих расходов.
Учитывая изложенное, в случае отсутствия отдельных материалов, изделий и конструкций в номенклатуре федерального (территориального) сборника сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве, их сметную стоимость при составлении сметной документации рекомендуется определять в текущем уровне цен по данным заводов-изготовителей (поставщиков) с последующим учетом транспортных, заготовительно-складских и прочих расходов.
Одновременно сообщается, что согласование стоимости материальных ресурсов в текущем уровне цен относится к компетенции заказчика.

Письмо от 21.06.2012 №15390-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

26.02.2013  Коэффициенты, учитывающие условия производства работ

Вопрос:
Просим разъяснить правомерность совместного применение районного коэффициента к заработной плате и рекомендуемых в письме Минрегиона России от 28.02.2012 г. № 4122-ИП/08 индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ в I квартале 2012 года.

Ответ:
В соответствии с подпунктом «а» пункта 10.5.2 Методики расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства (далее - Методика), утвержденной приказом Минрегиона России от 20.08.2009 № 355, при расчете оплаты труда рабочих-строителей в текущем уровне цен учитываются все надбавки (коэффициенты), установленные законодательством, в т.ч. и надбавки к оплате труда для районов Крайнего Севера и районов, приравненных к Крайнему Северу.
Учитывая изложенное, при определении стоимости строительства в текущем уровне цен с учетом ежеквартальных индексов Минрегиона России надбавки к оплате труда для районов Крайнего Севера дополнительно не применяются.
При этом в соответствии с пунктом 9 Методики расчет текущих индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ осуществляется с использованием соответствующих ресурсно-технологических моделей на основании отчетных данных региональных органов по ценообразованию в строительстве. Для уточнения информации по оплате труда на территории Ямало-Ненецкого АО и учтенных в ней надбавках (коэффициентах) рекомендуется обратиться в Департамент строительства Ямало-Ненецкого АО.

Письмо от 25.06.2012 №15642-ЮР/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

26.02.2013  Другое

Вопрос:
Объект является памятником культурного наследия. Проектом предусмотрены реставрационные работы фасадной части здания.
Для устранения замечаний государственной экспертизы просим согласовать применение реставрационных расценок нормативной базы ТСН-2001.7 в связи с отсутствием этих расценок в нормативной базе ФЕР-2001.

Ответ:
В настоящее время для определения сметной стоимости реставрационных работ возможно применение Сборника сметных норм и единичных расценок на реставрационно-восстановительные работы по памятникам истории и культуры г.Москвы (ССН-84). Общая часть, разделы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, включенного в федеральный реестр сметных нормативов, предназначенных для определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета.

Письмо от 21.02.2012 №3422-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

26.02.2013  Строительные и специальные строительные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос:
Сметная стоимость строительства объекта определяется с применением сметно-нормативной базы ТЕР-2001 Краснодарского края. Проектом производства работ на указанном объекте предусматривается бетонирование ростверка бетононасосом. Доставка бетона производится автобетоносмесителями.
В Сборнике №6 «Бетонные и железобетонные конструкции монолитные» нет расценок, подходящих по содержанию ресурсов и составу выполняемых работ для определения сметной стоимости работ по бетонированию ростверка.
В связи с этим, просим разрешения на применение для определения сметной стоимости работ по устройству ростверка на объекте расценки ТЕР 30-01-012-01 сборника №30 «Мосты и трубы», в которой предусмотрена такая же технология укладки бетона (с использованием автобетононасоса и автобетоносмесителей).

Ответ:
По результатам рассмотрения представленного в рабочем порядке проекта производства работ (ППР) установлено, что технология работ по устройству ростверка на объекте не в полной мере соответствует технологии работ по устройству монолитного железобетонного ростверка под опоры эстакад, мостов и путепроводов в деревометаллической опалубке единичной расценки таблицы 01-012-01 части 30 «Мосты и тубы» ТЕР-2001 Краснодарского края и данная расценка не может применяться при определении сметной стоимости работ по устройству ростверка на вышеуказанном объекте.
Учитывая изложенное, в соответствии с пунктом 2.15 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) допускается разработка индивидуального сметного норматива на устройство указанного ростверка.

Письмо от 15.06.2012 №14692-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

11.03.2013  Монтаж оборудования, пусконаладочные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос:
Государственными элементными сметными нормами на монтаж оборудования ГЭСНм часть 3 «Подъемно-транспортное оборудование» табл.03-01-138 учтены затраты при выполнении работ по монтажу козловых кранов. Из п.1.3.1.3. Общих положений к данному сборнику следует, что вышеуказанными нормами учтены затраты на испытание оборудования вхолостую и под нагрузкой.
При этом Государственными элементными сметными нормами на пусконаладочные работы ГЭСНп часть 4 «Подъемно-транспортное оборудование» отдел 01 раздел 4 «Краны козловые электрические» предусмотрены затраты при выполнении работ по пусконаладке козловых электрических кранов.
Просим разъяснить, учтены ли затраты при выполнении работ по пусконаладке козловых электрических кранов по сборнику ГЭСНп часть 4 нормами сборника ГЭСНм часть 3 табл.03-01-138. Если да, то в каких случаях следует применять сборник ГЭСНп.

Ответ:
Согласно пункту 1.3.1.3 Общих положений к ГЭСНм-2001 нормами отдела 1 «Подъемно-транспортные механизмы прерывного действия» части 3 «Подъемно-транспортное оборудование» учтено испытание оборудования вхолостую и под нагрузкой.
Выполнение работ по пусконаладке козловых электрических кранов нормами таблицы 03-01-138 данной части не учтено.
Затраты на выполнение пусконаладочных работ по подъемно-транспортному оборудованию определяются по ГЭСНп-2001 части 4 «Подъемно-транспортное оборудование».
Необходимость выполнения пусконаладочных работ определяется техническими условиями на поставку оборудования, разрабатываемыми заводами-изготовителями оборудования.
Перечень пусконаладочных работ, учтенных нормами отдела 1 «Подъемно-транспортное оборудование прерывного действия» части 4 «Подъемно-транспортное оборудование» и необходимых для ввода козловых кранов в эксплуатацию, приведен в пункте 1.4.9. Общих положений к ГЭСНп-2001.

Письмо от 27.10.2012 №1103-СГ/005/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

11.03.2013  Прочие работы и затраты

Вопрос:

На сегодняшний день МДС 81-35.2004 не определен порядок учета затрат на проведение работ по археологическому надзору.
Просим разъяснить:
1) Как рассчитываются затраты на проведение археологического надзора для включения в сводный сметный расчет стоимости строительства и согласование затрат при проведении экспертизы проектной документации?
2) В какой главе сводного сметного расчета стоимости строительства объекта необходимо учитывать затраты на проведение археологического надзора специализированной организацией?
3) Правомерно ли использование «Сборника цен на научно-проектные работы по памятникам истории и культуры» 1991 года (СЦНПР-91, реставрационные нормы), табл. 1-10 «Зондажи и шурфы» для расчета стоимости археологического надзора. Указанный сборник утвержден приказом Министерства культуры СССР от 05.11.1990 № 321, относится к отраслевым сметным нормативам, включенным в Федеральный реестр сметных нормативов (в подраздел 2 «Временно действующие сборники отраслевых сметных нормативов», срок включения в реестр до 31.12.2012 года).

Ответ:
В случае невозможности определения стоимости затрат, в том числе на проведение археологического надзора, с применением действующих нормативных документов, их стоимость может быть определена на основании калькуляции затрат по форме 3п, приведенной в приложении 2 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1.
В соответствии с пунктом 4.85 МДС 81-35.2004 рекомендуемый перечень прочих работ и затрат, приведенный в приложении 8, учитывает основные виды прочих работ и затрат и может быть дополнен другими видами прочих затрат, учитывающих специфические условия строительства. Госстрой считает, что по согласованию с заказчиком, затраты на проведение археологического надзора могут быть учтены в главе 9 сводного сметного расчета стоимости строительства.
В соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 года № 87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета.
Вопросы, касающиеся примененя данных нормативов для определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или капитального ремонта которых планируется осуществить без привлечения средств федерального бюджета, являются полномочиями соответствующего распорядителя средств.

Письмо от 12.11.2012 №1853-СГ/005/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

11.03.2013  Непредвиденные работы и затраты

Вопрос:

В настоящее время в связи с выходом постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 628, в соответствии с которым отменяются пункты 31 (1) и 31 (2) Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, возникают вопросы о применении пункта 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1.
Просим разъяснить вопросы о включении в состав сводного сметного расчета стоимости строительства резерва средств на непредвиденные работы и затраты.

Ответ:
Учитывая, что Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 года № 87 (далее - Положение) предназначено для установления требований к разделам и содержанию проектной документации, а не к порядку учета в сметной документации отдельных видов затрат, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 628 пункты 31 (1) и 31 (2) указанного Положения, были исключены.
Согласно пункту 30 Положения сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета (далее - федеральный реестр).
Порядок составления сметной документации установлен Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), включенной в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета.
Пунктом 4.96 МДС 81-35.2004 (в редакции приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 1.06.2012 № 220) установлен порядок учета в сметной документации резерва средств на непредвиденные работы и затраты.
Учитывая изложенное, резерв средств на непредвиденные работы и затраты объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, определяется в соответствии с п. 4.96 МДС 81-35.2004.

Письмо от 19.11.2012 №2156-СГ/005/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

11.03.2013  Содержание службы заказчика-застройщика, проектно-изыскательские работы

Вопрос:
Просим дать разъяснение по порядку применения Нормативов расходов заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля, которые являются приложением к утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468 Положению о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства. В указанном документе определяется норматив численности работников заказчика, осуществляющих строительный контроль, исходя из стоимости строительства, и не учитывает продолжительность строительства, хотя по нашему мнению этот параметр должен влиять на данный норматив.

Ответ:
Установленный в приложении к Положению о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468, норматив численности работников заказчика, осуществляющих строительный контроль рассчитан с учетом продолжительности строительства объекта капитального строительства и должен определяться от общей стоимости строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.

Письмо от 01.06.2012 №13319-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

18.03.2013  Коэффициенты, учитывающие условия производства работ

Вопрос:
Просим дать разъяснение по вопросам применения повышающих коэффициентов к стоимости инженерных изысканий.
В соответствии с описанием (Часть I. Укрупненные базовые цены на комплексные инженерно-геодезические изыскания для строительства. Глава 2. п. 2-В СБЦи-2004) категорий сложности выполнения работ на территориях: незастроенной, застроенной, действующих промышленных предприятий территория, занятая железнодорожными путями на перегонах, не относится к категории «Территории действующих промышленных предприятий».
Железнодорожные перегоны не включены и в перечень территорий со специальным режимом, поскольку в соответствии с примечанием к пункту 8в общих указаний СБЦи-2004 из объектов железнодорожной инфраструктуры к этой категории отнесены только территории железнодорожных станций.
Учет специфики работ на железнодорожных перегонах, где возникают перерывы или затруднения, связанные с движением поездов, учтены соответствующими повышающими коэффициентами таблицы 21 Главы 5. Съемка существующих линейных сооружений СБЦи-2004.
Просим разъяснить порядок применения вышеперечисленных норм.

Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.
В связи с изложенным, применение тех или иных норм, различных коэффициентов, учтенных в справочнике базовых цен на инженерные изыскания для строительства «Инженерно - геодезические изыскания» изд.2004г., находится в компетенции заказчика строительства.
При этом отнесение территорий к «действующим промышленным предприятиям» и к территориям «со специальным режимом» необходимо осуществлять в соответствии с положениями указанного справочника.

Вопрос (Москва, Мичурина Л.М.), раздел 5: Просим дать разъяснение по вопросам применения повышающих коэффициентов к стоимости инженерных изысканий.
В соответствии с описанием (Часть I. Укрупненные базовые цены на комплексные инженерно-геодезические изыскания для строительства. Глава 2. п. 2-В СБЦи-2004) категорий сложности выполнения работ на территориях: незастроенной, застроенной, действующих промышленных предприятий территория, занятая железнодорожными путями на перегонах, не относится к категории «Территории действующих промышленных предприятий».
Железнодорожные перегоны не включены и в перечень территорий со специальным режимом, поскольку в соответствии с примечанием к пункту 8в общих указаний СБЦи-2004 из объектов железнодорожной инфраструктуры к этой категории отнесены только территории железнодорожных станций.
Учет специфики работ на железнодорожных перегонах, где возникают перерывы или затруднения, связанные с движением поездов, учтены соответствующими повышающими коэффициентами таблицы 21 Главы 5. Съемка существующих линейных сооружений СБЦи-2004.
Просим разъяснить порядок применения вышеперечисленных норм.

Письмо от 14.06.2012 №14545-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

18.03.2013  Другое

Вопрос: Просим дать разъяснения по вопросу правомерности применения нижеследующего порядка пересчета сметной документации из цен 1984 года в текущие цены при определении сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен по объектам, финансируемым за счет средств федерального бюджета.
Первый шаг - пересчет из цен 1984 года в цены 1991 года. Применяются индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, прочих затрат и территориальные коэффициенты согласно «Приложения к письму Госстроя СССР от 6 сентября 1990 г. № 14-Д».
Второй шаг - пересчет из цен 1991 года в цены 2000 года. Применяются индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по регионам РФ.
Третий шаг - пересчет из цен 2000 года в текущие цены. Применяются индексы пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ к федеральной базе (ФЕР-2001) по субъектам РФ, выпускаемые Федеральным центром ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов Министерства регионального развития Российской Федерации на соответствующий квартал.

Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляет заказчик капитального строительства. При этом в соответствии с п. 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2008 года № 87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемого полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета, в т.ч. и ежеквартальных индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионом России.
На основании изложенного и в связи с тем, что сметно-нормативные базы 1984 и 1991 годов, а также индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ к уровню цен 1991 года, отсутствуют в федеральном реестре сметных нормативов, Минрегион России считает необходимым по объектам капитального строительства, сметная стоимость строительства которых определена с применением сметно-нормативных баз  1984 и 1991 годов, и финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, для определения начальной (максимальной) цены конкурса (аукциона) осуществить пересчет сметной документации на основании сметно-нормативной базы 2001 года, внесенной в федеральный реестр сметных нормативов, и ежеквартальных индексов изменения сметной стоимости строительства, сообщаемых Минрегионом России.
Одновременно сообщается, что указанный порядок носит рекомендательный характер при строительстве объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств организаций. В этом случае порядок определения начальной цены контракта устанавливается инвестором (заказчиком) и не регулируется нормативными актами Правительства Российской Федерации.

Письмо от 25.06.2012 №15700-ЮР/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

18.03.2013  Строительные и специальные строительные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос:

Согласно письму Минрегиона России от 09.07.2010 № 26686-КК/08 разработку индексов осуществляют органы исполнительной власти. Для реализации необходимых для этого мероприятий (включение в местный бюджет затрат, заключение договора на разработку индексов, их утверждение) необходимо основание. Прошу указать ссылку на федеральный нормативно-правовой акт, который давал бы полномочия регионам на разработку и утверждение индексов.
Для формирования начальной цены контракта и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере применяются индексы к общей стоимости СМР, рекомендованные Минрегионом России. В результате торгов цена строительства, как правило, снижается. Объясните, пожалуйста, смысл разработки и применения индексов по статьям затрат, если расчет за выполненные работы производится в пределах твердой договорной цены. В то время как индексы по статьям затрат ведут в большинстве случаев к увеличению стоимости работ.
Наш регион имеет достаточно обширную территорию и слаборазвитую транспортную сеть. Доля транспортных затрат в стоимости строительных материалов в разных населенных пунктах округа неодинакова. Для более точного определения стоимости строительства есть необходимость в применении зональных коэффициентов, которые в настоящее время в регионе отсутствуют. Существует ли методика по разработке данных коэффициентов? Какой нормативно-правовой акт дает основание регионам для их разработки и утверждения?
В письме Минрегиона России от 09.07.2010 г. № 26686/КК/08 сказано, что стоимостные показатели строительных работ в текущем уровне цен в независимости от применения территориальных или федеральных сметных нормативов должны быть одинаковы. На практике получается совсем иная ситуация. Сравнив стоимостные показатели работ определенные по ФЕР и ТЕР
НАО с применением, рекомендованных на 4 квартал 2011 года Минрегионом РФ индексов, мы получили разницу в 30-40 %. Причем меньшая стоимость вышла по ТЕР - расценкам, привязанным к местным (достаточно не простым) условиям. Возможно, есть погрешности в самой ресурсно-технологической модели?

Ответ:
В соответствии с пунктом 2а статьи 5 Федерального закона от 06.10.1999 № 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации» утверждение бюджета субъекта Российской Федерации относится к компетенции законодательного (представительного) органа государственной власти соответствующего субъекта.
Необходимость разработки и применения индексов пересчета из базисного уровня цен в текущий, по статьям затрат, заключается в более точном определении стоимости строительства при подготовке подрядных организаций к участию в аукционах, а также для возможности заключения договоров субподряда по отдельным видам работ.
Решение о введении на территории субъекта Российской Федерации ценовых зон, отражающих различия в условиях доставки строительных материалов на объекты строительства на территории субъекта и другие отличия в производстве строительных работ, а так же последующая разработка поправочных зональных коэффициентов, входит в полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Сметную стоимость строительства объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, строительство которых осуществляется на территории субъекта Российской Федерации, возможно определять как с применением территориальных сметных нормативов, утвержденных в порядке, установленном приказом Минрегиона России от 11.04.2008 № 44, так и с применением государственных сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов в соответствии с приказом Минрегиона России от 15.07.2009 № 296.
При отсутствии в территориальной сметной нормативной базе сборника сметных цен на перевозки грузов для строительства допускается использование в сметной документации государственных сметных нормативов «Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства», утвержденных приказом Минрегиона России от 20.07.2011 № 354. При этом пересчет данных затрат в текущий уровень цен осуществляется с применением соответствующих индексов.
Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), введённая в действие постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, разработана на основе методических и нормативных документов, предусмотренных сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве 2001 года. В МДС 81-35.2004 учтены требования и положения нормативных правовых методических документов по состоянию на 01.03.2004.
Вместе с тем принятые в последствии нормативные акты - Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию», от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета», приказы Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.04.2008 №44, от 29.12.2009 № 621, от 20.08.2009 № 353, от 15.07.2009 № 296, от 16.11.2010 № 497, от 22.04.2011 № 187, от 27.09.2011 № 210, от 09.06.2010 № 275, от 04.10.2010 № 481,от 20.08.2009 № 355 в полной мере регулируют градостроительную деятельность в части определения стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ, осуществляемого на территории Российской Федерации на разных стадиях инвестиционно-строительного процесса, а также формирования цен на строительную продукцию, дополняя и уточняя положения МДС 81-35.2004.
В настоящее время в федеральном реестре сметных нормативов тарифы на перевозку грузов по грунтовым дорогам в период бездорожья, а также водным транспортом отсутствуют. Определение данных затрат в сметной документации возможно на основании калькуляций с использованием (в том числе) государственных сметных нормативов «Федеральные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств», утвержденных приказом Минрегиона России от 28.07.2009 № 307.

Письмо от 24.02.2012 №4397-08/ДШ-ОГ

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

25.03.2013  Индексация стоимости строительства

Вопрос: Просим дать разъяснения по применению поправочных коэффициентов на устройство буронабивных набивных свай к ТЕР-2001 (письма Минрегиона РФ от 20.08.2010 №30424-КК/08 и от 26.11.2010 №39988-КК/08).

Ответ:
В соответствии с письмом Минрегиона России от 26.11.2010 № 39988-КК/08 поправочные коэффициенты на устройство буронабивных свай, сообщенные письмом Минрегиона России от 20.08.2010 № 30424-КК/08, применяются только при определении стоимости строительства на основании действующей редакции федеральных единичных расценок ФЕР-2001 (со всеми дополнениями и изменениями), внесенной в федеральный реестр сметных нормативов, исключительно совместно с индексами изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам строительства, сообщаемыми ежеквартально Минрегионом России.
Для определения сметной стоимости указанных работ с использованием ТЕР-2001 указанные поправочные коэффициенты не предназначены.

Письмо от 20.06.2012 №15264-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

25.03.2013  Непредвиденные работы и затраты

Вопрос:
Сметный расчет, являющийся приложением к муниципальному контракту, был выполнен с понижающим коэффициентом 0,7836896. Соответственно и акты приемки выполненных работ оформлены с понижающим коэффициентом. При этом оплату непредвиденных работ, возникающих при производстве работ, планировалось производить за счет резерва непредвиденных затрат, предусмотренных в сводном сметном расчете в объеме 2% с оформлением актов с участием представителей проектного института, заказчика, подрядчика и составлением сметных расчетов. Однако подрядчик настаивает на оплате непредвиденных затрат в объеме 2% без расшифровки непредвиденных работ, но возникшие дополнительные работы оплачивать за счет дополнительного финансирования объекта. Учитывая изложенное, просим дать разъяснения по порядку оплаты дополнительных непредвиденных работ, возникающих при строительстве объекта, с наличием в договорной цене резерва непредвиденных затрат, оплате дополнительных работ, превышающих объем предусмотренного договорной ценой резерва непредвиденных затрат.
Прав ли заказчик, требуя от подрядчика подтверждение дополнительных работ составлением актов и сметных расчетов и оплате их за счет резерва непредвиденных затрат при вышеперечисленных условиях.

Ответ:
В случае, если государственным (муниципальным) контрактом на строительство не предусмотрено условие использования резерва средств на непредвиденные работы и затраты для оплаты дополнительных работ или затрат, возникших в процессе строительства объекта, и не предусмотренных проектно-сметной документацией (твердой договорной ценой), то резерв средств на непредвиденные работы и затраты учтенный в твердой договорной цене, в соответствии с пунктом 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 05/03/2004 № 15/1 (МДС 81-35.2004), в актах приемки выполненных работ не расшифровывается и оплачивается заказчиком по норме согласованной при формировании договорной цены.
При необходимости выполнения дополнительных работ, превышающих объем предусмотренного договорной ценой резерва средств на непредвиденные работы и затраты, в проектно-сметную документацию вносятся изменения, а сметная документация подлежит обязательной повторной проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, строительство которого финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
При этом выполнение дополнительных работ рекомендуется осуществлять на основании отдельного контракта или дополнения к основному контракту.

Письмо от 01.06.2012 №13353-ДШ/08

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

25.03.2013   Стоимость материальных ресурсов

Вопрос:
Нашей организацией, являющейся генеральным подрядчиком, приобретены материальные ресурсы для нужд строительства.
Просим разъяснить порядок отнесения материальных ресурсов в сметной документации к графе «материалы» или «оборудование» при определении сметной стоимости работ по монтажу оборудования.

Ответ:
Порядок отнесения материальных ресурсов в сметной документации к графе «материалы» или «оборудование» при определении сметной стоимости работ по монтажу оборудования для сметно-нормативной базы 2001 г. установлен пунктами 2.7.2, 2.7.5. МДС 81-37.2004.
Согласно п.п. 2.7.2, 2.7.5. МДС 81-37.2004 перечень материалов, изделий и конструкций, приведенных в технических частях, вводных указаниях или приложениях к соответствующим сборникам на монтаж оборудования, расход которых зависит от проектных решений, включается в объем строительно-монтажных работ.
Материалы и изделия производственно-технического назначения, не включенные в указанные перечни к ГЭСНм-2001 и ФЕРм-2001, следует относить к оборудованию.
Порядок отнесения материальных ресурсов в сметной документации к графе «материалы» или «оборудование» при определении сметной стоимости специальных строительных работ приведен в приложении к Порядку применения норм накладных расходов в строительстве, утвержденному постановлением Госстроя СССР от 22 апреля 1983 г. № 84.
Учитывая изложенное, порядок отнесения ресурсов к материалам или оборудованию зависит от норматива, который применяется при определении затрат на установку (монтаж) соответствующего ресурса.

Письмо от 17.12.2012 №3457-СГ/12/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

03.04.2013    Коэффициенты, учитывающие условия производства работ

Вопрос:
Применяется ли понижающий коэффициент 0,4 (согласно письмам от 20.08.2010 №30424-КК/08 и от 26.11.2010 №39988-КК/08) к стоимости или объемам бетона и арматуры, которые включены в состав расценок ФЕР 05-01-075÷ФЕР 05-01-078 по проектным данным.

Ответ:
Поправочный коэффициент 0,4, сообщенный письмом Министерства регионального развития от 20.08.2010 № 30424-КК/08, применяется при составлении сметной документации на устройство буронабивных свай перед применением индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ по видам строительства, сообщаемых Минрегионом России, к прямым затратам в базисном уровне цен, включая стоимость бетона и арматурных каркасов, учитываемых по проектным данным.

Письмо от 15.11.2012 №2031-СГ/005/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

03.04.2013    Строительные и специальные строительные работы (порядок применения норм и расценок)

Вопрос:
В проектной документации на строительство монолитного жилого дома применен метод армирования железобетонных конструкций отдельными стержнями с вязкой арматуры в каждом пересечении. Подрядная организация создает пространственную конструкцию (каркас) непосредственно в теле перекрытия, стены и т.д., путем вязки в каждом пересечении арматурных заготовок (т.е. на площадке строительства).
В расценках ФЕР части 6 на устройство стен и перекрытий в опалубках типа «Дока» и «Пери» учтена установка усредненной арматуры, исходя из общей массы всех видов армирования (каркасами, сетками, отдельными стержнями), но сварка и вязальная проволока предусмотрены в минимальных объемах, только на соединение каркасов и сеток между собой в установленной опалубке точечно (местами). Т.е. вязальная проволока для вязки арматурных заготовок в каждом пересечении в расценках не предусмотрена, как и трудозатраты на изготовление каркасов.
Просим разъяснить, правомерно ли в смету включать надбавки к ценам арматурных заготовок за сборку и сварку каркасов плоских или пространственных при том, что в спецификациях указана арматура отдельными стержнями. Если нет, то каким образом следует учитывать вязку арматуры в каждом пересечении?

Ответ:
В случае изготовления пространственных каркасов и сеток в построечных условиях, надбавки за сборку и вязку плоских и пространственных каркасов и сеток, учитываемые в сметной документации с использованием шифров с 204-0032 по 204-0057 государственных сметных нормативов «Федеральные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве», утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.07.2009 № 308, следует применять при учете в сметной документации горячекатаной арматурной стали с использованием шифров с 204-0001 по 204-0031, с 204-0101 по 204-0135.

Письмо от 07.11.2012 №1608-СГ/005/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

03.04.2013    Содержание службы заказчика-застройщика, проектно-изыскательские работы

Вопрос:
С выходом Федерального реестра нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (по состоянию на 08.10.2012 года) не действуют «Государственные сметные нормы» пункты 5,6 раздела 1 Федерального реестра нормативов. Кроме того в упомянутый Федеральный реестр нормативов не включен ведомственный норматив «Укрупненных показателей стоимости сооружения электрических станций и сетей для использования в расчетах укрупненных показателей стоимости сооружения электроэнергетических объектов и предварительной оценки эффективности их сооружения на стадии предпроектных проработок». (Письмо РАО ЕЭС России от 28.05.2002 №4А- 3391).
В связи с этим просим сообщить, каким документом необходимо пользоваться для определения стоимости ПИР для строительства объектов электроэнергетики от величины сметной стоимости строительства этих объектов, а также сообщить наименование документа, позволяющего определить затраты на ПИР упомянутых объектов по их натуральным показателям (тепловая или электрическая мощность).

Ответ:
Перечень действующих сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, приведен в федеральном реестре сметных нормативов, порядок формирования и ведения которого утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.07.2009 № 296.
Перечисленные в обращении отраслевые сметные нормативы в указанном федеральном реестре сметных нормативов отсутствуют.
Согласно приказу Минрегиона России от 11.04.2008 № 44 отраслевые сметные нормативы подлежат включению в федеральный реестр сметных нормативов после согласования с Минрегионом России и утверждения соответствующим ведомством.
В соответствии с пунктом 2.1.4 раздела II Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы для строительства, утвержденных приказом Минрегиона России от 29.12.2009 № 620, цена разработки проектной и рабочей документации на строительство объектов, для которых цены в Справочниках базовых цен на проектные работы не приведены и не могут быть приняты по аналогии, определяются расчетом стоимости в соответствии с калькуляцией затрат по форме 3П, приведенной в Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004).

Письмо от 22.11.2012 №2303-СГ/005/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

03.04.2013    Непредвиденные работы и затраты

Вопрос:
Просим дать разъяснение о правомерности включения в сводный сметный расчет резерва средств на непредвиденные работы и затраты в связи с выходом постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 628 "О признании утратившими силу пунктов 31(1) и 31(2) Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".

Ответ:
Учитывая, что Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 (далее - Положение) предназначено для установления требований к разделам и содержанию проектной документации, а не к порядку учета в сметной документации отдельных видов затрат, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 года № 628 пункты 31 (1) и 31 (2) указанного Положения, были исключены.
Согласно пункту 30 Положения сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемого полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета (далее - федеральный реестр сметных нормативов).
Порядок составления сметной документации установлен Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), включенной в федеральный реестр сметных нормативов.
Пунктом 4.96 МДС 81-35.2004 (в редакции приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 220) установлен порядок учета в сметной документации резерва средств на непредвиденные работы и затраты.
Учитывая изложенное, резерв средств на непредвиденные работы и затраты объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, определяется в соответствии с п. 4.96 МДС 81-35.2004.

Письмо от 28.12.2012 №3847-ИП/12/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.

08.04.2013    Непредвиденные работы и затраты

Вопрос:
1 июня 2012 г. Министерство регионального развития Российской Федерации Приказом № 220 внесло изменения в Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, изложив пункт 4.96 раздела IV в новой редакции. В указанной редакции пункта 4.96 отсутствуют такие понятия как «особо сложные объекты» и «объекты-аналоги». В связи с этим, просим разъяснить, какой процент резерва средств на непредвиденные работы и затраты необходимо включать в сводный сметный расчет стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта) по следующим объектам:
1. Гидротехнические сооружения второго класса.
2. Линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи.
3. Линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более.
4. Аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры.
5. Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
6. Морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов.
7. Тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше.
8. Опасные производственные объекты, на которых:
- получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные;
- получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;
- ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;
- используются стационарно установленные канатные дороги и фуникулеры.
Какой процент резерва средств на непредвиденные работы и затраты необходимо учитывать при составлении сметных расчетов по объектам-аналогам?
Просим также разъяснить, нужно ли расшифровывать резерв средств на непредвиденные работы и затраты в актах приемки выполненных работ при расчетах за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорной ценой.

Ответ:
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.06.2012 № 220 (далее - Приказ) внесены изменения в Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденную постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 № 15/1 (далее - Методика), в том числе в пункт 4.96 раздела IV Методики, касающийся резерва средств на непредвиденные работы и затраты.
В соответствии с новой редакцией пункта 4.96 Методики резерв средств на непредвиденные работы и затраты для объектов капитального строительства производственного назначения определяется в соответствии с подпунктом «б» пункта 1.2, за исключением объектов, указанных в подпункте «в» пункта 1.2 вышеуказанного Приказа.
Одновременно сообщается, что сметные нормативы устанавливаются для определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или капитального ремонта которых планируется осуществить с привлечением средств  федерального бюджета. Вопросы, касающиеся применения данных нормативов для определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или капитального ремонта которых планируется осуществить без привлечения средств федерального бюджета, являются полномочиями соответствующего распорядителя средств.
Способ отражения в актах приемки работ, выполненных за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты, устанавливается договором строительного подряда.

Письмо от 23.10.2012 №910-СГ/005/ГС

Для получения копии письма свяжитесь с Вашим отделом продаж (см.телефон выше) или напишите нам на эл.почту info@inzhsoft.ru.
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл
Загрузить файлы