Техническое регулирование

В данном форуме собраны последние новости сферы технического регулирования, стандартизации и сертификации. Поиск можно осуществлять по фразам текста, через поиск браузера. Обычно команда поиска барузера находится в меню браузера "Правка", команда "Найти".
Ответы

Актуализация Перечней стандартов к «железнодорожным» ТР ТС

В Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) фактически завершена начатая в феврале этого года работа над проектами шести актуализированных Перечней стандартов к "железнодорожным" техническим регламентам Таможенного союза (ТС).

21-22 октября прошло итоговое совещание по вопросам согласования проектов актуализированных Перечней стандартов к техническим регламентам: «О безопасности железнодорожного подвижного состава», «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» и «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта».

В совещании приняли участие представители Минэкономразвития, Минпромторга и Минтранса Российской Федерации, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, Белорусской железной дороги, АО «Национальная компания «Казакстан темир жолы», ОАО «Российские железные дороги», Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», Федерального бюджетного учреждения «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» и ряда научно-исследовательских институтов.

В ходе совещания принято решение согласовать проекты Перечней актуализированных стандартов и вынести их на рассмотрение Коллегии ЕЭК для утверждения в установленном порядке. Актуализация осуществлена путем внесения изменений в Перечни стандартов к «железнодорожным» техническим регламентам ТС, утвержденным Решением Комиссии ТС от 15 июля 2011 года № 710. Предполагается, что Перечни стандартов будут утверждены до конца 2014 года.

С принятием актуализированных Перечней стандартов будет конкретизирована и усовершенствована доказательная база технических регламентов ТС в области железнодорожного транспорта, существенно увеличится число стандартов. Если раньше в каждом Перечне их содержалось менее ста, то сейчас количество стандартов, входящих в проект Перечня стандартов к техническому регламенту ТС «О безопасности железнодорожного подвижного состава», увеличилось до 373, к техническому регламенту ТС «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» – до 248, к техническому регламенту ТС «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» – до 223. Столь значительное обновление осуществлено за счет межгосударственных стандартов, а также национальных стандартов Российской Федерации и Республики Казахстан, принятых в этих странах в 2011 – 2014 годах.

В перспективе доказательная база Таможенного союза, а затем Евразийского экономического союза будет совершенствоваться в результате реализации Программ по дальнейшей разработке межгосударственных стандартов к «железнодорожным» техническим регламентам, которые предусматривают разработку в 2014 – 2016 годах еще более трехсот межгосударственных стандартов.

Опубликованы проекты законов, касающихся технического регулирования

На официальном сайте Роспотребнадзора были опубликованы проекты федеральных законов, направленных на актуализацию законодательства в части соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза.

Все законопроекты разработаны Роспотребнадзором и направлены на рассмотрение Правительства Российской Федерации.
Роспотребнадзор выдвинул предложение об уточнении требований по проведению государственного контроля над соблюдением норм технических регламентов Таможенного союза. Изменения содержатся в проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов». Так, статья 33 федерального закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. дополнится пунктом 2.1, устанавливающим порядок и виды проверки.

В целом госконтроль осуществляется в соответствии с положениями федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. с учетом следующих особенностей:
- плановые проверки проводятся не чаще 1 раз в 2 года;
- внеплановые выездные проверки осуществляются без предварительного уведомления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и согласования с прокуратурой;
- срок проведения выездной проверки не может превышать 40 рабочих дней;
-срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов нашей страны, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 120 рабочих дней.

Кроме того, в ближайшее время начнутся обсуждения по другим законопроектам, которые разработал Роспотребнадзор. Например:
- «О внесении изменений в федеральные законы от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
- «О внесении изменений в федеральный закон от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
- «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за несоблюдение требований к маркировке пищевой продукции» и т. д.

Авиационные масла не подлежат обязательной сертификации

Постановлением Правительства РФ были внесены изменения в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации.
Согласно данному Постановлению от 20.10.2014 N 1079 из перечня исключены авиационные масла. Кроме того, из перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, исключены моторные, турбинные, компрессорные и иные виды масел.

Постановление опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации 23 октября 2014 г. и вступит в силу по истечении 7 дней после дня его опубликования – 31 октября.

Требования к маркировке продуктов питания будут уточнены

Зарегистрирован и направлен в Государственную Думу законопроект «О внесении изменения в статью 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

В статье 10 закона о защите прав потребителей установлены требования к производителю (продавцу), касающиеся сведений о продукции. Так, в обязательном порядке маркировка товаров должна содержать:
- основные потребительские свойства;
- срок годности;
- адрес, наименование производителя;
- сведения об обязательном подтверждении соответствия и т. д.

При этом в статье нет норм по допустимым минимальным размерам шрифта обязательных надписей. Разработанный законопроект предполагает дополнение положений новым пунктом, где будет восполнен этот пробел. Так, планируется, что сведения о составе продуктов питания, весе (объеме), дате и месте изготовления должны будут приводится на этикетках с использованием шрифта, размер которого должен быть не менее двух миллиметров, четко различим и должен выделяться на любом фоне.

Стоит отметить, что в основном документе, содержащем требования к маркировке пищевых товаров, а именно техническом регламенте Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011) также отсутствуют нормы по размеру шрифта. Так, в пункте 4.12 статьи 4, где закреплены требования к способам доведения маркировки, нет общих требований к предельным размерам информационных надписей.

Разработан проект закона об органической продукции

Минсельхоз России представил проект закона, регламентирующий производство и оборот продуктов, в которых отсутствуют пестициды, регуляторы роста и искусственные пищевые добавки.

Согласно законопроекту, подтверждение соответствия производства органической продукции осуществляется в форме добровольной сертификации по инициативе ее производителя органом по сертификации, аккредитованным национальным органом РФ по аккредитации, на условиях договора между производителем органической продукции и органом по сертификации. В свою очередь, последний выдает сертификаты соответствия на объекты, прошедшие добровольную сертификацию, предоставляет производителям органической продукции право на применение знака соответствия, если применение знака соответствия предусмотрено соответствующей системой добровольной сертификации, а также приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия.

В соответствии с проектом закона, государственный реестр производителей органической продукции РФ ведет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства на официальном сайте. Порядок ведения данного реестра производителей, а также требования, предъявляемые к производителю органической продукции для включения в него, устанавливаются Правительством РФ.

При этом термин "органическая продукция" может применяться для информирования потребителей и ее рекламирования только после получения физическими и юридическими лицами сертификата соответствия производства органической продукции и включения в Государственный реестр производителей органической продукции РФ. Использование в информации для потребителей и для рекламирования органической продукции иных терминов, их сочетаний, сокращений или производных на территории РФ не допускается. Для органической продукции федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, утверждается графическое изображение (государственный логотип).

Предусматривается, что нарушение законодательства РФ в области производства и обращения на рынке органической продукции влечет за собой гражданско-правовую, административную ответственность.

Внесены изменения в Единый перечень продукции, подлежащей оценке соответствия

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) рассмотрен ряд вопросов в сферах международного сотрудничества, торговли и технического регулирования.

В частности, Решением Коллегии ЕЭК внесены изменения в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках ТС с выдачей единых документов. В связи со вступлением в силу с 1 января 2015 года технического регламента ТС «О безопасности колесных транспортных средств» из Единого перечня исключена продукция, являющаяся объектом технического регулирования техрегламента ТС «О безопасности колесных транспортных средств».
Два других Решения Коллегии ЕЭК касаются газобаллонного оборудования. Члены Коллегии утвердили единую форму Свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве, и правила его оформления.

Единой формой, в частности, предусмотрено, что свидетельства оформляются специально уполномоченными организациями, сведения о которых приводятся в соответствующем поле единой формы в виде наименования организации, сведений о государственной регистрации юридического лица или физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, места нахождения, фактического адреса – для юридического лица или места жительства – для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.

Кроме того, единая форма предполагает возможность указания в Свидетельстве сведений о заявителе, в качестве которого могут выступать зарегистрированное на территории государства-члена Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в соответствии с его законодательством юридическое лицо, физическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, являющиеся изготовителем или продавцом либо уполномоченным изготовителем лицом. Кроме того, в единой форме Свидетельства могут указываться сведения о продукции, обеспечивающие ее идентификацию, и сведения о транспортном средстве, на котором установлено газобаллонное оборудование.

Также на заседании Коллегии ЕЭК утверждена единая форма Свидетельства о соответствии газобаллонного оборудования с изменениями, внесенными при его ремонте (замена редуктора или баллона), требованиям безопасности и правил оформления Свидетельства.

Кроме того, Коллегия ЕЭК установила, что производство и выпуск в обращение в соответствии с обязательными требованиями, установленными техническим регламентом Таможенного союза (ТС) «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств», пищевой продукции для питания детей раннего возраста («последующих смесей для здоровых детей»), которая содержит этилванилин и в отношении которой имеются сведения о государственной регистрации в качестве специализированной пищевой продукции, проведенной до даты вступления в силу Решения Совета ЕЭК от 18 сентября 2014 г. № 69, допускаются до 6 апреля 2016 года. Обращение вышеуказанной продукции допускается в течение срока ее годности, установленного изготовителем.

Утверждены правила определения границ рыбоводных участков

Правительством Российской Федерации установлены правила формирования участков для аквакультуры.

Постановление Правительства от 11 ноября 2014 года №1183 «Об утверждении Правил определения границ водных объектов и (или) их частей, участков континентального шельфа Российской Федерации и участков исключительной экономической зоны Российской Федерации, признаваемых рыбоводными участками» подготовлено Минсельхозом России.

Принятие документа предусмотрено в соответствии с федеральным законом "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятым в 2013 году. Правовой документ позволит организовать работу по определению границ рыбоводных участков для дальнейшего их предоставления хозяйствующим субъектам для аквакультуры (рыбоводства).

В соответствии с Постановлением при определении границ рыбоводных участков орган государственной власти будет учитывать предложения граждан, общественных объединений, юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), муниципальных образований; заключения научных организаций.

Согласно документу не допускается полное или частичное наложение границ одного участка на границы другого участка или на границы рыбопромыслового участка, особо охраняемых природных территорий или запретных для плавания и временно опасных районов.

Информация о границах рыбоводных участков будет размещаться органом государственной власти в Интернете.

Спортивные конструкции будут подлежать обязательной сертификации в системе ГОСТ Р

Правительство Российской Федерации подготовило проект постановления «О внесении изменений в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации». На данный момент в отношении документа завершается независимая антикоррупционная экспертиза, после чего он будет принят в окончательной редакции.

Речь идет о пересмотре национального перечня товаров, на которые требуется получить сертификат соответствия ГОСТ Р. Напомним, что сам перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации № 982 от 1 декабря 2009 г.

Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации в системе ГОСТ Р, планируется дополнить новым разделом с кодом ОКП 9610, включающем в себя следующие изделия для занятия спортом и физической культурой:
- гимнастические дорожки;
- гимнастические ковры и маты;
- гимнастические брусья;
- гимнастические перекладины;
- хоккейные ворота для игры в хоккей с шайбой или мячом;
- футбольные ворота;
- ворота для ручного мяча.

Введение обязательной сертификации спортивных конструкций объясняется увеличением количества случаев получения серьезных увечий или даже гибели детей, связанных с падениями таких конструкций.

Проект постановления открыт для ознакомления на Едином портале по размещению информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Нормативы сброса промышленных стоков предложено смягчить

Комитет Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии разработал поправки к Водному кодексу РФ, по которым сброс промышленных стоков в реки и озера, из которых забирается питьевая вода для снабжения городов, не будет регулироваться законом.

Информация опубликована в газете «Коммерсант».

На сегодняшний день сброс сточных вод регулируется Водным кодексом и санитарными правилами и нормами (СанПиН), причем нормы СанПиН менее требовательны к выбору места сброса. СанПиНам достаточно, чтобы отходы не несли вреда окружающей среде и человеку. Законопроект подразумевает объединение всех правил в обновленном Водном кодексе.

Авторы документа считают, что зоны санитарной охраны водоемов распространяются на слишком большие расстояния от непосредственно водозаборов, что нарушает права большого числа водопользователей, в частности ограничивают ведение бизнеса и строительство новых производств.

Директор по программам «Гринпис Россия» Иван Блоков негативно высказался в отношении законопроекта. Он отмечает, что даже до введения поправок, не все предприятия соблюдают правила. «Когда нормы уберут, производствам вообще ничего мешать не будет», — уверяет он.

В решение о применении санитарных мер внесены изменения

Коллегией Евразийской экономической комиссии опубликовано решение «О внесении изменения в абзац девятый пункта 2-1 решения Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года № 299».

Данное решение утверждает порядок применения санитарных мер в Таможенном союзе. Пункт 2-1 данного решения устанавливает сроки распространения требований Единых санитарных норм для отдельных групп пищевой продукции. В частности, сроки применения Единых санитарных требований в отношении продукции, подпадающей под действие технических регламентов Таможенного союза, которая производится и выпускается в обращение на основании выданных до вступления в силу ТР ТС документов о соответствии продукции указанным требованиям.

Согласно изменениям, в новой редакции изложен девятый абзац пункта 2-1. Если ранее, в данном абзаце устанавливалось, что Единые санитарные требования применяются до 1 июля 2013 года по разделу 1 "Требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов" в части требований к маркировке пищевой продукции, которая является объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), то принятыми изменениями пополнен список технических регламентов, а соответственно, и расширен перечень продукции. Так, к ТР ТС 022/2011 добавлены:
- «О безопасности зерна» (ТР ТС 015/2011);
- «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» (ТР ТС 023/2011);
- «Технический регламент на масложировую продукцию» (ТР ТС 024/2011).
Иными словами, Единые санитарные нормы распространяются только на те виды пищевой продукции, которые были произведены и выпущены в обращение до 1 июля 2013 года. С момента вступления в силу указанных технических регламентов Таможенного союза в отношении продукции действуют требования профильных ТР ТС.

Решение Коллегии ЕЭК вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты опубликования – 18 декабря нынешнего года.

Закон об изменениях в сфере регулирования предлагают обсудить

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации проводит публичное обсуждение проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающего обеспечение координации между Минстроем и другими федеральными органами исполнительной власти при выпуске нормативно-технических документов в строительной сфере.

Изменения предполагается внести в ряд федеральных законов, которые регулируют сферу строительства и проектирования. В их числе:
- ФЗ № 384 от 30 декабря 2009 года «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»,
- ФЗ № 52 от 30 марта 1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
- ФЗ № 116 от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,
- ФЗ № 184 от 27 декабря 2002 года «О техническом регулировании»,
- ФЗ № 123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,
- ФЗ № 69 от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности»

Предусматривается, что Минстрой утверждает своды правил - строительные нормы, содержащие обязательные для применения требования безопасности к зданиям и сооружениям и связанные с этим требования к процессам их проектирования и инженерных изысканий. При этом эти строительные нормы подлежат согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и оценке регулирующего воздействия.

Своды правил по проектированию и строительству добровольного применения разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией по согласованию с Минстроем России.

Проект федерального закона опубликован на едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Одновременно министерство проводит публичное обсуждение проекта постановления правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила разработки и утверждения сводов правил, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 858».

Данный документ подразумевает возможность внесения изменений в правила разработки и утверждения Минстроем России сводов правил, утвержденных постановлением правительства № 858 от 19 ноября 2008 года, в части утверждения сводов правил в области архитектурно-строительного проектирования, выполнения инженерных изысканий и строительства только федеральным органом исполнительной власти.

Проект постановления правительства РФ также опубликован на едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Для регламента на аппараты под избыточным давлением разработают рекомендации по применению

Опубликованы итоги совещания Ростехнадзора по вопросам пересмотра технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013).

На встрече был подчеркнут тот факт, что именно Ростехнадзор выступает единственным уполномоченным ведомством на осуществление государственного контроля над соблюдением требований ТР ТС 032/2013 (утверждено подпунктом е) пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации № 407 от 13 мая 2013 г.). В связи с этим эксперты службы будут пристально следить за выполнением установленных требований к аппаратам, работающим под избыточным давлением, в частности к:
- проектированию;
- производству;
- подтверждению соответствия.

Напомним, что требования к проектированию и изготовлению оборудования закреплены за IV главой регламента, а также приложением № 2 к нему. Сертификация или декларирование соответствия оборудования при этом должно осуществляться по правилам, приведенным в VI главе регламента.

Участники совещания приняли решение о необходимости разработки рекомендаций по применению ТР ТС 032/2013, где будут изложены основные моменты регламента. Кроме того, было выдвинуто предложение о введении практики регулярного проведения подобных совещаний.

Представители ОПЖТ обсудили программу стандартизации на 2015 год

В Москве состоялось заседание Комитета по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники».

Заседание провел Председатель Комитета по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации, вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин.

В заседании приняли участие представители РЖД, российских и зарубежных предприятий, а также профильных институтов.
В ходе заседания участники рассмотрели проект программы стандартизации НП «ОПЖТ» на 2015 год, первую редакцию проекта СТО ОПЖТ «Защита изделий железнодорожного назначения от контрафакта. Изделия литые вагонной продукции. Общие требования» и состояние работ по утверждению проекта ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».

Открывая заседание, вице-президент «ОПЖТ» Владимир Матюшин отметил, что в Программу стандартизации НП «ОПЖТ» на 2015 год включена разработка 40 стандартов. В среднем разработка стандарта занимает 1-1,5 года, в зависимости от сложности. По его словам, есть вероятность того, что разработка некоторых стандартов перейдет в программу на 2016 год.

«Сегодня самыми необходимыми являются стандарты под Технические регламенты Таможенного Союза (ТР ТС). Переходный период определен до середины 2016 года, к этому времени они должны уже применяться при оценке соответствия и предприятия, выпускающие продукцию, должны по ним работать, начиная с середины 2016 года», - отметил Владимир Матюшин.

По словам Владимира Матюшина, реализация программы разработки всех стандартов будет завершена к моменту завершения переходного периода. «На мой взгляд, стандарты, затрагивающие железнодорожную отрасль, лучше обеспечивают введение технического регулирования в ТС, чем другие отрасли. Поскольку железнодорожная продукция технически весьма сложная, за очень короткий период была проведена большая серьезная работа по стандартизации. Только за прошлый год было подготовлено свыше 200 стандартов.», - сообщил он.

В ходе заседания участники одобрили проект Программы стандартизации НП «ОПЖТ» на 2015 год. Она будет утверждена на Общем собрании членов Партнерства в середине февраля следующего года.

Подводя итоги, вице-президент «ОПЖТ» Владимир Матюшин напомнил, что введение Технических регламентов Таможенного Союза упорядочивают весь процесс производства, действуют на обеспечение надежности, качества и безопасности. Откорректированный перечень стандартов под ТР ТС должен быть утвержден коллегией Таможенного Союза в середине декабря. В него войдут около 400 стандартов.

«Все разрабатываемые стандарты всегда обсуждаются на площадке ОПЖТ, что позволяет качественно их отработать и эта практика будет продолжена», - отметил Владимир Матюшин.

Рассмотрены замечания к проекту техрегламента "О безопасности мяса птицы и продукции ее переработки"

Рассмотрены замечания к проекту техрегламента Директор Департамента регулирования агропродовольственного рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза России Михаил Орлов провел заседание Рабочей группы по разработке технического регламента Таможенного союза «О безопасности мяса птицы и продукции ее переработки».

Обсуждение прошло в режиме видеоконференции с участием представителей белорусской и казахстанской сторон.
Рассмотрены замечания к проекту техрегламента, представленные Белоруссией (55 замечаний) и Республикой Казахстан (30 замечаний). Участниками заседания Рабочей группы была выработана единая консолидированная позиция. Ряд спорных вопросов было решено дополнительно проработать в рамках публичного обсуждения проекта технического регламента Таможенного союза «О безопасности мяса птицы и продукции ее переработки».

Напомним, документ разработан федеральным аграрным ведомством совместно с Росптицесоюзом, ГНУ «Всероссийский научно-исследовательский и технологический институт птицеводства», ГНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт птицеперерабатывающей промышленности». Техрегламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования безопасности к мясу птицы и продукции его переработки.

Внесены изменения в стандарты, необходимые для применения техрегламента на транспортные средства

Состоялось официальное опубликование решения Коллегии Евразийской экономической комиссии «О внесении изменений в решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года», которым был принят технический регламент ТС «О безопасности колесных транспортных средств».

Согласно опубликованному решению, поправки вносятся в:
- Перечень стандартов, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение технического регламента;
- Перечень стандартов, содержащих правила и методы испытаний, необходимых для исполнения требований техрегламента и осуществления оценки соответствия.
Так, Перечни дополнены новыми позициями и, соответственно, стандартами по требованиям в отношении выбросов и к:
- транспортным средствам в отношении к устойчивости;
- устройству вызова экстренных оперативных служб;
- аппаратуре спутниковой навигации.

Кроме того, добровольные стандарты дополнены позициями с требованиями к оборудованию для питания двигателя газообразным топливом и транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог.
В свою очередь, изменения предусматривают и исключения позиций. Так в первом из указанных Перечней исключаются 5 позиций, во втором – только две. Это стандарты на шипы противоскольжения, а также устаревшие требования к транспортным средствам в отношении к устойчивости.

Решение Коллегии ЕЭК о внесении изменений в Перечни стандартов вступает в силу по истечении 30 календарных дней с момента опубликования.

Совершенствуется механизм сертификации продукции

Комиссия Правительства по законопроектной деятельности одобрила внесённый Минпромторгом законопроект о совершенствовании механизма сертификации продукции.

Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект) подготовлен во исполнение поручения Правительства.

В соответствии с российским законодательством и актами Таможенного союза и Единого экономического пространства в сфере технического регулирования обязательная оценка (подтверждение) соответствия продукции проводится в формах декларирования соответствия и обязательной сертификации.

Выдача сертификатов соответствия проводится аккредитованными органами по сертификации с использованием бланков по формам, установленным решениями Евразийской экономической комиссии. В формах таких бланков предусмотрены подписи эксперта и (или) эксперта-аудитора, которые проводили указанные работы.

При этом российское законодательство о техническом регулировании не приведено в соответствие с актами Таможенного союза и не регулирует отношения, связанные с деятельностью экспертов-аудиторов. Это не позволяет, в частности, идентифицировать эксперта-аудитора в качестве участника проведения работ по обязательной сертификации, привлечь эксперта-аудитора к ответственности за предоставление недостоверных сведений и за нарушение правил сертификации, исключить участие в работах по сертификации лиц, не обладающих должным уровнем компетентности.

В связи с этим законопроектом предусматривается внести необходимые изменения в Федеральный закон «О техническом регулировании» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законопроектом вводится понятие «эксперт-аудитор». Устанавливается, что работы по обязательному подтверждению соответствия, выполняемые органом по сертификации, проводятся с участием экспертов-аудиторов, аттестованных органом по сертификации в установленном порядке.

Кроме того, законопроект предусматривает установление административной ответственности: экспертов-аудиторов – за нарушение правил проведения работ по сертификации в размере от 20 до 50 тыс. рублей; сотрудников испытательных лабораторий (центров) – за нарушение правил и методов исследований (испытаний) и измерений продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, в размере от 2 до 4 тыс. рублей.

Внесены изменения в стандарты, необходимые для применения техрегламента на транспортные средства

Состоялось официальное опубликование решения Коллегии Евразийской экономической комиссии «О внесении изменений в решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года», которым был принят технический регламент ТС «О безопасности колесных транспортных средств».

Согласно опубликованному решению, поправки вносятся в:
- Перечень стандартов, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение технического регламента;
- Перечень стандартов, содержащих правила и методы испытаний, необходимых для исполнения требований техрегламента и осуществления оценки соответствия.

Так, Перечни дополнены новыми позициями и, соответственно, стандартами по требованиям в отношении выбросов и к:
- транспортным средствам в отношении к устойчивости;
- устройству вызова экстренных оперативных служб;
- аппаратуре спутниковой навигации.

Кроме того, добровольные стандарты дополнены позициями с требованиями к оборудованию для питания двигателя газообразным топливом и транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог.

В свою очередь, изменения предусматривают и исключения позиций. Так в первом из указанных Перечней исключаются 5 позиций, во втором – только две. Это стандарты на шипы противоскольжения, а также устаревшие требования к транспортным средствам в отношении к устойчивости.

Решение Коллегии ЕЭК о внесении изменений в Перечни стандартов вступает в силу по истечении 30 календарных дней с момента опубликования.

Началось публичное обсуждение проекта техрегламента о безопасности мяса птицы

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) сообщает о начале публичного обсуждения проекта технического регламента Таможенного союза (ТС) «О безопасности мяса птицы и продукции ее переработки».

Решение о начале публичного обсуждения (с 8 декабря 2014 года) принято Консультативным комитетом по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер при Коллегии ЕЭК.

Член Коллегии (Министр) по вопросам технического регулирования Валерий Корешков подчеркнул необходимость и значимость участия представителей бизнес-сообщества в обсуждении проекта этого технического регламента.

В соответствии с Положением о порядке разработки, принятия, внесения изменений и отмены технического регламента ТС, утвержденного Решением Совета ЕЭК от 20 июня 2012 года, срок публичного обсуждения проекта технического регламента составляет 60 календарных дней со дня размещения уведомления о его разработке на официальном сайте ЕЭК. Замечания и предложения (отзывы) от заинтересованных лиц государств-членов ТС и третьих стран направляются в ЕЭК.

Проект технического регламента ТС «О безопасности мяса птицы и продукции ее переработки» размещен на официальном сайте ЕЭК в сети Интернет.

«Умные» дороги станут частью российского законодательства

Министерство транспорта России и Росавтодор готовят изменения в дорожное законодательство.

Эти изменения подразумевают то, что требования по установке IT-технологий, а также систем мониторинга дорожной обстановки и сопутствующих факторов будут прописаны в проектах строительства и реконструкции автодорог. Об этом сообщает пресс-служба ФДА.

Новое законодательство станет основой для развития интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в дорожной отрасли России. Документ будет предусматривать общие критерии и технические параметры, на основе которых каждый субъект страны будет развивать собственные проекты с учетом своей региональной специфики.

В основу разрабатываемой нормативной базы и ГОСТов будут заложены успешные проекты внедрения ИТС. В частности, это использование ИТС на Дублере Курортного проспекта в Сочи, на Кольцевой автомобильной дороге Санкт-Петербурга (КАД), а также на транзитном коридоре «Санкт-Петербург - Хельсинки».

«Из-за пробелов в правовом поле госэкспертиза не всегда утверждает элементы ИТС в итоговые проекты магистралей, так как опасается необоснованных завышений стоимости. Формирование единых стандартов позволит дорожникам перейти от устаревших методов развития дорожной сети к передовым технологиям», - отметил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.
Также в основу развития ИТС в России будет взят опыт Евросоюза, где действует Директива по развитию ИТС. На ее основе каждая страна ЕС выстраивает свою нормативно-правовую базу, координируя ее с соседними государствами.

Согласно данным ЕС, использование ИТС на дорогах позволяет увеличить фактическую скорость транспортного потока в два раза - с 30-40 км/ч до 60-80 км/ч. Благодаря этому также в разы увеличиваются объемы грузоперевозок и пассажиропоток, что дает новый импульс развитию экономики.

Кроме того, оперативное информирование пользователей дорог о погодных условиях, дорожной обстановке повышает безопасность движения. Смертность на трассах с ИТС снижается на 70-80%. Еще один плюс использования ИТС - экономия средств на расходовании топлива, реагентов и дорожных материалов при обслуживании автомагистралей. Это происходит за счет тщательного контроля за работой подрядчиков и координации действий соответствии с обстановкой на трассах.

Принят технический регламент Таможенного союза на табачную продукцию

Официально опубликовано решение Совета Евразийской экономической комиссии «О техническом регламенте Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию», которым установлено принять данный регламент.

При этом утверждение документа состоялось почти месяц назад – 12 ноября 2014 г. в ходе четырнадцатого заседания Совета Евразийской экономической комиссии.

Техническому регламенту присвоен номер ТР ТС 035/2014 и определено, что он вступает в силу с 15 мая 2016 г.

Обращаем внимание на то, что действие регламента не распространяется на некурительные табачные изделия, а также типовые и выставочные образцы.

До указанной даты на территории России продолжает действовать национальный регламент на табачную продукцию, утвержденный федеральным законом № 268-ФЗ от 22 декабря 2008 г.

Также стоит отметить, что с началом действия нового регламента форма подтверждения безопасности табачных изделий останется прежней – декларирование соответствия. При этом упростится процедура регистрации декларации на большинство видов табачных изделий: сделать это можно будет, не прибегая к услугам аккредитованных лабораторий, а лишь опираясь на собственные доказательственные материалы. Только при декларировании сигарет обязательно проводить исследования при участии независимой стороны.

Важно! Принять декларацию на серию табачной продукции может только сам производитель или его уполномоченное лицо. В случае выпуска партии изделий помимо производителя декларирование может осуществить продавец/импортер.

Напомним, что сначала решение о принятии регламента было одобрено Коллегией Евразийской экономической комиссии еще в середине октября текущего года.

Начато внутригосударственное согласование проекта изменений ТР ТС о безопасности упаковки

Началось внутригосударственное согласование проекта изменений, вносимых в технический регламент Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011).

Проект изменений включает в себя 11 пунктов, отдельные из которых содержат свыше 10 подпунктов. В частности, проектом изменений предусмотрено:
- расширение терминологического аппарата (дополнение терминами «выпуск продукции в обращение», «сопроводительная документация», «упаковка из комбинированных материалов» и др.);
- уточнение видов продукции, на которые распространяется действие техрегламента;
- корректировка требований безопасности;
- уточнение требований к маркировке упаковки и укупорочных средств;
- предоставление возможности изготовителю и импортеру заменять декларирование соответствия по схемам 1Д и 2Д декларированием по схемам 3Д, 4Д, 6Д;
- дополнение правил оценки соответствия пунктом о том, что бывшая в употреблении упаковка (укупорочные средства) не подлежит подтверждению соответствия требованиям ТР ТС 005/2011;
- добавление Приложения 2а «Требования, предъявляемые к органолептическим показателям упаковки (укупорочных средств), контактирующих с пищевой продукцией, включая детское питание» и др.

Стоит отметить, прежде чем быть вынесенным на внутригосударственное согласование, проект изменений технического регламента «О безопасности упаковки», согласно правилам технического регулирования Таможенного союза, прошел процедуру публичного обсуждения. Завершилась она еще 8 ноября 2013 года (начавшись 2 сентября того же года).

Как видно, разработчики проекта учли значительное количество замечаний и предложений, поступивших в процессе обсуждения.
Напомним, технический регламент по безопасности упаковки действует на территории Таможенного союза с июля 2012 года.

Коллегией ЕЭК утверждены все документы для реализации ТР «О безопасности колесных транспортных средств»

На заключительном семинаре по практическому применению технического регламента Таможенного союза (ТС) «О безопасности колесных транспортных средств», вступающего в силу с 1 января 2015 года, заместитель директора Департамента технического регулирования и аккредитации ЕЭК Бауыржан Адилов подчеркнул, что Коллегией ЕЭК в настоящее время утверждены все документы, необходимые для реализации данного технического регламента.

В работе семинара приняли участие представители государственных органов Республики Казахстан, Республики Беларусь, и Российской Федерации, научных институтов и бизнес-сообщества трех стран.

Бауыржан Адилов, в частности, отметил, что ноябрьскими решениями Коллегии ЕЭК этого года утверждены три единых формы документов под технический регламент ТС «О безопасности колесных транспортных средств»:
- Единая форма свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве, и правила его оформлении;
- Единая форма свидетельства о соответствии газобаллонного оборудования с изменениями, внесенными при его ремонте (замена редуктора или баллона), требованиям безопасности и правила оформления свидетельств;
- Единая форма паспорта газового баллона колесного транспортного средства и правила его оформления. Внесены изменения в Единый перечень продукции подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках ТС с выдачей единых документов в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования указанного техрегламента.

В декабре Коллегия ЕЭК приняла еще два обязательных документа:
- Положение о формировании и ведении единого реестра выданных одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и зарегистрированных уведомлений об отмене документа, удостоверяющего соответствие требованиям технического регламента ТС «О безопасности колесных транспортных средств»;
- Правила заполнения бланков одобрения типа транспортного средства, одобрения типа шасси, уведомления об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту, свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

На семинаре рассмотрены практические вопросы реализации технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». В том числе обсуждались правила оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, удостоверяющего соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям технического регламента, которые будут выдавать испытательные лаборатории (центры), включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) ТС. Также участники семинара проанализировали правила заполнения бланков: одобрения типа транспортного средства; одобрения типа шасси; уведомления об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту органами по сертификации, включенными в Единый реестр.

В своих выступлениях участники мероприятия отметили значимость проведения подобных семинаров для обеспечения эффективного перехода к выполнению требований технического регламента ТС «О безопасности колесных транспортных средств» и готовность Комиссии оказывать в этой связи широкую методологическую поддержку.

Ответы на актуальные вопросы, затронутые на семинаре, будут опубликованы на официальном сайте Комиссии в сети Интернет.

В 2015 году вступит в силу 171 межгосударственный стандарт в сфере автодорог

С 15 февраля 2015 года вступает в силу технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».

Техрегламет Таможенного союза разработан на основании Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в республике Беларусь, республике Казахстан и Российской федерации от 18 ноября 2010 года. Для реализации Технического регламента таможенного союза разработано более 170 межгосударственных стандартов. Они вводят новые правила изыскания и проектирования автодорог и искусственных сооружений, новые требования к техническим требованиям, правилам применения и методам контроля и испытания обустройства, некоторым группам дорожно-строительных материалов, а так же вводят новые единые требования к уровню зимнего и летнего содержания, уровню транспортно-эксплуатационного состояния.

Утверждение межгосударственных стандартов находится на завершающей стадии, заявил сегодня, 18 декабря, на конференции в Петербурге замдиректора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Евгений Носов. Разработаны стандарты с учетом европейских и международных норм. «Работа по разработке и утверждению межгосударственных стандартов в области безопасности автодорог была проделана большая и непростая», - подчеркнул Носов. Но в будущем большая и ответственная работа предстоит по осмыслению и применению этих стандартов на практике.

«Проделана огромная работа, - заявил на конференции Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов. - Только Росавтодор разработал 132 нормативных документа в рамках Технического регламента».

Замруководителя Росстандарта Александр Зажигалкин отметил в ходе выступления на конференции, что «принятие каждого регламента – это шок и определенный вызов для дорожной отрасли». «По каждому регламенту проводится кропотливая работа. Предстоит учитывать различные факторы. При разработке техрегламента стоит иметь ввиду, что уровень развития промышленности, уровень состояния дорог в странах разный», - пояснил Зажигалкин. При этом он отметил, что технический регламент – это не застывшая вещь. Он может корректироваться и актуализироваться. Желательно такую работу по актуализации регламента проводить ежегодно, считает Зажигалкин.

Специалисты также отмечают, что в Техническом регламенте впервые вводится ряд понятий и определений. В частности, это понятие жизненного цикла. Кроме того, впервые допускается содержание дорог в снежном накате.

Напомним, в четверг, 18 декабря, в Санкт-Петербурге началась конференция «Техническое регулирование в дорожном хозяйстве». Мероприятие будет проходить в течение двух дней.

Предприниматели трех стран выступили за обязательную экспертизу проектов решений ЕЭК

С началом функционирования ЕЭС с 1 января 2015 года процедура ОРВ будет распространена на все проекты решений ЕЭК, которые могут оказать влияние на условия ведения предпринимательской деятельности.

По инициативе бизнес-сообщества в Договор о Евразийском экономическом союзе было включено понятие об оценке регулирующего воздействия, что подразумевает обязательное проведение предварительной экспертизы документов с участием предпринимательского сообщества.

с началом функционирования Евразийского экономического союза с 1 января 2015 года процедура ОРВ будет распространена на все проекты решений ЕЭК, которые могут оказать влияние на условия ведения предпринимательской деятельности.

Вместе с тем, в рамках разработки проекта Регламента ЕЭК предложено ограничить сферу оценки регулирующего воздействия. То есть, предполагается, что оценка не будет проводиться в отношении проектов решений ЕЭК по вопросам таможенно-тарифного, нетарифного и технического регулирования. Таким образом, из-под процедуры оценки регулирующего воздействия выведены ключевые сферы наднационального регулирования, которые оказывают прямое влияние на условия ведения бизнеса и являются первопричиной создания излишних административных барьеров.

В связи с этим Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан, Белорусская ассоциация предприятий промышленности «БелАПП» и Российский союз промышленников и предпринимателей обратились к Председателю Совета Евразийской экономической комиссии И.И. Шувалову с просьбой исключить неоправданные изъятия из процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проектов решений ЕЭК. Данная позиция была также поддержана десятками российских союзов и ассоциаций, объединяющих производителей и импортеров товаров потребительского рынка.

Планируется, что Регламент ЕЭК будет утвержден на заседании Высшего Евразийского экономического совета на уровне Глав государств 23 декабря 2014 года.

Утверждена программа разработки стандартов для техрегламентов по пищевой продукции

Решением Коллегия ЕЭК утверждена Программа по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», а также межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований указанного технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

Программа предусматривает разработку 148 межгосударственных стандартов, в том числе: 11 – на основе международных стандартов ИСО, 4 – на основе европейских стандартов EN, 33 – с учетом стандартов ЕЭК ООН. Ответственными разработчиками стандартов, включенных в Программу, являются Республика Беларусь (3 межгосударственных стандарта), Республика Казахстан (4 межгосударственных стандарта) и Российская Федерация (141 межгосударственный стандарт).

Кроме того, Коллегия ЕЭК утвердила Программу по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента ТС «О безопасности маломерных судов», а также межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований указанного технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

Программа предусматривает разработку 11 межгосударственных стандартов на основе международных стандартов ИСО. Ответственными разработчиками стандартов, включенных в Программу, являются Республика Казахстан (10 межгосударственных стандарта) и Российская Федерация (1 межгосударственный стандарт).

Помимо этого, Коллегия ЕЭК внесла изменения в форму ветеринарного сертификата для ввоза на таможенную территорию ТС кормов и кормовых добавок животного происхождения, в том числе из птицы и рыбы. Данное изменение обусловлено внесением изменений в единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору). Введение новой формы ветеринарного сертификата предусматривает переходный период в 6 месяцев для адаптации участников внешнеэкономической деятельности.

Также Коллегия ЕЭК дополнила главу 35 Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору). В частности, уточнено, что требование об отсутствии ботулинического токсина распространяется только на консервированные корма влажностью более 14%. Внесение изменения направлено на снижение излишних требований и позволит упростить административную процедуру при выдаче ветеринарных сопроводительных документов на неконсервированные корма.

Данные вопросы были рассмотрены Коллегией ЕЭК на заседании в Москве 24 декабря этого года.
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл