Техническое регулирование

В данном форуме собраны последние новости сферы технического регулирования, стандартизации и сертификации. Поиск можно осуществлять по фразам текста, через поиск браузера. Обычно команда поиска барузера находится в меню браузера "Правка", команда "Найти".
Ответы

Внесены изменения в закон об отходах производства и потребления

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 23 декабря 2014 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года.
Закон направлен на совершенствование правового регулирования в области обращения с отходами производства и потребления.
Федеральным законом определяются приоритетные направления государственной политики в области обращения с отходами и уточняется понятийный аппарат Федерального закона «Об отходах производства и потребления». В частности, вводятся понятия «утилизация отходов», «обработка отходов», «твёрдые коммунальные отходы», «объекты обезвреживания отходов» и т.д.

Федеральным законом предусматриваются:
- перераспределение полномочий в области обращения с отходами между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами и территориальных схем в области обращения с отходами;
- лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности;
- запрет захоронения отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации;
- включение платы за обращение с твёрдыми коммунальными отходами в структуру платы за коммунальные услуги.

Согласно Федеральному закону производители, импортёры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров после утраты ими потребительских свойств самостоятельно либо посредством уплаты экологического сбора. Перечень таких товаров, включая упаковку, а также соответствующие нормативы утилизации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» дополняется новой главой V1, регулирующей деятельность в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами. Предусматривается, в частности, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твёрдых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации осуществляются региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Федеральным законом признаётся утратившим силу Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», а также вносятся корреспондирующие изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О недрах», федеральные законы «Об охране окружающей среды», «Об экологической экспертизе», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и другие законодательные акты Российской Федерации.

Кроме того, Федеральным законом с 1 января 2015 года на 1 июля 2015 года переносится срок вступления в силу отдельных норм главы 5 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», регулирующей вопросы обеспечения охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения.

Внесены изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации».
Федеральный закон принят Государственной Думой 19 декабря 2014 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года.

Федеральным законом регламентируются вопросы распределения полномочий по классификации и освидетельствованию подлежащих государственной регистрации судов, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Закон направлен на приведение статьи 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации в соответствие с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона «О техническом регулировании», согласно которому федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.

В связи с этим полномочия по утверждению положения о классификации и об освидетельствовании судов, определяющего порядок осуществления классификации и освидетельствования судов, основания отказа в выдаче, основания приостановления или прекращения действия судовых документов, сохраняются за федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Нормативные правовые акты в сфере технического регулирования, такие как правила освидетельствования судов в процессе их эксплуатации, правила технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов, правила классификации и постройки судов, утверждаются и издаются организациями, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов. Правила предотвращения загрязнения окружающей среды с судов утверждаются и издаются организациями, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды.

Кроме того, Федеральным законом в подпункте 8 пункта 1 статьи 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации формулировка «свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором» заменяется более емкой формулировкой «свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна».

Утвержден новый перечень стандартов и сводов правил по безопасности зданий и сооружений

Опубликовано постановление Правительства РФ «Об утверждении Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Новый перечень включает в себя 76 наименований: 2 национальных стандарта и 74 свода правил (актуализированные редакции СНиП) с перечислением конкретных разделов и пунктов для применения.

Также согласно документу, Министерству строительства и ЖКХ РФ с участием Министерства экономического развития РФ до 1 марта 2015 года необходимо утвердить методические рекомендации по применению Перечня. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий до 30 марта текущего года необходимо привести нормативные документы по пожарной безопасности в соответствие с утвержденным Перечнем.

При этом распоряжение Правительства РФ от 21 июня 2010 года № 1047-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 26, ст. 3405) утрачивает силу с 1 июля текущего года.

Об обращении пищевой продукции

Вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому вводятся штрафы за нарушение действующих требований к маркировке продукции, содержащей ГМО.

В частности, в документе отмечено, что нарушение обязательных требований к маркировке пищевой продукции, полученной с применением ГМО или содержащей данные организмы, в части указания сведений об этом, влечет за собой наложение административного штрафа. Что касается размеров такого штрафа, то он составит:
- для индивидуальных предпринимателей – от 20 до 50 тысяч руб.;
- для юридических лиц – от 100 до 300 тысяч руб.

При этом также возможна конфискация предметов административного правонарушения.

Вопросов обращения пищевой продукции коснулась и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Так, 4 января текущего года Роспотребнадзором на сайте Службы была опубликована информация «О дополнительных разъяснениях условий обращения пищевой продукции на потребительском рынке».

В данной информации Роспотребнадзор напоминает о действующем до 15 февраля 2015 года переходном периоде относительно действия документов об оценке соответствия продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции». Согласно разъяснениям, произведенная до указанной даты продукция, которая имеет необходимые документы о соответствии ранее установленным требованиям, может находиться в обращении и после 15 февраля, до конца срока ее годности. Получение новых разрешительных документов для такой продукции не требуется.

Также разъясняется, что для продукции, в отношении которой обязательно получение свидетельства о государственной регистрации до 15 февраля (тонизирующие напитки, продукты с ГМО и др.), продолжают применяться СГР, выданные до обозначенной даты. Окончание применения обусловлено прекращением производства продукции на территории ТС или отменой ее поставок в Таможенный союз. При отсутствии свидетельств о госрегистрации после 15 февраля производство и выпуск в обращение такой продукции может осуществляться только при наличии декларации о соответствии требованиям технических регламентов ТС (за исключением отдельных видов специализированной пищевой продукции и продукции нового вида).

Кроме того, отмечено, что переходные периоды для молочной и мясной продукции установлены в соответствующих техрегламентах ТС.

Об изменениях в ТР ТС на легкую промышленность

Началось публичное обсуждение проекта изменений № 2 в технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011) с целью оценки регулирующего воздействия.

Проект, подлежащий процедуре ОРВ, традиционно опубликован на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.
Разработчиком документа изменений является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Данным проектом предлагается:
- изменить сроки действия сертификатов и деклараций о соответствии;
- отредактировать требования к испытаниям продукции и доказательной базе, необходимой для ее подтверждения соответствия;
- предоставить возможность заявителю заменять схемы декларирования соответствия;
- включить в перечень продукции, декларируемой по схемам 3д, 4д или 6д штучные изделия;
- исключить «аналогичные изделия» из перечня сертифицируемых товаров;
- уточнить показатели безопасности для отдельных видов легкопромышленной продукции;
- внести технические правки.

Так, если проект изменений, будет принят и введен в действие, то срок действия сертификата и декларации о соответствии, оформленных на серийно выпускаемый легпром, будет составлять не более 5 лет. Для сертификата и декларации на партию продукции срок действия устанавливаться не будет. Кроме того, по желанию заявителя декларирование соответствия по схемам 1Д и 2Д может быть заменено сертификацией или декларированием по схемам 3Д, 4Д и 6Д.

Это уже второй проект изменений технического регламента ТС «О безопасности продукции легкой промышленности», действующего с 1 июля 2012 года. Его публичное обсуждение было начато в декабре 2013 года и завершено весной 2014-го. Что касается проекта изменений № 1, то он все еще находится на внутригосударственном согласовании.

Внесен законопроект о приведении законодательства в соответствие с техрегламентами ТС

Правительство России внесло в Госдуму РФ проект федерального закона «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации». Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Указанный законопроект разработан Минсельхозом России и направлен на приведение российского законодательства в соответствие с обязательствами, принятыми Российской Федерацией в рамках Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного 29 мая 2014 г.

«С 1 июля 2013 г. вступили в силу технические регламенты Таможенного союза «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» и «Технический регламент на масложировую продукцию». В связи с этим с 16 февраля 2015 г. должны быть признаны утратившими силу Федеральный закон от 24 июня 2008 г. №90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию» и Федеральный закон от 27 октября 2008 г. №178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей», - говорится в тексте законопроекта.

На согласование вынесен проект регламента на ограничение опасных веществ в электротехнике

Сегодня началось внутригосударственное согласование проекта технического регламента Евразийского экономического союза «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники».

Для ознакомления документ размещен на официальном сайте Евразийской экономической комиссии.

В проекте технического регламента Евразийского экономического союза (ТР ЕАЭС) указаны объекты его регулирования, а также объекты, не вошедшие в эту область. Так под действие регламента попадут (на основании приложения № 1 к проекту регламента):
- Электрические аппараты и приборы бытового назначения (кухонное оборудование, приборы для обработки белья, одежды и обуви, приборы для чистки и уборки помещений и т. д.).
- Электронные вычислительные машины и подключаемые к ним устройства, включая их комбинации (серверы, системные блоки компьютеров, ноутбуки, планшетные, карманные, наладонные и другие малогабаритные компьютеры).
- Средства электросвязи (стационарные и мобильные телефоны, телефоны-автоматы, телефаксы и т. д.).
- Копировальные машины и иное электрическое офисное оборудование.
- Электрифицированный инструмент (электрические ручные и переносные машины).
- Источники света и световое оборудование, включая встраиваемое в мебель.
- Электромузыкальные инструменты.
- Игровые и торговые автоматы.
- Кассовые аппараты, билетопечатающие машины, считыватели идентификационных карт, банкоматы, информационные киоски.
- Кабели, провода и шнуры, предназначенные для использования при номинальном напряжении не более 500 В переменного и/или постоянного тока за исключением волоконно-оптических кабелей.
- Автоматические выключатели, устройства защитного отключения.
- Пожарные, охранные и пожарно-охранные извещатели.

В свою очередь, регламент не будет распространяться на электрические игрушки, составные части электрического оборудования, электрическое оборудование, предназначенное исключительно для использования на воздушном, водном, наземном и подземном транспорте, электрические батареи и аккумуляторы, бывшие в употреблении изделия и т. д.

Выпуск в обращение изделий электротехники и радиоэлектроники будет возможен только при условии, что на них зарегистрирована декларация о соответствии требованиям такого регламента.

При этом зарегистрировать декларацию на серийное производство продукции сможет только сам производитель или его уполномоченное лицо, в отличие от поставок продукции партиями, где в роли декларанта также сможет выступать продавец/импортер.

По желанию заявителя декларирование может быть заменено сертификацией.

Обращаем внимание на то, что в предисловии проекта регламента определено, что в случае попадания изделий в область регулирования других регламентов обязательно соблюдение требований каждого из них. Так, в зависимости от параметров и назначения оборудование может входить в область регулирования следующих документов:
- ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования»;
- ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования»;
- ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств».
В каждом регламенте установлены свои формы подтверждения соответствия продукции.

ЕЭК разъясняет отдельные вопросы применения ряда ТР ТС

В связи с завершением 15 февраля 2015 года переходных периодов некоторых технических регламентов Таможенного союза (ТС) в сфере безопасности пищевой продукции Евразийская экономическая комиссия разъясняет отдельные вопросы их применения.

Решением Комиссии ТС от 9 декабря 2011 года № 880 принят технический регламент ТС «О безопасности пищевой продукции», а также установлены переходные периоды введения его в действие. Регламент вступил в силу с 1 июля 2013 года и применяется в государствах-членах ТС (ЕАЭС).

В соответствии с положениями технического регламента ТС (ЕАЭС) «О безопасности пищевой продукции» закреплен «пакетный» принцип установления требований в технических регламентах ТС в сфере безопасности пищевой продукции.

Согласно соответствующим Решениям Комиссии ТС завершается действие переходного периода 15 февраля 2015 года по вступлению в силу следующих технических регламентов ТС (ЕАЭС):
- «О безопасности пищевой продукции»,
- «Пищевая продукция в части ее маркировки»,
- «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей»,
- «Технический регламент на масложировую продукцию»,
- «О безопасности зерна»,
- «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств»,
- «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания».

В соответствии с решениями Комиссии ТС и Коллегии ЕЭК 15 февраля 2015 года завершается действие документов об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза и Единого экономического пространства (ЕЭП) или законодательством государства-члена ТС и ЕЭП, выданных или принятых в отношении пищевой продукции до 1 июля 2013 года.

До 15 февраля текущего года допускается производство и выпуск в обращение пищевой продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами ТС или законодательством государства-члена ТС, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия пищевой продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу указанных технических регламентов ТС (до 1 июля 2013 года).

Пищевая продукция, выпущенная в обращение до 15 февраля 2015 года, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия, выданных или принятых в соответствии с национальным законодательством до 1 июля 2013 года, обращается на территории того государства-члена ТС и ЕЭП, в соответствии с законодательством которого выдан или принят документ о соответствии в течение срока годности продукции, установленного в соответствии с законодательством государства-члена ТС и ЕЭП.
В подпункте 3.5 пункта 3 Решения Комиссии ТС от 9 декабря 2011 года № 880 установлены виды пищевой продукции (природная столовая минеральная вода; бутилированная питьевая вода, расфасованная в емкости; тонизирующие напитки; пищевые добавки, комплексные пищевые добавки, ароматизаторы, растительные экстракты в качестве вкусоароматических веществ и сырьевых компонентов, стартовые культуры микроорганизмов и бактериальные закваски, технологические вспомогательные средства, в том числе ферментные препараты; пищевые продукты, полученные с использованием генно-инженерно-модифицированных (трансгенных) организмов, в том числе генетически модифицированные микроорганизмы), которые до 15 февраля 2015 года подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 24 технического регламента ТС «О безопасности пищевой продукции». В соответствии с п. 5 ст. 24 данного технического регламента государственная регистрация является бессрочной.
Таким образом, государственная регистрация, проведенная до 15 февраля 2015 года в отношении такой пищевой продукции и подтверждающая соответствие ее требованиям всех технических регламентов ТС, действие которых на нее распространяется, будет действовать и после 15 февраля 2015 года.

В отношении оценки (подтверждения) соответствия указанных видов пищевой продукции, за исключением относящейся к специализированной пищевой продукции и пищевой продукции нового вида, после 15 февраля 2015 года действуют положения ст. 23 «Декларирование соответствия» технического регламента ТС «О безопасности пищевой продукции».

Декларирование соответствия пищевой продукции требованиям технического регламента ТС «О безопасности пищевой продукции» и требованиям технических регламентов ТС на отдельные виды пищевой продукции, действие которых на нее распространяется, осуществляется путем принятия по выбору заявителя декларации о соответствии на основании собственных доказательств и (или) доказательств, полученных с участием третьей стороны. При этом доказательственные материалы, используемые при декларировании соответствия, могут включать документы по выбору заявителя, послужившие основанием для подтверждения соответствия декларируемой пищевой продукции требованиям названного технического регламента ТС и иных технических регламентов ТС на отдельные виды пищевой продукции, действие которых на нее распространяется, в том числе протоколы исследований (испытаний), проведенных в целях государственной регистрации пищевой продукции.

В соответствии с пунктом 3 Положения о регистрации деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов ТС, утвержденного Решением Коллегии ЕЭК от 9 апреля 2013 года № 76, регистрация деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов ТС осуществляется органами по сертификации, включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) ТС, или уполномоченными органами государств-членов ТС и ЕЭП.
Регистрация деклараций о соответствии в указанных уполномоченных органах осуществляется в соответствии с законодательством государств-членов ТС и ЕЭП.

В соответствии с п. 1 ст. 5 технического регламента ТС «О безопасности пищевой продукции» пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии техническому регламенту ТС «О безопасности пищевой продукции», а также иным техническим регламентам ТС, действие которых на нее распространяется.

"Cпутник" законопроекта о стандартизации рекомендован к первому чтению

Законопроект - "спутник" проекта закона о стандартизации рекомендован к рассмотрению в первом чтении. Соответствующее решение принято на заседании Комитета Государственной думы ФС РФ по промышленности, сообщается в материалах Минпромторга РФ.

Проект закона депутатам представил руководитель Росстандарта Алексей Абрамов.

Законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О стандартизации в Российской Федерации" был внесен на рассмотрение нижней палаты парламента в конце октября 2014 г.

Документ предусматривает корректировку 22 законодательных актов в связи с принятием Федерального закона "О стандартизации в Российской Федерации" (соответствующий законопроект сейчас также находится на рассмотрении Госдумы). В частности, уточняются наименования документов и функций федеральных органов исполнительной власти в сфере стандартизации.

"Проект федерального закона логически связан с законопроектом "О стандартизации в Российской Федерации". Рассчитываем на его скорейшее рассмотрение и принятие", - отметил Алексей Абрамов на заседании Комитета по промышленности.

Глава Росстандарта напомнил, что среди новелл законопроекта - возможность защиты инструментами стандартизации интересов отечественного производителя. Соответствующие изменения вносятся в Федеральный закон 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В требованиях к конкурсной документации предлагается прописать условие о преимущественном осуществлении госзаказа по стандартам. Это позволит повысить прозрачность конкурсных процедур и эффективность расходования бюджетных средств.
При этом также не исключается возможность описания объекта закупки через иные, нестандартизированные правила. Это даст возможность проводить госзакупки инновационной продукции, однако заказчик будет обязан раскрыть информацию о наличии такой необходимости.

Перечень детских игрушек, подлежащих сертификации, дополнится красками

Решением Коллегии ЕЭК в новой редакции изложен перечень продукции (изделий), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента ТС "О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011)".

В частности, указанный перечень дополнен новым пунктом 18. Краски, краски, наносимые пальцами, гуашь и другие аналогичные изделия - из 3213 ТН ВЭД ЕАЭС. Исключение составляют краски, которые не рассматриваются как игрушки и не содержат указания на минимальный возраст ребенка.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ЕврАзЭС официально прекратило свою деятельность

Президентом Российской Федерации был принят федеральный закон № 1-ФЗ «О ратификации Договора о прекращении деятельности Евразийского экономического сообщества». Опубликование закона состоялось 04 февраля 2015 года.

Иначе говоря, ЕврАзЭС официально прекратило свое существование.

23 января 2015 г. закон приняли в Государственной Думе, а пять дней спустя одобрили в Совете Федерации. Сам Договор о прекращении деятельности сообщества был подписан еще 10 октября 2014 г. в г. Минске.

Вместо ЕврАзЭС теперь функционирует Евразийский экономический союз – ЕАЭС. Это международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учрежденная Договором о Евразийском экономическом союзе.

Напомним, что Договор о ЕАЭС вступил в силу с 1 января 2015 г.

В ЕАЭС обеспечивается свобода движения продукции, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.

В состав союза вошли Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан и Республика Армения. Кроме того, ведется активная подготовка ко вступлению в объединение Республики Кыргызстан (на сегодняшний момент присоединение запланировано на 29 мая 2015 г.).

Утверждены перечни стандартов к ТР ТC в области железнодорожного транспорта

Решением Коллегии ЕЭК утверждены в новой редакции Перечни стандартов к техническим регламентам Таможенного союза (ТС) в области железнодорожного транспорта.

Решение принято 3 февраля 2015 года и касается следующих Перечней:
- Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента ТС «О безопасности железнодорожного подвижного состава», и Перечень стандартов, содержащий правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований указанного технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции;
- Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента ТС «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» и Перечень стандартов, содержащий правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований названного технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции;
- Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента ТС «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта», и Перечень стандартов, содержащий правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований данного технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

Количество стандартов в актуализированных Перечнях стандартов увеличено с 341-й до 731-й позиции. Обновление Перечней стандартов осуществлено в основном за счет современных межгосударственных и национальных стандартов, принятых в 2011-2014 годах (286 позиций) после принятия технических регламентов Таможенного союза в области железнодорожного транспорта.
С принятием актуализированных Перечней стандартов конкретизирована и совершенствована доказательная база технических регламентов ТС в области железнодорожного транспорта, созданы условия для дальнейшего повышения уровня безопасности железнодорожного подвижного состава, высокоскоростного железнодорожного транспорта и инфраструктуры железнодорожного транспорта.

В 2015-2016 годах доказательная база будет совершенствоваться в результате реализации Программ по разработке межгосударственных стандартов к техническим регламентам ТС в области железнодорожного транспорта, предусматривающих разработку в указанный период 312 межгосударственных стандартов.

А 10 февраля 2015 г. было официально опубликовано постановление Правительства Российской Федерации «Об уполномоченном органе Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» и «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта».

В соответствии с утвержденным постановлением, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) назначен ответственным за соблюдением норм технических регламентов Таможенного союза на железнодорожный транспорт, а именно ТР ТС 001/2011, ТР ТС 002/2011 и ТР ТС 003/2011.

Началось обсуждение изменений в Перечень стандартов к ТР ТС «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»

Евразийская экономическая комиссия сообщает о начале публичного обсуждения проекта изменений в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза (ТС) «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011).

Проект изменений в Перечень стандартов представлен в ЕЭК Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь.
Проект изменений предусматривает:
- изложение Перечня стандартов в актуализированной редакции;
- включение 20 принятых межгосударственных стандартов;
- включение 1 стандарта Республики Беларусь и 3 стандартов Республики Казахстан;
- исключение отмененных стандартов Республики Беларусь и Российской Федерации;
- установление сроков применения заменяемых и заменяющих стандартов;
- редакционные уточнения.
Проект изменений в Перечень стандартов размещен на официальном сайте ЕЭК в сети Интернет.

Вступили в силу два новых технических регламента

15 февраля 2015 года вступили в силу сразу два технических регламента – «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011) и «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012).

В техрегламенте на автодороги установлены требования безопасности к автомобильным дорогам в части их проектирования, ремонта, эксплуатации, включая требования к техническим средствам, используемым для организации дорожного движения (светофоры, дорожные знаки и т.д.), а также дорожно-строительным материалам и изделиям. При этом действие техрегламента не распространяется на автомобильные дороги, которые не относятся к общему пользованию (дороги промышленных предприятий, спортивные трассы), а также улицы населенных пунктов.

В техрегламенте на тракторы  устанавливаются единые требования к изготавливаемым в странах Союза и импортируемым на его территорию колесным и гусеничным тракторам, прицепам к ним и их компонентам. Особое место среди требований занимает обеспечение экологической безопасности.

Что касается оценки соответствия продукции требованиям технических регламентов, то для технических средств и материалов, подпадающих под действие ТР ТС 014/2011 предусмотрены как сертификация, так и декларирование соответствия. Так, сертификат соответствия необходимо оформлять на дорожные знаки, железобетонные дорожные плиты, ограждения; декларацию о соответствии – на щебень, песок и другие стройматериалы, применяемые для строительства и ремонта дорог. Для оценки соответствия тракторов и прицепов предусмотрена только сертификация. Так же указан и крайний срок действия ранее оформленных сертификатов и деклараций о соответствии. Для ТР ТС 014/2011 – это 1 сентября 2016 года, а для ТР ТС 031/2012 – 15 марта 2017 года.

Законодательство по маломерным судам предлагают привести к стандартам ВТО

В Госдуму внесен законопроект с поправками в законодательные акты по вопросам определения понятия и регистрации маломерного судна.

Законопроект направлен на приведение положений российского законодательства в соответствие с международными нормами, стандартами ВТО и сохранением единого подхода при формировании требований к однотипным категориям маломерных судов и снижения непроизводственных расходов на их содержание. В 2012 году ФЗ № 36 была введена норма определения понятия маломерного судна с ограничением по длине до 20 м, в отличие от стандартов ISO, которая этот тип судов определяет длиной до 24 м. В связи с этим возникли противоречия. Также возникли проблемы при регистрации, освидетельствовании в зависимости от их применения - в коммерческих или некоммерческих целях.

Законопроектом предлагается устранить разделение маломерных судов в зависимости от их коммерческого и некоммерческого использования и закрепить апробированный десятилетиями порядок освидетельствования, контроля и регистрации в реестре маломерных судов за уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Это позволит собственникам маломерных судов осуществлять необходимые процедуры непосредственно по месту эксплуатации этих судов, что сократит до минимума непроизводственные затраты времени, а также уменьшит финансовую нагрузку, что особенно важно для индивидуальных предпринимателей и небольших предприятий, не располагающих значительными финансовыми средствами.
В соответствии с предлагаемым проектом под разряд маломерных судов попадут все суда длиной до 24 метров.

Минпромторг за обязательную сертификацию цемента

Минпромторг выступает с предложением ввести в России обязательную сертификацию цемента.

Уведомление о разработке законопроекта опубликовано на едином портале правовой информации.

«В настоящее время отсутствует принятый технический регламент, содержащий требования к цементу. Кроме того, цемент также не входит в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, что приводит к попаданию на рынок некачественного и небезопасного цемента», — говорится в документе.

В Минпромторге напомнили, что обязательная сертификация позволяет государству контролировать качество выпускаемой продукции.

На сегодняшний день цемент не подлежит ни обязательной сертификации, ни подтверждению соответствия в форме принятия декларации о соответствии. Ответственность за некачественный цемент никто не несет.

Публичное обсуждение проекта с целью оценки регулирующего воздействия продлится до 7 марта этого года.
Планируется, что обновленный цементом перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, вступит в силу 1 января 2016 года.

Для школьной формы разработают ГОСТ

Для производства школьной формы в России разработают единый стандарт. На разработку единых требований к одежде школьников планируется потратить не более года.

Решение о разработке ГОСТа для производства школьной формы было принято после проведения ряда контрольных закупок школьной одежды, которые показали, что лишь два из десяти комплектов соответствуют техническому регламенту.

«Документ даст определение школьной формы, состав тканей, состав комплекта школьной одежды, цвет, критерии безопасности, которые должны быть выше, чем в техническом регламенте, единый общероссийский знак обучающегося (эмблему), которая будет вышиваться на каждом предмете одежды, маркировку, которая позволит избежать контрафакта», - приводит пресс-служба слова исполнительного директора союза производителей формы.

На практике ГОСТ позволит привести школьную форму к единообразию, но лишь в плане технических характеристик, поскольку стандартных моделей в документе не будет предложено.

Напомним, что в настоящее время в нашей стране нет ГОСТа для школьной формы, а обязательная школьная форма была отменена в 1992 году. Сейчас во многих российских школах вновь введена школьная форма, либо действуют определенные требования к внешнему виду учащихся.

Состоялся семинар по вопросам внедрения ОРВ

В Евразийской экономической комиссии состоялся экспертный семинар по вопросам внедрения «полного цикла» оценки регулирующего воздействия (ОРВ) в отношении проектов решений ЕЭК в сфере технического регулирования.

Семинар был посвящен вопросам совершенствования порядка разработки проектов технических регламентов Союза и перечней стандартов к ним с учетом специфики процедуры ОРВ. В частности, в ходе семинара были обсуждены предложения Департамента развития предпринимательской деятельности ЕЭК по внедрению этапов и процедур ОРВ в Положение о порядке разработки, принятия, внесения изменений и отмены технического регламента Таможенного союза, утвержденное Решением Совета ЕЭК от 20 июня 2012 г. № 48, и в Положение о порядке разработки и утверждения перечней международных и региональных стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов государств-членов Таможенного союза, обеспечивающих соблюдение требований технического регламента ТС и необходимых для осуществления оценки (подтверждения) соответствия, утвержденное Решением Коллегии ЕЭК от 25 декабря 2012 г. № 306.

Данные предложения были подготовлены с целью согласования специальных процедур публичного обсуждения проектов технических регламентов Союза и перечней стандартов к ним и общих процедур ОРВ, предусмотренных разделом IX Регламента работы ЕЭК.

Начальник отдела адвокатирования предпринимательства Департамента развития предпринимательской деятельности ЕЭК Артем Юлегин проинформировал участников семинара о закреплении в Регламенте работы ЕЭК, утвержденном Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. № 98, четырех категорий проектов решений ЕЭК:
1) подпадающие под общую процедуру ОРВ;
2) полностью исключенные из процедуры ОРВ;
3) проекты решений ЕЭК, в отношении которых проводится только этап итоговой ОРВ;
4) непосредственно проекты технических регламентов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и перечней стандартов к ним, в отношении которых этапы и процедуры ОРВ должны быть внедрены в порядки их разработки.

Артем Юлегин отметил, что «при включении в порядки разработки технических регламентов Евразийского экономического союза и перечней стандартов к ним элементов ОРВ необходимо обеспечить компромиссный баланс между совершенствованием процедур публичного обсуждения этих проектов с введением этапа подготовки заключения об их ОРВ и отраслевой спецификой технического регулирования, в отношении которого уже введены длительные и сложные процедуры, полностью соответствующие требованиям к транспарентности ВТО».

Результаты экспертного обсуждения на семинаре будут учтены в рамках дальнейшей работы по подготовке проектов решений ЕЭК о внесении соответствующих изменений в порядки разработки проектов технических регламентов Союза и перечней стандартов к ним.

ЕЭК разъясняет требования ТР ТС к питьевой воде

Евразийская экономическая комиссия опубликовала разъяснения требований технических регламентов Таможенного союза, действующих на питьевую воду, в связи с окончанием переходного периода применения документов об оценке соответствия, выданных до их вступления в силу.

Напомним, что на основании решения Комиссии Таможенного союза после 15 февраля 2015 г. запрещается производство и реализация пищевой продукции, включая воду, без разрешительных документов, подтверждающих соблюдение норм технических регламентов Таможенного союза:
- ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»;
- ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».

В некоторых случаях также обязательно соблюдать требования ТР ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств». Упаковка, в свою очередь, должна соответствовать ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки».

Помимо общего окончания переходных периодов, определено, что бутилированная питьевая вода подлежит государственной регистрации только до 15 февраля 2015 г. Теперь на такую продукцию требуется регистрировать декларацию. Однако, это не относится к специализированной пищевой продукции, в отношении которой по-прежнему необходимо получать свидетельство о госрегистрации.

Декларация на бутилированную питьевую воду может быть зарегистрирована на основании собственных доказательств заявителя или доказательств, полученных с участием независимой стороны – аккредитованной испытательной лаборатории. При этом в качестве доказательной базы также могут выступать протоколы исследований, проведенных ранее в целях ее госрегистрации.
Также необходимо отметить еще одно новшество в требованиях технических регламентов Таможенного союза. Для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться процедуры, основанные на принципах ХАССП. Это определено в ТР ТС 021/2011. Напоминаем, что сертификация в такой системе является добровольной процедурой.

На будущее! Уже готов проект профильного технического регламента Таможенного союза «О безопасности питьевой воды, расфасованной в емкости» (на данный момент документ прошел публичное обсуждение и готовится к внутригосударственному согласованию). После вступления в силу также будет обязательно соблюдение его требований.

Коллегия ЕЭК планирует пересмотр некоторых техрегламентов

Коллегия Евразийской экономической комиссии подготовила план заседаний на 1-ое полугодие текущего года.
В плане по месяцам зафиксированы основные вопросы, которые будут подниматься на заседаниях Коллегии ЕЭК. Кроме того, в него вошли уже проведенные работы за январь и февраль.

Департаменту технического регулирования и аккредитации в марте-июне всего предстоит обсудить более 10 технических регламентов Таможенного союза, включая принятие новых и порядок их введения в действие, внесение изменений в уже действующие документы, а также пересмотр перечней ГОСТов, применение которых на добровольной основе позволяет обеспечить соблюдение норм регламентов и содержащих методы испытаний продукции.

Речь идет о принятии и/или порядке введения в действие регламентов:
- ТР ТС 035/2014 «Технический регламент на табачную продукцию».
- ТР ТС «О безопасности алкогольной продукции».
- ТР ТС «О безопасности рыбы и рыбной продукции».
- ТР ТС «Требования к сниженным углеводородным газам для использования в качества топлива».
- ТР ТС «Об информировании потребителя об энергетической эффективности электрических энергопотребляющих устройств».
- ТР ТС «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники».
- ТР ТС «Требования к углям и продуктам их переработки».
- ТР ТС «О требованиях к минеральным удобрениям».

Рассмотрение изменений запланировано в отношении следующих регламентов:
- ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки».
- ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».
- ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».
- ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна».
- ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».
- ТР ТС 024/2011 «Технический регламент на масложировую продукцию».

И, наконец, будут пересмотрены перечни стандартов к следующим регламентам:
- ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».
- ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов».
- ТР ТС 023/2011 «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей».
- ТР ТС 024/2011 «Технический регламент на масложировую продукцию».
- ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции».
- ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции».

Кроме того, участникам заседания предстоит обсуждение общих вопросов в сфере технического регулирования. Так, в апреле члены Коллегии должны будут принять единую форму свидетельства о государственной регистрации продукции, попадающей под действие технических регламентов Евразийского экономического союза, порядка его оформления и ведения реестра; проанализировать общую структуру и содержание регламентов, единый перечень продукции, к которой предъявляются обязательные требования в Союзе, схемы подтверждения соответствия продукции; внесение изменений в положение о едином знаке обращения «ЕАС» и т. д.

ЕЭК ограничит содержание опасных веществ в деталях автоматов

ЕЭК планирует ввести запрет на использование в продукции электротехники и радиотехники опасных веществ, требования коснутся и торговых автоматов.

Евразийская экономическая комиссия инициировала обсуждение проекта ТР ТС (технический регламент) — «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники».

Данным регламентом ЕЭК планирует ввести запрет на использовании в продукции электротехники и радиотехники опасных веществ. Требования коснутся и таких видов продукции, как торговые автоматы, игровые автоматы, инфокиоски, банкоматы.

Опасные вещества в изделиях:
- свинец
- ртуть
- кадмий
- шестивалентный хром
- полибромированные дифенилы
- полибромированные дифенилэфиры
Виды продукции:
- ЭВМ;
- бытовые приборы;
- электрифицированные инструменты;
- средства радиосвязи;
- электрические музыкальные инструменты;
- копировальное и иное офисное оборудование;
- игровые автоматы;
- световое оборудование;
- пожарные и охранные системы;
- банкоматы, инфокиоски;
- кассовые аппараты и торговые автоматы;
- кабели, провода;
- автоматические выключатели.

Технический регламент не будет касаться электрооборудования, использующегося на различных видах транспорта (над- и подземный, воздушный и водный), а также электрических игрушек.

Финальная версия проекта, рассматриваемого в рамках оценки регулирующего воздействия (ОРВ), была вынесена на открытое обсуждение на прошлой неделе. Основной целью создания регламента является гарантия защиты жизни и здоровья человека, окружающей среды. Обсуждение проекта закончится 3 апреля 2015 года.

Соглашение государств ЕАЭС об устранении техбарьеров вступило в силу

Соглашение государств Евразийского экономического союза (ЕАЭС) об устранении технических барьеров во взаимной торговле со странами СНГ вступило в силу, сообщили в пресс-службе Евразийской экономической комиссии.

"Завершены все внутригосударственные процедуры, необходимые для вступления в силу Соглашения государств Евразийского экономического союза об устранении технических барьеров во взаимной торговле с государствами СНГ, не являющимися членами союза. Таким образом, соглашение вступило в силу", - отметили в пресс-службе.

Там обратили внимание, что данный факт обеспечивает возможность присоединения стран СНГ к системе технического регулирования Евразийского экономического союза и создает более благоприятные условия для развития торгово-экономического сотрудничества сторон. "Кроме того, опыт применения соглашения в дальнейшем будет иметь важное значение при реализации задачи устранения технических барьеров во взаимной торговле государств союза с третьими странами, предусмотренной договором о ЕАЭС", - подчеркнули в пресс-службе.

Согласно документу, устранить технические барьеры в торговле позволит применение заинтересованными странами СНГ требований технических регламентов союза и соответствующих решений ЕЭК. "При этом применение техрегламентов ЕАЭС может осуществляться как на безальтернативной (при условии прекращения действия национальных технических регламентов), так и альтернативной основе (наряду с действующими национальными техническими регламентами)", - пояснили специалисты.

Соглашение государств Таможенного союза (ныне ЕАЭС) об устранении технических барьеров во взаимной торговле с государствами СНГ, не являющимися членами Союза, было подписано Беларусью, Казахстаном и Россией в Москве в декабре 2012 года. Позднее в рамках договора о ЕАЭС к соглашению присоединилась Армения.

Начато внутригосударственное согласование проекта техрегламента на воду

В конце прошлой недели началось внутригосударственное согласование проекта технического регламента «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природные минеральные воды».

Как известно, первоначальным названием проекта техрегламента являлось «О безопасности питьевой воды, расфасованной в емкости». Именно под таким названием в отношении проекта технического регламента была проведена процедура публичного обсуждения, завершившаяся 10 октября 2014 года.

Согласно требованиям проекта техрегламента, которые, как ожидается, вступят в силу уже в текущем году, форма подтверждения соответствия упакованной питьевой воды останется такой же. Для лечебно-столовой, лечебной природной минеральной и питьевой воды для детского питания предусмотрено обязательное получение свидетельства о государственной регистрации. Для остальных видов упакованной питьевой воды предусмотрено декларирование соответствия. При этом упаковка и маркировка воды должны соответствовать требованиям технических регламентов Таможенного союза «О безопасности упаковки» и «Пищевая продукция в части ее маркировки».

Стоит отметить, что в ЕАЭС продолжается внутригосударственное согласование и другого проекта технического регламента. Речь идет о ТР «О безопасности аттракционов», вынесенном на согласование 11 марта текущего года. Действие документа будет распространяться на стационарные и временные аттракционы, исключая уже работающие.

Госдума в первом чтении одобрила поправки в законопроект о техрегулировании

Государственная дума в первом чтении одобрила проект Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Законопроект парламентариям представил статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

Законопроект предусматривает изменения в Федеральном законе «О техническом регулировании» и Кодексе об административных правонарушениях. Документ приводит законодательство в соответствие с нормативными актами Евразийской экономической комиссии по вопросам технического регулирования.

«Он устанавливает подходы, используемые в мировой практике, что будет способствовать международному признанию результатов работ по подтверждению соответствия продукции требованиям технических регламентов», - подчеркнул Виктор Евтухов.
Законопроект закрепляет правовой статус эксперта-аудитора, участвующего в выполнении работ по подтверждению соответствия продукции. Документ регулирует взаимоотношения между органом по сертификации и экспертом-аудитором, устанавливает требования и порядок подтверждения компетентности экспертов-аудиторов.

Он также определяет ответственность экспертов-аудиторов и сотрудников испытательных лабораторий за нарушение процедур сертификации и правил проведения исследований (испытаний) и измерений.

Проект закона согласован со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями (Минтрудом, Минэкономразвития, Минсельхозом, Минздравом, Росстандартом, Росаккредитацией, Роспотребнадзором).

Грузовики и автобусы обяжут полгода ездить с цепями

С октября по март тяжелые автомобили могут обязать использовать цепи противоскольжения. Такие меры предусмотрены законопроектом, внесенным в Госдуму 27 марта.

По мнению автора документа – депутата федерального парламента Дмитрия Носова, сложная проблема обеспечения безопасности движения в зимнее время года усугубляется эксплуатацией не укомплектованных цепями противоскольжения автомобилей.
«Вследствие этого, в условиях, сопряженных с гололедом и снежными заносами, нередко возникают аварийные ситуации, движение на дорогах практически останавливается, образуются огромные пробки», – убежден депутат.

Для предупреждения аварий и иных инцидентов парламентарий предлагает установить, что транспортные средства с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонны с октября по март должны быть укомплектованы цепями противоскольжения. За управление такими автомобилями без цепей вводится административный штраф в размере 3,5 тысяч рублей.

В пояснительной записке к законопроекту Дмитрий Носов ссылается на действующие Правила дорожного движения и требования Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Однако в этих нормативных актах понятие «цепи противоскольжения» даже не упоминается. Технический регламент обязывает автомобилистов с декабря по февраль «обувать» авто в шипованные шины, использование которых летом (с июня по август), наоборот, запрещается.

Также депутат отмечает, что «с учетом размеров территории Российской Федерации, географического положения и исключительного разнообразия климатических условий», сроки использования цепей противоскольжения могут быть изменены органами власти субъекта Федерации. Однако в самом законопроекте прописан четкий временной период, и полномочия уточнять его региональным администрациям не предоставляются. Кроме того, не определено само понятие «комплектование» – обязательное использование на колесах или само по себе наличие.
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл