Техническое регулирование

В данном форуме собраны последние новости сферы технического регулирования, стандартизации и сертификации. Поиск можно осуществлять по фразам текста, через поиск браузера. Обычно команда поиска барузера находится в меню браузера "Правка", команда "Найти".
Ответы

На обсуждение вынесены проекты разработки техрегламентов ЕАЭС и перечней стандартов к ним

Началось общественное обсуждение проектов документов, устанавливающих порядок разработки, принятия, внесения изменений и отмены технических регламентов Евразийского экономического союза, а также разработки и утверждения перечней стандартов, необходимых для применения и исполнения требований данных ТР ЕАЭС.

Речь идет о документах:
- «О внесении изменений в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июня 2012 года № 48» и
- «О порядке разработки и утверждения перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов Евразийского экономического союза, и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технических регламентов евразийского экономического союза и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования».

Обсуждение продлится в течение 30 дней (с 27 марта 2015 года).

Согласно проекту документа о разработке технических регламентов ЕАЭС (глава II положения), новый порядок разработки включает те же элементы, что и ныне действующий:
1. Подготовка и утверждение ЕЭК плана разработки ТР ЕАЭС.
2. Подготовка самого проекта ТР ЕАЭС.
3. Публичное обсуждение проекта.
4. Внутригосударственное согласование проекта.
5. Утверждение Евразийской экономической комиссией ТР ЕАЭС.

По таким же принципам осуществляется и внесение изменений в ТР ЕАЭС или его отмена.

Что касается порядка разработки перечней стандартов к техническим регламентам ЕАЭС, то он содержит следующие этапы:
1. Анализ положений технического регламента ЕАЭС для составления перечня объектов его техрегулирования и требований к каждому из них.
2. Сопоставление требований стандартов и ТР ЕАЭС с целью определения возможности соблюдения норм техрегламента в результате применения ГОСТов.
3. Выборка наиболее подходящих стандартов.
4. Анализ стандартов, содержащих правила и методы испытаний, которые могут быть использованы для применения и исполнения требований ТР ЕАЭС и осуществления подтверждения соответствия.

Сами же перечни стандартов традиционно будут включать в себя структурные элементы технического регламента, обозначение стандарта, наименование стандарта и примечание.

Стоит отметить, что после всех необходимых процедур оба проекта документов о разработке ТР ЕАЭС и перечней стандартов к ним будут приняты Советом Евразийской экономической комиссии. Вступление в силу новых порядков отменит действие решений Совета ЕЭК № 48 от 20 июня 2012 года и Коллегии ЕЭК № 306 от 25 декабря 2012 года, которыми были утверждены порядок разработки технических регламентов Таможенного союза и перечней стандартов, необходимых для их применения.

Разработку техрегламента по безопасности зданий и строительных материалов ускорят

В Москве рассмотрены вопросы, касающиеся устранения изъятий, ограничений и барьеров взаимного доступа на рынок государств Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Также обсуждались вопросы, связанные с необходимостью ускорения разработки технического регламента Союза "О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий".

Обсуждение прошло в рамках пятого заседания Консультативного совета по взаимодействию Евразийской экономической комиссии и белорусско-казахстанско-российского бизнес-сообщества с участием представителей бизнеса Армении.

Открывая заседание, Председатель Коллегии ЕЭК, Председатель Консультативного совета Виктор Христенко отметил, что вступивший в силу с 1 января 2015 года Договор о ЕАЭС стал основным документом, положения которого отменяют действие ряда препятствий для свободного движения товаров, услуг и рабочей силы или создают базу для их последующего устранения в течение переходных периодов. "Только устранив при поддержке бизнеса излишние барьеры, ограничения и изъятия во взаимной торговле, – сказал Виктор Христенко, – можно обеспечить достаточную глубину интеграции в рамках Евразийского экономического союза".

В ходе заседания Член Коллегии (Министр) по основным направлениям интеграции и макроэкономике ЕЭК Татьяна Валовая рассказала об основных результатах работы Комиссии в 2012-2014 годах по устранению изъятий, ограничений и барьеров взаимного доступа на рынок государств-членов. "Движением вперед станет их дальнейшая минимизация, – отметила Министр, – то есть максимальное сокращение как изъятий – установленных правом Союза исключений из общих правил функционирования внутреннего рынка ЕАЭС, так и ограничений – установленных правом Союза норм прямого действия, в соответствии с которыми государства-члены имеют право применять какие-либо меры в одностороннем порядке или действовать в соответствии с национальным законодательством".

По итогам обсуждения, в котором приняли участие представители ведущих бизнес-ассоциаций стран Союза, принято решение о создании Рабочей группы по основным направлениям интеграции при Консультативном совете по взаимодействию Евразийской экономической комиссии и белорусско-казахстанско-российского бизнес-сообщества.

Выступивший с докладом по второму блоку повестки Член Коллегии (Министр) по вопросам технического регулирования ЕЭК Валерий Корешков сообщил о ходе работы над техническим регламентом Союза "О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий". Министр отметил важность принятия данного документа для развития строительной индустрии стран ЕАЭС. По итогам обсуждения принято решение об ускорении подготовки и утверждения "строительного" техрегламента с учетом интересов всех сторон.

Проект изменений в регламент на зерно вынесен на согласование

Началось внутригосударственное согласование проекта очередных изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности зерна» (ТР ТС 015/2011).

Пересмотр касается двух приложений к ТР ТС 015/2011:
- приложение № 1 «Отличительные признаки зерен зерновых, зернобобовых и масличных культур, применяемые при идентификации»;
- приложение № 6 «Предельно допустимые уровни содержания действующих веществ пестицидов в зерне».

Изменения предполагают замену наименования «зерно» на «семена». Так, в первом случае для графы «Признаки» позиции «Рапс» слова «зерно мелкое, шаровидное» переименуются в «семена мелкие, шаровидные». Во втором – для графы максимально допустимый уровень/временный максимально допустимый уровень (МДУ/ВМДУ) продукции (мг/кг) слова «рапс (зерно)» предложено заменить на «рапс (семена)».

Проектом правок также отмечено, что документы об оценке соответствия зерна рапса требованиям ТР ТС 015/2011, оформленные до вступления в силу нововведений, продолжают действовать до окончания срока их действия.

При этом проект решения изменений вступит в силу только по истечении шести месяцев с даты его официального опубликования.

Опубликованы изменения Программы разработки ГОСТов на парфюмерно-косметическую продукцию

Состоялось официальное опубликование решения Коллегии Евразийской экономической комиссии, которым были внесены изменения в Программу разработки межгосстандартов, необходимых для применения и исполнения требований ТР ТС «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».

Решение № 26 «О внесении изменений в Программу по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011), а также межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции» было принято 14 апреля, в ходе проведения рабочего 13-го заседания Коллегии ЕЭК.

Изменения, согласно опубликованному решению, предусматривают:
- откорректировать наименование Программы (дополнить словом «требований» после «исполнения» и заменить слова «(подтверждения) соответствия продукции» словами «соответствия объектов технического регулирования»;
- заменить в наименовании 7 графы таблицы слова «Таможенного союза и Единого экономического пространства» на «Евразийского экономического союза»;
- дополнить Программу 24 новыми межгосударственными стандартами.

Стоит отметить, что 23 стандарта из включенных разрабатываются на основе международных стандартов ISO, а 1 – на основе регионального (EN). Новые стандарты касаются, в основном, эфирных масел (лавандовое, розовое, определение содержания фенолов и др.), а также косметики и парфюмерно-косметической продукции (методы количественного определения токсичных элементов и др.).

Вступление в силу изменений ожидается по истечении 30 дней с момента опубликования.

Вынесены на обсуждение проекты Решений ЕЭК в области обеспечения единства измерений

Началось публичное обсуждение ряда проектов Решений Совета Евразийской экономической комиссии в области обеспечения единства измерений.

А именно:
- "Об утверждении Правил взаимного признания результатов работ по обеспечению единства измерений";
- "Об утверждении Порядка утверждения типа средств измерений";
- "Об утверждении Порядка утверждения типа стандартного образца";
- "Об утверждении Порядка аттестации методики (метода) измерений, принимаемой в качестве референтной методики (метода) измерений".

Также на публичное обсуждение выносятся следующие проекты Решений Коллегии ЕЭК:
- «Об утверждении Порядка проведения метрологической экспертизы проекта технического регламента Евразийского экономического союза, Проекта перечня стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза, Проекта перечней стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Евразийского экономического союза и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования»;
- «Об утверждении Порядка организации поверки средств измерений».

Проекты Решений Комиссии подготовлены Департаментом технического регулирования и аккредитации ЕЭК в соответствии с Протоколом о проведении согласованной политики в области обеспечения единства измерений (Приложение № 10 к Договору о Евразийском экономическом союзе).

Разрабатываемые документы помогут получить достоверные, точные результаты измерений для того, чтобы обеспечить сопоставимость результатов измерений и результатов оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям технических регламентов Союза и измерений количественных показателей продукции. В их основе – установка на упорядочение и гармонизацию существующих в государствах-членах процедур проведения испытаний, а также утверждения типа средств измерений, поверки средств измерений, аттестации методик измерений, взаимного обмена сведениями в области обеспечения единства измерений на современном уровне с использованием средств интегрируемой информационной системы Союза, которая разрабатывается Комиссией.

Одновременно упрощаются формальные этапы взаимодействия изготовителей средств измерений, разработчиков методик измерений с уполномоченными органами государств-членов в процессе оформления результатов работ.

Представленные проекты Решений рассмотрены на заседаниях Подкомитета по обеспечению единства измерений Консультативного комитета по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер, а также на совещании представителей уполномоченных органов государств-членов.

В соответствии с Регламентом работы ЕЭК в целях организации публичного обсуждения в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия тексты проектов Решений, информационно-аналитические справки и опросные листы размещены на официальном сайте Евразийского экономического союза в сети «Интернет».

Сроки завершения публичного обсуждения проектов Решений – 7 и 11 мая 2015 года.

Планируется запретить называть продукт из порошка "молоком"

Дополнительную поддержку производителям молока может оказать принятие запрета на именование "молоком" продуктов с добавлением растительных жиров и порошка.

Об этом заявил директор департамента животноводства и племенного дела Минсельхоза Владимир Лабинов.

"Есть тема, которая не требует денег, но по которой уже есть хорошее поручение вице-премьера Аркадия Дворковича, - о необходимости внесения в технический регламент на молоко и молочную продукцию поправок, которые бы кардинально меняли маркировку молокосодержащей продукции", - сказал Лабинов, уточнив, что данное поручение находится уже в стадии реализации.

"Когда мы его реализуем, мы в принципе поменяем правовое поле нахождения в обороте молочных продуктов с растительными жирами, и они кардинально поменяют маркировку, эта маркировка не должна будет использовать производные от молочных терминов", - добавил собеседник агентства.

Он уточнил, что такое нововведение "очень сильно поднимет емкость молочного рынка и создаст дополнительный спрос на собственный молочный продукт, что, конечно, будет благоприятно сказываться на развитии молочного животноводства".

"Эта мера не приведет к дефициту, потому что продукты (с растительными жирами - ред.) не будут запрещены к производству, а просто будут переименованы, спрос переориентируется, цены изменятся", - сказал Лабинов и добавил, что все это требует закрепления в законодательстве.

Принят перечень внесистемных единиц величин

Официально опубликовано решение Коллегии Евразийской экономической комиссии «Об утверждении перечня внесистемных единиц величин, применяемых при разработке технических регламентов Евразийского экономического союза, включая их соотношения с Международной системой единиц (СИ)».

Принятие документа состоялось – 21 апреля 2015 г.

Перечень подготовлен в целях исполнения требований Протокола о проведении согласованной политики в области обеспечения единства измерений.

Подготовленный перечень включает в себя следующие группы единиц:
1. Единицы величин, которые допускаются к применению наравне с единицами системы СИ.
2. Единицы величин, применяемые в отдельных областях.
3. Относительные и логарифмические единицы величин.
4. Единицы количества информации в двоичной системе счисления.

Первая группа единиц величин включает в себя массу в тоннах, время в сутках/часах/минутах, плоский угол в градусах/минутах/секундах, объем в литрах, давление в миллиметрах водяного столба и количество теплоты в калориях.

Во вторую группу включено 14 областей применения и для каждой указана своя единица. Например, для морской и авиационной навигации применяется мера длины в морских милях, для геодезии – масса в каратах, текстильной промышленности – линейная плотность в тексах, в электротехнике – частота вращения в оборотах в минуту/секунду, реактивная мощность в варах, полная мощность в вольта-амперах и т. д.

К третьей группе относятся все допустимые относительные (коэффициент полезного действия, относительное удлинение, относительная плотность, деформация и т. д.) и логарифмические величины (уровень звукового давления, усиление, ослабление, уровень громкости, частотный интервал, ослабление напряжения/силы тока/напряженности поля и т. д.).
И, наконец, в четвертую группу вошло количество информации в битах/байтах, применяемое в информационных технологиях и связи.

Кроме того, Коллегия утвердила множители и приставки, используемые для образования наименования и обозначений дольных и кратных единиц величин, а также множители и приставки, которые используются в двоичной системе.

Принятое решение начнет действовать уже с 22 мая текущего года.

Избыточные требования для бизнеса сократят

Принят Государственной Думой и поддержан Советом Федерации проект федерального закона, который сокращает избыточные требования для предпринимателей по предоставлению информации при получении государственных услуг.

К таким избыточным требованиям отнесены - учредительные документы и их копии, в том числе нотариально заверенные, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и реестра индивидуальных предпринимателей. Таким образом, предпринимателям не нужно будет предоставлять бумажные копии выписок и учредительных документов при обращении за получением государственных услуг. Органы власти будут получать эту информацию с использованием информационных систем в электронном виде.

Изменения вносятся в ряд статей Земельного и Градостроительного кодексов Российской Федерации, Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федеральный закон от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», Федеральный закон от 27 ноября 2010 года № 311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и др.

В настоящее время проект закона находится на подписании у Президента Российской Федерации.

Новые требования вступят в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Совет Федерации одобрил закон о профстандартах

Совет Федерации одобрил закон о профессиональных стандартах для представителей ряда профессий. Закон вступает в силу 1 июля 2016 года.

Документ вносит изменения в закон об образовании (статья 11 «Образовательные стандарты» и статья 73 «Организация профессионального обучения»). Утвержденный документ законодательно обязывает госучреждения, а также муниципальные организации и структуры, более 50% которых находится в государственной, либо муниципальной собственности применять профессиональные стандарты.

Прежде всего, профстандарты будут применяться при приеме на работу, требующую повышенной ответственности (к примеру, пилот гражданской авиации, водитель транспортного средства, врач). Стандарты, обязанность которых не прописана в законе, может быть установлена каждым работодателем индивидуально.

Ранее законопроект был принят Государственной думой во втором и третьем чтении. Во время обсуждений закона о профстандартах депутат Ольга Баталина отметила, что документ будет регулировать только государственный сектор. Частные компании могут быть спокойны – повсеместного применения профессиональных стандартов не будет, сказала она. Кроме этого, вопреки опасениям некоторых граждан, закон не является запретом работать не по специальности, сказала Баталина.

Владимир Путин отменил действие техрегламента на молоко

Владимир Путин подписал ФЗ «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации». Согласно ему, с 1 января 2016 года утратят силу техрегламент на молоко и молочную продукцию и закон о внесении изменений в ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

Закон был принят 24 апреля и одобрен Совфедом 29 апреля текущего года.

Регламент был введён 1 мая 2014 года. Напомним, что он был связан с отделением молочной продукции от молокосодержащей, а также вводит строгие нормативы по содержанию различных веществ для более чем 100 видов молокосодержащей и молочной продукции. Как отметил директор департамента животноводства и племенного дела Владимир Лабинов, эта мера способствует обеспечению продовольственной безопасности и более благоприятному развитию отрасли в целом.

Решением Коллегии ЕЭК было решено допустить производство и выпуск в обращение на территории ТС продукции в соответствии с обязательными требованиями сроком до 31 декабря 2015 года.

Министр сельского хозяйства Александр Ткачев отметил необходимость борьбы с недобросовестной конкуренцией. Для этого требуется ужесточить контроль по отделению молочной от молокосодержащей продукции. После отмены техрегламента данные меры будут требовать нового механизма.

В РФ создадут новую систему добровольной сертификации

Правительством Российской Федерации было проведено очередное рабочее заседание, одним из итогов которого стало подписание распоряжения об учреждении автономной некоммерческой организации «Российская система качества».

Отмечено, что организация создается с целью развития институтов повышения качества отечественной продукции, стимулирования российских производителей к выпуску продукции повышенного качества, соответствующего уровню лучших мировых аналогов, а также решения задач импортозамещения и укрепления доверия покупателей к российским товарам.

Распоряжением от 30 апреля 2015 года установлено, что «Российская система качества» будет осуществлять деятельность по таким основным направлениям:
- создание системы добровольной сертификации «Система подтверждения качества российской продукции»;
- выполнение функции органа по добровольной сертификации в «Системе подтверждения качества российской продукции», включая сертификацию продукции согласно законодательству РФ о техническом регулировании, выдачу сертификатов соответствия, приостановление или прекращение действия выданных сертификатов и предоставление заявителям права на применение знака соответствия;
- организация проведения независимых испытаний и исследований продукции;
- сбор информации и ее последующий анализ относительно повышения качества продукции, ее продвижения на внутренний и внешний рынки;
- разработка и проведение мероприятий, которые будут содействовать потребителям в выборе продукции.

Кроме того, установлено, что приоритетными направлениями деятельности «Российской системы качества» до 2020 года являются перерабатывающая, обрабатывающая и пищевая промышленность, а также внутренняя и внешняя торговля.

Отметим, что «Российская система качества» учреждается Правительством России совместно с Торгово-промышленной палатой РФ, АНО «Российский институт потребительских испытаний», Ассоциацией производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» и другими организациями.

Вступают в силу изменения техрегламента по водному транспорту

14 мая 2015 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации, которым вносятся изменения в национальный технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта.

Вступающие в силу изменения предусматривают:
- редактирование положения о распространении действия технического регламента

В частности, если ранее требования ТР, которые отличались от требований, регламентируемых нормативными документами РФ до его вступления в силу, распространялись на суда, чьи проекты были согласованы и контракты на строительство которых были заключены после вступления в силу технического регламента, то сейчас положение звучит следующим образом: «требования технического регламента не распространяются на объекты инфраструктуры внутреннего водного транспорта и суда, проекты которых согласованы и контракты на строительство которых заключены до вступления в силу технического регламента, а также на материалы и изделия для судов, изготовленные до вступления в силу технического регламента, за исключением требований, прямо предусмотренных в техническом регламенте для указанных объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта, судов, материалов и изделий для судов».

- в объектах технического регулирования «самоходные суда с главными двигателями мощностью 55 киловатт и более, несамоходные суда валовой вместимостью 80 регистровых тонн и более, все пассажирские и наливные суда, а также все суда, предназначенные для перевозки опасных грузов» заменить на «суда, подлежащие государственной регистрации, за исключением маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов».

Напомним, маломерные суда относятся к объектам технического регулирования технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов».

- установить новые требования экологической безопасности к нефтеналивным судам и др.

Требования к торговле ужесточат

На этой неделе закончилось общественное обсуждение новых требований к измерительному оборудованию, используемому в торговле. Документ уже на выходе из Минпромторга.

Продавцы, как того требует проект приказа Минпромторга, должны будут взвешивать товары с точностью до граммов. Новые правила, с легкой руки журналистов уже названные «стандартами обвеса», на самом деле, ужесточают правила для торговли.
Формально требований к измерительному оборудованию, используемому при продаже товаров, сейчас нет.

Требования ГОСТа допускают у торговых весов некоторое отклонение. Оно, как правило, обусловлено тем, что при взвешивании крупных товаров идеальная точность, до граммов, не принципиальна. Чем выше максимальный предел взвешивания устройства, тем больше будет погрешность.

Именно в этой части требования предлагается ужесточить.

Если масса товара будет составлять от 2 до 10 килограммов, предлагает Минпромторг, допустимое отклонение весов не должно будет превышать десяти граммов, от 0,5 до 2 килограммов - до пяти граммов, от 100 до 500 граммов - до двух граммов, до 100 граммов - до грамма.

"Не все весы могут технически обеспечить такую точность взвешивания, - рассуждает сотрудник завода, занимающегося производством торгового оборудования Илья Волков. - Тем, кто торгует на рынках, если изменения вступят в силу, придется менять весы на более точные или докупать вторые."

Для «табачного» регламента определены переходные положения

Официально опубликовано решение Коллегии Евразийской экономической комиссии «О переходных положениях технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014)».

Принят документ на двенадцатом заседании Коллегии, состоявшемся 12 мая 2015 г.

Решением № 53 закреплены максимально возможные сроки действия документов об оценке соответствия нормам национального законодательства (для нашей страны – федеральный закон № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» от 22 декабря 2008 г.).

Сразу отметим, что ТР ТС 035/2014 начнет действовать только через год – с 15 мая 2016 г., а принятое решение – уже с 24 мая 2015 г.

Со вступлением в силу технического регламента Таможенного союза на табачные изделия, их оценка соответствия будет проводиться только в рамках норм такого регламента. Российский аналог уйдет в сторону. При этом решением № 53 определены переходные положения по порядку введения в действие новых требований.

Так, производство и выпуск в обращение табачной продукции по декларациям будет допустимо до окончания их срока действия, но не позднее 15 ноября 2017 г. Перемаркировка единым знаком ЕАС не допускается.

Изделия, которые до ТР ТС 035/2014 не подлежали обязательной оценке соответствия, будет возможно реализовывать без оформления разрешительных документов еще в течение полугода – до 15 ноября 2016 г.

В своем решении Коллегия Евразийской экономической комиссии также установила разработку некоторых нормативных документов, необходимых для полного соблюдения требований «табачного» регламента.

До 15 июля 2015 г. за Правительством Российской Федерации и государствами-участниками Евразийского экономического союза закреплена разработка двух проектов:
- Программа по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки соответствия продукции.
- Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документов об оценке соответствия требованиям технического регламента.

Изменены перечни ГОСТов к техрегламенту на машины и оборудование

Членами Коллегии ЕЭК определено изложить в новых редакциях два перечня стандартов, которые были приняты решением № 823 вместе с техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».

Речь идет о ГОСТах, которые позволяют обеспечить соблюдение норм регламента и ГОСТах на методы испытаний.

Официальное опубликование решения Коллегии Евразийской экономической комиссии «О внесении изменений в решение Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 823» состоялось 20 мая 2015г.

Изменения начинаются с «шапок» перечней, которые включали в себя только два пункта: обозначение стандарта и его наименование. Теперь же решено выделить пять позиций: порядковый номер; элементы ТР ТС, на соответствие которым применяется ГОСТ; обозначение стандарта; наименование стандарта и примечание.

Стоит отметить, что столбец «Примечание» на данный момент в обоих перечня не заполнен.

Наименования групп, по которым объединены стандарты, при этом остались без изменения:
- Стандарты группы А (общетехнические вопросы безопасности).
- Стандарты группы В (групповые вопросы безопасности).
- Стандарты группы С (по группам оборудования).

Что касается самих стандартов, то здесь произошли значительные изменения. Так, число ГОСТов для добровольного применения с 787 было увеличено до 1015; на методы исследований теперь отводится 921 ГОСТ вместо 742.

Перечни ГОСТов в новой редакции начнут применяться с 19 июня текущего года.

Планируются изменения в техрегламент на колесные транспортные средства

Союз машиностроителей России планирует внести изменения в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) в части устранения льготного режима для импортеров транспортной техники.

Об этом свидетельствует протокол заседания Комиссии по стандартизации и техническому регулированию Союза машиностроителей РФ, опубликованный на официальном сайте Союза 19 мая нынешнего года.

Заседание Комиссии по стандартизации и техническому регулированию состоялось несколькими днями ранее – 15 мая. В ходе его проведения были рассмотрены такие вопросы, как:
- льготный режим сертификации для зарубежных производителей и их импортеров;
- создание условий в сфере стандартизации и оценки соответствия для защиты отечественного рынка от некачественной продукции;
- подготовка и обсуждение перечней стандартов, необходимых для обеспечения нормативной базы импортозамещения;
- совершенствование законодательства в области надзора за организациями, осуществляющими сертификацию продукции.

Результатом проведенного заседания стало решение о создании при Комиссии по стандартизации и техническому регулированию рабочей группы, задача которой – упорядочение систем сертификации и схем стандартизации. В частности, усилия рабочей группы будут направлены на:
- внесение изменений в технический регламент ТС «О безопасности колесных транспортных средств» с целью устранения льготных условий для импортеров новой и использованной техники;
- установление уголовной и материальной ответственности экспертов за проведение недостоверной сертификации;
- установление равных требований по сертификации импортной продукции и продукции Евразийского экономического союза.

Новые документы ЕЭК в сфере обращения лекарств

В Санкт-Петербурге на XXI Российском фармацевтическом форуме в рамках специальной сессии, посвященной Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС), представители ЕЭК обсудили с участниками мероприятия проекты нормативных актов Комиссии в сфере обращения лекарственных средств.

Директор Департамента технического регулирования и аккредитации ЕЭК Василий Бойцов подчеркнул, что эти 25 разрабатываемых в соответствии с Договором о ЕАЭС документов второго уровня необходимы для перехода с 1 января 2016 года к общему рынку лекарств.

Помощник Председателя Коллегии ЕЭК Марат Сакаев отметил, что не только производителям, но и регуляторам следует выстраивать свою работу в соответствии с новыми документами и правилами. В частности, в каждом союзном государстве необходимо сформировать фармацевтические инспектораты – подразделения в сфере обращения лекарств, осуществляющие фармацевтические инспекции в целях защиты здоровья населения.

Представители ЕЭК проинформировали участников форума о ключевых датах, касающихся работы общего рынка лекарственных средств:
- 1 января 2016 года вместе с началом функционирования рынка лекарств вступят в силу новые правила их регистрации;
- 31 декабря 2025 года регистрационное досье лекарственных препаратов, зарегистрированных до 1 января 2016 года по законодательству государств ЕАЭС, должно быть приведено в соответствие с едиными требованиями, установленными в Правилах регистрации и экспертизы лекарственных средств Союза.

Представители ЕЭК также сообщили, что на публичном обсуждении в рамках проведения Комиссией оценки регулирующего воздействия (ОРВ) сейчас находятся базовые документы в сфере обращения лекарственных средств – Правила надлежащей клинической практики (GCP), Правила надлежащей производственной практики (GMP), Правила надлежащей практики фармаконадзора (GVP).

По оценкам экспертов, в перспективе ожидается рост рынка лекарственных препаратов, что необходимо учитывать при формировании общего рынка лекарств Евразийского экономического союза.

В России вступили в силу поправки в антиалкогольный закон

С 1-ого июня в Российской Федерации начинают действовать изменения в законодательство о производстве и обороте алкогольной продукции.

Теперь предприятия обязаны приобретать лицензию на товары, которые содержат 0,5% алкоголя. Это касается, к примеру, бытовой химии, косметики, освежителей воздуха, моющих средств и даже влажных салфеток.

Как заверили в Росалкогольрегулировании, нововведение не вызовет дефицита подобных товаров в торговых точках. А позволит бороться с производством суррогатов алкоголя, пишет «Российская газета».

Кроме того, в правительстве РФ уже идет обсуждение о подготовке списка продукции, не попадающей под новый антиалкогольный закон.

Напомним, что до сегодняшнего дня порог содержания этилового спирта в подобных товарах был ограничен 1,5%.

Внесены изменения в решение о принятии техрегламента на колесные транспортные средства

Состоялось официальное опубликование решения Совета Евразийской экономической комиссии «О внесении изменений в решение Комиссии Таможенного союза «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Решение было принято 28 мая – в ходе рабочего заседания Совета ЕЭК, а официальное опубликование состоялось 2 июня 2015 года.

В соответствии с опубликованными изменениями решение о принятии техрегламента ТС по безопасности колесных транспортных средств, а именно пункт 3, устанавливающий срок действия разрешительных документов, будет дополнен подпунктами 3.2.1 и 3.2.2, согласно которым:
- одобрения типа транспортных средств категорий О3, О4 и N3, выданные в Российской Федерации и Республике Беларусь до вступления в силу технического регламента ТР ТС 018/2011 в соответствии с требованиями национального законодательства, имеют прямое действие на территории Республики Казахстан до окончания установленного в них срока действия, но не позднее 1 июля 2016 года;
- количество транспортных средств, выпущенных в обращение на территории Казахстана в соответствии с предыдущим положением не может превышать 2100 штук для указанных категорий (N3, О3 и О4).

Принятые изменения вступают в силу по истечении 10 календарных дней с момента опубликования – т.е. 12 июня. С этого дня Республика Казахстан должна обеспечить реализацию изменений в порядке, установленном национальным законодательством.

Напомним, согласно классификации транспортных средств по категориям (приложение № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»), к категории N3 относятся «транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн». В категории О3 и О4 включены прицепы, технически допустимая максимальная масса которых от 3,5 до 10 тонн и свыше 10 тонн.

Минпромторгу передана часть полномочий в отрасли производства стройматериалов

Правительство России разграничило полномочия в сфере производства стройматериалов между Министерством промышленности и торговли и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

Минпромторг займется проработкой и выстраиванием государственной политики по развитию этого важнейшего сектора экономики, в то время как за Минстроем останутся вопросы технического регулирования градостроительной деятельности и промышленности строительных материалов. Благодаря нововведениям отрасль ждут существенные изменения. Об этом заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

В планах Минпромторга консолидировать большое количество узкоспециализированных профессиональных объединений в одном общеотраслевом, которое будет стоять на защите интересов всех участников рынка стройматериалов.

«Минпромторг намерен стимулировать спрос на инновационную продукцию в отрасли производства строительных материалов через механизм стандартизации. Сейчас среди действующих госстандартов существенную часть составляют те, которые приняты 20 и более лет назад, – отметил Денис Мантуров. – Нужно не просто провести ревизию и «апгрейд» существующих стандартов, а разработать и утвердить стандарты по новым материалам и изделиям и оперативно учесть их в СНИПАх и других правилах. В этих вопросах мы будем синхронизировать работу с Минстроем России как ответственным за техрегулирование отрасли».

Вхождение в отрасль Минпромторг планирует с проведения аудита, корректировки отраслевой стратегии развития, разработки новых стандартов и составления в 2015 году 4 новых справочников наилучших доступных технологий (НДТ) в части производства стекла, извести, керамических изделий и цемента. По мнению министра, перспективы развития отрасли заключаются в межотраслевой кооперации и нацелены на создание инновационных продуктов.

тратили силу некоторые акты в сфере техрегулирования молока

9 июня 2015 г. официально опубликовано постановление Правительства РФ «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ в сфере технического регулирования». Речь идет о вспомогательных нормативных актах к национальному техническому регламенту на молоко и молочную продукцию.

Утвержден документ еще 6 июня 2015 г.

Напомним, что 2 мая 2015 г. был принят федеральный закон Российской Федерации № 126-ФЗ, который с 1 января 2016 г. останавливает действие самого российского «молочного» регламента.

Теперь же признаются утратившими силу два постановления Правительства Российской Федерации, принятых 15 декабря 2008 г.:
- № 955 «Об утверждении правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и осуществления оценки соответствия»;
- № 956 «Об утверждении списка молока и молочной продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации» (в ред. от 11 октября 2012 г.).

Кроме того, будут приостановлены все изменения, которые имеют отношение к списку молочных товаров, утвержденных постановлением № 956, а именно отдельные положения еще трех постановлений Правительства:
- № 1002 от 8 декабря 2010 г. (пункт 51);
- № 97 от 6 февраля 2012 г. (пункт 11);
- № 1038 от 11 октября 2012 г. (пункт 26).

Также необходимо отметить, что фактически российский регламент и сопутствующие нормативные акты прекратили действовать уже 1 мая 2014 г., а именно с момента вступления в силу технического регламента Таможенного союза с аналогичными объектами регулирования – ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции». При этом выделен переходный период для реализации продукции по имеющимся национальным документам об оценке соответствия, который как раз заканчивается 31 декабря 2015 г.

Начато обсуждение проекта изменений в перечни стандартов на соки

Началось публичное обсуждение проекта изменений в перечни стандартов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» (ТР ТС 023/2011).

Речь идет об изменениях двух перечней стандартов:
- Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований ТР ТС 023/2011.
- Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований и испытаний, необходимые для применения и исполнения требований ТР ТС на соки и осуществления оценки соответствия.

Проект изменений, разработанный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, направлен на актуализацию указанных перечней в связи с принятием новых соответствующих межгосударственных стандартов и отменой устаревших. Так, с учетом положений международных стандартов, стандартов Международной федерации производителей фруктовых соков и стран ЕАЭС, изменениями предусмотрено:
- включение 41-го стандарта;
- исключение 53-х стандартов.

Среди включаемых:
- 31 межгосударственный стандарт;
- 10 национальных стандартов РФ.

Среди исключаемых:
- 17 межгосстандартов;
- 30 национальных стандартов РФ;
- по 3 национальных стандарта Республики Казахстан и Республики Беларусь.

К примеру, в перечни включены новые стандарты, которые будут применяться только с 1 января 2016 года:
- ГОСТ 32876-2014 «Продукция соковая. Сок томатный. Технические условия»;
- ГОСТ 32920-2014 «Продукция соковая. Соки и нектары для питания детей раннего возраста. Общие технические условия»;
- ГОСТ 25555.1-2014 «Продукты переработки фруктов и овощей. Метод определения летучих кислот»;
- ГОСТ 26313-2014 «Продукты переработки фруктов и овощей. Правила приемки и методы отбора проб» и др.

Планируется, что общественное обсуждение проекта актуализированных перечней стандартов для технического регламента Таможенного союза на соковую продукцию из фруктов и овощей продлится ближайшие 30 дней – до 15 июля текущего года.

Госдума приняла закон о стандартизации в России

Проект Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» прошел второе и третье чтения в Государственной Думе ФС РФ.

Следующий этап - рассмотрение закона в Совете Федерации ФС РФ.

Среди основных новелл проекта закона - возможность применения ссылок в нормативных правовых актах РФ на национальные стандарты и справочники наилучших доступных технологий (НДТ).

«Принятие закона «О стандартизации» следует рассматривать как важный этап становления экономики и промышленности России сегодня. Убежден, что это документ станет одним из наиболее эффективных инструментов повышения конкурентоспособности российской продукции на международном рынке, – заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. – В первую очередь, принятие этого закона даст реальную возможность для поддержки наших промышленных предприятий в части реализация отраслевых планов по импортозамещению. Наличие такого инструмента позволит учитывать страновую специфику при выборе и применении стандартов, а также повысит эффективность борьбы с контрафактом и фальсификатом».

В свою очередь, Руководитель Росстандарта Алексей Абрамов подчеркнул: «Стандартизация способна дать промышленности инструменты для ускоренного внедрения инноваций и серийного производства продукции, содержащей передовые технологические решения. В этом одна из главных целей принятия закона».

Одно из основных направлений работы на ближайшую перспективу в рамках исполнения задач, поставленных Министерством промышленности и торговли РФ перед Росстандартом, - разработка стандартов в рамках программы по импортозамещению.
Закон не только сократит сроки внедрения в российской промышленности самых современных стандартов (это особенно важно для ее модернизации и выпуска конкурентоспособной отечественной продукции), но и создаст рыночные условия, при которых производители продукции и поставщики услуг будут заинтересованы в повышении качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг.

«Большое количество стандартов разрабатывается сегодня совместно с бизнесом, профессиональным сообществом. Крайне важно, чтобы предприниматели активнее подключались к этой работе», - отметил глава ведомства.

Использование готовых стандартов, внедрение систем качества в производство способно существенно сократить издержки на ведение предпринимательской деятельности. И здесь стандарт становится инструментом поддержки малого бизнеса.

В фокусе стандартизации на новом этапе - постоянное повышение параметров  качества российской продукции, тиражирование передовых технологий за счет использования методов стандартизации в рамках программно-целевых инструментов, а также активное включение Российской Федерации в работу по международной стандартизации с перспективой выхода на лидерские позиции, заключил Алексей Абрамов.

В России утратили силу техрегламенты на масложировую и соковую продукцию

Государственной Думой России в третьем чтении принят Федеральный закон «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации».

Об этом 22 июня сообщила пресс-служба Минсельхоза РФ.

Указанный закон признает утратившими силу Федеральный закон № 90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию» и Федеральный закон № 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей».

Проект федерального закона «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации» подготовлен в рамках исполнения пункта 2 планов мероприятий, направленных на реализацию технических регламентов Таможенного союза «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» (TP ТС 023/2011) и «Технический регламент на масложировую продукцию» (TP ТС 024/2011) в Российской Федерации, в целях приведения нормативной правовой базы в соответствие с техническими регламентами и нормативными документами Таможенного союза.

На внутригосударственное согласование вынесен проект изменений ТР ТС на машины и оборудование

Сегодня на внутригосударственное согласование вынесен проект изменений № 1, вносимых в технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011).

При этом дата размещения указана иная - 19 августа 2014 года.

Основная цель документа – уточнить форму подтверждения соответствия для технологического оборудования, предназначенного к использованию на пищеблоках, предприятиях торговли и общественного питания. Если в данный момент указанная группа продукции подлежит одновременно и сертификации, и декларированию соответствия, то проектом изменений предлагается оставить для нее только декларирование соответствия. Кроме того, если сейчас в техрегламенте конкретный список наименований оборудования отсутствует, то изменения предусматривают отнести к оборудованию технологическому для предприятий торговли, общественного питания и пищеблоков, подлежащему декларированию, следующие виды продукции:
- оборудование для плодовоовощных баз и заготовочных фабрик;
- тепловое оборудование для пищеблоков и предприятий общественного питания;
- оборудование для механической обработки продуктов питания.

Еще одно изменение, предусмотренное проектом – расширение области распространения технического регламента «О безопасности машин и оборудования». В частности, действие техрегламента будет распространяться на машины и оборудование, применяемые и на опасных производственных объектах.

Напомним, технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) действует на территории Союза с 15 февраля 2013 года. 15 марта нынешнего года завершился переходной период действия его требований.
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл