Техническое регулирование

В данном форуме собраны последние новости сферы технического регулирования, стандартизации и сертификации. Поиск можно осуществлять по фразам текста, через поиск браузера. Обычно команда поиска барузера находится в меню браузера "Правка", команда "Найти".
Ответы

Высотное строительство

К концу 2016 года в России должен появиться первый свод правил высотного строительства.

Об этом стало известно от замминстроя РФ Елены Сиэрра на торжественной церемонии открытия форума 100+ Forum Russia, передает официальный сайт ведомства.

Уточняется, что документ «Многофункциональные высотные здания и здания-комплексы. Правила проектирования» заложен в план работы Минстроя РФ по нормативно-техническому регламенту на 2016 год. Подобный свод правил будет первым документом федерального уровня в рамках дорожной карты «Улучшение предпринимательского климата в строительстве уникальных, в том числе высотных зданий и сооружений», принятой на 100+ Forum Russia в 2014 году. Нулевая версия документа уже есть и подвергнется обсуждению на начавшемся форуме.

По мнению Сиэрра, из-за отсутствия единого регламента высотного строительства на карте России таковое серьезно тормозится. В своде жилправил оно не отражается. Для каждого объекта приходится составлять спецтехусловия, что сказывается на финансовых средствах и времени. Так как не всегда удается уложиться в принятый месячный срок. Замминстроя пояснила, что высотными принято считать здания более 100 метров.

Началось публичное обсуждение изменений норм пищевой ценности рыбной продукции

На общественное обсуждение вынесен проект решения Совета Евразийской экономической комиссии «О внесении изменений в главу II Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)».

Единые санитарные требования утверждены решением Комиссии Таможенного союза № 299 от 28 мая 2010 г.

Изменения касаются отдельных пунктов раздела 1 «Требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». Так, пункт 16, которым определены общие требования к маркировке отдельных видов товаров, предлагается дополнить обязательным указанием массы нетто без массы глазури для мороженной глазированной рыбной продукции.

По гигиеническим требованиям безопасности и пищевой ценности рыбы, ракообразных, моллюсков, земноводных, пресмыкающихся и продуктов их переработки также запланированы дополнения, а именно, в пункт 49 включаются два новых абзаца, устанавливающие нормы к обработке филе рыбы с использованием пищевых добавок, в случае принятия которых содержание влаги в нем после снятия глазури не должно превышать 86% массы филе рыбы. Кроме того, выделены требования к массе допустимой глазури от глазированной мороженой рыбной продукции, нанесенной на:
- мороженую рыбную продукцию, произведенную из рыбы, не должна превышать 5% массы нетто;
- продукцию из ракообразных и продуктов их переработки, не должна превышать 7% массы нетто;
- продукцию из прочих нерыбных объектов водного промысла (моллюски, беспозвоночные, морские водоросли) земноводных, пресмыкающихся и продуктов их переработки, не должна превышать 8% массы нетто.

На территории нашей страны требования к ограничению массы глазури, нанесенной на рыбную продукцию, закреплены в санитарных правилах СанПиН 2.3.2.1078 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 36 от 14 ноября 2001 г.).

Рассмотрение документа на данном этапе продлится до 20 октября 2015 г., затем после подготовки заключения по ОРВ он будет передан в Правительство Российской Федерации.

Готовится Договор о контроле за соблюдением техрегламентов ЕАЭС

Евразийской экономической комиссией рассмотрен проект международного Договора о принципах и подходах к гармонизации законодательства государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в сфере государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Союза.

Рассмотрение прошло 30 сентября этого года.

В заседании, которое прошло под председательством Члена Коллегии (Министра) по вопросам технического регулирования ЕЭК Валерия Корешкова, приняли участие члены Рабочей группы по разработке Договора – представители уполномоченных органов государственной власти и эксперты стран ЕАЭС, а также Евразийской экономической комиссии.

Участники заседания обсудили содержание проекта Договора, подготовленного ответственным разработчиком – Министерством экономики Республики Армения, и перспективы дальнейшей работы над документом.

Отметив, что Рабочей группе предстоит интенсивная работа, Валерий Корешков подчеркнул, что «проект Договора должен исходить из действующего права Союза и лучших международных регуляторных практик в целях формирования эффективной системы контрольно-надзорной деятельности за обращаемой на едином рынке Союза продукцией». Документ должен быть подготовлен до 31 декабря 2015 года.

Разработка Договора по вопросам гармонизации законодательства в сфере государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов ЕАЭС предусмотрена Договором о Союзе и Рабочим планом разработки актов и международных договоров.

С учетом состоявшегося обсуждения, поступающих замечаний и предложений по проекту Договора будет сформирован свод отзывов для рассмотрения на очередном заседании Рабочей группы. Оно запланировано на 28 октября 2015 года на площадке Евразийской экономической комиссии.

Определены органы госнадзора за соблюдением техрегламента по безопасности транспортных средств

Официально опубликовано постановление Правительства Российской Федерации «Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Принятие документа состоялось  – 16 октября.

В соответствии с опубликованным постановлением осуществлять государственный надзор за соблюдением норм технического регламента по безопасности колесных транспортных средств на территории России будут два ведомства:
1. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
2. Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Так, Росстандарт будет осуществлять контроль в отношении колесных транспортных средств (шасси) и их компонентов, которые находятся в обращении на территории России (до начала эксплуатации). В свою очередь, МВД будет контролировать соблюдение требований техрегламента в отношении колесных транспортных средств, которые эксплуатируются на территории нашей страны.
Традиционно в постановлении отмечено, что реализация полномочий ведомствами осуществляется в пределах установленной численности их работников и в рамках законодательства.

Напомним, проект постановления об утверждении органов государственного контроля за соблюдением требований «колесного» техрегламента прошел процедуру публичного обсуждения с целью оценки его регулирующего воздействия. Проходило обсуждение в марте текущего года.

Что касается самого технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), то он действует на территории Евразийского экономического союза с 1 января 2015 года. В июне нынешнего года в решение о его принятии были внесены изменения.

Представители ЕЭК рассказали о системе оценки соответствия продукции в ЕАЭС

В Минске представители Евразийской экономической комиссии в рамках 79-й Генеральной ассамблеи Международной электротехнической комиссии (МЭК) рассказали о системе оценки соответствия для допуска продукции на рынок Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

В заседании Генассамблеи, организованной при содействии Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь, приняли участие свыше 1200 делегатов более чем из 80 стран мира, представляющих ведущие мировые компании в области электрических, электронных и смежных технологий, международные, региональные и национальные организации в сфере технического регулирования, стандартизации и оценки соответствия, а также научные учреждения.

В рамках программы Ассамблеи на семинаре «Система оценки соответствия МЭК как наиболее эффективный инструмент преодоления технических барьеров в международной торговле» представители Департамента технического регулирования и аккредитации ЕЭК рассказали об основных положениях Договора о ЕАЭС в сфере технического регулирования. Было отмечено, что он определяет стратегические направления развития системы технического регулирования в Союзе, в том числе системы оценки соответствия продукции требованиям союзных технических регламентов.

Участники семинара получили также информацию об оценке соответствия по семи техрегламентам ЕАЭС в области машиностроения и электротехники, гармонизированным с Европейскими директивами: «О безопасности низковольтного оборудования», «О безопасности машин и оборудования», «О безопасности лифтов», «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах», «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе», «Электромагнитная совместимость технических средств», «О безопасности оборудования работающего под избыточным давлением».

При этом представители ЕЭК подчеркнули, что выполнение требований технических регламентов в Союзе обеспечивается в том числе путем добровольного применения стандартов, утверждаемых к техническим регламентам. К настоящему времени в ЕАЭС утверждены 30 программ разработки межгосударственных стандартов, которые включают в себя порядка 2000 позиций.

В целях обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения, установления на территории Союза единых обязательных для применения и исполнения требований энергетической эффективности электрических энергопотребляющих устройств, обеспечения их свободного перемещения на территории Союза планируется разработка и утверждение трех технических регламентов: «О требованиях к энергетической эффективности электрических энергопотребляющих устройств», «Об информировании потребителя об энергетической эффективности электрических энергопотребляющих устройств», «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники».

Об обозначении ТУ на продукцию в связи с отменой классификатора (ОКП) ОК 005-93

В связи с отменой с 1 января 2016 г. Общероссийского классификатора продукции (ОКП) ОК 005-93 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии опубликовало пояснения по вопросу обозначения технических условий на продукцию (далее - ТУ).

В обозначении ТУ с 1 января 2016 г. будет использоваться шестиразрядный код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

При этом предполагается сохранение обозначений ТУ, утвержденных до 1 января 2016 г., до их аннулирования или принятия новой редакции ТУ.

Соответствующие поправки будут внесены в следующие стандарты:
- ГОСТ Р 51740-2001 «Технические условия на пищевые продукты. Общие требования к разработке и оформлению»;
- ГОСТ 2.114-95 «Единая система конструкторской документации. Технические условия».

Например, восьмой абзац пункта 3.7.2 ГОСТ 2.114-95 «Единая система конструкторской документации. Технические условия» будет изложен в следующей редакции: - «ТУ 01.11.11-017-38576343-2015, где 01.11.11 - код группы продукции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014(КПЕС 2008), 38576343 - код предприятия по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО)».

Аналогичные поправки подготовлены в ГОСТ Р 51740-2001 «Технические условия на пищевые продукты. Общие требования к разработке и оформлению».

В случае пересмотра (принятия новой редакции) ТУ после введения в действие ОКПД2 допускается использование прежнего обозначения ТУ в скобках под новым обозначением ТУ, например:
ТУ 10.83.13-447-04605473-2000
(идентичны ТУ 9191-447-04605473-2000).

Подготовлены изменения в техрегламент ЕАЭС «О безопасности пищевой продукции»

В Евразийской экономической комиссии подготовлен проект изменений в технический регламент Евразийского экономического союза (ЕАЭС) «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) в части установления дополнительных требований к шоколаду, шоколадной глазури, шоколадной массе и какао-продуктам.

С 30 октября 2015 года начинается публичное обсуждение проекта изменений.

Комментируя тему, Член Коллегии (Министр) по вопросам технического регулирования Евразийской экономической комиссии Валерий Корешков подчеркнул необходимость и значимость участия промышленности и бизнес-сообщества в обсуждении изменений в технический регламент по пищевой продукции на раннем этапе его разработки.

Изменения устанавливают идентификационные признаки и критерии подлинности шоколада, шоколадной глазури, шоколадной массы и какао-продуктов, которые не позволят вводить в заблуждение потребителей.

В соответствии с правовой базой Евразийского экономического союза на публичное обсуждение проекта технического регламента отводится 60 календарных дней со дня размещения уведомления о его разработке на официальном сайте ЕЭК. Замечания и предложения (отзывы) от заинтересованных лиц государств-членов ЕАЭС и третьих стран направляются в ЕЭК.

Текст проекта изменений направлен в Министерство международной экономической интеграции и реформ Республики Армения, Министерство экономики Кыргызской Республики и Министерство экономического развития Российской Федерации для уведомления Секретариата ВТО в установленном порядке.

Проект техрегламента на нефть вынесен на публичное обсуждение

На публичное обсуждение вынесен проект техрегламента Евразийского экономического союза (ТР ЕАЭС) «О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию».

Главной целью разработки документа названо установление обязательных для применения и исполнения на территории ЕАЭС требований к нефти, подготовленной к транспортировке и использованию.

Отметим, что регламент не будет распространяться на нефть, поставляемую по государственному заказу и на экспорт за пределы государств-членов ЕАЭС.

В проекте регламента выделено 9 статей, включающих в себя:
- Область применения.
- Определения.
- Требования к обращению нефти на рынке.
- Требования безопасности.
- Обеспечение соответствия требованиям безопасности.
- Оценка соответствия.
- Маркировка знаком ЕАС.
- Государственный контроль.
- Защитительная оговорка.

Кроме того, регламент дополнен одним приложением, содержащим требования к характеристикам нефти.

Подтверждение соответствия нефти осуществляется путем проведения испытаний. Исследования проводят при ее выпуске в обращение, а также в обращении с оформлением паспорта.

В роли заявителя могут выступать производитель нефти или его официальный представитель, импортер (продавец), а также покупатель. Главное требование – наличие регистрации в установленном порядке в государствах-членах ЕАЭС.

При этом оценка соответствия осуществляется с участием сдающей и принимающей сторон или же их уполномоченных представителей.

Предполагается, что рассмотрение проекта ТР ЕАЭС на нефть завершится  11 января 2016 г.

Нормы проведения техосмотра троллейбусов приведены в соответствие с ТР ТС на колесный транспорт

В начале ноября принято постановление Правительства РФ № 1195 «О внесении изменений в правила проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта».

Главным изменением правил проведения техосмотра стало разделение требований и параметров, предъявляемых к трамвайным вагонам и троллейбусам, а также приведение данных требований в соответствие с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Напомним, данный техрегламент действует на территории Союза менее одного года – с 1 января 2015-го.

В частности, если на текущий момент пункт 2 Правил звучит так «Требования и параметры, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра, приведены в приложении № 1», то после вступления изменений в силу пункт 2 будет именоваться «Требования и параметры, предъявляемые к троллейбусам при проведении технического осмотра, приведены в приложении № 1. Требования и параметры, предъявляемые к трамвайным вагонам при проведении технического осмотра, приведены в приложении № 11".

При этом требования, предъявляемые к троллейбусам при техническом осмотре, приведены в виде отсылочных норм к соответствующим пунктам обозначенного технического регламента. К примеру, троллейбус обязан быть укомплектован зеркалами заднего вида в соответствии с пунктом 4.11 приложения № 8 ТР ТС 018/2011.

Кроме того, в соответствие с нормами технического регламента по безопасности колесных транспортных средств приведена и лицевая сторона диагностической карты, которая заполняется при прохождении технического осмотра.

Стоит отметить, что документ с новыми правилами проведения технического осмотра трамвайных вагонов и троллейбусов вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования. Но на сегодняшний момент правительственное постановление пока не было опубликовано.

Сроки действия ряда классификаторов продлены на год

Руководитель Росстандарта Алексей Абрамов подписал приказы  о продлении на год сроков действия ряда общероссийских классификаторов.

Таким образом, до 1 января 2017 г. продлено действие:
-Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН) ОК 002-93,
-Общероссийского классификатора продукции (ОКП) ОК 005-93,
-Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001,
-Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007,
-Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93,
-Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94.

Соответствующие изменения внесены в приказы Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст и от 12 декабря 2014 г. № 2018-ст в соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича.

Продление действия классификаторов на год позволит внести необходимые изменения в нормативные правовые акты, использующие общероссийские классификаторы, а также в законодательные акты субъектов Российской Федерации, устанавливающие специальные режимы налогообложения.

Завершается переходный период по введению в действие техрегламента по молоку

Подходит к концу переходный период в отношении порядка введения в действие технического регламента Таможенного союза (ТС) «О безопасности молока и молочной продукции».

Соответствующие положения приняты Решением Коллегии ЕЭК от 10 декабря 2013 г. № 297.

Согласно этому решению действие документов об оценке (подтверждении) соответствия, выданных или принятых в отношении молока и молочной продукции до 1 мая 2014 года, завершается не позднее 31 декабря 2015 года. Речь идет об обязательных требованиях, установленных нормативными правовыми актами, которые составляют договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства (ЕЭП), или законодательством государства-члена.

Согласно пункту 7 технического регламента ТС «О безопасности молока и молочной продукции» молоко и молочная продукция выпускаются в обращение на рынке при их соответствии требованиям данного технического регламента, а также других технических регламентов ТС, действие которых на них распространяется.

Обязательные для применения и исполнения требования к молоку и молочной продукции установлены техническим регламентом Таможенного союза (ТС) «О безопасности молока и молочной продукции», принятым Решением Совета ЕЭК от 9 октября 2013 г. № 67 и вступившим в силу с 1 мая 2014 года.

С этой даты согласно Решению Коллегии ЕЭК от 10 июня 2014 г. № 91 требования технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» применяются в отношении молока и молочной продукции. Этот технический регламент ТС принят Решением Комиссии ТС от 9 декабря 2011 г. № 880 и вступил в силу с 1 июля 2013 года.

Названные технические регламенты ТС (ЕАЭС) в сфере безопасности пищевой продукции прошли необходимые процедуры разработки и утверждения в соответствии с актами, составляющими право Союза.

Техническим регламентом ТС «О безопасности пищевой продукции» определены общие требования безопасности пищевой продукции, в том числе требования к непереработанному продовольственному (пищевому) сырью животного происхождения. Согласно им сырье животного происхождения должно быть получено от здоровых продуктивных животных из эпизоотически благополучных хозяйств. К обращению допускается молоко, полученное от здоровых животных из хозяйств, где нет официально зарегистрированных в течение последних 12 месяцев заразных болезней животных, в том числе лейкоза.

Такие же требования в отношении молока и молочных продуктов, ввозимых из третьих стран и перемещаемых между государствами-членами, установлены Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе».

Следует отметить, что энзоотический лейкоз крупного рогатого скота включен в списочные болезни Кодекса здоровья наземных животных Международного эпизоотического бюро, положения которого применяются при ветеринарной сертификации продуктов животного происхождения в рамках международной торговли.

Положениями технического регламента ТС «О безопасности молока и молочной продукции» установлены требования безопасности к сырому молоку, сырому обезжиренному молоку, сырым сливкам. Согласно им для производства продуктов переработки молока не допускается использование сырого молока, в том числе от больных животных и находящихся на карантине.

Учитывая «пакетный принцип» установления требований к пищевой продукции в технических регламентах ТС в сфере безопасности пищевой продукции, сырое молоко, сырые сливки, обезжиренное сырое молоко, а также продукты их переработки, выпускаемые в обращение на рынке, должны соответствовать требованиям, установленным вышеуказанными техническими регламентами ТС. Речь идет в том числе о требованиях, предъявляемых к молоку – в них регламентируется степень здоровья животных, от которых оно получено.

К 2020 году будет утверждено около 80 стандартов Роскачества

Около 80 стандартов Роскачества должно быть разработано и утверждено к 2020 году. Такие данные в ходе пресс-конференции, на которой были презентованы результаты первых веерных исследований, проведенных Российской системой качества, привел статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

Как сообщил Виктор Евтухов, уже разработано 18 стандартов Роскачества, в том числе для детских товаров и предметов домашнего обихода, ряда продуктов питания.

«Основной задачей Роскачества нам видится повышение качества российских товаров, создание рыночного инструмента поддержки отечественных производителей и увеличение лояльности покупателей к отечественной продукции. Мы надеемся, что открытые для всех результаты исследований качества товаров создадут более здоровые рыночные условия. Мы ожидаем, что деятельность Российской системы качества окажет системное влияние на все этапы движения товара от производителя к потребителю. В результате деятельности Роскачества производители выйдут на рынок с качественным товаром, а покупатели сделают выбор в пользу отечественной продукции. Во-вторых, мы надеемся на разработку принципиально новых жестких стандартов на товары народного потребления. В-третьих, так как исследования, проводимые Роскачеством, выявили нехватку оснащенных лабораторий и квалифицированного персонала, мы надеемся, что спрос на высококвалифицированные лабораторные испытания изменит эту ситуацию», – сказал Виктор Евтухов.

"Сырный продукт" исключат из ТР ТС на молоко

Минсельхозом России подготовлены предложения по внесению изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции», касающиеся маркировки молокосодержащей продукции.

Об этом было заявлено в ходе рабочего визита делегации Минсельхоза России в Республику Беларусь для ознакомления с агропромышленным комплексом страны.

В ходе совещания директор Департамента животноводства и племенного дела Владимир Лабинов сообщил, что Минсельхозом России подготовлены предложения по внесению изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции», касающиеся маркировки молокосодержащей продукции. Заинтересованные ведомства согласовали подготовленные Минсельхозом предложения, проект изменений направлен в ЕЭК.

Руководитель МСХ РФ Александр Ткачев обратился к руководству министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики с предложением поддержать позицию российской стороны при принятии решения в Евразийском экономическом союзе.
Представители белорусской стороны подчеркнули, что поддерживают предложения МСХ РФ. Глава Минсельхозпрода РБ Леонид Заяц подтвердил, что позиции России и Беларуси в данном вопросе сходятся.

Как отмечает interfax.by, в техрегламенте «О безопасности молока и молочной продукции» предлагается уточнить понятия «сырок», «творожный продукт», включить понятия «мороженое щербет», «творожный сыр», исключить такое понятие, как «сырный продукт». Кроме того, устанавливаются требования к площади этикетки и (или) лицевой стороне потребительской упаковки молокосодержащего продукта, на которой будет размещаться информация о его сырьевом составе, способах термической и специальной обработки.

Ранее стало известно, что президент РФ Владимир Путин поручил Минсельхозу подготовить и направить в Евразийскую экономическую комиссию предложения по внесению в Технический регламент Таможенного союза изменений, касающихся запрета на использование наименований, относящихся к понятиям «молочный продукт» и «молочный составной продукт», при маркировке молокосодержащих продуктов, а также рассмотреть вопрос о возможности указания хорошо читаемым шрифтом наименования молокосодержащих продуктов и массовой доли жира, в том числе немолочного, при их маркировке, при необходимости расширив площадь информационного поля.

Разъяснения по вопросам подтверждения соответствия мотовездеходов и квадрациклов

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации подготовило разъяснительное письмо  «О подтверждении соответствия мотовездеходов и квадроциклов».

В письме № 48616/10 от 12 ноября 2015 года сообщается, что Департамент государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений рассмотрел вопросы по подтверждению соответствия квадроциклов и мотовездеходов требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) и в рамках своей компетенции информирует о том, что, по его мнению, национальный стандарт ГОСТ Р 50943-2011 «Снегоболотоходы. Технические требования и методы испытаний» может применяться и при производстве мотовездеходов.

Такая позиция обусловлена тем, что требования обозначенного стандарта действуют в отношении самодвижущихся транспортных средств, оснащенных колесными и гусеничными движителями, в том числе с органами управления мотоциклетного типа, которые сконструированы и предназначены для перевозки пассажиров и (или) грузов, преимущественно в условиях снежного и (или) заболоченного бездорожья вне дорог общей сети. Кроме того, данный стандарт включен в Перечни стандартов к ТР ТС 010/2011 в раздел «Снегоболотоходы, снегоходы и прицепы к ним». При этом снегоболотоходы, согласно приложению № 3 к техрегламенту по безопасности машин и оборудования, являются объектом технического регулирования ТР ТС и подлежат сертификации соответствия.

Дополнительно в информации Минпромторга отмечается, что письма Департамента государственной политики в области техрегулирования и единства измерений не являются разрешительными документами для осуществления таможенного оформления продукции.

На согласование вынесен проект изменений в регламент на детские товары

В этот понедельник на внутригосударственное согласование был вынесен проект изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011).

Это первый проект изменений в регламент на детские товары.

Проектом правок пересмотрено два определения, в новой редакции изложены такие понятия, как «применение по назначению» и «типовой образец». Кроме того, уточнен ассортимент одежды, относящийся ко 2-му слою, в части дополнения группы изделиями без подкладки и изделиями, подкладка в которых занимает менее 40% от площади верха: костюмы, брюки, пиджаки, юбки, жакеты, жилеты, сарафаны, комбинезоны и прочие изделия. Аналогичные изменения коснулись и 3-го слоя одежды, только, соответственно, подкладка в них должна занимать более 40% от площади верха. При этом определение площади подкладки и верха изделия осуществляется визуально: в учет не идут карманы и отделочные детали.

Следующие предложенные изменения в ТР ТС 007/2011 относятся к требованиям изделий из кожи. Так, не допускается использование подкладки из искусственных или синтетических кож в закрытой обуви всех половозрастных групп и открытой обуви для детей ясельного возраста и малодетской обуви.

Для кожгалантерейных изделий будут выделены следующие предельные значения по требованиям химической безопасности:
- содержание свободного формальдегида – не более 20 мкг/г;
- содержание водовымываемого хрома (VI) не допускается.
Изменения затронули положения по прохождению оценки соответствия продукции. Так, уточнены группы товаров, подлежащих государственной регистрации с последующим декларированием, а именно добавлены материалы посуды и столовых приборов для детей до 3-х лет: пластмассовая, стеклянная, металлическая, керамическая (фаянсовая, стеклокерамическая, гончарная и майоликовая), а также одноразовая посуда.

Кроме того, в случае принятия поправок, получать свидетельства о государственной регистрации потребуется на детские зубные щетки, включая электрические щетки и массажеры, независимо от возраста пользователя, на текущий момент это установлено для детей до 3-х лет.

Группы товаров, на которые требуется зарегистрировать декларацию о соответствии на основании протоколов испытаний, проведенных в аккредитованных испытательных центрах (схемы 3д, 4д или 6д), дополнятся постельными принадлежностями: одеяла, подушки, наматрацники, балдахины, валики, мягкие стенки и другие аналогичные изделия.

В перечень товаров, подлежащих сертификации, планируется включить посуду для детей старше 3-х лет и подростков.

Минстроем России разработан проект ФЗ о внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ

Минстроем России разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон о введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации в части регулирования вопросов сметного нормирования».

Проект федерального закона разработан в целях совершенствования системы сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности.

Законопроектом предусмотрено:
а) введение понятия сметных норм и нормативов в целях формирования единого подхода при формировании нормативных правовых актов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности;
б) переход от системы применения сметных нормативов в зависимости от источника бюджетного финансирования к системе применения сметных норм в зависимости от объектов капитального строительства (федерального, регионального и местного значения);
в) расширение полномочий органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности, дополнив полномочиями:
– по разработке, экспертизе и утверждению сметных норм, позволяющими регламентировать соответствующие процедуры, обеспечивающие исключительные права на них Российской Федерации, основываясь на принципах прозрачности, открытости и достоверности;
– по формированию и ведению единого государственного реестра сметных нормативов, позволяющие установить процедуру его ведения, обеспечивающую актуальность, достоверность и защиту информации, а также открытость и доступность включенных в него данных, возможность их интеграции в иные информационные системы с целью оказания государственных информационных услуг;
– по организации и проведению аттестации, переаттестации специалистов на право проведения экспертизы сметных нормативов и подготовки соответствующих заключений, позволяющими повысить уровень ответственности экспертного сообщества, закрепив персональную ответственность экспертов за результаты экспертизы;
– по установлению требований к сметным нормам;
г) возможность передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по разработке сметных норм, необходимых для определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства регионального и местного значения, с учетом обеспечения должного контроля за соблюдением требований, установленных законодательством о градостроительной деятельности при разработке сметных норм;
д) обязательное применение сметных нормативов, включенных в единый государственный реестр сметных нормативов, при составлении сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также при разработке проектов планировки территории и проектов межевания территории, предназначенных для размещения объектов федерального, регионального и местного значения;
е) утверждение порядка формирования и ведения единого государственного реестра сметных нормативов, а также возможность оказания услуг по предоставлению сведений, содержащихся в реестре, позволяющая установить процедуру его ведения, обеспечивающую актуальность, достоверность и защиту информации, открытость и доступность включенных в него данных;
ж) утверждение порядка проведения экспертизы сметных норм для обеспечения их достоверности и обоснованности, включаемых в единый государственный реестр сметных нормативов;
з) утверждение порядка проведения аттестации специалистов на право проведения экспертизы сметных нормативов и подготовки соответствующих заключений.

Законопроект направлен на совершенствование законодательства о градостроительной деятельности, регулирующего вопросы проведения государственной экспертизы проектной документации, в части, касающейся модификации проектной документации объектов капитального строительства и продления срока проведения государственной экспертизы по заявлению застройщика или технического заказчика.

Опубликовано распоряжение Совета ЕЭК о принятии "химических" техрегламентов

Опубликовано распоряжение Совета ЕЭК о принятии 3 декабря состоялось официальное опубликование распоряжения Совета Евразийской экономической комиссии № 26 «О принятии технических регламентов Евразийского экономического союза в сфере безопасности химической продукции».

Распоряжение было принято еще 14 октября текущего года. Действовать оно начнет с 13 декабря.

В соответствии с распоряжением, до 13 февраля 2016 года должны быть проведены консультации по вопросам принятия трех технических регламентов Союза. Итогом консультаций должны стать подготовка согласованной редакции проектов техрегламентов и представление их в Евразийскую экономическую комиссию. Речь идет о следующих технических регламентах:
1. «О безопасности химической продукции»;
2. «О безопасности лакокрасочных материалов»;
3. «О безопасности синтетических моющих средств и товаров бытовой химии».

Выполнение распоряжения возложено на ответственных за разработку проектов указанных технических регламентов – Правительство Российской Федерации (первый ТР) и Правительство Республики Казахстан (два других ТР).

В течение месяца после представления доработанных и согласованных проектов технических регламентов в ЕЭК Комиссия должна привести их в соответствие с международными договорами и актам ЕАЭС. После чего все три технических регламента будут отправлены на повторное рассмотрение в Правительства России, Республики Беларусь и Республики Казахстан, а также в Правительства Кыргызской Республики и Республики Армении для проведения внутригосударственного согласования.

Эскизы общих для стран ЕАЭС антитабачных предупреждений будут размещены на сайте союза

Коллегия ЕЭК приняла программу по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, необходимых для выполнения требований технического регламента на табачную продукцию и осуществления оценки соответствия табачных изделий.

Это решение необходимо для актуализации межгосударственных стандартов под требования табачного техрегламента ЕАЭС, что позволит бизнесу выпускать более безопасные и качественные табачные товары.

Коллегия ЕЭК, в частности, одобрила проект решения Совета ЕЭК, которым намечено утвердить эскизы предупреждений о вреде табака и параметры их нанесения на потребительскую упаковку. Минздраву России в месячный срок поручено представить в ЕЭК графические файлы для последующего размещения их на официальном сайте Евразийского экономического союза. "Установление в союзе единых эскизов предупреждений и параметров их обязательного нанесения на сигаретные пачки повысит информированность населения об отрицательных последствиях потребления табака", - отметили в пресс-службе.

Помимо этого, Коллегия ЕЭК одобрила проект решения Совета ЕЭК, которым предусмотрено внесение поправок в план разработки технических регламентов Евразийского экономического союза. С учетом предложений сторон намечено, в частности, дополнить его изменениями по значительному числу техрегламентов, скорректировать сроки представления в ЕЭК решений стран союза по итогам внутригосударственного согласования проектов 12 технических регламентов союза и поправок к 13 техническим регламентам.

Кроме того, Коллегия ЕЭК приняла новую главу единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, которые подлежат ветеринарному контролю (надзору). Глава устанавливает условия ввоза и перемещения лабораторных животных между странами Евразийского экономического союза. Для научных целей используют животных с особым статусом здоровья, который определяется научным учреждением исходя из целей проведения научного эксперимента. Установление единых ветеринарных требований для лабораторных животных упростит процедуру их ввоза и перемещения.

Другим решением Коллегия ЕЭК ввела новую форму ветеринарного сертификата на ввоз в ЕАЭС лабораторных животных. Для адаптации участников внешнеэкономической деятельности к данному изменению Коллегия ЕЭК предусмотрела переходный период: бланки ветсертификатов, выпущенные до вступления в силу решения, могут использоваться до 1 июня 2016 года.

Коллегия ЕЭК установила также в единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требованиях к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), норматив содержания метилового спирта в охлаждающих жидкостях - не более 0,05%. "Это связано с тем, что в последнее время на рынке ЕАЭС участились случаи поступления в продажу антифризов низкого качества, содержащих в своем составе до 40% метилового спирта, - пояснили в ЕЭК. - Содержание столь большого количества метанола в охлаждающих жидкостях ведет к обману потребителей и причинению вреда жизни и здоровью населения: ядовитые пары метилового спирта, содержащиеся в охлаждающей и стеклоомывающей жидкостях, попадают в салон автомобиля". Новый норматив начнет действовать с даты вступления в силу решения Совета ЕЭК о внесении соответствующих изменений в техрегламент "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям".

Вниманию поставщиков и покупателей пиротехнических изделий

Готовясь встретить Новый год, многие запасаются пиротехническими забавами. При использовании этих изделий следует соблюдать меры безопасности, чтобы не испортить праздник.

Перед покупкой необходимо убедиться в том, что данная продукция соответствует техническому регламенту "О безопасности пиротехнических изделий". Согласно данному документу всякого рода фейерверки, салюты и хлопушки подразделяются на изделия бытового и технического назначения.

Бытовую пиротехнику можно купить в магазине и при ее эксплуатации необходимо точно соблюдать требования инструкции, прилагаемой к товарам. Пиротехнические изделия технического назначения требуют специальных знаний и приспособлений (устройств) и свободной продаже не подлежат.

Пиротехника бытового назначения имеет I – III классы опасности. Инструкция может быть нанесена на корпусе пиротехнического изделия или его потребительской упаковке. При этом должна быть обеспечена четкость и различимость текста.

Предупредительные надписи выделяются контрастным шрифтом или сопровождаются надписью "Внимание".

Для обеспечения однозначной идентификации пиротехнической продукции и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителя, на изделие и (или) упаковку (тару) наносятся маркировочные обозначения в виде информационного текста и манипуляционных знаков.

Маркировочные обозначения пиротехнической продукции включают следующее:
– наименование (условное обозначение) продукции;
– предупреждение об опасности продукции,
– наименование и место нахождения организации-изготовителя продукции (поставщика и/или импортера);
– обозначение стандартов или иных документов, в соответствии с которыми изготовлена пиротехническая продукция;
– дату окончания срока годности;
– перечень опасных факторов и размеры опасной зоны;
– ограничения в отношении условий обращения;
– требования по безопасному хранению и утилизации продукции;
– инструкции по применению;
– информацию о подтверждении соответствия продукции требованиям технического регламента;
– назначение или область применения пиротехнических изделий.

На транспортной упаковке (таре) указываются класс опасности груза и наименование организации-изготовителя (поставщика) или импортера, а также реквизиты партии.

Информация, предусмотренная техническим регламентом, составляется на русском языке. Дополнительное использование иностранных языков допускается при условии полной идентичности содержания с текстом на русском языке.

Розничная торговля пиротехническими изделиями производится в магазинах, отделах и специальных секциях магазинов, павильонах и киосках. Непосредственный доступ покупателей к пиротехническим изделиям бытового назначения исключается.

Продукция должна быть защищена от попадания на нее прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Пиротехнические изделия бытового назначения располагаются не ближе 0,5 м от нагревательных приборов системы отопления.

Витрины с образцами пиротехнических изделий бытового назначения в торговых помещениях должны обеспечивать возможность ознакомления покупателя с надписями на изделиях и исключать любые действия покупателей с изделиями, кроме визуального осмотра.

Расположение помещений, в которых осуществляется реализация пиротехнических изделий бытового назначения, не должно создавать препятствий для эвакуации людей при нештатных ситуациях. Торговые помещения для реализации пиротехнических изделий бытового назначения оборудуются средствами пожарной сигнализации и первичными средствами пожаротушения.
Запрещена продажа пиротехнических изделий бытового назначения поштучно, вне заводской потребительской упаковки, при отсутствии идентификационных признаков продукции, с истекшим сроком годности, со следами порчи, без инструкции (руководства) по эксплуатации, без документов, подтверждающих соответствие пиротехнической продукции, продажа пиротехнических изделий детям.

Необходимо знать, что хранить приобретенную пиротехнику дома нужно в сухом и закрытом месте, защищенном от детей и домашних животных, вдали от легковоспламеняющихся веществ.

При эксплуатации пиротехнических изделий запрещается:
– применять пиротехнические изделия не в соответствии с инструкцией по эксплуатации и не по назначению;
– применять пиротехнические изделия на крышах строений, балконах, лоджиях, выступающих частях фасадов зданий (сооружений);
– применять пиротехнические изделия при сильном, порывистом ветре;
– производить замену комплектующих пиротехнических изделий, их деформацию или модернизацию;
– бросать, ударять пиротехнические изделия и бросать в огонь;
– выбрасывать не сработавшие (частично отработавшие) пиротехнические изделия без выполнения мер безопасности, предусмотренных инструкцией;
– наклоняться над пиротехническим изделием во время его работы;
– использовать изделие повторно, в случае если первоначально оно не сработало.

"Уважаемые потребители, перед покупкой и применением пиротехнических изделий необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией на изделии и неукоснительно ее соблюдать. При запуске пиротехники необходимо стоять со стороны движения ветра. Помните, что даже знакомое и обычное на вид пиротехническое изделие может иметь свои особенности", – обращаются к населению специалисты Роспотребнадзора.

Регламент поправили

Ассоциация автомобильных инженеров сообщила о внесении изменений в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР TC 018/2011), который действует с 1 января 2015 года.

Согласно решению Совета Евразийской Экономической Комиссии №78 в Технический регламент Таможенного союза внесены два важных изменения. Во-первых, применение правил ЕЭК ООН №13-11 предписывающих обязательную установку системы стабилизации ESC для транспортных средств категорий М2, М3, N, O перенесено с 2016 на 2018 год. Во-вторых, применение норм экологического класса 4 для транспортных средств, относящихся к типу, сертифицированному до 1 января 2014 года, а также для транспортных средств, изготовленных на базе самоходных шасси, продлено до 01.01.2018 и 01.01. 2019 соответственно.

На 93-й Международной научно-технической конференции Ассоциации автомобильных инженеров (ААИ) «Техническое регулирование в области автотранспортных средств», где обсуждались проблемные вопросы, выявленные практикой первого года применения Технического регламента Таможенного союза, представители экспертного сообщества отметили, что за прошедший год устранены некоторые нерешенные проблемы, мешавшие полноценной работе регламента в Российской Федерации.

Однако, система пересмотра и принятия изменений к Техническим регламентам Таможенного союза по-прежнему инерционна и не отвечает потребностям автомобилестроительной отрасли, считают эксперты. Наибольшее количество вопросов связано с внедрением устройств и систем вызова экстренных оперативных служб. Конструктивные мероприятия по их внедрению, а также процедуры оценки соответствия, как самих устройств, так и транспортных средств с установленными устройствами/системами продолжительны по времени и сопровождаются значительными издержками изготовителей транспортных средств. Кроме того, до настоящего времени полностью не отлажено взаимодействия между испытательными лабораториями, участвующими в оценке соответствия устройств вызова экстренных служб, а перечень компонентов, приведенный в ТР/ТС включает позиции, по которым невозможно провести испытания, предусмотренные регламентом из-за отсутствия испытательной базы.

Конференция ААИ решила просить Евразийскую Экономическую Комиссию оптимизировать процедуру внесения изменений в Технические регламенты Таможенного союза, что позволит в оперативном порядке принимать необходимые для эффективного технического регулирования решения.

Коллегия ЕЭК одобрила изменения в техрегламент "О безопасности машин и оборудования"

Коллегия Евразийской экономической комиссии одобрила проект решения Совета ЕЭК, которым намечено внести изменения в технический регламент "О безопасности машин и оборудования".

Данный техрегламент принят в 2011 году. Он устанавливает в странах Евразийского экономического союза единые обязательные для исполнения требования к машинам и оборудованию, прежде всего, с целью обеспечения их безопасности и свободного перемещения. "Однако при использовании техрегламента, вступившего в силу 15 февраля 2013 года, в ЕЭК обратился ряд организаций, отметивших правовую неопределенность: технологическое оборудование для предприятий торговли, общественного питания и пищеблоков подлежало подтверждению соответствия, как в форме сертификации, так и декларирования, - пояснили в пресс-службе. - Изменения в техрегламент "О безопасности машин и оборудования" должны устранить эту неопределенность: в документе намечено оставить только декларирование соответствия. Таким образом, бизнес получит более четкий алгоритм действий в области подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента".

Коллегия приняла также обновленную редакцию перечней стандартов к техническому регламенту на соковую продукцию из фруктов и овощей. Один из перечней включает актуализированные стандарты, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований техрегламента. Другой содержит правила и методы исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения и исполнения его требований и осуществления оценки соответствия продукции. В перечни, в частности, включены 58 межгосударственных стандартов, а также государственный стандарт Беларуси и 11 национальных стандартов России, содержащих методы определения показателей соковой продукции, по которым нет межгосударственных стандартов.

Совет ЕЭК внес изменения в технический регламент на бензин и топливо

Официально опубликовано решение Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) № 84 «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011)».

Принятие документа состоялось еще 2 декабря 2015 г.

Первое изменение касается информирования потребителей при розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива. Теперь на топливно-раздаточном оборудовании и кассовых чеках обязательно должна быть указана только марка топлива. Наименование, экологический класс по-прежнему должны отображаться в местах, доступных для потребителей.

Остальные изменения заключаются в пересмотре сроков реализации бензина и топлива разных экологических классов в странах-участницах Евразийского экономического союза.

Так, для Кыргызской Республики, а также Республики Казахстан до 1 января 2018 г. продлен переходный период выпуска в обращение дизельного топлива, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники, с цетановым числом не менее 45 и массовой долей серы не более 2000 мг/кг и без нормирования показателей «смазывающая способность» и «массовая доля полициклических ароматических углеводородов» при условии соответствия остальных характеристик требованиям, предусмотренным приложением № 3 к регламенту. Для этих двух Республик также продлена возможность реализации автомобильного бензина и дизельного топлива экологического класса К2, запрет начнет действовать только с 1 января 2018 г. (вместо 1 января 2016 г.).

Выпуск в обращение автомобильного бензина экологического класса К3 допускается на территории Республики Армения до 31 декабря 2016 г. и дизельного топлива такого класса – до 2 января 2016 г., а в Республики Казахстан и Кыргызской Республики – до 31 декабря 2017 г. и дизельного топлива такого класса – до 1 января 2018 г.

Определены/продлены переходные периоды и по бензину экологического класса К4: в Республике Армения – до 31 декабря 2016 г.; в Российской Федерации – до 1 июля 2016 г. Что касается использования дизельного топлива экологического класса К4, то в Республике Армения запрет вступает с 1 января 2016 г.

Переход на выпуск в обращение автомобильного бензина и дизельного топлива экологических классов К4 и К5 осуществляется на территории Республики Казахстан и Кыргызской Республики не позднее 1 января 2018 г.

Решение Совета ЕЭК вступает в силу со 2 января 2016 г.

Напомним, что ТР ТС 013/2011 был принят решением Комиссии Таможенного союза № 826 от 18 октября 2011г. и действует с 31 декабря 2012 г.

Совет ЕЭК внес изменения в План разработки технических регламентов

Официально опубликовано решение Совета Евразийской экономической комиссии о внесении изменений в решение Совета ЕЭК от 1 октября 2014 года «О плане разработки технических регламентов Таможенного союза и внесения изменений в технические регламенты Таможенного союза».

Решение вступит в силу 2 января 2016 года.

В соответствии с принятыми изменениями раздел II обозначенного Плана «Внесение изменений в технические регламенты Таможенного союза» будет дополнен двумя новыми позициями:
- «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011) – изменения № 1 в части уточнения терминов «понятность», «легкочитаемость», «контрастность фона» и других требований;
- «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011) – изменения № 2 в части установления требований психолого-педагогической безопасности игрушек.

Ответственным разработчиком первых изменений является Российская Федерация, вторых – Республика Казахстан.

Соразработчиками указаны все остальные страны-участницы Евразийского экономического союза. Срок внесения изменений в Евразийскую экономическую комиссию: 4-й квартал 2015 года для техрегламента по пищевой продукции и 4-й квартал 2016 года для технического регламента по безопасности игрушек.

Напомним, 24 декабря текущего года вступило в силу распоряжение Коллегии Евразийской экономической комиссии об одобрении проекта решения Совета ЕЭК, которым также планируется актуализировать «План разработки технических регламентов Таможенного союза и внесения изменений в технические регламенты ТС». Данным проектом предусмотрено исключить из Плана разработки «Технический регламент на табачную продукцию» в связи с его принятием, перенести сроки представления в ЕЭК отдельных технических регламентов, а также уточнить (увеличить) перечень изменений, вносимых в техрегламенты Таможенного союза.

В перечень стандартов для техрегламента о безопасности автомобильных дорог внесены изменения

Начиная с 29 января 2016 г., начнут применяться новые редакции двух перечней ГОСТов, принятых в целях исполнения требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011).

Это определено решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 176 «О внесении изменений в решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 сентября 2012 № 159» от 29 декабря 2015 г. Официальное опубликование документа состоялось на следующий день после принятия.

Актуализированы оба перечня стандартов на безопасность автомобильных дорог, а именно:
- ГОСТы на требования.
- ГОСТы на испытания.

В перечни вошли обновленные стандарты, при этом оба условно разделены на две группы: ГОСТы, которые применяются до 1 сентября 2016 г. и будут применятся после этой даты. Именно с этого момента также заканчивается переходный период производства и выпуска в обращение продукции по имеющимся национальным документам об оценке соответствия.

Всего первый перечень включает 214 стандартов, а второй – 159 стандартов.

Напомним, что ТР ТС 014/2011 был утвержден решением Комиссии Таможенного союза № 827 от 18 октября 2011 г. и действует с 15 февраля 2015 г.

Новый техрегламент на молоко вступил в силу

С первого января в Российской Федерации вступили в силу новые законы, которые будут регулировать молочную отрасль на соответствие стандартам и техническому регламенту Таможенного союза.

"Новые меры коснутся всех молочных продуктов, начиная от сыров и заканчивая мороженым", - пишет «Российская газета».
«Новый технический регламент вводится для того, чтобы потребители стран, входящих в Таможенный союз, имели единые стандарты маркировки молока и молочной продукции. Кроме того, введение единых требований к производственным процессам и маркировке продукции позволят производителям снизить транзакционные издержки при выходе на новые рынки и работе в различных странах», - рассказала эксперт молочного рынка, гендиректор Petrova Five Consulting Марина Петрова.

Соответствие новым техническим регламентам станет обязательным условием для всех производителей молочных продуктов. К примеру, помимо термина «восстановленное молоко», который говорит о том, что продукт сделан из сухого молока, теперь появится и термин «молочный напиток». А это уже продукты, при изготовлении которых добавляли воду и другие ингредиенты. Указание в названии молочных продуктов их содержания позволит покупателям ясно понимать состав и натуральность приобретаемых продуктов.

Особые меры введены и в отношении молока-сырья. На переработку будет допущено только то сырье, которое получено из хозяйств, где нет больных коров. Ферма обязана доказать, что в течение двенадцати последних месяцев у коров не было зарегистрировано никаких болезней и вирусов, в том числе лейкоза. Такие требования достаточно строги, и могут негативно отразиться на молочниках, однако вопрос безопасности продукции немаловажен, также такие стандарты максимально приближены к европейским.
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл