Стали известны подробности ГОСТа для дорожных камерНа общественное обсуждение вынесен проект первого национального стандарта для комплексов автоматической фиксации нарушений. Он регламентирует типы дорожных камер и требования к каждому из них, а также единые требования для таких объектов.
Проект нового ГОСТа предусматривает деление всех дорожных камер на четыре группы — стационарные (установленные на опорах), мобильные (парконы), передвижные (когда камера находится в припаркованном автомобиле) и носимые (установленные на треногах).
Комплексы, фиксирующие нарушение скоростного режима, должны распознавать скорость от 5 до 250 км/ч. Водителю-нарушителю должны приходит два снимка с камеры — автомобиля в момент нарушения и увеличенное фото госномера.
Камеры, фиксирующие проезд на запрещающий сигнал светофора, должны делать четыре снимка нарушения: фото с дорожной обстановкой в момент включения запрещающего сигнала, фото, где видны и автомобиль нарушителя и сигнал светофора, а также фото автомобиля и увеличенное изображение госномера.
Парконы должны делать по три фотографии: неправильной парковки, госномера автомобиля нарушителя, а также снимок, где видно, что нарушение не устранено по истечении 5 минут (но не более суток) с момента первой съемки.
С камер, которые распознают движение по обочине, разделительной полосе, нарушение требований дорожной разметки и правил обгона, нарушителю должны приходить три снимка: изображение машины в момент совершения нарушения, дополнительный снимок автомобиля нарушителя и увеличенное фото госномера.
Новый ГОСТ также регламентирует деление дорожных камер по классам на основании количества видов распознаваемых госномеров: комплексы класса «А» должны распознавать номера не менее 15 стран, включая российские, и не менее 50 типов регистрационных знаков (такси, грузовой автомобиль и т. д.); комплексы класса «В» — номера пяти стран и 20 типов, класса «С» — только российские номера. Кроме того, новый стандарт определяет допустимые погрешности распознавания.
Также согласно новому ГОСТу, все камеры должны быть оснащены RFID-считывателями для распознавания грязных номеров. Однако для того, чтобы такие номера считывались, необходимо будет ввести и новый стандарт номерных знаков.
Нынешняя редакция проекта нового ГОСТа уже вторая, она также может быть доработана. Проект стандарта может быть принят уже в этом году.