Подпись документов ЭЦП-Живая, правомерно или нет., Возможно ли подписание договоров ЭЦП и «живой» подписью одновременно?
Недавно оформлял кредит в банке. Так вот мне предоставили договор кредитный подписанный цифровой подписью (штрих код), а я подписал его от руки.

Рановато закрыли тему. Я считаю, что кардинально не верно, не воспринимать эл.подпись как факт подписи, только на том основании, что существует сложность в отслеживании идентификатора. Я уверен, что подпись документов ЭЦП-Живая подпись, вполне возможно, если исключить фактор неопределенности.

Примечание: Подписывая договор живой подписью, контрагент не получает гарантии, пока не проверит полномочия человека на уровне ЕГРЮЛ и его паспорта. Таким образом, на самом деле, подпись ЭЦП-Живая, может быть даже более защищенным вариантом, чем например подпись неизвестным человеком по генеральной доверенности, неизвестно кем составленной (подписанной) и какой печатью заверенной.

Итак, все мы привыкли к такому пункту в договорах:
Все документы, имеющие отношение к Договору, в том числе и сам Договор, подписанные уполномоченными представителями Сторон, переданные посредством электронной почты с использованием адресов, указанных в настоящем договоре и (или) позволяющих достоверно установить адресатов, имеют силу оригиналов и могут быть использованы, вплоть до получения Стороной оригиналов соответствующих документов. Документы, переданные посредством электронной почты, будут считаться полученными соответствующей Стороной не позднее следующего рабочего дня после их направления.

Подписанные и переданные по эл.почте документы, будут иметь силу оригиналов пока не будут получены оригиналы. Если одна из сторон, подпишет документ ЭЦП, то почему она должна подписывать его реальной подписью, когда в юридической практике, принято считать оригиналами, даже электронные документы отсканированные, подписанные не известно кем. А ДОКУМЕНТ (КАК И САМУ ПОДПИСЬ), ПО ИДЕНТИФИКАТОРУ, ВСЕГДА МОЖНО ПРОВЕРИТЬ ОБРАТИВШИСЬ В КОМПАНИЮ ЭДО. Если Вы сможете подтвердить то, что Вы контрагент по этому документу или налоговая или полиция или суд, компания ЭДО - предоставит информацию.

Таким образом, я уверен, что подпись ЭЦП на документе, переданном по эл.связи, более легитимна и юридически крепка, чем подпись якобы директором. Особенно это актуально, когда контрагенты находятся в разных городах. Отсюда не нахожу причин, почему подпись ЭЦП-Живая подпись не возможна.





Почему, Диадок не раскроет поиск подписанного документа по идентификатору, без необходимости регистрации? Позволив в свою очередь клиентам Диадока, подписывать и сохранять в системе документы для контрагентов, которые не пользуются никаким ЭДО? Контрагент сможет переслать/получить подписанный документ по эл.почте, проверить документ по идентификатору не регистрируясь нигде и сможет подписать документ живой подписью, предварительно его распечатав. Зачем заставлять все российские компании регистрироваться в ЭДО?

Цитата
Поддержка Контур.Диадок<diadoc@skbkontur.ru>
Добрый день!
На данный момент использование ЭДО российскими организациями не обязательно.
Если компания не хочет использовать ЭДО, то она может это делать.
Также и конкретно от лица АО "ПФ "СКБ Контур"" мы не обязываем российские организации использовать ЭДО.
Сегодняшняя система ЭДО, реализована так, чтобы заставить российские компании регистрироваться в ЭДО, получать ЭЦП и работать через ЭДО. Например, так поступают поставщики, имеющие "власть" над своими партнерами и принуждающие их к регистрации. Если АО "ПФ "СКБ Контур" прямо не принуждает, то через своих клиентов, это принуждение имеет место быть.

Цитата
Поддержка Контур.Диадок<diadoc@skbkontur.ru>
По описанной вами схеме работы я могу предложить зарегистрировать обращение как пожелание по доработкам сервиса.
Для этого, пожалуйста, уточните:
1. Ваша должность и роль в работе с документами в "Диадок": бухгалтер/директор/менеджер; получаете в "Диадок" документы/согласуете/отправляете?
Специалист

Цитата
Поддержка Контур.Диадок<diadoc@skbkontur.ru>
2. Вы работаете в веб-интерфейсе, модуле для 1С, API (если все варианты, то к какому из них относится пожелание, если ко всем опишите, пожалуйста, нужные схемы по вопросам ниже);
В веб-интерфейсе

Цитата
Поддержка Контур.Диадок<diadoc@skbkontur.ru>
3. Что именно требуется? Какая последовательность действий была бы оптимальна? Просьба описать подробный сценарий работы;
Позволить системе, подписывать и отправлять документы, на имена незарегистрированных в Диадоке контрагентов, не в виде разового приглашения, а в виде постоянных отправок. Открыть незарегистрированным лицам, проверку подписанного и переданного от контрагента документа по идентификатору, через безавторизационный канал Диадока, с демонстрацией документа и возможностью его скачивания.

Цитата
Поддержка Контур.Диадок<diadoc@skbkontur.ru>
4. Какая цель? Для чего конкретно нужен данный функционал?
Данный функционал позволит проверять документы, скачивать их с печатью ЭДО (в которой указан идентификатор) и подписывать документы по приницпу ЭЦП-Живая.

Цитата
Поддержка Контур.Диадок<diadoc@skbkontur.ru>
5. Как часто нужно выполнять требуемые действия?
Всегда

Цитата
Поддержка Контур.Диадок<diadoc@skbkontur.ru>
6. Дополнительная информация, которую вы хотите сообщить в связи с пожеланием.
Это не пожелание.
Изменено: СОФТСЕТЬ.РФ +7(499)3503403 - 09.06.2018 14:25:44 (Друзья, пожалуйста без резких призывов, у нас тут не политический форум. Спасибо. Подкорректировал.)
Сегодня, когда для подписания документа необходимо обоим контрагентам регистрироваться в ЭДО и подписывать документ ЭЦП-ЭЦП, тому кто не пользуется  ЭДО, электронный документ подписанный ЭЦП, не отправить. Таким образом, такой подход вызывает ограничения: контрагент вынужден использовать и ЭДО и отправлять бумажные документы своим контрагентам, которые не пользуются ЭДО.

В связи с этим, обсудили вопрос внедрения системы подписания документов по принципу ЭЦП-ЖИВАЯ, и сформировали вывод: подход в подписании документов ЭЦП-Живая, обязательно увеличит приток клиентов ЭДО, в связи с большей популяризацией ЭДО, через действительно реальную возможность полностью уйти от бумажного документооборота.

Почему разработчики ЭДО, до сих пор до этого не додумались?

Мы отправляем нашим контрагентам документы через Диадок, НО ОНИ ИХ НЕ ПОДПИСЫВАЮТ. Я начал изучать вопрос и понял, что ОНИ И НЕ БУДУТ ИХ ПОДПИСЫВАТЬ. Потому что, как правило доступ имеет ДИРЕКТОР, и передавать кому-то подпись свою он не будет (ей можно договора подписывать), а с электронными бумагами возиться у него нет времени. А система согласований ЭДО, не интегрирована с системой СРМ которая установлена как правило в компании.

Если Контур надеется превратить Диадок в СРМ, то он не много опоздал. На рынке уже появились СРМ, которых Диадоку не догнать несколько лет. Если Диадок и другие ЭДО попытаются сделать из своих решений продвинутые СРМ, типа Битрикс24, АмоСРМ, Мегаплан и т.д., тогда эти системы просто получат лицензию ФСБ и сами сделают себе свою ЭЦП. Пока они до этого не додумались, но уверен такой поворот событий подстегнет их к этому. Как только они это сделают, Диадок и другие ЭДО начнут терять своих клиентов.

Диадоку "сегодня" необходимо сделать ход конем, реализовать процедуру подписания юридически значимых документов по принципу ЭЦП-Живая. Это подстегнет приток новых клиентов, значительный приток, т.к. освобождение от бумажных документов, действительно станет реальным. И освобождать от бумаги смогут себя те, кто действительно этого захочет, а не по принуждению своих властных партнеров. Сейчас высказывания об освобождении от бумаги - популистские, не имеющие ничего общего с реальностью. Клиент пользующийся ЭДО, вынужден продолжать пользоваться бумажными документами для тех контрагентов, кто не пользуется ЭДО.
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл